И очень прошу Вас не видеть в сказанном выше высокомерный упрёк в Ваш адрес с позиций "интеллектуального превосходства". Я сам тоже очень многого не знаю - и когда заходит речь о том, чего я не знаю, то так прямо и говорю - даже если такое признание вредит моему самомнению.
Традиции в тхераваде разные и это вы знаете. Разумеется, каждый тхеравадин уверен, что та традиция, которой он придерживается, самая традиционная. Что до интеллектуального превосходства, то ведь не о нём речь. Речь о том, что странно снова и снова в публичном пространстве ссылаться на текст, который никто кроме вас толком не читал (возможно Джейн еще?). Скажем, не так давно бурно обсуждалась книга Пелевина - вот ее действительно все (кроме меня) очевидно прочитали, составили своё мнение и разговор был интересным. А если бы ее прочитали только два человека (или вообще один) был бы разговор интересным? Хочу задать вам вопрос по Абхидхамме. К нам в Общину не так давно приезжал монах (из Камбоджи, кажется); он сказал, что если в суттах описаны пять помех в медитации (гнев, чувственное желание, сонливость, неугомонность ума, недостаток веры), то в Абхидхамме добавлена шестая помеха - неведение. Если это правда, то объясните, какой в этом смысл, ведь если от пяти помех на время медитации можно избавиться, то от неведения полностью избавиться невозможно вплоть до окончательного постижения.
1.Нет, по обсуждаемому вопросу нет "разных традиций". Есть разные точки зрения - но не каждая точка зрения = традиции. Вон дост. Вималарамси решил даже (именно потому, что получил традиционное образование, и знает, на что опирается традиционная Тхеравада), что раз он не согласен со многим в Абхидхамме и в Висуддхимагге - то он и не тхеравадин.
2. Вы так говорите, как будто я кому-то препятствую читать эти тексты. Если Вас интересуют какие-либо вопросы - так читайте тексты, где эти вопросы разбираются.
3. Да, в Дхаммасангани авиджа добавляется в качестве шестого препятствия: "Katame dhammā nīvaraṇā? Cha nīvaraṇā —1) kāmacchandanīvaraṇaṃ, 2) byāpādanīvaraṇaṃ, 3) thinamiddhanīvaraṇaṃ, 4) uddhaccakukkuccanīvaraṇaṃ, 5) vicikicchānīvaraṇaṃ, 6) avijjānīvaraṇaṃ."
А смысл в этом, ИМХО, понятный. Чем глубже познаёшь неблагие дхаммы, тем в большей степени их можно отстранять. До какой степени есть познание четырех истин, каммы, зависимого возникновения, до такой степени возможно и правильное, буддийское самадхи развить. А отсутствие познания 4БИ, каммы, зависимого возникновения - это препятствие для развития правильного самадхи. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 03 Ноя 18, 14:43), всего редактировалось 1 раз
Речь о том, что странно снова и снова в публичном пространстве ссылаться на текст, который никто кроме вас толком не читал (возможно Джейн еще?).
Я читал. Не все конечно, но достаточно, чтобы составить короткое мнение. Трактаты Абхидхаммы начинаются с попытки красивой систематизации основных понятий, немного добавляют, так сказать для симметрии , затем все это пытаются вместить в некую теорию, которой у самого Будды не было, и которая вводит новые идеи, положившие начало буддийской схоластике, ну а заканчивается все подобием нумерологии в комментариях.
Попробуйте почитать в интернете статьи, где пишут про онтологию и эпистемологию. Вдруг вам повезет, и через несколько мегабайт прочитанного, вы сможете уловить смысл.
Для меня смысл, который дает интеллект лишь вспомогательный материал к опыту сознания, поэтому навряд ли мне повезет в мегабайтах прочитанного и я уже давно не ищу там смысл, так как достаточно мегабайтов переварил. Хватит. Однажды человек приходит к простой мысли, что интеллект должен замолчать. И Вы когда-нибудь тоже придете к этой мысли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И что имелось ввиду, когда говорилось в Дхаммападе, что из разума сотворены дхаммы? Какая Ваша версия? Я понимаю буквально - разум или сознание творит все что воспринимается.
Если это аллегория, как любят говорить те кому не нравится цитата из сутт или подобного, то поясните какой ее смысл.
Это про камму. Добрым и злым деяниям, предшествует намерение и обуславливает зло вы творите или добро, которые в свою очередь влияют на следующую жизнь: разум (санкхары) порождает сознание и нама-рупу в следующей жизни. Смысл там довольно простой: что посеешь намерением и действием, то и пожнешь как счастье или страдание в следующей жизни.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 02 Ноя 18, 21:57), всего редактировалось 1 раз
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.
Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим?
Видимо, из фразы "воздух, которым мы дышим, состоит из кислорода, кислород его главный компонент" наш друг делает вывод, что кислород (в силу присущей ему любви к нам) создаёт воздух для того, чтобы мы им дышали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То что сознание нигде не содержится и обладает способностью разотождествления с любым феноменальным, человек начинает осознавать когда начинает искать а где же "мое" сознание.
И обнаруживает, что "моё" сознание оказывается не так уж сильно "моё". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То что сознание нигде не содержится и обладает способностью разотождествления с любым феноменальным, человек начинает осознавать когда начинает искать а где же "мое" сознание.
И обнаруживает, что "моё" сознание оказывается не так уж сильно "моё".
Да, и только после этого "его" сознание начинает обладать реальной силой изменения того, что его окружает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Реально только сознание и сознание нельзя уничтожить, аннулировать, нигилировать и.т.д., а так как это с ним сделать нельзя, то оно постоянная реальность любого опыта феноменологического или запредельного. А дхаммы это только проявления этого неуничтожимого сознания. Так понятно объяснил?
"«Монахи, необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него. Почему? Потому что очевидны развитие и упадок, подхватывание [при рождении] и отбрасывание [при смерти] этого тела, состоящего из четырёх великих элементов. Поэтому необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него.
Но что касается того, что называется «умом», «интеллектом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное*".
* Ум, интеллект, сознание (мано, читта, винньяна) перечисляются как синонимы. Согласно Комментарию, пример с обезьяной, которая хватает то одну ветку, то другую, означает, что сознание не может существовать без соответствующего ему объекта, само по себе. Обязательно должно быть что-то, что оно познаёт.
В данной цитате очевидна идея про сознание и что все дхаммы исходят из сознания (читта). Это имеет отношение к обсуждаемому хотя бы в связи с тем, что Вы, например, утверждаете изменчивость дхамм и на этом основании выводите идею об отсутствии чего-то постоянного за дхаммами, причем без разницы в текущем теле или следующем.
Какая связь между тем, что дхаммы даны только в сознании, с какой-то непонятной вашей идеей о чем-то постоянном за дхаммами? Где логическая связь одного с другим?
Видимо, из фразы "воздух, которым мы дышим, состоит из кислорода, кислород его главный компонент" наш друг делает вывод, что кислород (в силу присущей ему любви к нам) создаёт воздух для того, чтобы мы им дышали.
Тут неверная аналогия. Если Ваше сознание отождествило себя с кислородом и возомнило, что именно кислород производит воздух, то оно ошиблось. Так как сознание производит и кислород и все другие элементы входящие в воздух. И на самом деле не так важно, кто главный компонент. Все важны по своему, так как они разные акценты единого сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Но Дхамма в мире людей никогда не прекратится иначе жизнь человеком потеряет всякий смысл.
Звучит очень патетично. Вот ведь как силён Мара!
Читал, что братья Вачовски в первоначальном варианте сценария своей матрицы прописали финал, в котором Немо узнаёт, что он - такой же элемент Матрицы, как и агент Смит, запрограммированный на борьбу со Смитом - это такая суперфича всей игры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Попробуйте почитать в интернете статьи, где пишут про онтологию и эпистемологию. Вдруг вам повезет, и через несколько мегабайт прочитанного, вы сможете уловить смысл.
Для меня смысл, который дает интеллект лишь вспомогательный материал к опыту сознания, поэтому навряд ли мне повезет в мегабайтах прочитанного и я уже давно не ищу там смысл, так как достаточно мегабайтов переварил. Хватит. Однажды человек приходит к простой мысли, что интеллект должен замолчать. И Вы когда-нибудь тоже придете к этой мысли.
Интеллект у вас уже молчит, вы своего добились. _________________ Буддизм чистой воды
К нам в Общину не так давно приезжал монах (из Камбоджи, кажется); он сказал, что если в суттах описаны пять помех в медитации (гнев, чувственное желание, сонливость, неугомонность ума, недостаток веры), то в Абхидхамме добавлена шестая помеха - неведение. Если это правда, то объясните, какой в этом смысл, ведь если от пяти помех на время медитации можно избавиться, то от неведения полностью избавиться невозможно вплоть до окончательного постижения.
Потому что это тоже помеха, препятствующая развитию мудрости и достижению Ниббаны и преодолевается так же практикой бхаваны, только не саматхи, а випассаны.
Но Дхамма в мире людей никогда не прекратится иначе жизнь человеком потеряет всякий смысл.
С вами, все равно, что со стеной разговаривать. Вы ведь сюда пришли проповедовать "благую" весть своей секты, а не учиться Дхамме, поэтому ничего не слышите, и продолжаете упорно о своем говорить.
Как Вы описываете как раз все печально. Так как получается индивидуальность не имеет никакого смысла, более того и мир не имеет никакого смысла.
Это не я так описываю, это факт. Да что там факт! Так и есть на самом деле.
Это частичная истина возведенная на пьедестал самоуверенным интеллектом.
Это абсолютная истина, оспариваемая самоуверенным интеллектом.
Вами пережита абсолютная истина?
Видите проблески нечто, а потом интеллект обобщает, примешивая старые интеллектуальные знания.
Не совсем так. Я вижу, как работает интеллект, и как работает бессознательное, и как функционирует вся панчаскандха. Не всегда, во всяком случае отнюдь не всегда ясно, чётко и сразу, но вижу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы