Устранение ни разу не равно утолению, скажем, если вы утолили жажду/голод, то это значит только то, что через часок-другой вам снова пить-есть захочется.
Угасает жажда и привязанности, а вот с телом ничего не делается, оно в наличии, только чуть-чуть другое )).
Тело тоже стареет и угасает потихоньку, не угасают у вас лишь эмоции.
Мы говорили о том, что происходит при достижении архатства, а не погребального костра ). Тело не изменяет свою "анатомию". Меняется отношение к нему.
Боль остаётся болью, но в результате того, что для араханта эта боль не принадлежит ему и т д по суттам, он не заламывает руки, а констатирует "вот боль".
Я ничего не выдумываю от себя. Это все написано в Каноне. А вот Вы выдумываете (да и не только Вы, а кучи людей), что якобы если араханты с полным осознанием смотрели на умирающего Будду Гаутаму, так они ничего, кроме неизменной доброжелательности не испытывали.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№532788Добавлено: Сб 14 Мар 20, 14:23 (5 лет тому назад)
Боль - это восприятие.
Неприятно - это чувство.
Заламывание рук и плач - это эмоция, действие на основе чувства.
Дмитрий С, так что воспринимали араханты, что они в связи с этими восприятиями переживали, а что проявляли? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Угасает жажда и привязанности, а вот с телом ничего не делается, оно в наличии, только чуть-чуть другое )).
Тело тоже стареет и угасает потихоньку, не угасают у вас лишь эмоции.
Мы говорили о том, что происходит при достижении архатства, а не погребального костра ). Тело не изменяет свою "анатомию". Меняется отношение к нему.
Боль остаётся болью, но в результате того, что для араханта эта боль не принадлежит ему и т д по суттам, он не заламывает руки, а констатирует "вот боль".
Я ничего не выдумываю от себя. Это все написано в Каноне. А вот Вы выдумываете (да и не только Вы, а кучи людей), что якобы если араханты с полным осознанием смотрели на умирающего Будду Гаутаму, так они ничего, кроме неизменной доброжелательности не испытывали.
Эдакие бревна у Вас - араханты)).
На самом деле, я лично не понимаю, как просветленный мастер, знающий, что весь этот мир - иллюзия, будет рыдать на похоронах, зная и наверное, даже видя, как усопший спокойно вплывает в Бардо. Чувство горя - это человеческий стереотип, непросветленные люди считают кого-то близкого, невозвратно потерянным. Пора уже отказаться от этих стереотипов.Это как если бы смотрящий кино, типа Титаника, рыдал и лил нюни при виде тонущего Лео Каприо, но взглянув на холст экрана можно легко понять, что всё это игра, ничего такого не происходит.Или в театре, если бы кто-то из зрителей падал в обморок \а может и умирал\, при выстреле из бутафорского пистолета Ленского по Онегину. Смешно.
На самом деле, я лично не понимаю, как просветленный мастер, знающий, что весь этот мир - иллюзия, будет рыдать на похоронах, зная и наверное, даже видя, как усопший спокойно вплывает в Бардо. Чувство горя - это человеческий стереотип, непросветленные люди считают кого-то близкого, невозвратно потерянным. Пора уже отказаться от этих стереотипов.Это как если бы смотрящий кино, типа Титаника, рыдал и лил нюни при виде тонущего Лео Каприо, но взглянув на холст экрана можно легко понять, что всё это игра, ничего такого не происходит.Или в театре, если бы кто-то из зрителей падал в обморок \а может и умирал\, при выстреле из бутафорского пистолета Ленского по Онегину. Смешно.
Может быть так?
Цитата:
Когда умер Лао Дань, Цинь И пришел в его дом, чтобы выразить соболезнования, трижды громко возопил и вышел вон. Ученик спросил его: «Разве покойный был вашим другом?»
– Да, был, – ответил Цинь И.
– Тогда прилично ли вот так выражать свою скорбь о нем?
– Конечно! Поначалу я думал, что покойный был просто человеком, но теперь знаю, что ошибался. Я пришел выразить соболезнования, и что же? Вокруг старики, плачущие так, словно они скорбят о своих детях, и юноши, рыдающие, точно они потеряли матерей. Сойдясь вместе, они говорят, когда не нужно слов, и плачут, когда не нужно слез. Поистине они отворачиваются от Небесного закона и забывают о том, что им врождено. Древние называли это «бегством от кары Небес». Когда настал срок, учитель пришел. Срок истек – и учитель покорился. Когда живешь, повинуясь велениям времени, печаль и радость не завладевают тобой. Древние называли это «царственным освобождением».
Чжуань-цзы _________________ один шаг до горизонта
Чувство горя - это человеческий стереотип, непросветленные люди считают кого-то близкого, невозвратно потерянным. Пора уже отказаться от этих стереотипов.Это как если бы смотрящий кино, типа Титаника, рыдал и лил нюни при виде тонущего Лео Каприо, но взглянув на холст экрана можно легко понять, что всё это игра, ничего такого не происходит.
Совершенно верно. Однажды пришлось наблюдать, как человек после тяжелого инсульта неподвижно сидел перед телевизором. Внезапно его реакцию вызвала картинка тонущего корабля - он ужасно разволновался. У детей бывает такая же история - они боятся книжек со страшными картинками, ведь чудовища могут выбраться наружу. Отказаться от стереотипов, просто пожелав этого, не получится. Ведь для этого надо хотя бы начать подозревать о том, что такое реальность.
Не знаю, как Дмитрий, но я понимаю так:
- воспринимали боль;
- осознавали, но не привязывались к чувству;
- не производили действий на основе чувства.
Больно.
Печально.
Иди дальше.
А что именно больно-то, что конкретно печально? То, что жс достигло ниббаны? От этого должно быть больно другим, достигшим ниббаны? Также не очень понятно, куда именно "дальше" следует идти арахантам, постигшим в совершенстве. Ещё хотелось бы спросить, есть ли где-то в суттах упоминания о боли и печали Будды по поводу ухода из жизни двух его ближайшим учеников - Сарипутты и Моггалланы.
Боль - это восприятие.
Неприятно - это чувство.
Заламывание рук и плач - это эмоция, действие на основе чувства.
Дмитрий С, так что воспринимали араханты, что они в связи с этими восприятиями переживали, а что проявляли?
Не знаю, как Дмитрий, но я понимаю так:
- воспринимали боль;
- осознавали, но не привязывались к чувству;
- не производили действий на основе чувства.
Больно.
Печально.
Иди дальше.
Тут важно что - обусловленность. Ни восприятием ни чувством управлять нельзя, их нельзя вызывать по желанию: есть контакт - есть чувство. Эмоции же - это контролируемое, потому что это действие умом, речью и телом, а значит и потенциально совершаемая камма, благая или неблагая.
Второй момент - почему и зачем эмоции нужны. По сути эмоции - это способ коммуникации, т. е. передачи информации кому-то еще. В отсутствии собеседника, реального или воображаемого, эмоции не нужны: нет получателя информации. И наоборот, когда в отсутствии кого-либо рядом человек активно проявляет эмоции - это признак нездорового состояния психики. Вот почему, когда монах замечал улыбку Будды, то "зная, что Будды никогда не улыбаются без причины" тут же задавал ему вопрос, почему тот улыбнулся, а в ответ Будда рассказывал историю, которая возникла у него в уме в связи с данным местом пребывания или ситуацией.
Отсюда же и возможность араханту грозно отчитывать кого-либо, когда эмоция проявляется осознанно для подкрепление информации, заключенной в словах - потому что так собеседнику будет понятней, а не из желания изменить свое текущее переживаемое чувство неудовлетворенности - дукха - за счет злобы и самомнения, т. е. через жестокость и унижение, как поступают обычные люди, которые в силу неведения полагают чувство себе подвластным - см. выше.
Не знаю, как Дмитрий, но я понимаю так:
- воспринимали боль;
- осознавали, но не привязывались к чувству;
- не производили действий на основе чувства.
Больно.
Печально.
Иди дальше.
А что именно больно-то, что конкретно печально? То, что жс достигло ниббаны? От этого должно быть больно другим, достигшим ниббаны? Также не очень понятно, куда именно "дальше" следует идти арахантам, постигшим в совершенстве. Ещё хотелось бы спросить, есть ли где-то в суттах упоминания о боли и печали Будды по поводу ухода из жизни двух его ближайшим учеников - Сарипутты и Моггалланы.
Умирать больно. Так Самбудда сказал, да и всем это и без него понятно.
Печально, что нет больше любимого человека.
Иди дальше - так Сам Будда сказал (в сутте о чуваке, который заявил, что всего достиг). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По сути эмоции - это способ коммуникации, т. е. передачи информации кому-то еще. В отсутствии собеседника, реального или воображаемого, эмоции не нужны: нет получателя информации. И наоборот, когда в отсутствии кого-либо рядом человек активно проявляет эмоции - это признак нездорового состояния психики.
Вы никогда не испытываете никаких эмоций, если рядом нет того, кто это заметит????
Багават, будучи в уединении, испытывал величайшую радость, достигнув конца пути. Он был глуп и несмышлён, реализовав нирвану в той уединённой роще на берегу чистой реки возле Урувелы?
Счастье переполняло его, так что голый аскет Упака не мог этого не заметить. Багават излучал счастье только лишь для того, чтобы Упака спросил сказал "ого, да ты весь сияешь! кто твой учитель, интересно"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По сути эмоции - это способ коммуникации, т. е. передачи информации кому-то еще. В отсутствии собеседника, реального или воображаемого, эмоции не нужны: нет получателя информации. И наоборот, когда в отсутствии кого-либо рядом человек активно проявляет эмоции - это признак нездорового состояния психики.
Вы никогда не испытываете никаких эмоций, если рядом нет того, кто это заметит????
Обратите внимание на "воображаемый" выше, и здесь не только кто-то еще, но и воображение о вас самом в том числе.
Посмотрите сутту МН 13 - это про дукха и про ваше "воспринимали боль". Потому что любая привязанность - это дукха, а без привязанности нет переживания боли от потери чего бы то ни было.
Багават, будучи в уединении, испытывал величайшую радость, достигнув конца пути. Он был глуп и несмышлён, реализовав нирвану в той уединённой роще на берегу чистой реки возле Урувелы?
Счастье переполняло его, так что голый аскет Упака не мог этого не заметить. Багават излучал счастье только лишь для того, чтобы Упака спросил сказал "ого, да ты весь сияешь! кто твой учитель, интересно"?
И как именно он "излучал счастье"? Не потому ли говорится в суттах, что арахаты и Будда излучали счастье, что их черты лица были чисты и расслаблены, спина ровная, взгляд установлен прямо перед собой и т. д.?
"Психосоматика": успокоение ума приводит к успокоению тела, успокоение тела приводит к успокоению ума. Но это не эмоции. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
На самом деле, я лично не понимаю, как просветленный мастер, знающий, что весь этот мир - иллюзия, будет рыдать на похоронах, зная и наверное, даже видя, как усопший спокойно вплывает в Бардо. Чувство горя - это человеческий стереотип, непросветленные люди считают кого-то близкого, невозвратно потерянным. Пора уже отказаться от этих стереотипов.Это как если бы смотрящий кино, типа Титаника, рыдал и лил нюни при виде тонущего Лео Каприо, но взглянув на холст экрана можно легко понять, что всё это игра, ничего такого не происходит.Или в театре, если бы кто-то из зрителей падал в обморок \а может и умирал\, при выстреле из бутафорского пистолета Ленского по Онегину. Смешно.
Может быть так?
Цитата:
Когда умер Лао Дань, Цинь И пришел в его дом, чтобы выразить соболезнования, трижды громко возопил и вышел вон. Ученик спросил его: «Разве покойный был вашим другом?»
– Да, был, – ответил Цинь И.
– Тогда прилично ли вот так выражать свою скорбь о нем?
– Конечно! Поначалу я думал, что покойный был просто человеком, но теперь знаю, что ошибался. Я пришел выразить соболезнования, и что же? Вокруг старики, плачущие так, словно они скорбят о своих детях, и юноши, рыдающие, точно они потеряли матерей. Сойдясь вместе, они говорят, когда не нужно слов, и плачут, когда не нужно слез. Поистине они отворачиваются от Небесного закона и забывают о том, что им врождено. Древние называли это «бегством от кары Небес». Когда настал срок, учитель пришел. Срок истек – и учитель покорился. Когда живешь, повинуясь велениям времени, печаль и радость не завладевают тобой. Древние называли это «царственным освобождением».
Чжуань-цзы
Коллега, мне близок Ваш пост. Я считаю, что Китай, а вслед за ним Япония и Корея переняли эстафету. Они вдохнули в теорию и практику буддизма новую жизнь.
Что касается выражения эмоций, то это ничего не значит. Я только знаю точно, что араханты - это не бесчувственные бревна ))). Это противоречит всему, что проповедовал Будда...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы