Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О каком тождестве двух истин пишет Донец?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452525СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Цитата:
"Правильно брать объект отрицания" - это скрытая йогачара внутри мадхьямаки.

Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.

"Что пусто" - это не "надо брать правильный объект отрицания, а не неправильный". Такой аргументацией вы показываете только то, что не понимаете, о чем идет речь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452526СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Сам Долпопа, говорил что его понятие о пустоте не отличается от того же понимания пустоты, которое описывается в " малой сутте о пустоте". Что такое " плохо относился" это вообще разговор в пользу бедных. Вполне вероятно с некоторыми позициями тов. Чандракирти не был согласен. А вот тантрические комм. того же Чандракирти вполне цитирует. Вообще понятия "плохо" или "хорошо" это просто сильное обобщение. С чем то согласен, с чем то нет. Ну да использует уничижительные эпитеты в сторону оппонентов. Но это так устроена полемика. И на основе оной делать глобальные выводы невозможно
Имхо.

Есть Будон, который взял Калачакру из 2-х линий: Ра и Юмо. Так вот, он выкинул это воззрение Юмо со всеми ихними позициями относительно Нагарджуны - все довольны, а Будон обрел славу великого учителя в Сакья и Гелуг.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452529СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Цитата:
"Правильно брать объект отрицания" - это скрытая йогачара внутри мадхьямаки.

Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.

"Что пусто" - это не "надо брать правильный объект отрицания, а не неправильный". Такой аргументацией вы показываете только то, что не понимаете, о чем идет речь.

Откройте хотя бы абхидхарму и посмотрите определение пустоты, затем расширьте его для того, чтобы убрать этернализм и нигилизм.
Вы пытаетесь трактовку йогачаринов притянуть к мадхьямикам.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452531СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна говорил, что когда есть пустота, то все возможно, а когда её нет, то ничего не возможно.

Возможно - это возможность зависимо возникать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

452532СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек возьмет только то что он имеет в своем интеллекте, некую идею, как объект сосредоточения. Но в любом случае он должен идти дальше этой идеи в самом сосредоточении. Поэтому интеллектуальные изыски какая идея пустоты более правильна вообще не поможет продвинуться ни на шаг. Если уж выбран интеллектуальный метод в качестве исходного, то можно выбрать любую идею подходящую данному конкретному человеку для сосредоточения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

452533СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, а как Вы оцениваете монографии Донца, он хороший специалист? Сам Андрей Михайлович, является буддистом и если да, то кто его учитель? Читал, что его брат, вроде бы ученик Дандарона. И такой еще вопрос: как оцениваете работы Раисы Крапивиной?

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452534СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

10 000 Праджняпарамита:
Цитата:
Indeed, the nature of phenomena is
emptiness—non-arising, non-ceasing
Природа дхарм это пустота - невозникновение, непрекращение и т.д.

Определение невозникновения (нерожденности) из Майопамасамадхи сутры:
Цитата:
Any phenomenon that arises in dependence is unborn
Любая дхарма, возникшая зависимо, является нерожденной.

У йогачаринов слишком узкая трактовка, которая сводит пустоту к отсутствию атмана в дхармах.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452536СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Цитата:
"Правильно брать объект отрицания" - это скрытая йогачара внутри мадхьямаки.

Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.

"Что пусто" - это не "надо брать правильный объект отрицания, а не неправильный". Такой аргументацией вы показываете только то, что не понимаете, о чем идет речь.

Откройте хотя бы абхидхарму и посмотрите определение пустоты, затем расширьте его для того, чтобы убрать этернализм и нигилизм.
Вы пытаетесь трактовку йогачаринов притянуть к мадхьямикам.

Смешно - вы банально не понимаете, о чем идет разговор.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452537СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, а как Вы оцениваете монографии Донца, он хороший специалист? Сам Андрей Михайлович, является буддистом и если да, то кто его учитель? Читал, что его брат, вроде бы ученик Дандарона. И такой еще вопрос: как оцениваете работы Раисы Крапивиной?

Я сам во многом и "пиарил" Донца в последнее время. Кто его учитель мне неизвестно, но специалист он очень сильный - из его работ можно намного больше узнать, чем из ряда мейнстримных книжек.

С Крапивиной знаком только по переводу лекций геше Джамьяна Кхьенце - мне показалось, что вначале неплохо, а дальше можно было бы и поподробнее. Я интересовался темой 108 викальп в Абхисамаяламкаре и про это у неё информации нет - очень поверхностно тема разобрана, хотя буддологи пишут, что у гелугпинцев есть сочинения по этой теме.

Книжку
Цитата:
Р.Н. Крапивина пер. Abhisamayālaṅkāra. Украшение из постижений. Главы V–VII. Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун
листал и мне она показалась книгой вводного уровня - не хватает подробностей, деталей.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452538СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Цитата:
"Правильно брать объект отрицания" - это скрытая йогачара внутри мадхьямаки.

Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.

"Что пусто" - это не "надо брать правильный объект отрицания, а не неправильный". Такой аргументацией вы показываете только то, что не понимаете, о чем идет речь.

Откройте хотя бы абхидхарму и посмотрите определение пустоты, затем расширьте его для того, чтобы убрать этернализм и нигилизм.
Вы пытаетесь трактовку йогачаринов притянуть к мадхьямикам.

Смешно - вы банально не понимаете, о чем идет разговор.

Как раз вы и есть тот, над кем стоит смеяться.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

452539СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.

Пустота - отсутствие независимого существования у дхарм.

Об этом Будда поведал в СН Каччаяноготта, но пришлось вводить термин "пустота", чтобы было яснее последователям.
Мне тоже кажется, что идея пустоты как взаимозависимого возникновения более плодотворна/средина. Нет нигилизма отрицания всего, но нет и независимого я, которое что-то делает по своей воле.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452540СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если отбросить фантазии КИ на тем пустоты, то пустота (лишенность чего-то у дхарм) у мадхьямиков - это
Цитата:
лишенность истинности наличия является фундаментальным признаком всех дхарм (дхарматой).

Основной довод, устанавливающий пустоту (лишенности наличия) - тетралемма.

Можно и через:
Цитата:
Доказательство на основе довода зависимого возникновения
Это доказательство опирается на идеи, изложенные во многих
Сутрах. В Сутре «Вопросов царя нагов Анаватапты» сказано:
Что родилось от условий, то не родилось,
У него нет собственного бытия рождения.
Что зависит от условий, то называется пустым (шуньей).
Кто понимает шуньяту, тот является серьезным

Основное умозаключение: все дхармы не имеют места истинно,
поскольку являются зависимыми
Учение о верном познании в философии мадхьямики-прасангики
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


452541СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
шинтанг пишет:


Правильно брать объект отрицания - это сутры Праджняпарамиты: что пусто, то лишено независимого существования; что лишено независимого существования, то пусто.

Пустота - отсутствие независимого существования у дхарм.

Об этом Будда поведал в СН Каччаяноготта, но пришлось вводить термин "пустота", чтобы было яснее последователям.
Мне тоже кажется, что идея пустоты как взаимозависимого возникновения более плодотворна/средина. Нет нигилизма отрицания всего, но нет и независимого я, которое что-то делает по своей воле.

Идея пустоты как взаимозависимого возникновения - это и есть основная идея продвигаемая в сутрах махаяны.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

452542СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


Идея пустоты как взаимозависимого возникновения - это и есть основная идея продвигаемая в сутрах махаяны.
Да, и что самое интересное, эта идея соответствует и относительному опыту обычного человека и абсолютному опыту йогов. То есть идея взаимозависимого возникновения это связующее двух истин относительной и абсолютной.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

452543СообщениеДобавлено: Сб 10 Ноя 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА и шинтанг - сразу видно, что люди понимают друг друга, схожая схема мышления.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.889) u0.016 s0.001, 18 0.027 [265/0]