А история, что Марпу пытались убить за то, что он оказался более ученым? Не в тантрах же тогда ученость меряли?
Не могу припомнить подобной истории. Насколько я помню, в намтаре Марпа не очень хорошо отзывается о схоластическом буддизме, но при этом эпитетом пандиты своего коренного гуру восхваляет. Майтрипа действительно оставил ряд важных сочинений, например, презентация философских систем, которая во многом стала ориентиром для всего тиб буддизма, начавшегося с эпохи новых переводов (сарма).
Майтрипа, который является гуру по линии передачи Миларепы и Марпы, пользуется в махамудре такими терминами, как "неутверждающее отрицание" и т.п. Миларепа, будучи необразованным, подобного мог и не знать, но индийские гуру оставили сочинения, поэтому все можно проверить.
Это значит, что хотя каждая из данных истин является особым предметом мысли - дхармой, обладающей своими собственными сущностью, признаком и бытием, однако обе они всегда сосуществуют, входя в органическое единство любой дхармы (общей для них сущности)
То есть под тождеством он подразумевает фактичность того, что абсолютная и относительная истины могут существовать одновременно, не противореча друг другу, а дополняя
Так, все махаянисты считают, что обретение освобождения и положения всеведущего Будды связано в первую очередь с непосредственным постижением абсолютной истины. Этой трактуемой онтологически истиной полагают дхармовое пространство (дхармадхату), которое можно непосредственно видеть в особом состоянии - самахите (mnyam bzhag), характеризующемся полным отсутствием восприятия феноменальной явленности (прапанча). Относительной же истиной (самвритисатья) называют ту феноменальную явленность, которая представляется относительному уму обычного существа достоверной (tshad mas grub), то есть не опровергаемой непосредственным и опосредованным "верным познанием" (прамана). Отношение между двумя этими истинами определяется как тождество по сущности и различие по "обратно тождественному" себе (rang ldog). Это значит, что хотя каждая из данных истин является особым предметом мысли - дхармой, обладающей своими собственными сущностью, признаком и бытием, однако обе они всегда сосуществуют, входя в органическое единство любой дхармы (общей для них сущности). Тождество истин обосновывается логическими умозаключениями и, как полагают, подтверждается опытом Будды, который, по мнению махаянских философов, ведает две истины одновременно.
Проблемы базового сознания и реальности внешнего в дацанской философии
Донец А. М.
Хотелось бы прояснить.
"Пустое" от придуманного тождественно обусловленно возникшему.
Обратная тождественность- нет ничего "пустого" от придуманного, что не возникало бы обусловленно.
Относительно вот этого пассажа:
Цитата:
Это значит, что хотя каждая из данных истин является особым предметом мысли - дхармой, обладающей своими собственными сущностью, признаком и бытием, однако обе они всегда сосуществуют, входя в органическое единство любой дхармы (общей для них сущности).
то это немного эзотерическое удвоение сущности, никак не обусловленное буддизмом, скорее, частное мнение М.А. Донца.
А история, что Марпу пытались убить за то, что он оказался более ученым? Не в тантрах же тогда ученость меряли?
Не могу припомнить подобной истории. Насколько я помню, в намтаре Марпа не очень хорошо отзывается о схоластическом буддизме, но при этом эпитетом пандиты своего коренного гуру восхваляет. Майтрипа действительно оставил ряд важных сочинений, например, презентация философских систем, которая во многом стала ориентиром для всего тиб буддизма, начавшегося с эпохи новых переводов (сарма).
Майтрипа, который является гуру по линии передачи Миларепы и Марпы, пользуется в махамудре такими терминами, как "неутверждающее отрицание" и т.п. Миларепа, будучи необразованным, подобного мог и не знать, но индийские гуру оставили сочинения, поэтому все можно проверить.
"Марпа возвращался в Тибет с Ньо-лоцзавой, который, обнаружив, что Марпа учёнее его, подкупил одного из двух своих компаньонов-пандит, чтобы тот сбросил записи Марпы в воду во время переправы через Ганг." _________________ Буддизм чистой воды
Уровень абсолютной истинности - это исключительно тот абхидхармический язык, где говорится только про дхармы, где нет даже существ и вещей.
Вот, например, когда говорится, что бодхисаттва не видит живых существ, это говорится о том, что бодхисаттва всё воспринимает с уровня абсолюта - всё видит, как дхармы.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава. Хотя да, наверное, лучше наоборот - поменять тут местами "реальность" и "истина". _________________ Буддизм чистой воды
Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава. Хотя да, наверное, лучше наоборот - поменять тут местами "реальность" и "истина".
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава - что из них где? (что в первом утверждении, а что во втором?) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№452334Добавлено: Пт 09 Ноя 18, 22:00 (6 лет тому назад)
КИ
Правильно ли я понимаю?
Парамартха-сат - это дхармы.
Паринишпанна-свабхава - это отсутствие атмана в дхармах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава. Хотя да, наверное, лучше наоборот - поменять тут местами "реальность" и "истина".
Рассмотрите предложение: оставить за бортом "реальность" и "истину", вместе со всеми псевдосанскритизмами и оставить только "познаваемое".
Это отсечет возможность околобуддийских фантазий.
Абсолютная реальность - это дхармы. Относительная - та, где есть вещи и существа.
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава. Хотя да, наверное, лучше наоборот - поменять тут местами "реальность" и "истина".
Парамартха-сат и паринишпанна-свабхава - что из них где? (что в первом утверждении, а что во втором?)
Паринишпанна-свабхава (абсолютная "истина" (на деле - природа)) - отсутствие атмана в дхармах. Паратантра-свабхава (относительная истина\природа) - дхармы.
Парамартха-сат - изложение в понятиях Абхидхармы, в противоположность мирскому (самврити-сат).
"Истина" и "реальность" тут по вкусу - одинаково не полностью точно. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы