№452666Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:13 (6 лет тому назад)
Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался. _________________ Буддизм чистой воды
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.
Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?
Затем, что заблуждения бесконечны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался.
Может, там что-то связано с утверждением существования (самаропа-дришти - представление о существовании внешних объектов) и с отрицанием существования (апавада-дришти)?
С точки зрения срединного воззрения мышление в терминах существования-несуществования некорректно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Второе - уже абсолютная истина, дает освобождение. Но, что же именно то, что их отличает? 3. Отсутствие атмана.
Там не только отсутствие атмана, но и отсутствие самаропы и апавады.
Расследование показало, что "отсутствие самаропы и апавады" относятся скорее к характеристике самого учения о трисвабхаве, а не к определению паринишпанна-свабхавы. Хотя, в последнем, их конечно же тоже нет, откуда им там взяться? _________________ Буддизм чистой воды
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.
Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?
Затем, что заблуждения бесконечны.
То есть вы не принимаете Третью БИ, утверждающую возможность прекращения заблуждений? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 11 Ноя 18, 00:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался.
Может, там что-то связано с утверждением существования (самаропа-дришти - представление о существовании внешних объектов) и с отрицанием существования (апавада-дришти)?
С точки зрения срединного воззрения мышление в терминах существования-несуществования некорректно.
Хорошая версия, кстати. _________________ Буддизм чистой воды
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.
Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?
Затем, что заблуждения бесконечны.
То есть вы не принимаете Третью БИ, утверждающую возможность прекращения заблуждений?
Без навигации бесконечны шансы впасть в эти бесконечные заблуждения и не обнаружить прекращение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.
Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?
Затем, что заблуждения бесконечны.
То есть вы не принимаете Третью БИ, утверждающую возможность прекращения заблуждений?
Без навигации бесконечны шансы впасть в эти бесконечные заблуждения и не обнаружить прекращение.
Так вы же писали о чистом и незамутненном уме. Так что прекращение уже обнаружено.
Или под чистым и незамутненным умом вы имели в виду ум, омраченный заблуждениями? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№452678Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:36 (6 лет тому назад)
Тексты, способствующие освобождению от омрачений, предназначены для восприятия еще омраченным умом, а не "чистым и незамутненным умом". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался.
Может, там что-то связано с утверждением существования (самаропа-дришти - представление о существовании внешних объектов) и с отрицанием существования (апавада-дришти)?
С точки зрения срединного воззрения мышление в терминах существования-несуществования некорректно.
Хорошая версия, кстати.
Угу. Если отсутствие самаропы и апавады относится именно к паринишпанне, то можно это прочитать так - сделав отдельное определение для отсутствия атмана, освобождаем его от связи с идеями о реальном существовании (дхарм) или о их несуществовании. _________________ Буддизм чистой воды
№452683Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:51 (6 лет тому назад)
В каком-то тексте встречала красивое место, где сказано примерно следующее: наблюдение возникновения дхарм (или мира - не помню точно) освобождает от воззрения о несуществовании, а наблюдение прекращения дхарм (или мира) освобождает от воззрения о существовании. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 11 Ноя 18, 01:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
№452695Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 01:21 (6 лет тому назад)
Трансцендентальное созерцание не может иметь объекта, хотя рассудок автоматически будет формировать и там какой-то объект безобъектности. Когда при сохранении внимательности и бдительности рассудок перестаёт брыкаться и успокаивается - открывается сама неразличимая суть самой этой внимательности, самого осознавания. Это успокоение. Если вернуть различающий рассудок(дхармы) и рассматривать его в свете успокоения, то он откроется как постижение. Хотя все эти вещи сложно описуемы и реализуются только в личной практике.
В каком-то тексте встречала красивое место, где сказано примерно следующее: наблюдение возникновения дхарм (или мира - не помню точно) освобождает от воззрения о несуществовании, а наблюдение прекращения дхарм (или мира) освобождает от воззрения о существовании.
Похоже ли это вот с этими утверждениями?
Цитата:
С другой стороны, весьма опасна и нигилистическая позиция, поскольку ставит под сомнение все этические установки буддийской теории и практики. Нагарджуна зашел так далеко, что выразился в таком вот смысле: тот, кто верит, что вещи обладают сущностью, или субстантивностью, глуп, как корова, но тот, кто говорит, будто вещей не существует вообще, глуп еще более (при всем должном уважении к скоту).
Тралег Кьябгон
Сущность буддизма
Цитата:
Те, кто считает, что все реально, - тупы, как коровы. Те, кто считает, что все нереально,- еще тупее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы