По видимости в системе просто накапливается критическое число ошибок и тогда все начинает скатываться в низ.
Не очень понятно, что такое "ошибка" в данном случае. Пока мы допустили только карму и развитие нравственности в модель, они взаимноусиливающие друг друга факторы - позитивная карма, значит будут лучше условия для развития нравственности, лучшая нравственность - лучшая карма и.т.д. Вы хотите ввести новую силу (критические ошибки), но откуда она берется и чем обусловлена? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По видимости в системе просто накапливается критическое число ошибок и тогда все начинает скатываться в низ.
Не очень понятно, что такое "ошибка" в данном случае. Пока мы допустили только карму и развитие нравственности в модель, они взаимноусиливающие друг друга факторы - позитивная карма, значит будут лучше условия для развития нравственности, лучшая нравственность - лучшая карма и.т.д. Вы хотите ввести новую силу (критические ошибки), но откуда она берется и чем обусловлена?
Почему случается Кали юга с точки зрения буддизма? Почему в другие юги люди более нравственны (духовны)? То есть из-за чего меняется баланс сил в пользу неведения?
Из-за исчерпания заслуг и непостоянства.
В той модели, которую рассматриваем заслуги не могут исчерпаться, так как они всегда накапливаются. По логике позитивная прошлая карма приводит к лучшим условиям для практики нравственности, а практика нравственности к лучшей карме. То есть эффект всегда получается взаимно усиливающий. Для того, что бы переломить эту тенденцию нужно допустить какую-то третью силу в этот процесс.
В экономике есть закон(не помню названия), который говорит так:
если пустить дела на самотёк, то экономика как река, катится вниз быстро
если прилагать средние усилия, то удастся поддерживать на одном уровне
если прилагать большие усилия, то будет рост.
Я думаю, все сферы жизни согласуются с этим законом. Например, нравственность: если её не поддерживать, она потечёт вниз как и река, для роста же необходима практика, учёба.
Почему случается Кали юга с точки зрения буддизма? Почему в другие юги люди более нравственны (духовны)? То есть из-за чего меняется баланс сил в пользу неведения?
Из-за исчерпания заслуг и непостоянства.
В той модели, которую рассматриваем заслуги не могут исчерпаться, так как они всегда накапливаются. По логике позитивная прошлая карма приводит к лучшим условиям для практики нравственности, а практика нравственности к лучшей карме. То есть эффект всегда получается взаимно усиливающий. Для того, что бы переломить эту тенденцию нужно допустить какую-то третью силу в этот процесс.
В экономике есть закон(не помню названия), который говорит так:
если пустить дела на самотёк, то экономика как река, катится вниз быстро
если прилагать средние усилия, то удастся поддерживать на одном уровне
если прилагать большие усилия, то будет рост.
Я думаю, все сферы жизни согласуются с этим законом. Например, нравственность: если её не поддерживать, она потечёт вниз как и река, для роста же необходима практика, учёба.
Мы прикладываем усилия в этой жизни, чтобы в следующей были благоприятные условия для практики. Прикладываем все лучше и лучше, а потом вдруг на максимуме благоприятной каммы вдруг перестаем их прикладывать? Немного абсурдно получается, на мой взгляд. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По видимости в системе просто накапливается критическое число ошибок и тогда все начинает скатываться в низ.
Не очень понятно, что такое "ошибка" в данном случае. Пока мы допустили только карму и развитие нравственности в модель, они взаимноусиливающие друг друга факторы - позитивная карма, значит будут лучше условия для развития нравственности, лучшая нравственность - лучшая карма и.т.д. Вы хотите ввести новую силу (критические ошибки), но откуда она берется и чем обусловлена?
Флуктуация это метод описания случайных отклонений. Это понятие ничего не говорит о причине. А по идее причина всех флуктуаций в камме. Тогда получается в самой камме заложена не жесткая, не линейная причинность, а более сложный стохастический закон. То есть вообще получается, что Камма это необусловленный бог и ведет себя в некоторые моменты случайным образом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№438546Добавлено: Вс 26 Авг 18, 11:10 (6 лет тому назад)
И сформулирую вывод, который я делаю для себя из рассмотрения этого вопроса. Каммой и развитием нравственности не возможно объяснить циклы сатья - кали юги, по причинам описанным выше. Значит есть третья сила (бог), у которого есть план даже когда он низвергает эпохи из сатья юги финально в кали югу против закона каммы. И план этот, на мой взгляд, заключается в распространении "божественности" на новые планы сознания, в том числе на те, которые на внешний взгляд никакой божественностью не обладают - физическая материя в частности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По логике позитивная прошлая карма приводит к лучшим условиям для практики нравственности, а практика нравственности к лучшей карме.
Вот здесь и есть ошибка, из-за которой вся цепочка рассуждений идёт в ложном направлении. Позитивная прошлая карма приводит не "к лучшим условия для практики нравственности", а к условиям, в которых переживается больше счастья. Это далеко не одно и то же. Корреляция между этими двумя разными вещами есть, но весьма грубая - на уровне целых лок. То есть, верно, что в наиболее несчастливых мирах (у животных, у голодных духов, тем паче в адах) и условия для практики по сути дела отсутствуют - а появляются только в более счастливых мирах, у людей и у божеств.
Также верно, что у божеств не только счастья больше, но и некоторых человеческих омрачений, связанных с привязанностью к чувственному, чисто технически нет - но это не означает ни того, что у них нет более тонких омрачений, ни того, что им от этих более тонких омрачений легче очищаться, чем людям от своих. То есть уже здесь указанная корреляция работать перестает. Напротив, счастливая и долгая жизнь божеств, при прочих равных условиях, создаёт меньше стимулов для практики (иначе дело обстоит только в чистых землях - но это пространства особые).
А уж внутри одних и тех же миров эта корреляция тем более не работает. Более счастливые условия (благополучная страна, благополучная семья, высокое социальное положение, богатство, здоровье, и т.п.) вовсе не означают, что человек, родившийся в них, будет вести более нравственную жизнь, или, тем паче, будет практиковать Дхамму. _________________ Границы мира - это границы языка
Почему случается Кали юга с точки зрения буддизма? Почему в другие юги люди более нравственны (духовны)? То есть из-за чего меняется баланс сил в пользу неведения?
Из-за исчерпания заслуг и непостоянства.
В той модели, которую рассматриваем заслуги не могут исчерпаться, так как они всегда накапливаются. По логике позитивная прошлая карма приводит к лучшим условиям для практики нравственности, а практика нравственности к лучшей карме. То есть эффект всегда получается взаимно усиливающий. Для того, что бы переломить эту тенденцию нужно допустить какую-то третью силу в этот процесс.
Нравственность и заслуги немного разные понятия. Есть еще такое понятие как "поле заслуг", вспахав которое пожинают плоды. Например, евнух не может накапливать заслуг от целибата и т.д. В лучших условиях существо лишается возможности накапливать существенные заслуги.
Так же добавлю, что карма не действует линейно или эволюционно. Некоторые поступки могут долго тлеть, подобно углям под ворохом травы, а в последствии вспыхнуть. Это можно наблюдать и в этой жизни. Вот человек живет праведно, нравственно, делает благое и вдруг на него нападают бедствия. Человек мечется как охваченный пламенем, мало того, он еще впоследствии совершает преступление, гонимый бедами, как курица на многополосной трассе и попадает в ад, хотя начало сулило только хорошее. Это можно назвать турбулентностью кармы.
Так же об этом и в Джатака мала пишется:
Лишь в том случае можно проявить кротость, когда представляется случай простить кого-либо. Поэтому добродетельные даже причиняющих им зло почитают как приносящих пользу. Вот как об этом назидательно повествуется.
Бодхисаттва жил как-то в одном лесном уголке в облике дикого буйвола, с телом в грязных пятнах тины, похожего на движущееся тёмное облако. Пребывая даже в таком, полном заблуждений, состоянии животного, в котором трудно познать праведный закон, он всё же благодаря своему острому уму всеми мыслями ревностно стремился к праведному поведению.
1. И никогда его не оставляло сострадание, что, долго следуя за ним во всех рожденьях, его неотделимым свойством стало. Но всё ж его какие-то поступки повлияли на то, что он родился в этом состоянье.
2. Поэтому Владыка говорил, что непонятна связь между поступками и воздаянием за них. Хотя он был проникнут состраданием, на долю его выпало рождение животным. Но и тогда сознанье праведности было у него.
3. Без кармы нет рождений ряда, и добрые дела не могут принести дурного плода. Однако, хоть и праведности преданный, он иногда в различных состояниях рождался, определённых мелкими частями кармы.
По логике позитивная прошлая карма приводит к лучшим условиям для практики нравственности, а практика нравственности к лучшей карме.
Вот здесь и есть ошибка, из-за которой вся цепочка рассуждений идёт в ложном направлении. Позитивная прошлая карма приводит не "к лучшим условия для практики нравственности", а к условиям, в которых переживается больше счастья. Это далеко не одно и то же. Корреляция между этими двумя разными вещами есть, но весьма грубая - на уровне целых лок. То есть, верно, что в наиболее несчастливых мирах (у животных, у голодных духов, тем паче в адах) и условия для практики по сути дела отсутствуют - а появляются только в более счастливых мирах, у людей и у божеств.
Также верно, что у божеств не только счастья больше, но и некоторых человеческих омрачений, связанных с привязанностью к чувственному, чисто технически нет - но это не означает ни того, что у них нет более тонких омрачений, ни того, что им от этих более тонких омрачений легче очищаться, чем людям от своих. То есть уже здесь указанная корреляция работать перестает. Напротив, счастливая и долгая жизнь божеств, при прочих равных условиях, создаёт меньше стимулов для практики (иначе дело обстоит только в чистых землях - но это пространства особые).
А уж внутри одних и тех же миров эта корреляция тем более не работает. Более счастливые условия (благополучная страна, благополучная семья, высокое социальное положение, богатство, здоровье, и т.п.) вовсе не означают, что человек, родившийся в них, будет вести более нравственную жизнь, или, тем паче, будет практиковать Дхамму.
Из Вашего рассуждения тогда следует бессмысленность практики нравственности. Потому что Вы сейчас практикуете нравственность, переродитесь в мире дэвов и у Вас стимул для практики пропадет и Вы опять скатитесь в нижние миры из-за более "тонких омрачений".
И на уровне локи - Земля в сатья югу тогда тоже зря учили нравственности. Тем более им это не помогло и независимо от того что в сатья югу практика нравственности была совершенной все равно карма привела к тому что все кто сейчас воплощаются воплощаются в кали юге. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№438652Добавлено: Пн 27 Авг 18, 16:53 (6 лет тому назад)
Если он переродится в мире дэвов принявших буддизм, а таковыми являются большинство дэвов и брахм, то никуда он уже не скатится. Будет практиковать Дхамму там и уйдет в Ниббану оттуда.
Ввести понятие "Бог" - самый удобный способ заменить неудобное выражение "этого я не знаю".
Объясните логично по другому, без введения понятия "Бог". Я кстати, мог бы и не использовать это слово. Суть от этого не поменяется. Например, можно было сказать, что есть другая сила (не карма) которая определяет изменение больших циклов существования. И у этих изменений есть смысл - привнесение истины в новые планы сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если он переродится в мире дэвов принявших буддизм, а таковыми являются большинство дэвов и брахм, то никуда он уже не скатится. Будет практиковать Дхамму там и уйдет в Ниббану оттуда.
Если он переродится в мире дэвов принявших буддизм, а таковыми являются большинство дэвов и брахм, то никуда он уже не скатится. Будет практиковать Дхамму там и уйдет в Ниббану оттуда.
Насколько помню Эмпириокритик себе не ставит такие амбициозные цели. Вроде бы он писал, что хотел бы достичь соттапантства. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По логике позитивная прошлая карма приводит к лучшим условиям для практики нравственности, а практика нравственности к лучшей карме.
Вот здесь и есть ошибка, из-за которой вся цепочка рассуждений идёт в ложном направлении. Позитивная прошлая карма приводит не "к лучшим условия для практики нравственности", а к условиям, в которых переживается больше счастья. Это далеко не одно и то же. Корреляция между этими двумя разными вещами есть, но весьма грубая - на уровне целых лок. То есть, верно, что в наиболее несчастливых мирах (у животных, у голодных духов, тем паче в адах) и условия для практики по сути дела отсутствуют - а появляются только в более счастливых мирах, у людей и у божеств.
Также верно, что у божеств не только счастья больше, но и некоторых человеческих омрачений, связанных с привязанностью к чувственному, чисто технически нет - но это не означает ни того, что у них нет более тонких омрачений, ни того, что им от этих более тонких омрачений легче очищаться, чем людям от своих. То есть уже здесь указанная корреляция работать перестает. Напротив, счастливая и долгая жизнь божеств, при прочих равных условиях, создаёт меньше стимулов для практики (иначе дело обстоит только в чистых землях - но это пространства особые).
А уж внутри одних и тех же миров эта корреляция тем более не работает. Более счастливые условия (благополучная страна, благополучная семья, высокое социальное положение, богатство, здоровье, и т.п.) вовсе не означают, что человек, родившийся в них, будет вести более нравственную жизнь, или, тем паче, будет практиковать Дхамму.
Из Вашего рассуждения тогда следует бессмысленность практики нравственности. Потому что Вы сейчас практикуете нравственность, переродитесь в мире дэвов и у Вас стимул для практики пропадет и Вы опять скатитесь в нижние миры из-за более "тонких омрачений".
И на уровне локи - Земля в сатья югу тогда тоже зря учили нравственности. Тем более им это не помогло и независимо от того что в сатья югу практика нравственности была совершенной все равно карма привела к тому что все кто сейчас воплощаются воплощаются в кали юге.
1. Практика нравственности позволяет жить более счастливо уже здесь, в этой жизни. Это весомый довод в пользу нравственности.
2. Если не практиковать нравственность, если культивировать или позволять разрастаться корням неблагого - то тогда практически гарантировано попадание в низшие миры - из которых снова подняться крайне затруднительно. Это второй весомый довод в пользу практики нравственности.
3. Однако Вы правы в том отношении, что любые благие плоды, обусловленные практикой нравственности, рано или поздно исчерпаются, если за то время, пока они не исчерпались (лучше всего - в этой самой жизни, здесь и сейчас), не достичь вступления в поток. Если вступление в поток достигнуто, то связь с Дхаммой в будущих жизнях уже не прервётся, и скатывания в низшие миры тоже не будет. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы