"Марпа возвращался в Тибет с Ньо-лоцзавой, который, обнаружив, что Марпа учёнее его, подкупил одного из двух своих компаньонов-пандит, чтобы тот сбросил записи Марпы в воду во время переправы через Ганг."
История про подкуп - подозрение на фейк. Эта история ставилась под сомнение Гампопой, который был учеником ученика Марпы (почти современник) и более поздними тибетскими историками: Таранатхой. Но в намтарах всяких Цаньонг Херук (выгнанный в молодости из Сакья автор агиографической литературы про Марпу, Миларепу и Речунгпу) именно эта версия, а он жил уже через 500 лет после событий.
Спутник Марпы в Индии занимался тантрой, и когда они периодически пересекались, он интересовался, что новенького из тантры получил Марпа.
Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава. Хотя да, наверное, лучше наоборот - поменять тут местами "реальность" и "истина".
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава - что из них где? (что в первом утверждении, а что во втором?)
Если использовать 2 истины с 3-мя свабхавами, то определение в Махаянасутраламкаре:
Цитата:
16. It is accepted that the ultimate reality is like that (imagined)
not existing in that (rełative); and the superficial reality is like that
(imagined) being perceived in that (rełative).
В этом переводе Паринишпанна - perfect, паратантра - relative, парикальпита - imagined.
Парамартха - это отсутствие парикальпиты в паратантре.
Относительная (самврити) - это видение парикальпиты в паратантре.
Т.е. Абсолютная истина = паринишпанна (с 2-мя аспектами).
Некоторые оригинальные тибетцы продвигали философию, что абсолютное - это только один аспект паринишпанны, но не вся вся паринишпанна. Думаю, понятно, про кого речь.
Оригинальная индийская трактовка приведена.
Разные понятия, хоть и много сходства. Тут еще проблема, что у самврити-сат тоже несколько прочтений - 1. просто мирской взгляд на мир 2. изложение Дхармы на бытовом языке (то есть, это входит в парамартха в другой системе) 3. и еще что-то (надо вспоминать). _________________ Буддизм чистой воды
А что там без таких подозрений, во всех тех фэнтези?
Более поздняя агиографическая литература выглядит более реалистично. Например, намтар Триджанга Ринпоче (учитель ЕС Далай Ламы) - это просто перечисление по годам: какие учения получал, с кем из учителей встречался, какие учения давал...
Если смотреть в сторону монашеских традиций, то больше реализма, если смотреть в сторону ньингмы, то больше фентези. Рингу Тулку (кагью, ньингма) говорил, что ньингмапинцам ничего не стоит пойти закопать какую-нибудь статуэтку, а потом пойти с компанией и найти её, чтобы выдать себя за открывателей сокровищ. Вот так и пишутся эти тексты.
№452369Добавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:23 (6 лет тому назад)
Паратантра - методологически - это путь от парикальпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Паратантра - методологически - это путь от парикалпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?
Нет, вообще нет. Это не "стратификация реальности", не "уровни", а отношение понятий между собой. Есть иллюзорное восприятие, правильное и то, что их отличает. _________________ Буддизм чистой воды
Паратантра - методологически - это путь от парикалпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?
Нет, вообще нет. Это не "стратификация реальности", не "уровни", а отношение понятий между собой. Есть иллюзорное восприятие, правильное, и то, что их отличает.
В чем тогда суть?
Насчет парикальпиты есть два варианта:
1. перестать воспринимать ее;
2. воспринимать ее, но видеть ее иллюзорность, не обманываться ею.
Сама я склоняюсь ко второму варианту, но можно найти аргументы в пользу обоих вариантов. 1 - бодхисаттва "уничтожил" живых существ, не видит их, а видит дхармы. 2 - сутта Комок пены.
1. Есть восприятие действительности с ошибкой.
2. Есть восприятие действительности без ошибки.
Второе - уже абсолютная истина, дает освобождение. Но, что же именно то, что их отличает? 3. Отсутствие атмана.
Если всё видеть как только дхармы, иллюзия атмана исчезает без иных усилий, так как для нее не остается места. Она есть тогда, когда не всё воспринято, как дхармы.
Плюс - разные комбинации этих идей, разные отношения этих понятий. _________________ Буддизм чистой воды
Паратантра - методологически - это путь от парикалпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?
Нет, вообще нет. Это не "стратификация реальности", не "уровни"...
Читаю про трисвабхаву - в описаниях сказано, что это три уровня реальности (или даже иерархия трех уровней реальности). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Паратантра - методологически - это путь от парикалпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?
Нет, вообще нет. Это не "стратификация реальности", не "уровни"...
Читаю про трисвабхаву - в описаниях сказано, что это три уровня реальности (или даже иерархия трех уровней реальности).
Это написал дурак.
Тогда уж дуракИ - я это в разных описаниях встречаю.
Большинство повторяет особо не думая, это нормально для науки. Вот когда отдельная статья по этой теме - тогда да. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы