Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О каком тождестве двух истин пишет Донец?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

452706СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 03:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Трансцендентальное созерцание не может иметь объекта, хотя рассудок автоматически будет формировать и там какой-то объект безобъектности. Когда при сохранении внимательности и бдительности рассудок перестаёт брыкаться и успокаивается - открывается сама неразличимая суть самой этой внимательности, самого осознавания. Это успокоение. Если вернуть различающий рассудок(дхармы) и рассматривать его в свете успокоения, то он откроется как постижение. Хотя все эти вещи сложно описуемы и реализуются только в личной практике.

Росс, а как Вы оцениваете слова Цинюаня?

Цитата:
Тридцать лет назад, когда я начал изучать дзэн, я сказал: «Горы являются горами, реки являются реками». После того как я прикоснулся к истине дзэн под руководством хорошего наставника, я сказал: «Горы не являются горами, реки не являются реками». Но сейчас, когда я достиг состояния конечного покоя (которым является «просветление»), я говорю: «Горы действительно являются горами, реки действительно являются реками».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





452716СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 11:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве он не о том же говорит?
Наверх
Анабхогин
Гость





452719СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 11:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Трансцендентальное созерцание не может иметь объекта, хотя рассудок автоматически будет формировать и там какой-то объект безобъектности. Когда при сохранении внимательности и бдительности рассудок перестаёт брыкаться и успокаивается - открывается сама неразличимая суть самой этой внимательности, самого осознавания. Это успокоение. Если вернуть различающий рассудок(дхармы) и рассматривать его в свете успокоения, то он откроется как постижение. Хотя все эти вещи сложно описуемы и реализуются только в личной практике.

Трансцендентальное созерцание чего? Объекта, который на фоне других объектов кажется безобъектным. Это пространство. Поскольку пространство является нейтральным объектом, оно характеризуется как асукхадухкха ведана, переживание вне отталкивающего и приятного. Это и есть искомая духкха нирвана.
Наверх
Росс
Гость





452733СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что за пространство? Вы видите, понимаете, слышите и т.д. пространство?Но что-то же предполагаете под ним? Разве нет при этом какого-то объекта, пусть и не составного, а цельного , асамскрита? Так вот это и есть всё то же различение, нахождение и утоление  виджняной и пр. пищи объекта, исчерпывание, остановка внимательности и бдительности. Трансцендентальное созерцание, праджня, мадхъямака, шуньявада и т.д. - это игнорирование любых остановок внимания, созерцания, это сама чистота ума, сознания и незамутнённость формами и именами. Вот это и будет акаша, пространство. Но разве там тогда будет иметься какая-то акаша, какое-то пространство? Это ж опять прицепляние к нама-рупа. Нет другого способа правильного созерцания, ведущего далее, к Дхармакае.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452742СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В каком-то тексте встречала красивое место, где сказано примерно следующее: наблюдение возникновения дхарм (или мира - не помню точно) освобождает от воззрения о несуществовании, а наблюдение прекращения дхарм (или мира) освобождает от воззрения о существовании.

Похоже ли это вот с этими утверждениями?

Цитата:
С другой стороны, весьма опасна и нигилистическая позиция, поскольку ставит под сомнение все этические установки буддийской теории и практики. Нагарджуна зашел так далеко, что выразился в таком вот смысле: тот, кто верит, что вещи обладают сущностью, или субстантивностью, глуп, как корова, но тот, кто говорит, будто вещей не существует вообще, глуп еще более (при всем должном уважении к скоту).

Тралег Кьябгон
Сущность буддизма

Цитата:
Те, кто считает, что все реально, - тупы, как коровы. Те, кто считает, что все нереально,- еще тупее.

Сараха, индийский махасиддха, VIII век.

Да, это всё об одном и том же (только в том месте, которое я пересказала, есть еще и указание на методику освобождения от ложных воззрений о существовании и несуществовании - наблюдение за возникновением и прекращением дхарм (например, в випашьяне)).

И здесь об этом же:
Цитата:
Чаньский наставник Хуэйхай отвечал на вопросы:

Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





452762СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А что за пространство? Вы видите, понимаете, слышите и т.д. пространство?Но что-то же предполагаете под ним? Разве нет при этом какого-то объекта, пусть и не составного, а цельного , асамскрита? Так вот это и есть всё то же различение, нахождение и утоление  виджняной и пр. пищи объекта, исчерпывание, остановка внимательности и бдительности. Трансцендентальное созерцание, праджня, мадхъямака, шуньявада и т.д. - это игнорирование любых остановок внимания, созерцания, это сама чистота ума, сознания и незамутнённость формами и именами. Вот это и будет акаша, пространство. Но разве там тогда будет иметься какая-то акаша, какое-то пространство? Это ж опять прицепляние к нама-рупа. Нет другого способа правильного созерцания, ведущего далее, к Дхармакае.

Смысл моего сообщения был в том, что созерцания без объекта в принципе не бывает, что созерцают всегда какой-то объект. В определённом смысле, всякое созерцание и есть объект.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

452764СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
И здесь об этом же:
Цитата:
Чаньский наставник Хуэйхай отвечал на вопросы:

Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.

Большинство людей подобное понимают, как призыв вообще не думать, или как ссылку на нечто, что нельзя понять, а надо только "прочувствовать".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452785СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 13:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
И здесь об этом же:
Цитата:
Чаньский наставник Хуэйхай отвечал на вопросы:

Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.

Большинство людей подобное понимают, как призыв вообще не думать, или как ссылку на нечто, что нельзя понять, а надо только "прочувствовать".

В таком случае они не только неправильно мыслить отказываются, но и правильно мыслить отказываются.
А ведь если бы суть была в том, чтобы просто отказаться от мышления, то не уточнялось бы - какое именно мышление называется неправильным, а какое - правильным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





452793СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, чувства, эмоции и мысли - разные формы одной и той же , во всяком случае - похожей программы.Речь в восточной медитации идёт о том токе, той энергии, том экране или субстанции, на которой всё это строится, из вещества коей формируется и в чём рассеивается. И разница между системами медитации - лишь в уровне достижения действительного предела. Вот буддийская медитация и минует все прочие остановки и мнимые субстанции типа атмана, существования и не существования и т.д.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452801СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вот буддийская медитация и минует все прочие остановки и мнимые субстанции типа атмана, существования и не существования и т.д.

Не только буддийская медитация минует эти остановки и мнимые субстанции, но и буддийское мышление минует их.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

452828СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Росс пишет:
Вот буддийская медитация и минует все прочие остановки и мнимые субстанции типа атмана, существования и не существования и т.д.

Не только буддийская медитация минует эти остановки и мнимые субстанции, но и буддийское мышление минует их.

Начиная с самого начала: с отбрасывания ложных воззрений, а также принятия и утвержденности в правильных воззрениях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

452852СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы понять буддизм, нужно научиться мыслить по-буддийски Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





452880СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 15:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такой термин - "безмысленной мышление", бесконцептуальный анализ.

Ответы на этот пост: Анабхогин, Ктото
Наверх
Анабхогин
Гость





452885СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 16:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Есть такой термин - "безмысленной мышление", бесконцептуальный анализ.

Это как жареный лёд? Smile


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Росс
Гость





452892СообщениеДобавлено: Вс 11 Ноя 18, 16:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это как когда читаешь книгу, но не видишь - как работает твоё сознание.Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.469) u0.016 s0.000, 18 0.021 [264/0]