Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О каком тождестве двух истин пишет Донец?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452666СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452667СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.

Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?

Затем, что заблуждения бесконечны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452668СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть еще такое значение:

Упрёк (apavada) - это слова гнева, насилия и грубости, произнесенные одним из соперников другому.

(Это всё из AS)

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452669СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался.

Может, там что-то связано с утверждением существования (самаропа-дришти - представление о существовании внешних объектов) и с отрицанием существования (апавада-дришти)?
С точки зрения срединного воззрения мышление в терминах существования-несуществования некорректно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452670СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Второе - уже абсолютная истина, дает освобождение. Но, что же именно то, что их отличает? 3. Отсутствие атмана.

Там не только отсутствие атмана, но и отсутствие самаропы и апавады.

Расследование показало, что "отсутствие самаропы и апавады" относятся скорее к характеристике самого учения о трисвабхаве, а не к определению паринишпанна-свабхавы. Хотя, в последнем, их конечно же тоже нет, откуда им там взяться?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452671СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.

Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?

Затем, что заблуждения бесконечны.

То есть вы не принимаете Третью БИ, утверждающую возможность прекращения заблуждений?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 11 Ноя 18, 00:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452672СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался.

Может, там что-то связано с утверждением существования (самаропа-дришти - представление о существовании внешних объектов) и с отрицанием существования (апавада-дришти)?
С точки зрения срединного воззрения мышление в терминах существования-несуществования некорректно.

Хорошая версия, кстати.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

452673СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.

Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?

Затем, что заблуждения бесконечны.

То есть вы не принимаете Третью БИ, утверждающую возможность прекращения заблуждений?

Без навигации бесконечны шансы впасть в эти бесконечные заблуждения и не обнаружить прекращение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452675СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Когда Вы воспринимаете эти тексты чистым и незамутненным умом, эти тексты словно дорожные указатели, навигация для этого самого ума.

Зачем дорожные указатели чистому и незамутненному уму?

Затем, что заблуждения бесконечны.

То есть вы не принимаете Третью БИ, утверждающую возможность прекращения заблуждений?

Без навигации бесконечны шансы впасть в эти бесконечные заблуждения и не обнаружить прекращение.

Так вы же писали о чистом и незамутненном уме. Так что прекращение уже обнаружено.
Или под чистым и незамутненным умом вы имели в виду ум, омраченный заблуждениями?  Shocked

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452678СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тексты, способствующие освобождению от омрачений, предназначены для восприятия еще омраченным умом, а не "чистым и незамутненным умом".
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

452679СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так его, болтунишку  Very Happy .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452681СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Самаропа-дришти - это воззрения реалистов, которые считают, что смысл познаваемого (свабхава) каким-то образом есть снаружи (как внешний объект, вишеша) и загружается в ум. Апавада - пока не разобрался.

Может, там что-то связано с утверждением существования (самаропа-дришти - представление о существовании внешних объектов) и с отрицанием существования (апавада-дришти)?
С точки зрения срединного воззрения мышление в терминах существования-несуществования некорректно.

Хорошая версия, кстати.

Угу. Если отсутствие самаропы и апавады относится именно к паринишпанне, то можно это прочитать так - сделав отдельное определение для отсутствия атмана, освобождаем его от связи с идеями о реальном существовании (дхарм) или о их несуществовании.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452683СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 00:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В каком-то тексте встречала красивое место, где сказано примерно следующее: наблюдение возникновения дхарм (или мира - не помню точно) освобождает от воззрения о несуществовании, а наблюдение прекращения дхарм (или мира) освобождает от воззрения о существовании.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 11 Ноя 18, 01:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





452695СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 01:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трансцендентальное созерцание не может иметь объекта, хотя рассудок автоматически будет формировать и там какой-то объект безобъектности. Когда при сохранении внимательности и бдительности рассудок перестаёт брыкаться и успокаивается - открывается сама неразличимая суть самой этой внимательности, самого осознавания. Это успокоение. Если вернуть различающий рассудок(дхармы) и рассматривать его в свете успокоения, то он откроется как постижение. Хотя все эти вещи сложно описуемы и реализуются только в личной практике.

Ответы на этот пост: Nima, Анабхогин
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

452705СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 03:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В каком-то тексте встречала красивое место, где сказано примерно следующее: наблюдение возникновения дхарм (или мира - не помню точно) освобождает от воззрения о несуществовании, а наблюдение прекращения дхарм (или мира) освобождает от воззрения о существовании.

Похоже ли это вот с этими утверждениями?

Цитата:
С другой стороны, весьма опасна и нигилистическая позиция, поскольку ставит под сомнение все этические установки буддийской теории и практики. Нагарджуна зашел так далеко, что выразился в таком вот смысле: тот, кто верит, что вещи обладают сущностью, или субстантивностью, глуп, как корова, но тот, кто говорит, будто вещей не существует вообще, глуп еще более (при всем должном уважении к скоту).

Тралег Кьябгон
Сущность буддизма

Цитата:
Те, кто считает, что все реально, - тупы, как коровы. Те, кто считает, что все нереально,- еще тупее.

Сараха, индийский махасиддха, VIII век.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.373) u0.018 s0.000, 18 0.025 [266/0]