То есть здесь он описывает не достижение Ниббаны (сворачивание ПС в обратном порядке), а невозникновение Сансары (неразворачивание ПС в прямом порядке) после достижения Ниббаны.
Так невозникновение - это и есть ниббана, когда нет этого, нет и того. Когда нет танхи, не будет и бхавы, т.е. не будет следующего рождения где-либо.
Просто обратила на это внимание _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
«Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана» (см. A. III, 32).
«Скованный жаждой, охваченный злобой, ослеплённый невежеством, переполненный [этим], с порабощённым умом, человек стремится к собственному несчастью, к несчастью другого, к несчастью обоих, и он испытывает умственную боль и печаль. Но если жажда, злоба и невежество были отброшены, человек не стремится к собственному несчастью, не стремится к несчастью другого, не стремится к несчастью обоих, и он не испытывает умственной боли и печали. Поэтому ниббана видна уже в этой самой жизни, доступная к познанию уже сейчас, приглашающая войти и увидеть, привлекающая и постижимая мудрецами» (см. A.III.55).
«Как ветер не может поколебать скалу, так и видимые формы, звуки, запахи, вкусы и телесные ощущения не могут поколебать того, у кого нет к ним ни влечения, ни отвращения. Обретя освобождение, его ум непоколебим» (см. A.VI.55).
Второе интересно рациональностью и практичностью. Вполне психологический подход. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 855 Откуда: New Moscow, Old Russia
№522670Добавлено: Пт 10 Янв 20, 16:04 (5 лет тому назад)
В общем, получается, что если оставить в стороне ничем не обоснованную теорию перерождений, то буддизм по итогам жизни и смерти практически не отличается от диалектического материализма. Материалисты хоть надеются жить в "памяти потомков", а в буддизме совсем уж безнадёга выходит...
В общем, получается, что если оставить в стороне ничем не обоснованную теорию перерождений, то буддизм по итогам жизни и смерти практически не отличается от диалектического материализма. Материалисты хоть надеются жить в "памяти потомков", а в буддизме совсем уж безнадёга выходит...
Получается ровно так, как есть на самом деле. Или, вы делаете выбор между религиями по тому, какая из них больше всего вам наобещает в посмертном существовании? _________________ Буддизм чистой воды
Если мы посмотрим тесты, повествующие о Благословенном, сразу после пробуждения, когда он сидел под деревом Бодхи, то мы увидим, что ниббана - это прекращение дхамм, обусловленное/зависимое прекращение, т.е. патиччасамуппада в обратном порядке (Уд 1.2, Мв. 1.1). Предлагаю всем на этом сойтись
Нашла еще ряд описаний Нирваны Буддой.
Пришла к выводу: все они хороши - каждое по-своему _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ладно, вряд ли я догадаюсь, что именно имеет в виду КИ.
Буду иметь в виду такую постановку задачи при дальнейшем изучении - распознать определение или описание Нирваны, которое хорошо укладывается в феноменологическую картину мира.
Феноменологическая картина мира - это картина, состоящая из дхарм. Какие дхармы вы используете, чтобы нарисовать дхарму "нирвана"?
С этой точки зрения:
Нирвана - прекращение всех обусловленных дхарм (санскрита-дхарм).
Это определение я уже давала...
Тогда хто проще: асанскритадхарма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ладно, вряд ли я догадаюсь, что именно имеет в виду КИ.
Буду иметь в виду такую постановку задачи при дальнейшем изучении - распознать определение или описание Нирваны, которое хорошо укладывается в феноменологическую картину мира.
Феноменологическая картина мира - это картина, состоящая из дхарм. Какие дхармы вы используете, чтобы нарисовать дхарму "нирвана"?
С этой точки зрения:
Нирвана - прекращение всех обусловленных дхарм (санскрита-дхарм).
Это определение я уже давала...
Тогда хто проще: асанскритадхарма.
Тогда, например, в Тхераваде будет тавтология:
Ниббана - это Ниббана.
(Потому что это единственная в Тхераваде асанскрита-дхарма)
То есть понятие определяется через само себя.
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Янв 20, 23:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
№522707Добавлено: Пт 10 Янв 20, 23:43 (5 лет тому назад)
Найти среди определений Будды именно то, которое имеет в виду КИ - нереально.
Потому что все определения Будды верны - просто описывают Ниббану с разных сторон.
Захочет - сам скажет _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№522713Добавлено: Сб 11 Янв 20, 00:53 (5 лет тому назад)
Я не имел в виду никакого конкретного определения. А только сказал, что ответ на подобное, очевидно, надо искать у Будды. _________________ Буддизм чистой воды
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма.
Любопытно, каким же должно быть описание, пригодное для всех трех направлений буддизма, если только в одном из этих направлений под ниббаной понимается окончательный уход из сансары (от слова совсем). В других направлениях даже будды прошлого, не говоря уж об арахантах (которые вообще в ниббане типа как в отпуске), никуда окончательно не уходят.
(Потому что это единственная в Тхераваде асанскрита-дхарма)
То есть понятие определяется через само себя.
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма.
Не в махаяне, а в версиях Абхидхаммы других школ. _________________ Буддизм чистой воды
(Потому что это единственная в Тхераваде асанскрита-дхарма)
То есть понятие определяется через само себя.
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма.
Не в махаяне, а в версиях Абхидхаммы других школ.
Да, Абхидхармакоша - это ведь сарвастивадинская Абхидхарма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы