Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кали юга - самая темная ночь перед рассветом

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

438719СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:
СлаваА пишет:
Бывалый пишет:
СлаваА пишет:
Бывалый пишет:
Горсть листьев пишет:
Цитата:
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану
.
"Обычно" - это на основании какой-то статистики или сугубо по личному впечатлению?
На основании личной статистики.
Кто-то из Ваших знакомых присылает весточки из вышестоящих миров и из Ниббаны?  Smile
Вы уже поселились в Индии, для практики индийской йоги, дать вам адрес отельчика?

https://www.youtube.com/watch?v=BVcPzI_9490
Поясните Вашу мысль? А то у Вас какие-то странно болезненные ассоциации в связи с моим вопросов всплыли.  Smile
Может быть там ваше место, в йогическом Варанаси, далась вам эта Москва.
Как связаны моя йога и Ваше утверждение о том, что Вы на основании личной статистики определили, что буддисты перерождаются в вышестоящих мирах или уходят в нирвану?  Smile  Никак.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438720СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Бывалый пишет:
СлаваА пишет:
Бывалый пишет:
СлаваА пишет:
Бывалый пишет:
Горсть листьев пишет:
Цитата:
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану
.
"Обычно" - это на основании какой-то статистики или сугубо по личному впечатлению?
На основании личной статистики.
Кто-то из Ваших знакомых присылает весточки из вышестоящих миров и из Ниббаны?  Smile
Вы уже поселились в Индии, для практики индийской йоги, дать вам адрес отельчика?

https://www.youtube.com/watch?v=BVcPzI_9490
Поясните Вашу мысль? А то у Вас какие-то странно болезненные ассоциации в связи с моим вопросов всплыли.  Smile
Может быть там ваше место, в йогическом Варанаси, далась вам эта Москва.
Как связаны моя йога и Ваше утверждение о том, что Вы на основании личной статистики определили, что буддисты перерождаются в вышестоящих мирах или уходят в нирвану?  Smile  Никак.
А как связана Москва с йогой?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438722СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:16 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

По п.2 мое умозаключение основано на преемственности между жизнями. Странно предполагать, что человек который практиковал нравственность в этой жизни вдруг станет "хулиганом".

Даже в рамках одной жизни невозможно сделать вывод, что любой человек будет в 30 лет делать то же самое, что делал в 20. Может быть, он в 20 был уличным хулиганом, а в 30 - добропорядочным работником и семьянином. Может быть, он в 20 лет был скромным студентом, а в 30 - серийным убийцей. Может быть, он в 20 лет и подумать не мог о том, чтобы украсть чужое яблоко, а в 30 - уже был мошенником. Может быть, он в 20 лет был алкоголиком, а к 30 годам стал трезвенником. И т.д.
То есть Вы утверждаете полную случайность в "трансформациях" человека? На мой взгляд в любых описанных Вами трансформациях можно проследить причины, которые привели или к такому результату или к другому.  И у Вас опять получается, что в варианте когда человек искренне практикует нравственность, то это как бы и бессмысленно, так как все-равно в 30 станешь добропорядочным мошенником.  Smile

Нет, я не утверждаю полную случайность. У всех ментальных состояний и всех действий есть причины и условия.

А утверждаю я, что практика нравственности не является достаточным условием, чтобы в дальнейшем (хоть в этом самом существовании, хоть в следующих существованиях) от неё (от этой практики) не отпасть. Иначе говоря, взращивание нравственности, не соединенное с взращиванием собранности ума и с взращиванием мудрости, не ведет к безвозвратному устранению никаких килес.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

438723СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:21 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Нет, я не утверждаю полную случайность. У всех ментальных состояний и всех действий есть причины и условия.

А утверждаю я, что практика нравственности не является достаточным условием, чтобы в дальнейшем (хоть в этом самом существовании, хоть в следующих существованиях) от неё (от этой практики) не отпасть. Иначе говоря, взращивание нравственности, не соединенное с взращиванием собранности ума и с взращиванием мудрости, не ведет к безвозвратному устранению никаких килес.
Каким образом передается взращивание собранности ума в следующую жизнь? Ведь таким же через карму? Потом вроде раньше обсуждали, что невозможно практиковать нравственность нормальным образом, если нет собранности ума, так как человек просто не будет в состоянии распознать правильно те движения которые в нем происходят и удержаться от каких то действий. То есть эти два движения (собранность ума и нравственность) взаимоувязаны. Поэтому это ни какая то третья сила, а единая сила, которая развиваясь из жизни в жизни должна себя усиливать через карму. Но этого не происходит и сатья юга погружается в кали югу.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

438724СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:

А как связана Москва с йогой?
Если Вас интересует конкретно этот вопрос, то очень простой ответ. "Вся жизнь - есть йога". (с) Шри Ауробиндо. Жизнь в Москве не исключение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438725СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:28 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Нет, я не утверждаю полную случайность. У всех ментальных состояний и всех действий есть причины и условия.

А утверждаю я, что практика нравственности не является достаточным условием, чтобы в дальнейшем (хоть в этом самом существовании, хоть в следующих существованиях) от неё (от этой практики) не отпасть. Иначе говоря, взращивание нравственности, не соединенное с взращиванием собранности ума и с взращиванием мудрости, не ведет к безвозвратному устранению никаких килес.
Каким образом передается взращивание собранности ума в следующую жизнь? Ведь таким же через карму? Потом вроде раньше обсуждали, что невозможно практиковать нравственность нормальным образом, если нет собранности ума, так как человек просто не будет в состоянии распознать правильно те движения которые в нем происходят и удержаться от каких то действий. То есть эти два движения (собранность ума и нравственность) взаимоувязаны. Поэтому это ни какая то третья сила, а единая сила, которая развиваясь из жизни в жизни должна себя усиливать через карму. Но этого не происходит и сатья юга погружается в кали югу.

А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438726СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Бывалый пишет:

А как связана Москва с йогой?
Если Вас интересует конкретно этот вопрос, то очень простой ответ. "Вся жизнь - есть йога". (с) Шри Ауробиндо. Жизнь в Москве не исключение.
А как вы связаны с Ауробиндо?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

438727СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:37 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.
Мудрость это уже плод от развития нравственности и собранности ума. Я не вижу причин в рассматриваемой модели (передачи результатов усилий, поступков через карму) по которым собранный, нравственный ум мог бы отпасть с этого пути. Если Вы видите, приведите, пожалуйста.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

438728СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывалый пишет:

А как вы связаны с Ауробиндо?
Читайте подпись.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Бывалый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость


Откуда: Alexandria


438729СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Бывалый пишет:

А как вы связаны с Ауробиндо?
Читайте подпись.
Как бы вас так соединить с индусами.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438730СообщениеДобавлено: Пн 27 Авг 18, 23:47 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.
Мудрость это уже плод от развития нравственности и собранности ума. Я не вижу причин в рассматриваемой модели (передачи результатов усилий, поступков через карму) по которым собранный, нравственный ум мог бы отпасть с этого пути. Если Вы видите, приведите, пожалуйста.

Уже недавно же это обсуждалось. Вот в этой сутте описано как раз отпадение от нравственности и собранности ума, и причины такого отпадения:   https://suttacentral.net/an6.60/ru/sv

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

438733СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 00:02 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.
Мудрость это уже плод от развития нравственности и собранности ума. Я не вижу причин в рассматриваемой модели (передачи результатов усилий, поступков через карму) по которым собранный, нравственный ум мог бы отпасть с этого пути. Если Вы видите, приведите, пожалуйста.

Уже недавно же это обсуждалось. Вот в этой сутте описано как раз отпадение от нравственности и собранности ума, и причины такого отпадения:   https://suttacentral.net/an6.60/ru/sv
В этой сутте речь о джханах. А жажда проникает в несобранный ум в процессе обычной жизни. Если ум собранный и в обычной жизни, то жажда не наводняет его даже если он беседует с другими людьми.
"По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет монашескую тренировку и возвращается к низшей жизни домохозяина."
Потом в этой сутте также указывается на дефект в нравственности, а именно на самомнение, которое приводит к "падению".
"Думая: «Я тот, кто достигает первой джханы», он связывается с другими монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

438735СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 00:09 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.
Мудрость это уже плод от развития нравственности и собранности ума. Я не вижу причин в рассматриваемой модели (передачи результатов усилий, поступков через карму) по которым собранный, нравственный ум мог бы отпасть с этого пути. Если Вы видите, приведите, пожалуйста.

Уже недавно же это обсуждалось. Вот в этой сутте описано как раз отпадение от нравственности и собранности ума, и причины такого отпадения:   https://suttacentral.net/an6.60/ru/sv
В этой сутте речь о джханах. А жажда проникает в несобранный ум в процессе обычной жизни. Если ум собранный и в обычной жизни, то жажда не наводняет его даже если он беседует с другими людьми.
"По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет монашескую тренировку и возвращается к низшей жизни домохозяина."
Потом в этой сутте также указывается на дефект в нравственности, а именно на самомнение, которое приводит к "падению".
"Думая: «Я тот, кто достигает первой джханы», он связывается с другими монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. "

Ум, который не наводняется жаждой даже в обычной жизни - это уже ум араханта Smile Арахант, действительно, не отпадает от того, что достиг.

А "я тот, кто достигает джханы" - это, в первую голову, дефект мудрости.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бывалый
Гость





438736СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Славик, вот Кхеминда про веды твои любимые видео запилил - https://www.youtube.com/watch?v=OjV5f-ZYfhA

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

438747СообщениеДобавлено: Вт 28 Авг 18, 08:48 (6 лет тому назад)    Re: Кали юга - самая темная ночь перед рассветом Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А мудрость у Вас куда же выпала? Собранность ума тоже не даёт никаких необратимых результатов - ни в рамках одного существования, ни в последовательности существований.
Мудрость это уже плод от развития нравственности и собранности ума. Я не вижу причин в рассматриваемой модели (передачи результатов усилий, поступков через карму) по которым собранный, нравственный ум мог бы отпасть с этого пути. Если Вы видите, приведите, пожалуйста.

Уже недавно же это обсуждалось. Вот в этой сутте описано как раз отпадение от нравственности и собранности ума, и причины такого отпадения:   https://suttacentral.net/an6.60/ru/sv
В этой сутте речь о джханах. А жажда проникает в несобранный ум в процессе обычной жизни. Если ум собранный и в обычной жизни, то жажда не наводняет его даже если он беседует с другими людьми.
"По мере того как он связывается с ними и сближается с ними, по мере того как он расслабляется и беседует с ними, жажда наводняет его ум. С умом, наводнённым жаждой, он оставляет монашескую тренировку и возвращается к низшей жизни домохозяина."
Потом в этой сутте также указывается на дефект в нравственности, а именно на самомнение, которое приводит к "падению".
"Думая: «Я тот, кто достигает первой джханы», он связывается с другими монахами, монахинями, мирянами и мирянками, царями, царскими министрами, учителями иных учений и учениками учителей иных учений. "

Ум, который не наводняется жаждой даже в обычной жизни - это уже ум араханта Smile Арахант, действительно, не отпадает от того, что достиг.

А "я тот, кто достигает джханы" - это, в первую голову, дефект мудрости.
То есть у Вас получился такой комментарий к сутте АН 6.60. Читта Хаттхисарипутта отпал от джхан из-за того что он не был Арахантом.  И любой отпадет пока он не Арахант. Smile
Но на самом деле и сутта более глубока по смыслу, в частности очевидное указание на причину - гордыня джханами. И из здравого смысла понятно, что ведь не все бхикху араханты, но некоторые отпадают с пути, а некоторые нет.  Гордыня это одна из самых распространенных причин в поражении, и причина гордыни в дефекте нравственности и собранности ума. Благодаря этим качествам мы видим, о я возгордился, надо отстраниться. Мудрость же это плод. Как можно аппелировать к ее дефекту, если мы ее достигаем только в конце пути. У всех бхикху не арахантов еще нет бездефектной мудрости.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.964) u0.021 s0.001, 18 0.027 [270/0]