через прекращение ограниченного функционирования сознания.
Видимо, речь о том, что "прекращение ограниченного функционирования" есть выход в неограниченное функционирование - запредельную мудрость, праджняпарамиту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
через прекращение ограниченного функционирования сознания.
Видимо, речь о том, что "прекращение ограниченного функционирования" есть выход в неограниченное функционирование - запредельную мудрость, праджняпарамиту.
Да. На мой взгляд, можно так сказать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Другое дело, что через эту практику при ее совершенстве может проявиться и необусловленное сознание.
Вы имеете в виду, что верите в это, хотя и не наблюдаете этого в опыте? Или что-то другое?
Скорее, конечно, верю. Но для меня эта вера основана на проблесках знания, которые, конечно, еще очень далеки от совершенства, так как вмешивается не достаточно очищенный ум, вмешивается чувство я. Чувство я, то что все вокруг ради этого я очень сильно ограничивает и сужает. Иногда бывают интересные переживания когда это чувство я пропадает и тогда мысли, чувства ощущения могут быть такими же, только они уже не для я, а они просто возникают и прекращаются. И это переживается как огромное облегчение и становится понятным почему говорят о пустоте я. Это пустота не пуста, конечно, но это огромное облегчение и расширение. И через какое то время в этом состоянии может приходить нечто что уже не является теми же самыми мыслями, чувствами. Но это достаточно сложно описать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В том то и дело, что на мой взгляд достижение необусловленного сознания происходит не посредством учения о нем. А через прекращение ограниченного функционирования сознания. Если будет побольше времени, я попробую более развернуто написать.
Я и не говорил, что "достижение происходит посредством учения". Я говорил только о том, что в учении (Дхамме) Будды нет такой концепции, вот и всё.
Все же на мой взгляд, утверждение, что "в учении (Дхамме) Будды нет такой концепции" достаточно самоуверенно. Наверное, правильнее сказать, что нет такой концепции в Абхидхамме тхеравады? А как там в Дхамме Будды можно будет утверждать когда избавимся от оков. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Скорее, конечно, верю. Но для меня эта вера основана на проблесках знания, которые, конечно, еще очень далеки от совершенства, так как вмешивается не достаточно очищенный ум, вмешивается чувство я. Чувство я, то что все вокруг ради этого я очень сильно ограничивает и сужает. Иногда бывают интересные переживания когда это чувство я пропадает и тогда мысли, чувства ощущения могут быть такими же, только они уже не для я, а они просто возникают и прекращаются. И это переживается как огромное облегчение и становится понятным почему говорят о пустоте я. Это пустота не пуста, конечно, но это огромное облегчение и расширение. И через какое то время в этом состоянии может приходить нечто что уже не является теми же самыми мыслями, чувствами. Но это достаточно сложно описать.
И тем не менее, всё это достаточно хорошо описано. Чувство "я" - это, на самом деле, когнитивная ошибка, которая снова и снова возобновляется, и которую (именно благодаря этому регулярному возобновлению) достаточно легко распознать. Эту ошибку каждый раз воспроизводит привязанность - или привязанность к телу, или привязанность к каким-либо аспектам ментального процесса. А привязанность к ним возникает, потому что они являются источниками переживаний, вызывающих влечение. Если спокойно сесть, и наблюдать за вдохами и выдохами, не пытаясь их форсировать; возвращать внимание к каждому вдоху и каждому выдоху, то этим способом тренируется бдительность. По мере того, как бдительность развивается, будут всё яснее заметны те сдвиги и скачки внимания, которые происходят в промежутках. А происходят они так, как это описано в схеме зависимого возникновения. Тренируясь распознавать звенья зависимого возникновения и прерывать его прежде, чем возникшая жажда зацепится за определенный объект, или хотя бы прежде чем возникшее цепляние приведет к новым мысленным действиям, мы тренируемся отстраняться от жажды и цепляния. Первые даже не успехи, а проблески успеха в этом деле побуждают тренироваться усерднее. И, по мере того, как мы тренируемся в этом, начинает возникать восторг, за которым следует успокоение (подозреваю, что Вы о чём-то подобном и говорите, как об "облегчении и расширении"). А вслед за ними приходят моменты нейтрального, беспристрастного отношение к тому, что происходит, и моменты собранности, покоя ума. Это, действительно, не то же самое, что обычные мысли и чувства. Тем не менее, все перечисленные выше семь факторов пробуждения - это тоже обусловленные состояния. Дело не в том, что к ним что-то примешивается, что они появляются проблесками, а именно в них самих, в том, что их появление зависит от условий. У практиков высокого уровня они уже будут без "примесей" возникать, и не проблесками, а устойчиво - но всё равно в зависимости от условий. _________________ Границы мира - это границы языка
В том то и дело, что на мой взгляд достижение необусловленного сознания происходит не посредством учения о нем. А через прекращение ограниченного функционирования сознания. Если будет побольше времени, я попробую более развернуто написать.
Я и не говорил, что "достижение происходит посредством учения". Я говорил только о том, что в учении (Дхамме) Будды нет такой концепции, вот и всё.
Все же на мой взгляд, утверждение, что "в учении (Дхамме) Будды нет такой концепции" достаточно самоуверенно. Наверное, правильнее сказать, что нет такой концепции в Абхидхамме тхеравады? А как там в Дхамме Будды можно будет утверждать когда избавимся от оков.
Разумеется, я исхожу из того, что Дхамма Будды с необходимой и достаточной степенью точности изложена в палийской Типитаке. _________________ Границы мира - это границы языка
В том то и дело, что на мой взгляд достижение необусловленного сознания происходит не посредством учения о нем. А через прекращение ограниченного функционирования сознания. Если будет побольше времени, я попробую более развернуто написать.
Я и не говорил, что "достижение происходит посредством учения". Я говорил только о том, что в учении (Дхамме) Будды нет такой концепции, вот и всё.
Все же на мой взгляд, утверждение, что "в учении (Дхамме) Будды нет такой концепции" достаточно самоуверенно. Наверное, правильнее сказать, что нет такой концепции в Абхидхамме тхеравады? А как там в Дхамме Будды можно будет утверждать когда избавимся от оков.
Вы наверно глупостей Германа начитались. Центральным текстом тхеравады является не абхидхамма, а собрание сутт. Большинство тхеравадинов, даже монахов, никакой абхидхаммы не знают, а знают они лишь некоторые истории из сутт и умеют читать сборник ритуальных декламаций. Всё, этого сегодня вполне достаточно. Его представления о тхераваде сильно оторваны от реальности, как и фантазии большинства интернет-тхеравадинов.
Центральным текстом тхеравады является не абхидхамма, а собрание сутт. Большинство тхеравадинов, даже монахов, никакой абхидхаммы не знают, а знают они лишь некоторые истории из сутт и умеют читать сборник ритуальных декламаций.
"Большинство тхеравадинов" может хоть вообще ничего не знать, кроме правил выполнения нескольких ритуалов и, в лучшем случае, пяти правил нравственности. Какое это имеет отношение к тому, что является (или что не является) "центральным текстом"? _________________ Границы мира - это границы языка
№438927Добавлено: Пт 31 Авг 18, 12:06 (6 лет тому назад)
Сутты с формулой "Так я слышал..." являются древнейшими, есть хоть какой-то шанс, что они хотя бы частично восходят к историческому Будде. Остальные тексты в канон формально включены, но имеют позднее происхождение. Абхидхамму же изучают на специальном факультете, когда получают тхерское высшее образование, в буддийском универе, большинству традиционных тхеравадинов это не нужно. Если изучать без верного руководства, то можно запутаться и усвоить ошибки.
Абхидхамму же изучают на специальном факультете, когда получают тхерское высшее образование, в буддийском универе, большинству традиционных тхеравадинов это не нужно. Если изучать без верного руководства, то можно запутаться и усвоить ошибки.
Это верно. Но, повторюсь, разве тут вообще обсуждался вопрос о том, что нужно, а что не нужно "большинству традиционных тхеравадинов"? _________________ Границы мира - это границы языка
Абхидхамму же изучают на специальном факультете, когда получают тхерское высшее образование, в буддийском универе, большинству традиционных тхеравадинов это не нужно. Если изучать без верного руководства, то можно запутаться и усвоить ошибки.
Это верно. Но, повторюсь, разве тут вообще обсуждался вопрос о том, что нужно, а что не нужно "большинству традиционных тхеравадинов"?
Сутты с формулой "Так я слышал..." являются древнейшими, есть хоть какой-то шанс, что они хотя бы частично восходят к историческому Будде. Остальные тексты в канон формально включены, но имеют позднее происхождение. Абхидхамму же изучают на специальном факультете, когда получают тхерское высшее образование, в буддийском универе, большинству традиционных тхеравадинов это не нужно. Если изучать без верного руководства, то можно запутаться и усвоить ошибки.
Кто такой "традиционный тхеравадин"? Что это за явление такое? Выпускник факультета языка пали университета Коломбо или Перадении - традиционный тхеравадин? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сутты с формулой "Так я слышал..." являются древнейшими, есть хоть какой-то шанс, что они хотя бы частично восходят к историческому Будде. Остальные тексты в канон формально включены, но имеют позднее происхождение. Абхидхамму же изучают на специальном факультете, когда получают тхерское высшее образование, в буддийском универе, большинству традиционных тхеравадинов это не нужно. Если изучать без верного руководства, то можно запутаться и усвоить ошибки.
Кто такой "традиционный тхеравадин"? Что это за явление такое? Выпускник факультета языка пали университета Коломбо или Перадении - традиционный тхеравадин?
Традиционного тхеравадина вы повсеместно встретите в тхерских странах ЮВА, это вовсе не редкая птица.
Кто такой "традиционный тхеравадин"? Что это за явление такое? Выпускник факультета языка пали университета Коломбо или Перадении - традиционный тхеравадин?
Традиционного тхеравадина вы повсеместно встретите в тхерских странах ЮВА, это вовсе не редкая птица.
Там много разных. Каких из них вы называете традиционными? Тех, кто по народной традиции отдаёт детей на время в монахи или тех, кто традиционно прячется в монашеских одеждах от полиции? Или тех, кто на тук-туке, в полном соответствии традициям, возят туристов в традиционные места для туристов? Или каких? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы