Почему случается Кали юга с точки зрения буддизма? Почему в другие юги люди более нравственны (духовны)? То есть из-за чего меняется баланс сил в пользу неведения?
№429513Добавлено: Пн 16 Июл 18, 22:53 (6 лет тому назад)
Когда нравственность падает, со временем сокращается и продолжительность жизни людей и количество переживаемого счастья. Когда нравственность возрастает, со временем возрастает продолжительность жизни и количество переживаемого счастья, т.к. в более благополучном мире, рождаются существа с большим количеством заслуг, с более чистыми умами. Эти циклы - естественный ход вещей, так как аничча (неизбежность перемен): дойдя до одной крайней точки, "маятник" начинает двигаться в противоположную - такова сансара. См. ДН 26
Для буддистов важнее срок пребывания подлинной Дхаммы в мире. Об причинах упадка подлинной Дхаммы см. АН 5.154 - 5.156
Когда нравственность падает, со временем сокращается и продолжительность жизни людей и количество переживаемого счастья. Когда нравственность возрастает, со временем возрастает продолжительность жизни и количество переживаемого счастья, т.к. в более благополучном мире, рождаются существа с большим количеством заслуг, с более чистыми умами. Эти циклы - естественный ход вещей, так как аничча (неизбежность перемен): дойдя до одной крайней точки, "маятник" начинает двигаться в противоположную - такова сансара. См. ДН 26
Для буддистов важнее срок пребывания подлинной Дхаммы в мире. Об причинах упадка подлинной Дхаммы см. АН 5.154 - 5.156
Да, спасибо, я это читал. Причина качания маятника из крайних точек не понятна. Когда нравственность возрастает, логично ведь что ее должно становиться достаточно для того чтобы она и дальше возрастала. Иначе получается больше нравственности вдруг приводит к тому что ее становится меньше. То есть закон кармы нарушается. И наоборот в противоположной точке маятника зло вдруг исчерпывает себя и больше не приносит злых плодов и начинает возрастать добро. Странно, на мой взгляд. Как думаете?
СлаваА
Как вы думаете, почему маятник качается, а не вращается по кругу, поддаваясь всё возрастающему ускорению?
С маятником все очень просто - есть две силы действующие в противоположных направлениях.
А в буддизме нет двух точек притяжения зла и добра, которые попеременно притягивают друг к другу. Тем более что в этом случае должны были бы действовать законы, что чем ближе ко злу, тем сильнее сила притяжения добра и наоборот чем ближе к добру тем сильнее притяжение зла, что противоречит закону кармы. Тогда бы Будда учил тех кто низкой нравственности упасть совсем )) пока сила добра не качнет маятник в противоположную сторону. Вы встречали такие сутты?
№429548Добавлено: Вт 17 Июл 18, 00:30 (6 лет тому назад)
СлаваА
Будда учил, что не следует пытаться всё объяснять только кармой. Есть много разных причин и условий, детерминирующих действительность - так же, как в движении маятника участвуют больше, чем две силы.
СлаваА
Будда учил, что не следует пытаться всё объяснять только кармой. Есть много разных причин и условий, детерминирующих действительность - так же, как в движении маятника участвуют больше, чем две силы.
Что-то Вы опять неконкретны. Может быть назовете эти силы? Что у Вас на противоположных углах ринга? Неведение и Мудрость или Неведение и Нирвана? И они по очереди друг к другу людей притягивают как в маятнике. Чем ближе к нирване, тем сильнее притяжение неведения?
СлаваА
Будда учил, что не следует пытаться всё объяснять только кармой. Есть много разных причин и условий, детерминирующих действительность - так же, как в движении маятника участвуют больше, чем две силы.
Что-то Вы опять неконкретны. Может быть назовете эти силы? Что у Вас на противоположных углах ринга? Неведение и Мудрость или Неведение и Нирвана? И они по очереди друг к другу людей притягивают как в маятнике. Чем ближе к нирване, тем сильнее притяжение неведения?
Если конкретнее про маятник, то это надо вам в школьный учебник физики заглянуть.
Что же касается общего принципа цикличности, то чем детерминирована эта цикличность - за фазой нарастания следует фаза затухания; за возникновением феномена следует стадия его пребывания-изменения (трансформация), за которым следует его прекращение; а возникновение или прекращение одного феномена сопряжено с возникновением или прекращением другого - мне не ведомо, я лишь вижу, что так оно есть и никогда ещё не было, чтобы так не было.
Причина качания маятника из крайних точек не понятна.
Вот есть вы. Вы можете стать умным. А можете спиться. Условие - действия. Нет никакой силы помимо этого, которая разворачивается в кали-югу. Когда коллективно спиваются, то наступает эпоха упадка. Когда движутся к чистому-светлому, но мирскому, то наступает золотой век. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Причина качания маятника из крайних точек не понятна.
Вот есть вы. Вы можете стать умным. А можете спиться. Условие - действия. Нет никакой силы помимо этого, которая разворачивается в кали-югу. Когда коллективно спиваются, то наступает эпоха упадка. Когда движутся к чистому-светлому, но мирскому, то наступает золотой век.
Так а каким образом происходит разворот? Условия - действия - условия все в одну сторону работает. Действия к чистому-светлому, соответственно условия должны быть все лучше и лучше, а действия все нравственнее и умнее.
СлаваА
Будда учил, что не следует пытаться всё объяснять только кармой. Есть много разных причин и условий, детерминирующих действительность - так же, как в движении маятника участвуют больше, чем две силы.
Что-то Вы опять неконкретны. Может быть назовете эти силы? Что у Вас на противоположных углах ринга? Неведение и Мудрость или Неведение и Нирвана? И они по очереди друг к другу людей притягивают как в маятнике. Чем ближе к нирване, тем сильнее притяжение неведения?
Если конкретнее про маятник, то это надо вам в школьный учебник физики заглянуть.
Что же касается общего принципа цикличности, то чем детерминирована эта цикличность - за фазой нарастания следует фаза затухания; за возникновением феномена следует стадия его пребывания-изменения (трансформация), за которым следует его прекращение; а возникновение или прекращение одного феномена сопряжено с возникновением или прекращением другого - мне не ведомо, я лишь вижу, что так оно есть и никогда ещё не было, чтобы так не было.
По-видимому, Вы совсем гуманитарий. Цикличность в физике рождается двумя силами действующими в разном направлении. Лучше это понятно с аналогией шарика с пружинками с двух сторон. Оттянули шарик влево пружинка справа тянет к себе и левая отталкивает от себя. Проходит точку "нуля" пружинки не тянут, но есть скорость и по инерции шарик продолжает вправо двигаться, пока пружинки его скорость не сделают равной нулю и уже их сила направит его в обратную сторону.
А когда Вы говорите о прекращении одного феномена и возникновении другого, то возникновение другого обусловлено условиями которые создали прекращение предыдущего. Новый феномен не появляется сам по себе независимо.
Почему случается Кали юга с точки зрения буддизма? Почему в другие юги люди более нравственны (духовны)? То есть из-за чего меняется баланс сил в пользу неведения?
Почему случается Кали юга с точки зрения буддизма? Почему в другие юги люди более нравственны (духовны)? То есть из-за чего меняется баланс сил в пользу неведения?
Вот же:
И вот, о монахи, доверенные царя, члены совета, счетоводы-сановники, охранники-стражники, знатоки мантр, ими живущие [14], собрались, пришли к царю-кшатрию, на царствие помазанному, и сказали: "Владыка! У тебя, правящего по своему разумению, ни с начала не была, не потом не стала страна так чиста, как у былых царей, державшихся того, чего держится миродержец. Но ведь есть в твоем царстве, о владыка, доверенные царя, члены совета, счетоводы-сановники, охранники-стражники, знатоки мантр, ими живущие, – и мы сами, да и иные, – и мы помним, чего надо по-арийски держаться царю-миродержцу. Мы тебе тогда объясним, чего царю-миродержцу по-арийски надо держаться."
И вот, о монахи, царь-кшатрий на царствие помазанный, велел созвать царских доверенных, членов совета, счетоводов-сановников, охранников-стражников, знатоков мантр, ими живущих, и спросил у них, чего по-арийски надо держаться царю-миродержцу. Они ему объяснили, чего царю-миродержцу по-арийски надо держаться. Послушав их, хотя и устроил он по дхарме защиту, охрану и оборону, но неимущим имуществом не помог. А раз не стало помощи неимущим имуществом, то приумножилась бедность. Как приумножилась бедность, некий человек не данное ему чужое взял, как говорят, "украл". Его схватили, схвативши, к царю-кшатрию, на царствие помазанному, привели: "Вот, владыка, человек, который не данное ему чужое взял, как говорят, "украл" [15]. На это, о монахи, царь-кшатрий, на царствие помазанный, спросил того человека: "Что же, неужто правда, что ты человек, чужое, не данное взял, как говорят, "украл"? – "Правда, владыка." – "Как же это?" – "Жить не на что, владыка."
И тут, о монахи, царь-кшатрий, на царствие помазанный, помог тому человеку имуществом: "На это имущество, человек, ты и сам живи, и отца с матерью содержи, и жену с детьми содержи, и дела свои веди, и шраманам с брахманами возвышенную дакшину [16] уделяй – небесную, благоплодную, на небеса влекущую." – "Да, владыка," – отвечал тот человек царю-кшатрию, на царствие помазанному.
И другой человек, о монахи, не данное ему взял, как говорят "украл". Его схватили, схвативши, к царю-кшатрию, на царствие помазанному, привели: "Вот, владыка, человек, который чужое, ему не данное взял, как говорят "украл". На это, о монахи, царь-кшатрий, на царствие помазанный, спросил того человека: "Что же, неужто правда, что ты человек, чужое, не данное взял, как говорят, "украл"?" – "Правда, владыка." – "Как же это?" – "Жить не на что, владыка."
И тут, о монахи, царь-кшатрий, на царствие помазанный, помог тому человеку имуществом: "На это имущество, человек, ты и сам живи, и отца с матерью содержи, и жену с детьми содержи, и дела свои веди, и шраманам с брахманами возвышенную дакшину уделяй – небесную, благоплодную, на небеса влекущую." – "Да, владыка," – отвечал тот человек царю-кшатрию, на царствие помазанному.
И прослышали люди, о монахи: "Говорят, что если кто чужое не данное, берет, как говорят, "крадет", тем царь помогает имуществом." И им подумалось: "Ну-ка и мы чужое, не данное, возьмем, как говорят, "украдем".( Дигха Никая 26)
По видимости в системе просто накапливается критическое число ошибок и тогда все начинает скатываться в низ.
Почему случается Кали юга с точки зрения буддизма? Почему в другие юги люди более нравственны (духовны)? То есть из-за чего меняется баланс сил в пользу неведения?
Из-за исчерпания заслуг и непостоянства.
В той модели, которую рассматриваем заслуги не могут исчерпаться, так как они всегда накапливаются. По логике позитивная прошлая карма приводит к лучшим условиям для практики нравственности, а практика нравственности к лучшей карме. То есть эффект всегда получается взаимно усиливающий. Для того, что бы переломить эту тенденцию нужно допустить какую-то третью силу в этот процесс. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы