Тантры, и вообще все тексты о дзогчен, — это ещё не дзогчен, а один способов введения в дзогчен. Дзогчен — это состояние ума.
Гухьягарбхамаяджала-тантру - к Дзогчену отнесёте?
Это тантра махайоги. На мой взгляд, махайога на уровне сути соотносится с первой йогой читтаварги.
Сама тантра является абхидхармическим текстом с элементами введения в Дзогчен, верно?
Я не специалист по этой тантре. Я вообще не специалист по тантрам. Можно сказать, что я пост-тантрический практик, ибо обо всех методах узнал из книг, которые написаны как конспект.
Мне показалось, что вы позиционирует себя как специалиста и по тантрам и по Дзогчен) Но вы же прочитали её? Там ясно прослеживается абхидхармический каркас - с этим же не будете спорить, я думаю. Это к вопросу вашего суждения, что Дзогчен и абхидхарма это совсем разные вещи.
Тантры, и вообще все тексты о дзогчен, — это ещё не дзогчен, а один способов введения в дзогчен. Дзогчен — это состояние ума.
Гухьягарбхамаяджала-тантру - к Дзогчену отнесёте?
Это тантра махайоги. На мой взгляд, махайога на уровне сути соотносится с первой йогой читтаварги.
Сама тантра является абхидхармическим текстом с элементами введения в Дзогчен, верно?
Я не специалист по этой тантре. Я вообще не специалист по тантрам. Можно сказать, что я пост-тантрический практик, ибо обо всех методах узнал из книг, которые написаны как конспект.
Мне показалось, что вы позиционирует себя как специалиста и по тантрам и по Дзогчен) Но вы же прочитали её? Там ясно прослеживается абхидхармический каркас - с этим же не будете спорить, я думаю. Это к вопросу вашего суждения, что Дзогчен и абхидхарма это совсем разные вещи.
Я позиционирую себя как йога, который знает состояние дзогчен и методы (четыре йоги), с помощью можно раскрыть это состояние.
Тексты о дзогчен и состояние дзогчен — это не одно и то же. Дзогчен не является абхидхармой так же, как ей не является нирвана.
Тантры, и вообще все тексты о дзогчен, — это ещё не дзогчен, а один способов введения в дзогчен. Дзогчен — это состояние ума.
Гухьягарбхамаяджала-тантру - к Дзогчену отнесёте?
Это тантра махайоги. На мой взгляд, махайога на уровне сути соотносится с первой йогой читтаварги.
Сама тантра является абхидхармическим текстом с элементами введения в Дзогчен, верно?
Я не специалист по этой тантре. Я вообще не специалист по тантрам. Можно сказать, что я пост-тантрический практик, ибо обо всех методах узнал из книг, которые написаны как конспект.
Мне показалось, что вы позиционирует себя как специалиста и по тантрам и по Дзогчен) Но вы же прочитали её? Там ясно прослеживается абхидхармический каркас - с этим же не будете спорить, я думаю. Это к вопросу вашего суждения, что Дзогчен и абхидхарма это совсем разные вещи.
Я позиционирую себя как йога, который знает состояние дзогчен и методы (четыре йоги), с помощью можно раскрыть это состояние.
Тексты о дзогчен и состояние дзогчен — это не одно и то же. Дзогчен не является абхидхармой так же, как ей не является нирвана.
Мне кажется, есть небольшая терминологическая путаница). Есть тексты, относящиеся к состоянию Дзогчен или к учению о состоянии Дзогчен, верно? И к ним могут относится как тексты вводящие в состояние Дзогчен, так и тексты, абхидхармические по сути, либо гибридные. Так вроде корректно?)
Тантры, и вообще все тексты о дзогчен, — это ещё не дзогчен, а один способов введения в дзогчен. Дзогчен — это состояние ума.
Гухьягарбхамаяджала-тантру - к Дзогчену отнесёте?
Это тантра махайоги. На мой взгляд, махайога на уровне сути соотносится с первой йогой читтаварги.
Сама тантра является абхидхармическим текстом с элементами введения в Дзогчен, верно?
Я не специалист по этой тантре. Я вообще не специалист по тантрам. Можно сказать, что я пост-тантрический практик, ибо обо всех методах узнал из книг, которые написаны как конспект.
Мне показалось, что вы позиционирует себя как специалиста и по тантрам и по Дзогчен) Но вы же прочитали её? Там ясно прослеживается абхидхармический каркас - с этим же не будете спорить, я думаю. Это к вопросу вашего суждения, что Дзогчен и абхидхарма это совсем разные вещи.
Я позиционирую себя как йога, который знает состояние дзогчен и методы (четыре йоги), с помощью можно раскрыть это состояние.
Тексты о дзогчен и состояние дзогчен — это не одно и то же. Дзогчен не является абхидхармой так же, как ей не является нирвана.
Мне кажется, есть небольшая терминологическая путаница). Есть тексты, относящиеся к состоянию Дзогчен или к учению о состоянии Дзогчен, верно? И к ним могут относится как тексты вводящие в состояние Дзогчен, так и тексты, абхидхармические по сути, либо гибридные. Так вроде корректно?)
Все тексты ориентированны на то, чтобы познать дзогчен. Как и абхидхарма создана для того, чтобы достичь состояния нирваны.
Отчасти он прав. Дзогчен зачастую преподносят в экзальтированной форме — великое совершенство, летающие по воздуху, оставляющие отпечатки ног и рук на скалах, перерождающиеся и дематериализовавшиеся под гром, радуги, землетрясения и дождь из цветов йогины. А на деле, хоть и не бесполезное, но всё-таки примитивное, сосредоточено-отрешённое состояние и всё.
Отчасти он прав. Дзогчен зачастую преподносят в экзальтированной форме — великое совершенство, летающие по воздуху, оставляющие отпечатки ног и рук на скалах, перерождающиеся и дематериализовавшиеся под гром, радуги, землетрясения и дождь из цветов йогины. А на деле, хоть и не бесполезное, но всё-таки примитивное, сосредоточено-отрешённое состояние и всё.
Так может и весь буддизм переоценен? Если хоть и небесполезное примитивное сосредоточенно-отрешённое состояние...
Отчасти он прав. Дзогчен зачастую преподносят в экзальтированной форме — великое совершенство, летающие по воздуху, оставляющие отпечатки ног и рук на скалах, перерождающиеся и дематериализовавшиеся под гром, радуги, землетрясения и дождь из цветов йогины. А на деле, хоть и не бесполезное, но всё-таки примитивное, сосредоточено-отрешённое состояние и всё.
Так может и весь буддизм переоценен? Если хоть и небесполезное примитивное сосредоточенно-отрешённое состояние...
№495367Добавлено: Сб 27 Июл 19, 23:26 (5 лет тому назад)
Нкай пишет:
Цитата:
1) Какую литературу школы Ньингма стоит почитать? 2) Какими практиками можно заниматься каждодневно одному? 3) Как найти учителя?(Найти ламу, исповедующего гелуг - проще простого, но как найти ламу от Ньингмы? 4) Как продолжить развиваться в этой сфере? Можно ли в России найти место, где из тебя сделают ламу? 5) И до какого уровня нужно дорасти, чтобы организовать собственную общину?
1. "Слова моего всеблагого учителя" Патрула римпоче, "Система буддийской тантры" Конгтрула рмпоче. "Наставления по практике стадии зарождения в йоге божества" Джигме Лингпы, тексты Лонгчен Рабджама.
2. Даянием, соблюдение обетов, развития терпения, концентрации, мудрости.
3. Придти в ближайший ньингмапинский центр, или пойти на ближайшие учения.
4. Выполнять указания своего учителя. Можно и ламой стать, прецеденты есть.
5. Как скажет учитель. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы