Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану
.
"Обычно" - это на основании какой-то статистики или сугубо по личному впечатлению?
На основании личной статистики.
Кто-то из Ваших знакомых присылает весточки из вышестоящих миров и из Ниббаны?
Вы уже поселились в Индии, для практики индийской йоги, дать вам адрес отельчика?
Поясните Вашу мысль? А то у Вас какие-то странно болезненные ассоциации в связи с моим вопросов всплыли.
Может быть там ваше место, в йогическом Варанаси, далась вам эта Москва.
Как связаны моя йога и Ваше утверждение о том, что Вы на основании личной статистики определили, что буддисты перерождаются в вышестоящих мирах или уходят в нирвану? Никак. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану
.
"Обычно" - это на основании какой-то статистики или сугубо по личному впечатлению?
На основании личной статистики.
Кто-то из Ваших знакомых присылает весточки из вышестоящих миров и из Ниббаны?
Вы уже поселились в Индии, для практики индийской йоги, дать вам адрес отельчика?
Поясните Вашу мысль? А то у Вас какие-то странно болезненные ассоциации в связи с моим вопросов всплыли.
Может быть там ваше место, в йогическом Варанаси, далась вам эта Москва.
Как связаны моя йога и Ваше утверждение о том, что Вы на основании личной статистики определили, что буддисты перерождаются в вышестоящих мирах или уходят в нирвану? Никак.
По п.2 мое умозаключение основано на преемственности между жизнями. Странно предполагать, что человек который практиковал нравственность в этой жизни вдруг станет "хулиганом".
Даже в рамках одной жизни невозможно сделать вывод, что любой человек будет в 30 лет делать то же самое, что делал в 20. Может быть, он в 20 был уличным хулиганом, а в 30 - добропорядочным работником и семьянином. Может быть, он в 20 лет был скромным студентом, а в 30 - серийным убийцей. Может быть, он в 20 лет и подумать не мог о том, чтобы украсть чужое яблоко, а в 30 - уже был мошенником. Может быть, он в 20 лет был алкоголиком, а к 30 годам стал трезвенником. И т.д.
То есть Вы утверждаете полную случайность в "трансформациях" человека? На мой взгляд в любых описанных Вами трансформациях можно проследить причины, которые привели или к такому результату или к другому. И у Вас опять получается, что в варианте когда человек искренне практикует нравственность, то это как бы и бессмысленно, так как все-равно в 30 станешь добропорядочным мошенником.
Нет, я не утверждаю полную случайность. У всех ментальных состояний и всех действий есть причины и условия.
А утверждаю я, что практика нравственности не является достаточным условием, чтобы в дальнейшем (хоть в этом самом существовании, хоть в следующих существованиях) от неё (от этой практики) не отпасть. Иначе говоря, взращивание нравственности, не соединенное с взращиванием собранности ума и с взращиванием мудрости, не ведет к безвозвратному устранению никаких килес. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет, я не утверждаю полную случайность. У всех ментальных состояний и всех действий есть причины и условия.
А утверждаю я, что практика нравственности не является достаточным условием, чтобы в дальнейшем (хоть в этом самом существовании, хоть в следующих существованиях) от неё (от этой практики) не отпасть. Иначе говоря, взращивание нравственности, не соединенное с взращиванием собранности ума и с взращиванием мудрости, не ведет к безвозвратному устранению никаких килес.
Каким образом передается взращивание собранности ума в следующую жизнь? Ведь таким же через карму? Потом вроде раньше обсуждали, что невозможно практиковать нравственность нормальным образом, если нет собранности ума, так как человек просто не будет в состоянии распознать правильно те движения которые в нем происходят и удержаться от каких то действий. То есть эти два движения (собранность ума и нравственность) взаимоувязаны. Поэтому это ни какая то третья сила, а единая сила, которая развиваясь из жизни в жизни должна себя усиливать через карму. Но этого не происходит и сатья юга погружается в кали югу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если Вас интересует конкретно этот вопрос, то очень простой ответ. "Вся жизнь - есть йога". (с) Шри Ауробиндо. Жизнь в Москве не исключение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет, я не утверждаю полную случайность. У всех ментальных состояний и всех действий есть причины и условия.
А утверждаю я, что практика нравственности не является достаточным условием, чтобы в дальнейшем (хоть в этом самом существовании, хоть в следующих существованиях) от неё (от этой практики) не отпасть. Иначе говоря, взращивание нравственности, не соединенное с взращиванием собранности ума и с взращиванием мудрости, не ведет к безвозвратному устранению никаких килес.
Каким образом передается взращивание собранности ума в следующую жизнь? Ведь таким же через карму? Потом вроде раньше обсуждали, что невозможно практиковать нравственность нормальным образом, если нет собранности ума, так как человек просто не будет в состоянии распознать правильно те движения которые в нем происходят и удержаться от каких то действий. То есть эти два движения (собранность ума и нравственность) взаимоувязаны. Поэтому это ни какая то третья сила, а единая сила, которая развиваясь из жизни в жизни должна себя усиливать через карму. Но этого не происходит и сатья юга погружается в кали югу.
А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований. _________________ Границы мира - это границы языка
А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.
Мудрость это уже плод от развития нравственности и собранности ума. Я не вижу причин в рассматриваемой модели (передачи результатов усилий, поступков через карму) по которым собранный, нравственный ум мог бы отпасть с этого пути. Если Вы видите, приведите, пожалуйста. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Читайте подпись. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.
Мудрость это уже плод от развития нравственности и собранности ума. Я не вижу причин в рассматриваемой модели (передачи результатов усилий, поступков через карму) по которым собранный, нравственный ум мог бы отпасть с этого пути. Если Вы видите, приведите, пожалуйста.
Уже недавно же это обсуждалось. Вот в этой сутте описано как раз отпадение от нравственности и собранности ума, и причины такого отпадения: https://suttacentral.net/an6.60/ru/sv _________________ Границы мира - это границы языка
А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.
Мудрость это уже плод от развития нравственности и собранности ума. Я не вижу причин в рассматриваемой модели (передачи результатов усилий, поступков через карму) по которым собранный, нравственный ум мог бы отпасть с этого пути. Если Вы видите, приведите, пожалуйста.
Уже недавно же это обсуждалось. Вот в этой сутте описано как раз отпадение от нравственности и собранности ума, и причины такого отпадения: https://suttacentral.net/an6.60/ru/sv
В этой сутте речь о джханах. А жажда проникает в несобранный ум в процессе обычной жизни. Если ум собранный и в обычной жизни, то жажда не наводняет его даже если он беседует с другими людьми.
"По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет монашескую тренировку и возвращается к низшей жизни домохозяина."
Потом в этой сутте также указывается на дефект в нравственности, а именно на самомнение, которое приводит к "падению".
"Думая: «Я тот, кто достигает первой джханы», он связывается с другими монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.
Мудрость это уже плод от развития нравственности и собранности ума. Я не вижу причин в рассматриваемой модели (передачи результатов усилий, поступков через карму) по которым собранный, нравственный ум мог бы отпасть с этого пути. Если Вы видите, приведите, пожалуйста.
Уже недавно же это обсуждалось. Вот в этой сутте описано как раз отпадение от нравственности и собранности ума, и причины такого отпадения: https://suttacentral.net/an6.60/ru/sv
В этой сутте речь о джханах. А жажда проникает в несобранный ум в процессе обычной жизни. Если ум собранный и в обычной жизни, то жажда не наводняет его даже если он беседует с другими людьми.
"По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет монашескую тренировку и возвращается к низшей жизни домохозяина."
Потом в этой сутте также указывается на дефект в нравственности, а именно на самомнение, которое приводит к "падению".
"Думая: «Я тот, кто достигает первой джханы», он связывается с другими монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. "
Ум, который не наводняется жаждой даже в обычной жизни - это уже ум араханта Арахант, действительно, не отпадает от того, что достиг.
А "я тот, кто достигает джханы" - это, в первую голову, дефект мудрости. _________________ Границы мира - это границы языка
А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.
Мудрость это уже плод от развития нравственности и собранности ума. Я не вижу причин в рассматриваемой модели (передачи результатов усилий, поступков через карму) по которым собранный, нравственный ум мог бы отпасть с этого пути. Если Вы видите, приведите, пожалуйста.
Уже недавно же это обсуждалось. Вот в этой сутте описано как раз отпадение от нравственности и собранности ума, и причины такого отпадения: https://suttacentral.net/an6.60/ru/sv
В этой сутте речь о джханах. А жажда проникает в несобранный ум в процессе обычной жизни. Если ум собранный и в обычной жизни, то жажда не наводняет его даже если он беседует с другими людьми.
"По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет монашескую тренировку и возвращается к низшей жизни домохозяина."
Потом в этой сутте также указывается на дефект в нравственности, а именно на самомнение, которое приводит к "падению".
"Думая: «Я тот, кто достигает первой джханы», он связывается с другими монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. "
Ум, который не наводняется жаждой даже в обычной жизни - это уже ум араханта Арахант, действительно, не отпадает от того, что достиг.
А "я тот, кто достигает джханы" - это, в первую голову, дефект мудрости.
То есть у Вас получился такой комментарий к сутте АН 6.60. Читта Хаттхисарипутта отпал от джхан из-за того что он не был Арахантом. И любой отпадет пока он не Арахант.
Но на самом деле и сутта более глубока по смыслу, в частности очевидное указание на причину - гордыня джханами. И из здравого смысла понятно, что ведь не все бхикху араханты, но некоторые отпадают с пути, а некоторые нет. Гордыня это одна из самых распространенных причин в поражении, и причина гордыни в дефекте нравственности и собранности ума. Благодаря этим качествам мы видим, о я возгордился, надо отстраниться. Мудрость же это плод. Как можно аппелировать к ее дефекту, если мы ее достигаем только в конце пути. У всех бхикху не арахантов еще нет бездефектной мудрости. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы