Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О каком тождестве двух истин пишет Донец?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452294СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А история, что Марпу пытались убить за то, что он оказался более ученым? Не в тантрах же тогда ученость меряли?

Не могу припомнить подобной истории. Насколько я помню, в намтаре Марпа не очень хорошо отзывается о схоластическом буддизме, но при этом эпитетом пандиты своего коренного гуру восхваляет. Майтрипа действительно оставил ряд важных сочинений, например, презентация философских систем, которая во многом стала ориентиром для всего тиб буддизма, начавшегося с эпохи новых переводов (сарма).

Майтрипа, который является гуру по линии передачи Миларепы и Марпы, пользуется в махамудре такими терминами, как "неутверждающее отрицание" и т.п. Миларепа, будучи необразованным, подобного мог и не знать, но индийские гуру оставили сочинения, поэтому все можно проверить.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Rey



Зарегистрирован: 09.11.2018
Суждений: 41

452297СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 20:20 (6 лет тому назад)    Re: О каком тождестве двух истин пишет Донец? Ответ с цитатой

О каком тождестве двух истин пишет Донец?
Об этом
Это значит, что хотя каждая из данных истин является особым предметом мысли - дхармой, обладающей своими собственными сущностью, признаком и бытием, однако обе они всегда сосуществуют, входя в органическое единство любой дхармы (общей для них сущности)
То есть под тождеством он подразумевает фактичность того, что абсолютная и относительная истины могут существовать одновременно, не противореча друг другу, а дополняя
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452301СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютная истина - дхармата
Относительная - дхармы

Дхармы "пронизывает" дхармата, но они и не равны.
Наверх
Rey



Зарегистрирован: 09.11.2018
Суждений: 41

452304СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь под "тождеством" понимается не равенство, а то, что расшифровал автор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452317СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютная истина - отсутствие атмана в дхармах. Относительная истина - дхармы (в которых нет атмана).
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 09 Ноя 18, 20:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
220 v
Гость


Откуда: Moscow


452318СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 20:58 (6 лет тому назад)    Re: О каком тождестве двух истин пишет Донец? Ответ с цитатой

Цитата:
Так, все махаянисты считают, что обретение освобождения и положения всеведущего Будды связано в первую очередь с непосредственным постижением абсолютной истины. Этой трактуемой онтологически истиной полагают дхармовое пространство (дхармадхату), которое можно непосредственно видеть в особом состоянии - самахите (mnyam bzhag), характеризующемся полным отсутствием восприятия феноменальной явленности (прапанча). Относительной же истиной (самвритисатья) называют ту феноменальную явленность, которая представляется относительному уму обычного существа достоверной (tshad mas grub), то есть не опровергаемой непосредственным и опосредованным "верным познанием" (прамана). Отношение между двумя этими истинами определяется как тождество по сущности и различие по "обратно тождественному" себе (rang ldog). Это значит, что хотя каждая из данных истин является особым предметом мысли - дхармой, обладающей своими собственными сущностью, признаком и бытием, однако обе они всегда сосуществуют, входя в органическое единство любой дхармы (общей для них сущности). Тождество истин обосновывается логическими умозаключениями и, как полагают, подтверждается опытом Будды, который, по мнению махаянских философов, ведает две истины одновременно.

Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Донец А. М.

Хотелось бы прояснить.
"Пустое" от придуманного тождественно обусловленно возникшему.
Обратная тождественность- нет ничего "пустого" от придуманного, что не возникало бы обусловленно.

Относительно вот этого пассажа:
Цитата:
Это значит, что хотя каждая из данных истин является особым предметом мысли - дхармой, обладающей своими собственными сущностью, признаком и бытием, однако обе они всегда сосуществуют, входя в органическое единство любой дхармы (общей для них сущности).
то это немного эзотерическое удвоение сущности, никак не обусловленное буддизмом, скорее, частное мнение М.А. Донца.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452321СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
А история, что Марпу пытались убить за то, что он оказался более ученым? Не в тантрах же тогда ученость меряли?

Не могу припомнить подобной истории. Насколько я помню, в намтаре Марпа не очень хорошо отзывается о схоластическом буддизме, но при этом эпитетом пандиты своего коренного гуру восхваляет. Майтрипа действительно оставил ряд важных сочинений, например, презентация философских систем, которая во многом стала ориентиром для всего тиб буддизма, начавшегося с эпохи новых переводов (сарма).

Майтрипа, который является гуру по линии передачи Миларепы и Марпы, пользуется в махамудре такими терминами, как "неутверждающее отрицание" и т.п. Миларепа, будучи необразованным, подобного мог и не знать, но индийские гуру оставили сочинения, поэтому все можно проверить.

"Марпа возвращался в Тибет с Ньо-лоцзавой, который, обнаружив, что Марпа учёнее его, подкупил одного из двух своих компаньонов-пандит, чтобы тот сбросил записи Марпы в воду во время переправы через Ганг."

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452330СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютная истина - отсутствие атмана в дхармах. Относительная истина - дхармы (в которых нет атмана).

КИ, как это утверждение сочетается с такими вашими утверждениями?

Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.

Уровень абсолютной истинности - это исключительно тот абхидхармический язык, где говорится только про дхармы, где нет даже существ и вещей.

Вот, например, когда говорится, что бодхисаттва не видит живых существ, это говорится о том, что бодхисаттва всё воспринимает с уровня абсолюта - всё видит, как дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452331СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Абсолютная истина - отсутствие атмана в дхармах. Относительная истина - дхармы (в которых нет атмана).

КИ, как это утверждение сочетается с этими вашими утверждениями?

Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава. Хотя да, наверное, лучше наоборот - поменять тут местами "реальность" и "истина".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, 220 v
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452332СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Абсолютная истина - отсутствие атмана в дхармах. Относительная истина - дхармы (в которых нет атмана).

КИ, как это утверждение сочетается с этими вашими утверждениями?

Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава. Хотя да, наверное, лучше наоборот - поменять тут местами "реальность" и "истина".

Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава - что из них где? (что в первом утверждении, а что во втором?)

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452334СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Правильно ли я понимаю?
Парамартха-сат - это дхармы.
Паринишпанна-свабхава - это отсутствие атмана в дхармах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
220 v
Гость


Откуда: Moscow


452340СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Абсолютная истина - отсутствие атмана в дхармах. Относительная истина - дхармы (в которых нет атмана).

КИ, как это утверждение сочетается с этими вашими утверждениями?

Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава. Хотя да, наверное, лучше наоборот - поменять тут местами "реальность" и "истина".
Рассмотрите предложение: оставить за бортом "реальность" и "истину", вместе со всеми псевдосанскритизмами и оставить только "познаваемое".
Это отсечет возможность околобуддийских фантазий.
Наверх
Росс
Гость





452346СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-то, чего привязались к КИ? Стёб что ли? Нехорошо это.Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452348СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кто-то, чего привязались к КИ? Стёб что ли? Нехорошо это.Smile

Всего лишь пытаюсь разобраться Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452352СообщениеДобавлено: Пт 09 Ноя 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Абсолютная истина - отсутствие атмана в дхармах. Относительная истина - дхармы (в которых нет атмана).

КИ, как это утверждение сочетается с этими вашими утверждениями?

Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава. Хотя да, наверное, лучше наоборот - поменять тут местами "реальность" и "истина".

Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава - что из них где? (что в первом утверждении, а что во втором?)

Паринишпанна-свабхава (абсолютная "истина" (на деле - природа)) - отсутствие атмана в дхармах. Паратантра-свабхава (относительная истина\природа) - дхармы.

Парамартха-сат - изложение в понятиях Абхидхармы, в противоположность мирскому (самврити-сат).

"Истина" и "реальность" тут по вкусу - одинаково не полностью точно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 2 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.831) u0.014 s0.003, 18 0.018 [266/0]