Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О каком тождестве двух истин пишет Донец?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

452118СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 06:46 (5 лет тому назад)    О каком тождестве двух истин пишет Донец? Ответ с цитатой

Цитата:
Так, все махаянисты считают, что обретение освобождения и положения всеведущего Будды связано в первую очередь с непосредственным постижением абсолютной истины (парамартхасатья). Этой трактуемой онтологически истиной полагают дхармовое пространство (дхармадхату), которое можно непосредственно видеть в особом состоянии - самахите (mnyam bzhag), характеризующемся полным отсутствием восприятия феноменальной явленности (прапанча). Относительной же истиной (самвритисатья) называют ту феноменальную явленность, которая представляется относительному уму обычного существа достоверной (tshad mas grub), то есть не опровергаемой непосредственным и опосредованным "верным познанием" (прамана). Отношение между двумя этими истинами определяется как тождество по сущности и различие по "обратно тождественному" себе (rang ldog). Это значит, что хотя каждая из данных истин является особым предметом мысли - дхармой, обладающей своими собственными сущностью, признаком и бытием, однако обе они всегда сосуществуют, входя в органическое единство любой дхармы (общей для них сущности). Тождество истин обосновывается логическими умозаключениями и, как полагают, подтверждается опытом Будды, который, по мнению махаянских философов, ведает две истины одновременно.

Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Донец А. М.

Хотелось бы прояснить.


Ответы на этот пост: Rey, 220 v, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

452122СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 08:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересная тема. Можно еще так переформулировать вопрос, а сообщаются ли между собой абсолютная и относительная истина? Или какова их взаимосвязь не концептуально(тождество по сущности и различие по "обратно тождественному" себе (rang ldog)) , а в живом опыте Будды?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

452129СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 09:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Донец путает самврити с праджняпти в заявлении про постоянное сосуществование двух истин в каждой дхарме. В каждой дхарме две стороны - праджняпти (есть понятие о дхарме), и дравья (или парамартха - по контексту).

Помимо этого, каждая дхарма может быть понята по-мирскому (самврити), при наличии омрачений, и правильно (парамартха) - но это не сосуществование, и не онтология.

Выглядит так, как будто Донец слил два разных рассуждения о разном - в одно. Хотя, такую лажу мог сделать и кто-то тибетцев, за кем он ее повторил.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

452142СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное тоже, что и у Санхабхадры

Если нечто воспринимается сверхмирским знанием или обретенным после него
мирским [знанием], то оно абсолютно истинно (истинно в высшем смысле); если
иным способом, то оно истинно условно ( в относительном смысле). Так утверждают
древние учителя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452145СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 12:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это можно изложить метафорически. Это всего лишь абхидхарма.

Все тексты можно описать комбинациями букв, знаков. Алфавит может быть минимальным (два различных знака) или очень широким (по одному знаку на каждую ситуацию), но он выводит внимание в аналитическую сферу ума. Всё это разнообразие категорий трудно понять, пока не проясняется суть абсолютной реальности. Это своего рода алфавит. Любая определенная ситуация описывается символами этого алфавита. Все ситуации всех существ всех времен неисчислимы, но формируются из одного и того же набора знаков, котрый счетен. Таково отношение абсолютной и относительной реальностей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

452236СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The difficulty is not in the text, but in the experience behind this text, or (wich is more probable) the lack of such an experience.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





452239СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 16:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вряд ли просветлённый Миларепа читал Васубандху и брата его. И конечно он не читал философов и комментаторов, живших после него. Он практически решил эту проблему:

" Будда учил многим Дхармам, обычно известным как «Восемь Тысяч Групп». Все эти поучения даются разным людям, согласно их нуждам и способностям. И все же Предельная Истина – одна, и последний пункт назначения, к которому ведут все пути, – один.
Это единое, абсолютное Основание всего – не подверженная изменениям, воздействиям и прикосновениям подлинная природа бытия. Но одного понимания этой Истины недостаточно для того, чтобы освободиться. Нужно продолжать свой Путь. Только так можно по-настоящему постичь то, что понимаешь интеллектуально. Суть Пути – единство Пустоты и Сострадания. Есть множество различных путей или доктрин, и все они ведут к Двуединому Царству Мудрости и Методов, или, другими словами, к постижению неразличения Двух Истин."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

452257СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 17:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вряд ли просветлённый Миларепа читал Васубандху и брата его. И конечно он не читал философов и комментаторов, живших после него.
Марпа тоже ничего не читал?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

452283СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 18:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вряд ли просветлённый Миларепа читал Васубандху и брата его. И конечно он не читал философов и комментаторов, живших после него.
Марпа тоже ничего не читал?

Росс, как знаток, подскажите: кого читал Падмасамбхава?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





452284СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 18:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаете, КИ, Марпа штудировал Васубандху, Асангу, Дхармакирти, Дигнагу и  подобное?Может быть. Но что-то это мало отражено в его поучениях. там в основном Сараха, Наропа, Тилопа. Хотя конечно линия нагарджуновская.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

452285СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 18:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Думаете, КИ, Марпа штудировал Васубандху, Асангу, Дхармакирти, Дигнагу и  подобное?Может быть. Но что-то это мало отражено в его поучениях. там в основном Сараха, Наропа, Тилопа. Хотя конечно линия нагарджуновская.

Переводил то он что? Он же "Марпа-переводчик", вроде? Думаете, получил прозвище за перевод двух песен и трех тантр?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





452287СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 19:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну точно Сараху, Тилопу, Наропу, Майтрипу. Мож и Нагарджуну.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

452288СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 19:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ну точно Сараху, Тилопу, Наропу, Майтрипу. Мож и Нагарджуну.

А в Абхидхарме совсем не шарил? Был не образованным человеком, по понятиям того времени?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452292СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 20:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А в Абхидхарме совсем не шарил? Был не образованным человеком, по понятиям того времени?

Марпа был учеником Майтрипы и Наропы. О Майтрипе он говорит как о величайшем пандите инд. буддизма своего времени. Наропа даже участвовал в каких-то дебатах с индуистами, будучи наландовцем.

Но сам Марпа получил славу переводчика именно за тантры, а не за литературу пандитов. Были, кстати, переводчики современники Марпы, у которых интересы в тантре были те же, что и у Марпы, но они все же занимались переводами мадхьямаки и пр. предметов.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

452293СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А история, что Марпу пытались убить за то, что он оказался более ученым? Не в тантрах же тогда ученость меряли?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 1 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.792) u0.016 s0.001, 18 0.015 [264/0]