А что тут нуждается в каком-то специальном объяснении? Не становясь монахом, нельзя добиться пробуждения, но можно добиться некоторого уменьшения алчности, злобы и неведения. А такое уменьшение - это, во-первых, способ сократить беспокойство и прочие страдания, добиться относительного душевного покоя прямо в этой жизни. Во-вторых, это способ избежать скатывания в низшие миры в следующих рождениях (у меня нет никаких серьезных оснований сомневаться в этой части учения). Любой из этих двух причин (тем более, их обеих) достаточно, чтобы принять и применять Дхамму.
В пояснении нуждается факт того, что человек который имел проблески пробуждения и считающий (верящий) в то, что полное устойчивое пробуждение может наступить только в монашеской жизни продолжать вести жизнь мирскую. Я например, не верю, что монашество как то поможет, но если бы я верил, что это то самое недостающее необходимое условие (и больше ничего уже не нужно, все остальные условия я уже "вычислил"), то навряд ли бы меня что-то остановило. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А что тут нуждается в каком-то специальном объяснении? Не становясь монахом, нельзя добиться пробуждения, но можно добиться некоторого уменьшения алчности, злобы и неведения. А такое уменьшение - это, во-первых, способ сократить беспокойство и прочие страдания, добиться относительного душевного покоя прямо в этой жизни. Во-вторых, это способ избежать скатывания в низшие миры в следующих рождениях (у меня нет никаких серьезных оснований сомневаться в этой части учения). Любой из этих двух причин (тем более, их обеих) достаточно, чтобы принять и применять Дхамму.
В пояснении нуждается факт того, что человек который имел проблески пробуждения и считающий (верящий) в то, что полное устойчивое пробуждение может наступить только в монашеской жизни продолжать вести жизнь мирскую. Я например, не верю, что монашество как то поможет, но если бы я верил, что это то самое недостающее необходимое условие (и больше ничего уже не нужно, все остальные условия я уже "вычислил"), то навряд ли бы меня что-то остановило.
Что же тут непонятного? Работаю над ослаблением трёх корней неблагого именно в той мере, в какой непосредственно воспринимаю их тягостность в каждый момент времени. Проблески, о которых Вы говорите, хороши тем, что позволяют заметить тягостность алчности (а не только злобы и неведения, тягостность которых и так сомнений не вызывает) - позволяет увидеть, что без неё спокойнее. Но создает ли это мимолетное видение мотивацию сразу избавиться от всей алчности? У кого-то, может быть, да. А у меня (и многих других, как я понимаю) - нет. У меня это создаёт мотивацию её ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры. Вот над этим и работаю.
А дальше, когда один уровень чистоты достигнут, в " проблесках" возникает понимание, что и без оставшейся алчности тоже более спокойно. Появляется мотивация продолжать очищение - и так вплоть до полного выкорчевывания трёх корней неблагого. А это выкорчевывание - и есть пробуждение. _________________ Границы мира - это границы языка
№439503Добавлено: Вт 04 Сен 18, 18:18 (6 лет тому назад)
Монашество это как профессиональный выбор... Кто-то решается стать профессиональным художником, со всеми вытекающими последствиями, а кто-то остаётся так называемым любителем, и получает соответствующие результаты. Конечно, для профессионала любительский уровень всегда будет ассоциирован с самодеятельностью. Для монаха практика мирян это в большинстве случаев разновидность самодеятельности, наверно.
Что же тут непонятного? Работаю над ослаблением трёх корней неблагого именно в той мере, в какой непосредственно воспринимаю их тягостность в каждый момент времени. Проблески, о которых Вы говорите, хороши тем, что позволяют заметить тягостность алчности (а не только злобы и неведения, тягостность которых и так сомнений не вызывает) - позволяет увидеть, что без неё спокойнее. Но создает ли это мимолетное видение мотивацию сразу избавиться от всей алчности? У кого-то, может быть, да. А у меня (и многих других, как я понимаю) - нет. У меня это создаёт мотивацию её ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры. Вот над этим и работаю.
А дальше, когда один уровень чистоты достигнут, в " проблесках" возникает понимание, что и без оставшейся алчности тоже более спокойно. Появляется мотивация продолжать очищение - и так вплоть до полного выкорчевывания трёх корней неблагого. А это выкорчевывание - и есть пробуждение.
Сам по себе выбранный Вами путь понятен. Но мы же говорили об условиях которые приводят к постоянному пробуждению, в том числе и выкорчевыванию алчности. Вы утверждали, что только в монашестве это возможно. Но этим текстом сами себе противоречите, так как сейчас утверждаете, что выкорчевывание алчности возможно и в мирской жизни. И с этим я согласен. Так как важно не внешнее монашество, а внутреннее. Внешнее дисциплина ничто, если внутри человек переполнен алчностью и он будет ее носить за собой в любом облачении, пока не избавится внутренне. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что же тут непонятного? Работаю над ослаблением трёх корней неблагого именно в той мере, в какой непосредственно воспринимаю их тягостность в каждый момент времени. Проблески, о которых Вы говорите, хороши тем, что позволяют заметить тягостность алчности (а не только злобы и неведения, тягостность которых и так сомнений не вызывает) - позволяет увидеть, что без неё спокойнее. Но создает ли это мимолетное видение мотивацию сразу избавиться от всей алчности? У кого-то, может быть, да. А у меня (и многих других, как я понимаю) - нет. У меня это создаёт мотивацию её ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры. Вот над этим и работаю.
А дальше, когда один уровень чистоты достигнут, в " проблесках" возникает понимание, что и без оставшейся алчности тоже более спокойно. Появляется мотивация продолжать очищение - и так вплоть до полного выкорчевывания трёх корней неблагого. А это выкорчевывание - и есть пробуждение.
Сам по себе выбранный Вами путь понятен. Но мы же говорили об условиях которые приводят к постоянному пробуждению, в том числе и выкорчевыванию алчности. Вы утверждали, что только в монашестве это возможно. Но этим текстом сами себе противоречите, так как сейчас утверждаете, что выкорчевывание алчности возможно и в мирской жизни. И с этим я согласен. Так как важно не внешнее монашество, а внутреннее. Внешнее дисциплина ничто, если внутри человек переполнен алчностью и он будет ее носить за собой в любом облачении, пока не избавится внутренне.
Где Вы у меня видите противоречие? В мирской жизни алчность возможно "ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры". А полное выкорчевывание возможно только в монашеской жизни. Разве я где-то писал, что занимаюсь полным выкорчевыванием? Нет, я занимаюсь её ослаблением. До выкорчевывания дорасти надо. Чтобы на практике ощутить, что и более тонкие формы алчности тоже тягостны, надо сначала очиститься от наиболее грубых её форм. _________________ Границы мира - это границы языка
Где Вы у меня видите противоречие? В мирской жизни алчность возможно "ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры". А полное выкорчевывание возможно только в монашеской жизни. Разве я где-то писал, что занимаюсь полным выкорчевыванием? Нет, я занимаюсь её ослаблением. До выкорчевывания дорасти надо. Чтобы на практике ощутить, что и более тонкие формы алчности тоже тягостны, надо сначала очиститься от наиболее грубых её форм.
Вы раньше писали: "По этой же причине я могу с уверенностью утверждать и то, что при моих условиях жизни (обычного семейного мирянина, не отшельника и не аскета) невозможно добиться их устойчивости; что при таком образе жизни они так и будут быстро исчезающими проблесками. "
То есть по факту это было утверждение, что в жизни мирянина возможны только "быстро исчезающие проблески", а сейчас Вы говорите об ослаблении алчности, а ослабление должно приводить ко все более устойчивому прозрению. Так как это взаимосвязанные факторы. Поэтому либо Ваше первое утверждение про "быстро исчезающие проблески" не корректно, либо Вы лукавите (обманываете сами себя), что в жизни мирянина вы занимаетесь ослаблением алчности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Где Вы у меня видите противоречие? В мирской жизни алчность возможно "ослабить, избавиться от её худших форм, ведущих в низшие миры". А полное выкорчевывание возможно только в монашеской жизни. Разве я где-то писал, что занимаюсь полным выкорчевыванием? Нет, я занимаюсь её ослаблением. До выкорчевывания дорасти надо. Чтобы на практике ощутить, что и более тонкие формы алчности тоже тягостны, надо сначала очиститься от наиболее грубых её форм.
Вы раньше писали: "По этой же причине я могу с уверенностью утверждать и то, что при моих условиях жизни (обычного семейного мирянина, не отшельника и не аскета) невозможно добиться их устойчивости; что при таком образе жизни они так и будут быстро исчезающими проблесками. "
То есть по факту это было утверждение, что в жизни мирянина возможны только "быстро исчезающие проблески", а сейчас Вы говорите об ослаблении алчности, а ослабление должно приводить ко все более устойчивому прозрению. Так как это взаимосвязанные факторы. Поэтому либо Ваше первое утверждение про "быстро исчезающие проблески" не корректно, либо Вы лукавите (обманываете сами себя), что в жизни мирянина вы занимаетесь ослаблением алчности.
Так Вы смешиваете два разных предмета! Я о проблесках писал применительно к чему? Применительно к переживанию факторов пробуждения - сати, дхаммавичая, вирия, пити, пассадхи, самадхи, упеккха. А вовсе не об ослаблении алчности - которое, разумеется, может быть и устойчивым (хотя бы в тех пределах, чтобы не желать нарушения и не нарушать пять правил нравственности). _________________ Границы мира - это границы языка
Почему случается Кали юга с точки зрения буддизма? Почему в другие юги люди более нравственны (духовны)? То есть из-за чего меняется баланс сил в пользу неведения?
Если хотите развития темы йуг, то почитайте А.Колтыпина, а можете с ним и в ВК связаться. Он профессиональный геолог, но утверждает, что индийские йуги точно соответствуют геологической шкале. Причем опровержений на него нет, в отличие от М.Кремо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы