Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О каком тождестве двух истин пишет Донец?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452358СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 22:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, понятно. Спасибо Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452359СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Марпа возвращался в Тибет с Ньо-лоцзавой, который, обнаружив, что Марпа учёнее его, подкупил одного из двух своих компаньонов-пандит, чтобы тот сбросил записи Марпы в воду во время переправы через Ганг."

История про подкуп - подозрение на фейк. Эта история ставилась под сомнение Гампопой, который был учеником ученика Марпы (почти современник) и более поздними тибетскими историками: Таранатхой. Но в намтарах всяких Цаньонг Херук (выгнанный в молодости из Сакья автор агиографической литературы про Марпу, Миларепу и Речунгпу) именно эта версия, а он жил уже через 500 лет после событий.

Спутник Марпы в Индии занимался тантрой, и когда они периодически пересекались, он интересовался, что новенького из тантры получил Марпа.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

452361СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 22:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
подозрение на фейк

А что там без таких подозрений, во всех тех фэнтези?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452364СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парикальпита-свабхава - это синоним самврити-сат?
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452366СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Абсолютная истина - отсутствие атмана в дхармах. Относительная истина - дхармы (в которых нет атмана).

КИ, как это утверждение сочетается с этими вашими утверждениями?

Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава. Хотя да, наверное, лучше наоборот - поменять тут местами "реальность" и "истина".

Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава - что из них где? (что в первом утверждении, а что во втором?)

Если использовать 2 истины с 3-мя свабхавами, то определение в Махаянасутраламкаре:
Цитата:
16. It is accepted that the ultimate reality is like that (imagined)
not existing in that (rełative); and the superficial reality is like that
(imagined) being perceived in that (rełative).
В этом переводе Паринишпанна - perfect, паратантра - relative, парикальпита - imagined.
Парамартха - это отсутствие парикальпиты в паратантре.
Относительная (самврити) - это видение парикальпиты в паратантре.

Т.е. Абсолютная истина = паринишпанна (с 2-мя аспектами).
Некоторые оригинальные тибетцы продвигали философию, что абсолютное - это только один аспект паринишпанны, но не вся вся паринишпанна. Думаю, понятно, про кого речь.  Very Happy  
Оригинальная индийская трактовка приведена.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

452367СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Парикальпита-свабхава - это синоним самврити-сат?

Разные понятия, хоть и много сходства. Тут еще проблема, что у самврити-сат тоже несколько прочтений - 1. просто мирской взгляд на мир 2. изложение Дхармы на бытовом языке (то есть, это входит в парамартха в другой системе) 3. и еще что-то (надо вспоминать).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452368СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
подозрение на фейк

А что там без таких подозрений, во всех тех фэнтези?

Более поздняя агиографическая литература выглядит более реалистично. Например, намтар Триджанга Ринпоче (учитель ЕС Далай Ламы) - это просто перечисление по годам: какие учения получал, с кем из учителей встречался, какие учения давал...

Если смотреть в сторону монашеских традиций, то больше реализма, если смотреть в сторону ньингмы, то больше фентези. Рингу Тулку (кагью, ньингма) говорил, что ньингмапинцам ничего не стоит пойти закопать какую-нибудь статуэтку, а потом пойти с компанией и найти её, чтобы выдать себя за открывателей сокровищ. Вот так и пишутся эти тексты.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452369СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паратантра - методологически - это путь от парикальпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

452370СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Паратантра - методологически - это путь от парикалпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?

Нет, вообще нет. Это не "стратификация реальности", не "уровни", а отношение понятий между собой. Есть иллюзорное восприятие, правильное и то, что их отличает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

452372СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Паратантра - методологически - это путь от парикалпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?

Нет, вообще нет. Это не "стратификация реальности", не "уровни", а отношение понятий между собой. Есть иллюзорное восприятие, правильное, и то, что их отличает.

В чем тогда суть?
Насчет парикальпиты есть два варианта:
1. перестать воспринимать ее;
2. воспринимать ее, но видеть ее иллюзорность, не обманываться ею.
Сама я склоняюсь ко второму варианту, но можно найти аргументы в пользу обоих вариантов. 1 - бодхисаттва "уничтожил" живых существ, не видит их, а видит дхармы. 2 - сутта Комок пены.

1. Есть восприятие действительности с ошибкой.
2. Есть восприятие действительности без ошибки.

Второе - уже абсолютная истина, дает освобождение. Но, что же именно то, что их отличает? 3. Отсутствие атмана.

Если всё видеть как только дхармы, иллюзия атмана исчезает без иных усилий, так как для нее не остается места. Она есть тогда, когда не всё воспринято, как дхармы.

Плюс - разные комбинации этих идей, разные отношения этих понятий.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452373СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Паратантра - методологически - это путь от парикалпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?

Нет, вообще нет. Это не "стратификация реальности", не "уровни"...

Читаю про трисвабхаву - в описаниях сказано, что это три уровня реальности (или даже иерархия трех уровней реальности).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

452374СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Паратантра - методологически - это путь от парикалпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?

Нет, вообще нет. Это не "стратификация реальности", не "уровни"...

Читаю про трисвабхаву - в описаниях сказано, что это три уровня реальности (или даже иерархия трех уровней реальности).

Это написал дурак.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452375СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 23:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#452372
Второе - уже абсолютная истина, дает освобождение. Но, что же именно то, что их отличает? 3. Отсутствие атмана.
[/quote]

Там не только отсутствие атмана, но и отсутствие самаропы и апавады.


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452376СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 00:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Паратантра - методологически - это путь от парикалпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?

Нет, вообще нет. Это не "стратификация реальности", не "уровни"...

Читаю про трисвабхаву - в описаниях сказано, что это три уровня реальности (или даже иерархия трех уровней реальности).

Это написал дурак.

Тогда уж дуракИ - я это в разных описаниях встречаю.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

452379СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 00:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Паратантра - методологически - это путь от парикалпиты (неведения, порождающего иллюзии) к паринишпанне (совершенному знанию)?

Нет, вообще нет. Это не "стратификация реальности", не "уровни"...

Читаю про трисвабхаву - в описаниях сказано, что это три уровня реальности (или даже иерархия трех уровней реальности).

Это написал дурак.

Тогда уж дуракИ - я это в разных описаниях встречаю.

Большинство повторяет особо не думая, это нормально для науки. Вот когда отдельная статья по этой теме - тогда да.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.331) u0.016 s0.002, 18 0.016 [268/0]