Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кали юга - самая темная ночь перед рассветом

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

439421СообщениеДобавлено: Пн 03 Сен 18, 22:53 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А что тут нуждается в каком-то специальном объяснении? Не становясь монахом, нельзя добиться пробуждения, но можно добиться некоторого уменьшения алчности, злобы и неведения. А такое уменьшение - это, во-первых, способ сократить беспокойство и прочие страдания, добиться относительного душевного покоя прямо в этой жизни. Во-вторых, это способ избежать скатывания в низшие миры в следующих рождениях (у меня нет никаких серьезных оснований сомневаться в этой части учения). Любой из этих двух причин (тем более, их обеих) достаточно, чтобы принять и применять Дхамму.
В пояснении нуждается факт того, что человек который имел проблески пробуждения и считающий (верящий) в то, что полное устойчивое пробуждение может наступить только в монашеской жизни продолжать вести жизнь мирскую. Я например, не верю, что монашество как то поможет, но если бы я верил, что это то самое недостающее необходимое условие (и больше ничего уже не нужно, все остальные условия я уже "вычислил"), то навряд ли бы меня что-то остановило.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439441СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 09:09 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А что тут нуждается в каком-то специальном объяснении? Не становясь монахом, нельзя добиться пробуждения, но можно добиться некоторого уменьшения алчности, злобы и неведения. А такое уменьшение - это, во-первых, способ сократить беспокойство и прочие страдания, добиться относительного душевного покоя прямо в этой жизни. Во-вторых, это способ избежать скатывания в низшие миры в следующих рождениях (у меня нет никаких серьезных оснований сомневаться в этой части учения). Любой из этих двух причин (тем более, их обеих) достаточно, чтобы принять и применять Дхамму.
В пояснении нуждается факт того, что человек который имел проблески пробуждения и считающий (верящий) в то, что полное устойчивое пробуждение может наступить только в монашеской жизни продолжать вести жизнь мирскую. Я например, не верю, что монашество как то поможет, но если бы я верил, что это то самое недостающее необходимое условие (и больше ничего уже не нужно, все остальные условия я уже "вычислил"), то навряд ли бы меня что-то остановило.

Что же тут непонятного? Работаю над ослаблением трёх корней неблагого именно в той мере, в какой непосредственно воспринимаю их тягостность в каждый момент времени. Проблески, о которых Вы говорите, хороши тем, что позволяют заметить тягостность алчности (а не только злобы и неведения, тягостность которых и так сомнений не вызывает) - позволяет увидеть, что без неё спокойнее.  Но создает ли это мимолетное видение мотивацию сразу избавиться от всей алчности? У кого-то, может быть, да. А у меня (и многих других, как я понимаю) - нет. У меня это создаёт мотивацию её ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры. Вот над этим и работаю.

А дальше, когда один уровень чистоты достигнут, в " проблесках" возникает понимание, что и без оставшейся алчности тоже более спокойно. Появляется мотивация продолжать очищение - и так вплоть до полного выкорчевывания трёх корней неблагого. А это выкорчевывание - и есть пробуждение.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

439503СообщениеДобавлено: Вт 04 Сен 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Монашество это как профессиональный выбор... Кто-то решается стать профессиональным художником, со всеми вытекающими последствиями, а кто-то остаётся так называемым любителем, и получает соответствующие результаты. Конечно, для профессионала любительский уровень всегда будет ассоциирован с самодеятельностью. Для монаха практика мирян это в большинстве случаев разновидность самодеятельности, наверно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

439538СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 18, 09:54 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Что же тут непонятного? Работаю над ослаблением трёх корней неблагого именно в той мере, в какой непосредственно воспринимаю их тягостность в каждый момент времени. Проблески, о которых Вы говорите, хороши тем, что позволяют заметить тягостность алчности (а не только злобы и неведения, тягостность которых и так сомнений не вызывает) - позволяет увидеть, что без неё спокойнее.  Но создает ли это мимолетное видение мотивацию сразу избавиться от всей алчности? У кого-то, может быть, да. А у меня (и многих других, как я понимаю) - нет. У меня это создаёт мотивацию её ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры. Вот над этим и работаю.

А дальше, когда один уровень чистоты достигнут, в " проблесках" возникает понимание, что и без оставшейся алчности тоже более спокойно. Появляется мотивация продолжать очищение - и так вплоть до полного выкорчевывания трёх корней неблагого. А это выкорчевывание - и есть пробуждение.
Сам по себе выбранный Вами путь понятен. Но мы же говорили об условиях которые приводят к постоянному пробуждению, в том числе и выкорчевыванию алчности. Вы утверждали, что только в монашестве это возможно. Но этим текстом сами себе противоречите, так как сейчас утверждаете, что выкорчевывание алчности возможно и в мирской жизни. И с этим я согласен. Так как важно не внешнее монашество, а внутреннее. Внешнее дисциплина ничто, если внутри человек переполнен алчностью и он будет ее носить за собой в любом облачении, пока не избавится внутренне.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439543СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 18, 11:16 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Что же тут непонятного? Работаю над ослаблением трёх корней неблагого именно в той мере, в какой непосредственно воспринимаю их тягостность в каждый момент времени. Проблески, о которых Вы говорите, хороши тем, что позволяют заметить тягостность алчности (а не только злобы и неведения, тягостность которых и так сомнений не вызывает) - позволяет увидеть, что без неё спокойнее.  Но создает ли это мимолетное видение мотивацию сразу избавиться от всей алчности? У кого-то, может быть, да. А у меня (и многих других, как я понимаю) - нет. У меня это создаёт мотивацию её ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры. Вот над этим и работаю.

А дальше, когда один уровень чистоты достигнут, в " проблесках" возникает понимание, что и без оставшейся алчности тоже более спокойно. Появляется мотивация продолжать очищение - и так вплоть до полного выкорчевывания трёх корней неблагого. А это выкорчевывание - и есть пробуждение.
Сам по себе выбранный Вами путь понятен. Но мы же говорили об условиях которые приводят к постоянному пробуждению, в том числе и выкорчевыванию алчности. Вы утверждали, что только в монашестве это возможно. Но этим текстом сами себе противоречите, так как сейчас утверждаете, что выкорчевывание алчности возможно и в мирской жизни. И с этим я согласен. Так как важно не внешнее монашество, а внутреннее. Внешнее дисциплина ничто, если внутри человек переполнен алчностью и он будет ее носить за собой в любом облачении, пока не избавится внутренне.

Где Вы у меня видите противоречие? В мирской жизни алчность возможно "ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры". А полное выкорчевывание возможно только в монашеской жизни. Разве я где-то писал, что занимаюсь полным выкорчевыванием? Нет, я занимаюсь её ослаблением. До выкорчевывания дорасти надо. Чтобы на практике ощутить, что и более тонкие формы алчности тоже тягостны, надо сначала очиститься от наиболее грубых её форм.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

439545СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 18, 11:34 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Где Вы у меня видите противоречие? В мирской жизни алчность возможно "ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры". А полное выкорчевывание возможно только в монашеской жизни. Разве я где-то писал, что занимаюсь полным выкорчевыванием? Нет, я занимаюсь её ослаблением. До выкорчевывания дорасти надо. Чтобы на практике ощутить, что и более тонкие формы алчности тоже тягостны, надо сначала очиститься от наиболее грубых её форм.
Вы раньше писали: "По этой же причине я могу с уверенностью утверждать и то, что при моих условиях жизни (обычного семейного мирянина, не отшельника и не аскета) невозможно добиться их устойчивости; что при таком образе жизни они так и будут быстро исчезающими проблесками. "
То есть по факту это было утверждение, что в жизни мирянина возможны только "быстро исчезающие проблески", а сейчас Вы говорите об ослаблении алчности, а ослабление должно приводить ко все более устойчивому прозрению. Так как это взаимосвязанные факторы. Поэтому либо Ваше первое утверждение про "быстро исчезающие проблески" не корректно, либо Вы лукавите (обманываете сами себя), что в жизни мирянина вы занимаетесь ослаблением алчности.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

439548СообщениеДобавлено: Ср 05 Сен 18, 11:44 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Где Вы у меня видите противоречие? В мирской жизни алчность возможно "ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры". А полное выкорчевывание возможно только в монашеской жизни. Разве я где-то писал, что занимаюсь полным выкорчевыванием? Нет, я занимаюсь её ослаблением. До выкорчевывания дорасти надо. Чтобы на практике ощутить, что и более тонкие формы алчности тоже тягостны, надо сначала очиститься от наиболее грубых её форм.
Вы раньше писали: "По этой же причине я могу с уверенностью утверждать и то, что при моих условиях жизни (обычного семейного мирянина, не отшельника и не аскета) невозможно добиться их устойчивости; что при таком образе жизни они так и будут быстро исчезающими проблесками. "
То есть по факту это было утверждение, что в жизни мирянина возможны только "быстро исчезающие проблески", а сейчас Вы говорите об ослаблении алчности, а ослабление должно приводить ко все более устойчивому прозрению. Так как это взаимосвязанные факторы. Поэтому либо Ваше первое утверждение про "быстро исчезающие проблески" не корректно, либо Вы лукавите (обманываете сами себя), что в жизни мирянина вы занимаетесь ослаблением алчности.

Так Вы смешиваете два разных предмета! Я о проблесках писал применительно к чему? Применительно к переживанию факторов пробуждения - сати, дхаммавичая, вирия, пити, пассадхи, самадхи, упеккха. А вовсе не об ослаблении алчности - которое, разумеется, может быть и устойчивым (хотя бы в тех пределах, чтобы не желать нарушения и не нарушать пять правил нравственности).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Луна-луна
Гость


Откуда: Arkhangelsk


445724СообщениеДобавлено: Сб 13 Окт 18, 04:27 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гость 12 пишет:

 Бесполезными оказались потуги - Кали юга.
Почему случается Кали юга с точки зрения буддизма? Почему в другие юги люди более нравственны (духовны)?  То есть из-за чего меняется баланс сил в пользу неведения?
Если хотите развития темы йуг, то почитайте А.Колтыпина, а можете с ним и в ВК связаться. Он профессиональный геолог, но утверждает, что индийские йуги точно соответствуют геологической шкале. Причем опровержений на него нет, в отличие от М.Кремо.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.279) u0.014 s0.000, 18 0.022 [254/0]