Трансцендентальное созерцание не может иметь объекта, хотя рассудок автоматически будет формировать и там какой-то объект безобъектности. Когда при сохранении внимательности и бдительности рассудок перестаёт брыкаться и успокаивается - открывается сама неразличимая суть самой этой внимательности, самого осознавания. Это успокоение. Если вернуть различающий рассудок(дхармы) и рассматривать его в свете успокоения, то он откроется как постижение. Хотя все эти вещи сложно описуемы и реализуются только в личной практике.
Росс, а как Вы оцениваете слова Цинюаня?
Цитата:
Тридцать лет назад, когда я начал изучать дзэн, я сказал: «Горы являются горами, реки являются реками». После того как я прикоснулся к истине дзэн под руководством хорошего наставника, я сказал: «Горы не являются горами, реки не являются реками». Но сейчас, когда я достиг состояния конечного покоя (которым является «просветление»), я говорю: «Горы действительно являются горами, реки действительно являются реками».
Трансцендентальное созерцание не может иметь объекта, хотя рассудок автоматически будет формировать и там какой-то объект безобъектности. Когда при сохранении внимательности и бдительности рассудок перестаёт брыкаться и успокаивается - открывается сама неразличимая суть самой этой внимательности, самого осознавания. Это успокоение. Если вернуть различающий рассудок(дхармы) и рассматривать его в свете успокоения, то он откроется как постижение. Хотя все эти вещи сложно описуемы и реализуются только в личной практике.
Трансцендентальное созерцание чего? Объекта, который на фоне других объектов кажется безобъектным. Это пространство. Поскольку пространство является нейтральным объектом, оно характеризуется как асукхадухкха ведана, переживание вне отталкивающего и приятного. Это и есть искомая духкха нирвана.
№452733Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 12:51 (6 лет тому назад)
А что за пространство? Вы видите, понимаете, слышите и т.д. пространство?Но что-то же предполагаете под ним? Разве нет при этом какого-то объекта, пусть и не составного, а цельного , асамскрита? Так вот это и есть всё то же различение, нахождение и утоление виджняной и пр. пищи объекта, исчерпывание, остановка внимательности и бдительности. Трансцендентальное созерцание, праджня, мадхъямака, шуньявада и т.д. - это игнорирование любых остановок внимания, созерцания, это сама чистота ума, сознания и незамутнённость формами и именами. Вот это и будет акаша, пространство. Но разве там тогда будет иметься какая-то акаша, какое-то пространство? Это ж опять прицепляние к нама-рупа. Нет другого способа правильного созерцания, ведущего далее, к Дхармакае.
В каком-то тексте встречала красивое место, где сказано примерно следующее: наблюдение возникновения дхарм (или мира - не помню точно) освобождает от воззрения о несуществовании, а наблюдение прекращения дхарм (или мира) освобождает от воззрения о существовании.
Похоже ли это вот с этими утверждениями?
Цитата:
С другой стороны, весьма опасна и нигилистическая позиция, поскольку ставит под сомнение все этические установки буддийской теории и практики. Нагарджуна зашел так далеко, что выразился в таком вот смысле: тот, кто верит, что вещи обладают сущностью, или субстантивностью, глуп, как корова, но тот, кто говорит, будто вещей не существует вообще, глуп еще более (при всем должном уважении к скоту).
Тралег Кьябгон
Сущность буддизма
Цитата:
Те, кто считает, что все реально, - тупы, как коровы. Те, кто считает, что все нереально,- еще тупее.
Сараха, индийский махасиддха, VIII век.
Да, это всё об одном и том же (только в том месте, которое я пересказала, есть еще и указание на методику освобождения от ложных воззрений о существовании и несуществовании - наблюдение за возникновением и прекращением дхарм (например, в випашьяне)).
Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А что за пространство? Вы видите, понимаете, слышите и т.д. пространство?Но что-то же предполагаете под ним? Разве нет при этом какого-то объекта, пусть и не составного, а цельного , асамскрита? Так вот это и есть всё то же различение, нахождение и утоление виджняной и пр. пищи объекта, исчерпывание, остановка внимательности и бдительности. Трансцендентальное созерцание, праджня, мадхъямака, шуньявада и т.д. - это игнорирование любых остановок внимания, созерцания, это сама чистота ума, сознания и незамутнённость формами и именами. Вот это и будет акаша, пространство. Но разве там тогда будет иметься какая-то акаша, какое-то пространство? Это ж опять прицепляние к нама-рупа. Нет другого способа правильного созерцания, ведущего далее, к Дхармакае.
Смысл моего сообщения был в том, что созерцания без объекта в принципе не бывает, что созерцают всегда какой-то объект. В определённом смысле, всякое созерцание и есть объект.
Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.
Большинство людей подобное понимают, как призыв вообще не думать, или как ссылку на нечто, что нельзя понять, а надо только "прочувствовать". _________________ Буддизм чистой воды
Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.
Большинство людей подобное понимают, как призыв вообще не думать, или как ссылку на нечто, что нельзя понять, а надо только "прочувствовать".
В таком случае они не только неправильно мыслить отказываются, но и правильно мыслить отказываются.
А ведь если бы суть была в том, чтобы просто отказаться от мышления, то не уточнялось бы - какое именно мышление называется неправильным, а какое - правильным. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№452793Добавлено: Вс 11 Ноя 18, 14:02 (6 лет тому назад)
КИ, чувства, эмоции и мысли - разные формы одной и той же , во всяком случае - похожей программы.Речь в восточной медитации идёт о том токе, той энергии, том экране или субстанции, на которой всё это строится, из вещества коей формируется и в чём рассеивается. И разница между системами медитации - лишь в уровне достижения действительного предела. Вот буддийская медитация и минует все прочие остановки и мнимые субстанции типа атмана, существования и не существования и т.д.
Вот буддийская медитация и минует все прочие остановки и мнимые субстанции типа атмана, существования и не существования и т.д.
Не только буддийская медитация минует эти остановки и мнимые субстанции, но и буддийское мышление минует их. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы