Antaradhana
Не пытайтесь мне доказать, что прекращение умственной дуккхи - это недостаточно хороший результат практики Дхармы.
Я разве где-то формулировал подобным образом? На мой взгляд, достаточно хороший результат практики Дхаммы - это вера без сомнений в Три Драгоценности, и поведение в рамках 5 правил поведения, естественно вытекающее из понимания Дхаммы.
Antaradhana
Не пытайтесь мне доказать, что прекращение умственной дуккхи - это недостаточно хороший результат практики Дхармы.
Я разве где-то формулировал в подобном ключе? На мой взгляд, достаточно хороший результат практики Дхаммы - это вера без сомнений в Три Драгоценности, и поведение в рамках 5 правил поведения, естественно вытекающее из понимания Дхаммы.
Не раз в дискуссиях вы в том или ином виде продвигали идею недостаточной "хорошести" прижизненной Нирваны.
Например, недавно о втором дротике писали (телесной дуккхе), теперь о беспокойстве Будды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 11 Янв 20, 23:30), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
С выдвижением тезиса, что "отшельник Готама" это просто имя собирательное.
Я такого тезиса не выдвигал.
Но повторяете тех кто это выдвигает.
Начало направления этой мысли, говорите их "А" и просто не повторяете затем следуемое "Б"
(и Готама\Гаутама то это какраз готровое "имя", а не личное данное при рождении как Сиддхартха) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Безнадега - это обратная сторона освобождения. Когда все абсолютно ясно - ни к чему надежды.
Типа как стадия принятия у безнадежно больных людей, обречённых умереть?
Освобождения от чего? Судя по этой теме - от всего, в том числе и от существования в каком либо виде. Полная аннигиляция.
Полная аннигиляция чего? Вы спрашиваете "освобождение от чего", но не спрашиваете "освобождение чего".
Освобождение истины от заблуждений. В том числе от заблуждений о существовании.
Безнадежно больные люди, обреченные умереть - это все рожденные. Без исключения. Просто кого-то жажда мучает сильнее, кого-то меньше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Например, недавно о втором дротике писали (телесной дуккхе), теперь о беспокойстве Будды.
Ну так из сутт слов не выкинешь. У Будд и Арахантов, до момента окончательной ниббаны, остается кайя-дуккха-ведана, которая включает в себя телесные боли, неудобства, связанные с телесными потребностями, утомление, сенсорное раздражение (например шум), от которых они укрываются в джханах, либо в бесформенных сферах, либо в ниродха-самапатти, в зависимости от способностей в самадхи.
Например, недавно о втором дротике писали (телесной дуккхе), теперь о беспокойстве Будды.
Ну так из сутт слов не выкинешь. У Будд и Арахантов, до момента окончательной ниббаны, остается кайя-дуккха-ведана, которая включает в себя телесные боли, неудобства, связанные с телесными потребностями, утомление, сенсорное раздражение (например шум), от которых они укрываются в джханах, либо в бесформенных сферах, либо в ниродха-самапатти, в зависимости от способностей в самадхи.
Если нет умственного беспокойства (ум не беспокоится), то зачем укрываются? _________________ Буддизм чистой воды
Если нет умственного беспокойства (ум не беспокоится), то зачем укрываются?
Из-за дуккхи. В качестве примера: шум может доставлять боль, при острых чувственных способностях, головные боли от этого могут быть и т.п. В Каноне есть случай, когда Арахант покончил с жизнью, из-за сильных телесных болей, решил, что не стоит их терпеть. Не стоит недооценивать телесные страдания.
Если нет умственного беспокойства (ум не беспокоится), то зачем укрываются?
Из-за дуккхи. В качестве примера: шум может доставлять боль, при острых чувственных способностях, головные боли от этого могут быть и т.п. Есть случай, когда Арахант покончил с жизнью, из-за сильных телесных болей, решил, что не стоит их терпеть.
Как может идти речь о необходимости что-то терпеть, что не беспокоит ум? _________________ Буддизм чистой воды
№522863Добавлено: Вс 12 Янв 20, 00:00 (5 лет тому назад)
Если тело испытывает дискомфорт, который можно устранить, то почему бы это не сделать? При чем здесь наличие умственной дуккхи?
Голоден - поешь, устал - отдохни, болят ноги - посиди, затекли ноги - походи, заболел - прими лекарства и т.д.
Дзена на вас не хватает ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Голоден - поешь, устал - отдохни, болят ноги - посиди, затекли ноги - походи, заболел - прими лекарства и т.д.
Дзена на вас не хватает )))
Никакого "дзена". Монахи специально обучаются - что следует есть по причинам, чтобы поддерживать тело для практики. И так всё полностью разобрано по логичным основаниям. _________________ Буддизм чистой воды
Голоден - поешь, устал - отдохни, болят ноги - посиди, затекли ноги - походи, заболел - прими лекарства и т.д.
Дзена на вас не хватает )))
Никакого "дзена". Монахи специально обучаются - что следует есть по причинам, чтобы поддерживать тело для практики. И так всё полностью разобрано по логичным основаниям.
То есть монахи медитируют при ходьбе после сидячей медитации не потому, что затекли ноги, а потому что правила.
Ну, хорошо что правила хоть гуманные - учитывают, что ноги затекают. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Голоден - поешь, устал - отдохни, болят ноги - посиди, затекли ноги - походи, заболел - прими лекарства и т.д.
Дзена на вас не хватает )))
Никакого "дзена". Монахи специально обучаются - что следует есть по причинам, чтобы поддерживать тело для практики. И так всё полностью разобрано по логичным основаниям.
То есть монахи медитируют при ходьбе после сидячей медитации не потому, что затекли ноги, а потому что правила.
Ну, хорошо что правила хоть гуманные - учитывают, что ноги затекают.
Распознав затекшие ноги, следуя логичным правилам, совершают необходимые действия. _________________ Буддизм чистой воды
Голоден - поешь, устал - отдохни, болят ноги - посиди, затекли ноги - походи, заболел - прими лекарства и т.д.
Дзена на вас не хватает )))
Никакого "дзена". Монахи специально обучаются - что следует есть по причинам, чтобы поддерживать тело для практики. И так всё полностью разобрано по логичным основаниям.
То есть монахи медитируют при ходьбе после сидячей медитации не потому, что затекли ноги, а потому что правила.
Ну, хорошо что правила хоть гуманные - учитывают, что ноги затекают.
Распознав затекшие ноги, следуя логичным правилам, совершают необходимые действия.
Понятно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если нет умственного беспокойства (ум не беспокоится), то зачем укрываются?
Из-за дуккхи. В качестве примера: шум может доставлять боль, при острых чувственных способностях, головные боли от этого могут быть и т.п. Есть случай, когда Арахант покончил с жизнью, из-за сильных телесных болей, решил, что не стоит их терпеть.
Как может идти речь о необходимости что-то терпеть, что не беспокоит ум?
Интересный вопрос. По идее если достигнуто полное прекращение умственного беспокойства, то должно быть не важно чем заниматься и какие "негативные" воздействия воспринимаются (шум, физическая боль, склоки учеников и.т.п). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы