В общем, получается, что если оставить в стороне ничем не обоснованную теорию перерождений, то буддизм по итогам жизни и смерти практически не отличается от диалектического материализма. Материалисты хоть надеются жить в "памяти потомков", а в буддизме совсем уж безнадёга выходит...
Получается ровно так, как есть на самом деле. Или, вы делаете выбор между религиями по тому, какая из них больше всего вам наобещает в посмертном существовании?
Это философия пытается найти истину, а религию пытается дать утешение и надежду. И "загробная жизнь" в той или иной вариации - это основа любой религии. И главное предназначение любой религии - это дать надежду на то, что после смерти еще что то будет.
Хорошо когда философия и религия стыкуются. Вот и я хочу найти такую религию, которая соответствовала бы моему пониманию философии. И пока что, из прочитанного в этой теме, ни аннигиляция существования ни рефрейминг "личности (самости) в безличность (безсамостность)" такой надежды не дают. Скорее возникает впечатление, что Будда занимался банальной манипуляцией на уровне НЛП
Если нирвана - это действительно полное прекращение существования, то зачем такая религия нужна? К чему вся эта практика, медитации, джханы-фиганы? Снять страх смерти и получить банальное счастье в этой жизни можно более простыми средствами.
И неудивительно, что махаяна фактически выдавливает подобный вариант тхеравады из общебуддистского дискурса...
Нирвана — это в первую очередь состояние душевного покоя. Да, можно его достичь простым, низкокачественным путём, а можно более сложным, высококачественным.
К слову, учение о перерождении несовместимо с учением о отсутствии вечного элемента (атмы). Так получилось, что малограмотные последователи смешали два противоречивых учения Шакьямуни (почему он учил противоречиво — отдельная тема) и тем самым создали фантасмагорию про перерождения того, чего нет.
Так случилось, что рассуждения о том, чего не понимаешь, неизбежно означает несение чуши.
Буддийское понимание сансары без атмана вполне хорошо объяснено, надо лишь его понять. У меня когда-то тоже возникло сомнение по этомй поводу, но оно оказалось весьма поверхностным и легко преодолимым, особенно если в базе образования опираться на научное мировоззрение, а не церковно-приходское.
Хорошо, объясните мне, чушеносцу, как может переродиться то, что распалось в силу всеобщего непостоянства (анитьи)?
Что распадается? Структура существа. Что перерождается, то есть заново рождается? Существо. Это если в двух словах. А лучше просто постарайтесь понять то, что объясняют учителя разных школ, и вы заметите, что они объясняют в общем одно и то же. Эта тема весьма "заезженная", найти тексты не сложно, особенно на английском.
У вас перерождается то, что уже распалось. Вы действительно уверены, что в этом есть логика? А может дело в нечто подобном?
Нет, тенденция к конформизму тут ни при чём. Существо рождается в силу кармы. Карма реализуется в самскарах - тенденции, заставляющей распавшееся вновь соединяться. Попробуйте подумать о том, что заставляет молекулы определённого вещества (например, воды) стремится к соединению и воссоединению.
В отношении объяснения перерождения есть ещё, наверное, самая популярная образная подсказка - бильярдные шары. Знаете её? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
прекращение дуккха подходит для любых ветвей буддизма.
махаянцы тоже стремяться к прекращению дуккха, только способы у них (бодхичитта, реализация природы будды и т д ) другие.
Обет бодхисатты (т.е. обет бесконечного пребывания в сансаре с целью помощи жс), насколько я понимаю, предполагает сострадание. Возможно ли со-страдание без дуккхи?
Если нет ощущения отдельной личности, то нет и страдания. В махаяне бодхисаттва с определенного бхуми не имеет ощущения отдельной личности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
прекращение дуккха подходит для любых ветвей буддизма.
махаянцы тоже стремяться к прекращению дуккха, только способы у них (бодхичитта, реализация природы будды и т д ) другие.
Обет бодхисатты (т.е. обет бесконечного пребывания в сансаре с целью помощи жс), насколько я понимаю, предполагает сострадание. Возможно ли со-страдание без дуккхи?
Эт Вы играете с русским словом сострадание.
А если взять оригинальное буддийское - каруна
ничего общего с духкха\дуккха _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
№522813Добавлено: Сб 11 Янв 20, 21:01 (5 лет тому назад)
SnA 128 (on Sn. 73) explains k° as “ahita-dukkh-âpanaya-kāmatā, ” the desire of removing bane and sorrow (from one’s fellowmen), whilst mettā is expl. as “hita-sukh-ûpanayakāmatā, ” the desire of bringing (to one’s fellow-men) that which is welfare and good.
Сострадание - это калька английского compassion, где passion - страдание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Безнадега - это обратная сторона освобождения. Когда все абсолютно ясно - ни к чему надежды.
Типа как стадия принятия у безнадежно больных людей, обречённых умереть?
Освобождения от чего? Судя по этой теме - от всего, в том числе и от существования в каком либо виде. Полная аннигиляция.
SnA 128 (on Sn. 73) explains k° as “ahita-dukkh-âpanaya-kāmatā, ” the desire of removing bane and sorrow (from one’s fellowmen), whilst mettā is expl. as “hita-sukh-ûpanayakāmatā, ” the desire of bringing (to one’s fellow-men) that which is welfare and good.
Сострадание - это калька английского compassion, где passion - страдание.
Сострадание может пониматься как "страдать вместе с кемто", эмпатически сострадать
Тогда как каруна, да, именно - стремление чтоб другой не страдал.
И не подразумевает "страдать вместе с ним" : )
(имхо: поменьше бы раздутого внимания, а то и часто густо - преклонения перед англичанами, и не будет калек, а побольше внимания непосредственно к пали\санскриту и будут формироваться прямые непосредственные перенятия смысла с пали\санскрита, без посредничества третьих языков (поменьше и эффекта испорченного телефона буде)))
хоть конечно и в другую крайность впадать не стоит, подспорье там хорошее, давно изучают и работают как с оригинальными языками так и с оригинальными текстами ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Сб 11 Янв 20, 21:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Беспокойство шести чувств как описывается в Чуласунньяте МН121.
При развитой Упекше (невозмутимости) это не проблема
Как для взрослого перестают быть проблемой те мелкие беспокойства, которые когда-то были проблемой для ребенка. Беспокойства те же - но проблемы в них больше нет и страдания от них нет
Для этого в четвертую джхану надо входить. А так беспокойства есть (не в смысле обеспокоенность, как форма страха, а в смысле нарушение покоя, утомительность). Будда - уединялся в затворничество, а также говорил, что всякая соц. движуха (общение с монахами и мирянами, царями и министрами, аскетами и брахманами) - утомительна. Когда в сангхе начались ссоры, он вообще покинул всех на долгое время.
"Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Косамби, в Парке Гхоситы. В то время Благословенный жил в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Он жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве.
И тогда Благословенный подумал: «В настоящее время я живу в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я живу в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Так вот, я мог бы жить в одиночестве, в уединении от общества».
Утром Благословенный, одевшись, взяв чашу и верхнее одеяние, пошел в Косамби за подаянием. После возвращения из Косамби и трапезы, он привел жилище в порядок, взял чашу и верхнее одеяние, и не обращаясь к своим прислужникам, не поставив в известность монашескую общину, в одиночестве, без сопровождения ушел в Парилейяку*. Там Благословенный обитал вблизи Парилейяки, в лесной глуши, у подножия благотворного салового дерева".
"Затем, когда Благословенный пребывал в уединении, он подумал: «Раньше я жил в окружении монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я жил в стесненности, неудовлетворительности и неудобстве. Однако, в настоящее время я живу вдали от монахов и монахинь, мирских последователей и последовательниц, царей и царских министров, учителей иных учений и их учеников. Я живу без стесненности, удовлетворительно и комфортно»".
Уд. 4.5
* Уход Будды из Косамби в Парилейяку был связан с конфликтом в сангхе.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 11 Янв 20, 22:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Безнадега - это обратная сторона освобождения. Когда все абсолютно ясно - ни к чему надежды.
Типа как стадия принятия у безнадежно больных людей, обречённых умереть?
Освобождения от чего? Судя по этой теме - от всего, в том числе и от существования в каком либо виде. Полная аннигиляция.
Бывает так что через "безнадегу" человек освобождается от старого эгоистического существования. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В.Н.
На пали - Сиддхаттха. Siddhattha - это и "достигший цели", и "горчица".
Кстати, в суттах это имя ни разу не упоминается, там говорится: "отшельник Готама". Имя Сиддхаттха появляется в более поздних текстах: Тхерагатхе, Джатаке и Ападане.
В.Н.
На пали - Сиддхаттха. Siddhattha - это и "достигший цели", и "горчица".
Кстати, в суттах это имя ни разу не упоминается, там говорится: "отшельник Готама". Имя Сиддхаттха появляется в более поздних текстах: Тхерагатхе, Джатаке и Ападане.
В смысле, это имя кто-то сочинил? _________________ Буддизм чистой воды
№522831Добавлено: Сб 11 Янв 20, 22:21 (5 лет тому назад)
Antaradhana
Не пытайтесь мне доказать, что прекращение умственной дуккхи - это недостаточно хороший результат практики Дхармы.
Не докажете.
Пусть каждый остается при своем мнении _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В.Н.
На пали - Сиддхаттха. Siddhattha - это и "достигший цели", и "горчица".
Кстати, в суттах это имя ни разу не упоминается, там говорится: "отшельник Готама". Имя Сиддхаттха появляется в более поздних текстах: Тхерагатхе, Джатаке и Ападане.
В смысле, это имя кто-то сочинил?
Вряд ли это имя, данное при рождении. Скорее всего, 'Достигший цели' - это эпитет, судя по текстам, данный Благословенному после его окончательной ниббаны, некоторыми последователями в составленных ими стихах.
В.Н.
На пали - Сиддхаттха. Siddhattha - это и "достигший цели", и "горчица".
Кстати, в суттах это имя ни разу не упоминается, там говорится: "отшельник Готама". Имя Сиддхаттха появляется в более поздних текстах: Тхерагатхе, Джатаке и Ападане.
Кстати, это какраз один из аргументов исследователей ставящих под сомнение историчность Сиддхартхи Гуатамы\Готамы.
С выдвижением тезиса, что "отшельник Готама" это просто имя собирательное.
Как и например "Девадатта", нарицательное используемое издревле в древнеиндийских текстах в качестве примеров.
Хорошее направление развития в понимании Дхаммы\Дхармы, да ? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Последний раз редактировалось: В.Н. (Сб 11 Янв 20, 22:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы