Нет, у меня вполне классическая версия — читтаварга (семдэ). Если Прахеваджра когда-либо существовал, то он не был бы шокирован, ибо чему он учил? Своими словами: постигнуть исходное состояние ума, более-менее утвердиться в этом переживании и продолжать пребывать в нём во всех жизненных обстоятельствах.
Это не относится к практике дэват, с точки зрения концепций о дэватах - они проявляются сами, а практикующий лишь наблюдает за этим. Ваджраяной, Дзогчен можно назвать лишь условно, это её вершина - учение о самоосвобождении.
Нет, у меня вполне классическая версия — читтаварга (семдэ). Если Прахеваджра когда-либо существовал, то он не был бы шокирован, ибо чему он учил? Своими словами: постигнуть исходное состояние ума, более-менее утвердиться в этом переживании и продолжать пребывать в нём во всех жизненных обстоятельствах.
Это не относится к практике дэват, с точки зрения концепций о дэватах - они проявляются сами, а практикующий лишь наблюдает за этим. Ваджраяной, Дзогчен можно назвать лишь условно, это её вершина - учение о самоосвобождении.
Нет. Атийога — полноценная ваджраяна. Само учение выражено более чем в 50 тантрах. А йога как таковая — это практика единения с дэватой. Дэватой атийоги является Самантабхадра. Вместо того чтобы с умом адаптировать учение к реалиям Запада, НН дурил людей, выдавая тантрическое учение за нетантрическое. Вообще, тибетские ламы — брехуны потомственные. Но это общая, классовая, болезнь попов всех вероучений.
Нет, у меня вполне классическая версия — читтаварга (семдэ). Если Прахеваджра когда-либо существовал, то он не был бы шокирован, ибо чему он учил? Своими словами: постигнуть исходное состояние ума, более-менее утвердиться в этом переживании и продолжать пребывать в нём во всех жизненных обстоятельствах.
Это не относится к практике дэват, с точки зрения концепций о дэватах - они проявляются сами, а практикующий лишь наблюдает за этим. Ваджраяной, Дзогчен можно назвать лишь условно, это её вершина - учение о самоосвобождении.
Нет. Атийога — полноценная ваджраяна. Само учение выражено более чем в 50 тантрах. А йога как таковая — это практика единения с дэватой. Дэватой атийоги является Самантабхадра. Вместо того чтобы с умом адаптировать учение к реалиям Запада, НН дурил людей, выдавая тантрическое учение за нетантрическое. Вообще, тибетские ламы — брехуны потомственные. Но это общая, классовая, болезнь попов всех вероучений.
ННР как раз и давал тантру. Его последователи практиковали всяких разных ийдамов, кто во что горазд. И это не является чистым Дзогченом, я полагаю, он давал вперемежку тантру и дзогчен. Вы правы в том, что практика читтаварги является практикой Самантабхадры, но он не дэвата, он изначальный Будда. Возможно, мы не сошлись в терминологии. У вас есть ссылки, где Самантабхадра называется дэватой?
Нет, у меня вполне классическая версия — читтаварга (семдэ). Если Прахеваджра когда-либо существовал, то он не был бы шокирован, ибо чему он учил? Своими словами: постигнуть исходное состояние ума, более-менее утвердиться в этом переживании и продолжать пребывать в нём во всех жизненных обстоятельствах.
Это не относится к практике дэват, с точки зрения концепций о дэватах - они проявляются сами, а практикующий лишь наблюдает за этим. Ваджраяной, Дзогчен можно назвать лишь условно, это её вершина - учение о самоосвобождении.
Нет. Атийога — полноценная ваджраяна. Само учение выражено более чем в 50 тантрах. А йога как таковая — это практика единения с дэватой. Дэватой атийоги является Самантабхадра. Вместо того чтобы с умом адаптировать учение к реалиям Запада, НН дурил людей, выдавая тантрическое учение за нетантрическое. Вообще, тибетские ламы — брехуны потомственные. Но это общая, классовая, болезнь попов всех вероучений.
ННР как раз и давал тантру. Его последователи практиковали всяких разных ийдамов, кто во что горазд. И это не является чистым Дзогченом, я полагаю, он давал вперемежку тантру и дзогчен. Вы правы в том, что практика читтаварги является практикой Самантабхадры, но он не дэвата, он изначальный Будда. Возможно, мы не сошлись в терминологии. У вас есть ссылки, где Самантабхадра называется дэватой?
У меня нет такой ссылки. Я предпочитаю включать голову. Что такое дэвата как таковой? Это то, что почитается, считается более возвышенным, чистым. Дэвата переводится, как сияние. Сияние, которое рассматривается как маяк во тьме.
Повторяю, считать атийогу нетантрой — заблуждение.
Нет, у меня вполне классическая версия — читтаварга (семдэ). Если Прахеваджра когда-либо существовал, то он не был бы шокирован, ибо чему он учил? Своими словами: постигнуть исходное состояние ума, более-менее утвердиться в этом переживании и продолжать пребывать в нём во всех жизненных обстоятельствах.
Это не относится к практике дэват, с точки зрения концепций о дэватах - они проявляются сами, а практикующий лишь наблюдает за этим. Ваджраяной, Дзогчен можно назвать лишь условно, это её вершина - учение о самоосвобождении.
Нет. Атийога — полноценная ваджраяна. Само учение выражено более чем в 50 тантрах. А йога как таковая — это практика единения с дэватой. Дэватой атийоги является Самантабхадра. Вместо того чтобы с умом адаптировать учение к реалиям Запада, НН дурил людей, выдавая тантрическое учение за нетантрическое. Вообще, тибетские ламы — брехуны потомственные. Но это общая, классовая, болезнь попов всех вероучений.
ННР как раз и давал тантру. Его последователи практиковали всяких разных ийдамов, кто во что горазд. И это не является чистым Дзогченом, я полагаю, он давал вперемежку тантру и дзогчен. Вы правы в том, что практика читтаварги является практикой Самантабхадры, но он не дэвата, он изначальный Будда. Возможно, мы не сошлись в терминологии. У вас есть ссылки, где Самантабхадра называется дэватой?
У меня нет такой ссылки. Я предпочитаю включать голову. Что такое дэвата как таковой? Это то, что почитается, считается более возвышенным, чистым. Дэвата переводится, как сияние. Сияние, которое рассматривается как маяк во тьме.
Повторяю, считать атийогу нетантрой — заблуждение.
Не знал что дэвата это сияние. Есть ссылка, где об этом говорится?
№494488Добавлено: Сб 20 Июл 19, 21:21 (5 лет тому назад)
Вообще, деление на сутру-отречение, тантру-преображение и дзогчен-самоосвобождение — это чисто выдумка НН. Возможно, что он развил чьи-то мысли. На деле же сутра — это упасана и дхьяна. Тантра — это крия и йога (+ промежуточная убхая). Дзогчен — одна из йог, которая, как всякое тантрическое учение, выражена в текстах-тантрах. Ещё НН называл ануйогу преображением, но что такое ануйога в действительности? Это переживание исходного состояния. Моё мнение такое: НН был активнейшим популяризатором атийоги и по совместительству её профанизатором.
Нет, у меня вполне классическая версия — читтаварга (семдэ). Если Прахеваджра когда-либо существовал, то он не был бы шокирован, ибо чему он учил? Своими словами: постигнуть исходное состояние ума, более-менее утвердиться в этом переживании и продолжать пребывать в нём во всех жизненных обстоятельствах.
Это не относится к практике дэват, с точки зрения концепций о дэватах - они проявляются сами, а практикующий лишь наблюдает за этим. Ваджраяной, Дзогчен можно назвать лишь условно, это её вершина - учение о самоосвобождении.
Нет. Атийога — полноценная ваджраяна. Само учение выражено более чем в 50 тантрах. А йога как таковая — это практика единения с дэватой. Дэватой атийоги является Самантабхадра. Вместо того чтобы с умом адаптировать учение к реалиям Запада, НН дурил людей, выдавая тантрическое учение за нетантрическое. Вообще, тибетские ламы — брехуны потомственные. Но это общая, классовая, болезнь попов всех вероучений.
ННР как раз и давал тантру. Его последователи практиковали всяких разных ийдамов, кто во что горазд. И это не является чистым Дзогченом, я полагаю, он давал вперемежку тантру и дзогчен. Вы правы в том, что практика читтаварги является практикой Самантабхадры, но он не дэвата, он изначальный Будда. Возможно, мы не сошлись в терминологии. У вас есть ссылки, где Самантабхадра называется дэватой?
У меня нет такой ссылки. Я предпочитаю включать голову. Что такое дэвата как таковой? Это то, что почитается, считается более возвышенным, чистым. Дэвата переводится, как сияние. Сияние, которое рассматривается как маяк во тьме.
Повторяю, считать атийогу нетантрой — заблуждение.
Не знал что дэвата это сияние. Есть ссылка, где об этом говорится?
В Вики есть это значение, но общеупотребительным считается бог, божественный, я так понимаю. Есть однозначный источник?
Нет. Можно переводить и как божественность. Смысл почти тот же самый. Считается, что слово бог является калькой слова бхага (счастье, благо). Самантабхадру называют бхагаваном, носителем (ваном) бхаги.
В Вики есть это значение, но общеупотребительным считается бог, божественный, я так понимаю. Есть однозначный источник?
Нет. Можно переводить и как божественность. Смысл почти тот же самый. Считается, что слово бог является калькой слова бхага (счастье, благо). Самантабхадру называют бхагаваном, носителем (ваном) бхаги.
Мы заходим в дебри смыслов. Можете дать ссылку на такое словоупотребление (дэвата) в контексте атийоги?
В Вики есть это значение, но общеупотребительным считается бог, божественный, я так понимаю. Есть однозначный источник?
Нет. Можно переводить и как божественность. Смысл почти тот же самый. Считается, что слово бог является калькой слова бхага (счастье, благо). Самантабхадру называют бхагаваном, носителем (ваном) бхаги.
Мы заходим в дебри смыслов. Можете дать ссылку на такое словоупотребление (дэвата) в контексте атийоги?
Никуда мы не заходим. Я вам всё объяснил, но поскольку вы ищите конфликта, а не понимания, вы эти объяснения предпочитаете игнорировать. На этом с вами разговор окончен.
В Вики есть это значение, но общеупотребительным считается бог, божественный, я так понимаю. Есть однозначный источник?
Нет. Можно переводить и как божественность. Смысл почти тот же самый. Считается, что слово бог является калькой слова бхага (счастье, благо). Самантабхадру называют бхагаваном, носителем (ваном) бхаги.
Мы заходим в дебри смыслов. Можете дать ссылку на такое словоупотребление (дэвата) в контексте атийоги?
Никуда мы не заходим. Я вам всё объяснил, но поскольку вы ищите конфликта, а не понимания, вы эти объяснения предпочитаете игнорировать. На этом с вами разговор окончен.
Т.е. нет такого источника. Я вас понял, вы используете индуистскую терминологию, несущую лишние смыслы. Это вам не в упрёк, зря вы обижаетесь. Просто, чтобы знать и не путаться.
В Вики есть это значение, но общеупотребительным считается бог, божественный, я так понимаю. Есть однозначный источник?
Нет. Можно переводить и как божественность. Смысл почти тот же самый. Считается, что слово бог является калькой слова бхага (счастье, благо). Самантабхадру называют бхагаваном, носителем (ваном) бхаги.
Мы заходим в дебри смыслов. Можете дать ссылку на такое словоупотребление (дэвата) в контексте атийоги?
Никуда мы не заходим. Я вам всё объяснил, но поскольку вы ищите конфликта, а не понимания, вы эти объяснения предпочитаете игнорировать. На этом с вами разговор окончен.
Т.е. нет такого источника. Я вас понял, вы используете индуистскую терминологию, несущую лишние смыслы. Это вам не в упрёк, зря вы обижаетесь. Просто, чтобы знать и не путаться.
Я с вами не согласен. Никакой индуистской терминологии тут нет. Самантабхадра олицетворяет ясность, свет ума (видью, ригпу). Слово дэвата я перевожу как сияние. Для меня это всё синонимы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы