В общем, получается, что если оставить в стороне ничем не обоснованную теорию перерождений, то буддизм по итогам жизни и смерти практически не отличается от диалектического материализма. Материалисты хоть надеются жить в "памяти потомков", а в буддизме совсем уж безнадёга выходит...
Получается ровно так, как есть на самом деле. Или, вы делаете выбор между религиями по тому, какая из них больше всего вам наобещает в посмертном существовании?
Это философия пытается найти истину, а религию пытается дать утешение и надежду. И "загробная жизнь" в той или иной вариации - это основа любой религии. И главное предназначение любой религии - это дать надежду на то, что после смерти еще что то будет.
Хорошо когда философия и религия стыкуются. Вот и я хочу найти такую религию, которая соответствовала бы моему пониманию философии. И пока что, из прочитанного в этой теме, ни аннигиляция существования ни рефрейминг "личности (самости) в безличность (безсамостность)" такой надежды не дают. Скорее возникает впечатление, что Будда занимался банальной манипуляцией на уровне НЛП
Если нирвана - это действительно полное прекращение существования, то зачем такая религия нужна? К чему вся эта практика, медитации, джханы-фиганы? Снять страх смерти и получить банальное счастье в этой жизни можно более простыми средствами.
И неудивительно, что махаяна фактически выдавливает подобный вариант тхеравады из общебуддистского дискурса...
Нирвана — это в первую очередь состояние душевного покоя. Да, можно его достичь простым, низкокачественным путём, а можно более сложным, высококачественным.
К слову, учение о перерождении несовместимо с учением о отсутствии вечного элемента (атмы). Так получилось, что малограмотные последователи смешали два противоречивых учения Шакьямуни (почему он учил противоречиво — отдельная тема) и тем самым создали фантасмагорию про перерождения того, чего нет.
Так случилось, что рассуждения о том, чего не понимаешь, неизбежно означает несение чуши.
Буддийское понимание сансары без атмана вполне хорошо объяснено, надо лишь его понять. У меня когда-то тоже возникло сомнение по этомй поводу, но оно оказалось весьма поверхностным и легко преодолимым, особенно если в базе опираться на научное мировоззрение, а не церковно-приходское. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 11 Янв 20, 18:44), всего редактировалось 1 раз
В общем, получается, что если оставить в стороне ничем не обоснованную теорию перерождений, то буддизм по итогам жизни и смерти практически не отличается от диалектического материализма. Материалисты хоть надеются жить в "памяти потомков", а в буддизме совсем уж безнадёга выходит...
Без веры в карму и сансару буддизм - это скорее просто аналитическая философия.
И этическое учение, где главный этос — душевный покой.
Да, можно и так сказать. Душевное равновесие и дружественное отношение ко всем живым существам, метта-упеккха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№522768Добавлено: Сб 11 Янв 20, 18:31 (5 лет тому назад)
Так же как и родилось в этот раз. Все рожденное - умирает. Но причина рождения не исчерпана.
Смотрите на причину рождения и увидите цепь перерождений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В.Н.
На пали - Сиддхаттха. Siddhattha - это и "достигший цели", и "горчица".
Да точно, артха по-самскритски записал, на пали : аттха
Но почему Сиддхаттха, а не Иддхаттха ?
; )
(вот сверхьестественные способности, как на пали будут ; )) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
В общем, получается, что если оставить в стороне ничем не обоснованную теорию перерождений, то буддизм по итогам жизни и смерти практически не отличается от диалектического материализма. Материалисты хоть надеются жить в "памяти потомков", а в буддизме совсем уж безнадёга выходит...
Получается ровно так, как есть на самом деле. Или, вы делаете выбор между религиями по тому, какая из них больше всего вам наобещает в посмертном существовании?
Это философия пытается найти истину, а религию пытается дать утешение и надежду. И "загробная жизнь" в той или иной вариации - это основа любой религии. И главное предназначение любой религии - это дать надежду на то, что после смерти еще что то будет.
Хорошо когда философия и религия стыкуются. Вот и я хочу найти такую религию, которая соответствовала бы моему пониманию философии. И пока что, из прочитанного в этой теме, ни аннигиляция существования ни рефрейминг "личности (самости) в безличность (безсамостность)" такой надежды не дают. Скорее возникает впечатление, что Будда занимался банальной манипуляцией на уровне НЛП
Если нирвана - это действительно полное прекращение существования, то зачем такая религия нужна? К чему вся эта практика, медитации, джханы-фиганы? Снять страх смерти и получить банальное счастье в этой жизни можно более простыми средствами.
И неудивительно, что махаяна фактически выдавливает подобный вариант тхеравады из общебуддистского дискурса...
Нирвана — это в первую очередь состояние душевного покоя. Да, можно его достичь простым, низкокачественным путём, а можно более сложным, высококачественным.
К слову, учение о перерождении несовместимо с учением о отсутствии вечного элемента (атмы). Так получилось, что малограмотные последователи смешали два противоречивых учения Шакьямуни (почему он учил противоречиво — отдельная тема) и тем самым создали фантасмагорию про перерождения того, чего нет.
Так случилось, что рассуждения о том, чего не понимаешь, неизбежно означает несение чуши.
Буддийское понимание сансары без атмана вполне хорошо объяснено, надо лишь его понять. У меня когда-то тоже возникло сомнение по этомй поводу, но оно оказалось весьма поверхностным и легко преодолимым, особенно если в базе образования опираться на научное мировоззрение, а не церковно-приходское.
Хорошо, объясните мне, чушеносцу, как может переродиться то, что распалось в силу всеобщего непостоянства (анитьи)?
Что распадается? Структура существа. Что перерождается, то есть заново рождается? Существо. Это если в двух словах. А лучше просто постарайтесь понять то, что объясняют учителя разных школ, и вы заметите, что они объясняют в общем одно и то же. Эта тема весьма "заезженная", найти тексты не сложно, особенно на английском. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Потому, что ऋद्धि и सिद्धार्थ - совсем разные закорючки.
То есть सिद्धि (сиддхи) это не о том, что на пали: इद्धि (иддхи)
? _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Потому, что ऋद्धि и सिद्धार्थ - совсем разные закорючки.
Да.
Берём словарь, смотрим:
ऋद्धि /ṛddhi/ f. - это на пали будет iddhi
1) счастье
2) успех, удача
3) благополучие, преуспевание
सिद्धार्थ /siddhārtha/ (/siddha + artha/)
1. bah. осуществивший свой желания; достигший цели
2. m.
1) горчичное семя
2) nom. pr. эпитет Будды; см. बुद्ध 2 4) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 11 Янв 20, 18:55), всего редактировалось 1 раз
Потому, что ऋद्धि и सिद्धार्थ - совсем разные закорючки.
То есть सिद्धि (сиддхи) это не о том, что на пали: इद्धि (иддхи)
?
Ридхи (rddhi) - r в пали редуцируется.
Ну да, палийское इद्धि (иддхи) это ऋद्धि (Рддхи), в фонетике пали отсутствует "слоговое Р"(ऋ)
но вот многие уверены что в буддизме сиддхи это именно "сверхьестественные способности" : ) _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
прекращение дуккха подходит для любых ветвей буддизма.
махаянцы тоже стремяться к прекращению дуккха, только способы у них (бодхичитта, реализация природы будды и т д ) другие.
Обет бодхисатты (т.е. обет бесконечного пребывания в сансаре с целью помощи жс), насколько я понимаю, предполагает сострадание. Возможно ли со-страдание без дуккхи?
Да, и это же санскритское сиддха, сиддхи
а вот "сверхьестественные способности" - иддхи (санскритское Рддхи)
и только в средневековье происходит смешение смысла этих слов (в основном в индуизме)
а вот когда сиддхи употребляется в буддийских текстах, то используется в значении - успех,достижение,успение _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Да, и это же санскритское сиддха, сиддхи
а вот "сверхьестественные способности" - иддхи (санскритское Рддхи)
и только в средневековье происходит смешение смысла этих слов (в основном в индуизме)
а вот когда сиддхи употребляется в буддийских текстах, то используется в значении - успех,достижение,успение
Может быть, смешение ещё связано с тем, что словом siddha обозначали мага-волшебника, а про Будду Шакьямуни говорили, что он был магом, а его оппоненты также утверждали, что он "всего лишь маг-чародей и не более того". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы