Если он переродится в мире дэвов принявших буддизм, а таковыми являются большинство дэвов и брахм, то никуда он уже не скатится. Будет практиковать Дхамму там и уйдет в Ниббану оттуда.
Насколько помню Эмпириокритик себе не ставит такие амбициозные цели. Вроде бы он писал, что хотел бы достичь соттапантства.
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану.
Нравственность и заслуги немного разные понятия. Есть еще такое понятие как "поле заслуг", вспахав которое пожинают плоды. Например, евнух не может накапливать заслуг от целибата и т.д. В лучших условиях существо лишается возможности накапливать существенные заслуги.
Так же добавлю, что карма не действует линейно или эволюционно. Некоторые поступки могут долго тлеть, подобно углям под ворохом травы, а в последствии вспыхнуть. Это можно наблюдать и в этой жизни. Вот человек живет праведно, нравственно, делает благое и вдруг на него нападают бедствия. Человек мечется как охваченный пламенем, мало того, он еще впоследствии совершает преступление, гонимый бедами, как курица на многополосной трассе и попадает в ад, хотя начало сулило только хорошее. Это можно назвать турбулентностью кармы.
Так же об этом и в Джатака мала пишется:
Лишь в том случае можно проявить кротость, когда представляется случай простить кого-либо. Поэтому добродетельные даже причиняющих им зло почитают как приносящих пользу. Вот как об этом назидательно повествуется.
Бодхисаттва жил как-то в одном лесном уголке в облике дикого буйвола, с телом в грязных пятнах тины, похожего на движущееся тёмное облако. Пребывая даже в таком, полном заблуждений, состоянии животного, в котором трудно познать праведный закон, он всё же благодаря своему острому уму всеми мыслями ревностно стремился к праведному поведению.
1. И никогда его не оставляло сострадание, что, долго следуя за ним во всех рожденьях, его неотделимым свойством стало. Но всё ж его какие-то поступки повлияли на то, что он родился в этом состоянье.
2. Поэтому Владыка говорил, что непонятна связь между поступками и воздаянием за них. Хотя он был проникнут состраданием, на долю его выпало рождение животным. Но и тогда сознанье праведности было у него.
3. Без кармы нет рождений ряда, и добрые дела не могут принести дурного плода. Однако, хоть и праведности преданный, он иногда в различных состояниях рождался, определённых мелкими частями кармы.
Это любопытная мысль, что нравственность и поле заслуг это разное. Но цитата из сутты, которую Вы приводите говорит, что все равно все регулирует карма - в частности рождение в мире животных - ее "мелкие части".
Если все регулирует карма, то какой инструмент для того чтобы ее формировать правильно? Нравственность. Тогда можно было бы сказать, что мелкие части кармы могут приводить к ситуациям трудным - например, рождение животным или сложности в жизни для того, чтобы опять таки исправить нечто в нравственности. Но общее направление всегда в одну сторону. Отработал недостатки в нравственности это усиливает последующие результаты для практики в следующей жизни. Иначе практика нравственности была бы бессмысленна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если он переродится в мире дэвов принявших буддизм, а таковыми являются большинство дэвов и брахм, то никуда он уже не скатится. Будет практиковать Дхамму там и уйдет в Ниббану оттуда.
Насколько помню Эмпириокритик себе не ставит такие амбициозные цели. Вроде бы он писал, что хотел бы достичь соттапантства.
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану.
А если они, подобно людям, искусны в искажении дхармы?
Если он переродится в мире дэвов принявших буддизм, а таковыми являются большинство дэвов и брахм, то никуда он уже не скатится. Будет практиковать Дхамму там и уйдет в Ниббану оттуда.
Насколько помню Эмпириокритик себе не ставит такие амбициозные цели. Вроде бы он писал, что хотел бы достичь соттапантства.
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану.
А если они, подобно людям, искусны в искажении дхармы?
Про это в суттах не сказано. Сказано, что в свитах есть маргиналы не принявшие учение Будды. Поэтому переродившись духом видимо придется выбирать как жить. Согласен, что это все ненадежно, поэтому лучше практиковать Дхамму здесь и сейчас.
№438690Добавлено: Пн 27 Авг 18, 20:14 (6 лет тому назад)
Цитата:
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану
.
"Обычно" - это на основании какой-то статистики или сугубо по личному впечатлению? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану
.
"Обычно" - это на основании какой-то статистики или сугубо по личному впечатлению?
1. Практика нравственности позволяет жить более счастливо уже здесь, в этой жизни. Это весомый довод в пользу нравственности.
2. Если не практиковать нравственность, если культивировать или позволять разрастаться корням неблагого - то тогда практически гарантировано попадание в низшие миры - из которых снова подняться крайне затруднительно. Это второй весомый довод в пользу практики нравственности.
3. Однако Вы правы в том отношении, что любые благие плоды, обусловленные практикой нравственности, рано или поздно исчерпаются, если за то время, пока они не исчерпались (лучше всего - в этой самой жизни, здесь и сейчас), не достичь вступления в поток. Если вступление в поток достигнуто, то связь с Дхаммой в будущих жизнях уже не прервётся, и скатывания в низшие миры тоже не будет.
Мне кажется утверждение из п. 1 сомнительно для кали юги, если не принимать во внимание другие факторы, а принимать только счастливую жизнь вот прямо сейчас.
Но я то в своем утверждении не критиковал нравственность, а пытался показать противоречивость Ваших утверждений. Вот возьмем п.3. Почему Вы считаете, что человек практиковал нравственность, а в следующей жизни будет только пожинать плоды и ждать пока она исчерпается? Если он ее развивал, то будет развивать и в следующей жизни пользуясь и более благоприятной кармой из предыдущих жизней. Соответственно при этом он будет не только исчерпывать предыдущие "заслуги", но будет "генерить" и новые заслуги.
Люди в сатья юге были полностью нравственны и это должно было "генерить" только позитивную карму, но почему-то нисходящий цикл привел человечество к кали-юге. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану
.
"Обычно" - это на основании какой-то статистики или сугубо по личному впечатлению?
На основании личной статистики.
Кто-то из Ваших знакомых присылает весточки из вышестоящих миров и из Ниббаны? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану
.
"Обычно" - это на основании какой-то статистики или сугубо по личному впечатлению?
На основании личной статистики.
Кто-то из Ваших знакомых присылает весточки из вышестоящих миров и из Ниббаны?
Вы уже поселились в Индии, для практики индийской йоги, дать вам адрес отельчика?
Мне кажется утверждение из п. 1 сомнительно для кали юги, если не принимать во внимание другие факторы, а принимать только счастливую жизнь вот прямо сейчас.
Но я то в своем утверждении не критиковал нравственность, а пытался показать противоречивость Ваших утверждений. Вот возьмем п.3. Почему Вы считаете, что человек практиковал нравственность, а в следующей жизни будет только пожинать плоды и ждать пока она исчерпается? Если он ее развивал, то будет развивать и в следующей жизни пользуясь и более благоприятной кармой из предыдущих жизней. Соответственно при этом он будет не только исчерпывать предыдущие "заслуги", но будет "генерить" и новые заслуги.
1. И для кали-юги верно, что чем меньше алчности по отношению к преходящим вещам, материальным и нематериальным, тем меньше забот, беспокойства, тревог, страха, возмущения, ярости, неудовлетворенности, недовольства, тем больше душевного мира и покоя. Это элементарному здравому смыслу ясно, но можно и на тексты сослаться: см., например, AN3.65, AN3.69.
2. Я не говорю, что человек, который практиковал нравственность, в следующей непременно будет только пожинать плоды. Я говорю, что так может быть. Может быть, что человек продолжит практиковать нравственность в следующем существовании, а может быть и так, что не продолжит. Обеспеченное прошлой каммой мирское счастье может в новом существовании идти рука об руку с практикой нравственности, а может и не идти - никакой обязательной связи между ними нет.
2.1. А вот Ваше умозаключение "если в прошлом существовании развивал, то и в этом будет развивать" - ни на чём не основано. _________________ Границы мира - это границы языка
Мне кажется утверждение из п. 1 сомнительно для кали юги, если не принимать во внимание другие факторы, а принимать только счастливую жизнь вот прямо сейчас.
Но я то в своем утверждении не критиковал нравственность, а пытался показать противоречивость Ваших утверждений. Вот возьмем п.3. Почему Вы считаете, что человек практиковал нравственность, а в следующей жизни будет только пожинать плоды и ждать пока она исчерпается? Если он ее развивал, то будет развивать и в следующей жизни пользуясь и более благоприятной кармой из предыдущих жизней. Соответственно при этом он будет не только исчерпывать предыдущие "заслуги", но будет "генерить" и новые заслуги.
1. И для кали-юги верно, что чем меньше алчности по отношению к преходящим вещам, материальным и нематериальным, тем меньше забот, беспокойства, тревог, страха, возмущения, ярости, неудовлетворенности, недовольства, тем больше душевного мира и покоя. Это элементарному здравому смыслу ясно, но можно и на тексты сослаться: см., например, AN3.65, AN3.69.
2. Я не говорю, что человек, который практиковал нравственность, в следующей непременно будет только пожинать плоды. Я говорю, что так может быть. Может быть, что человек продолжит практиковать нравственность в следующем существовании, а может быть и так, что не продолжит. Обеспеченное прошлой каммой мирское счастье может в новом существовании идти рука об руку с практикой нравственности, а может и не идти - никакой обязательной связи между ними нет.
2.1. А вот Ваше умозаключение "если в прошлом существовании развивал, то и в этом будет развивать" - ни на чём не основано.
п.1 сейчас не буду развивать.
По п.2 мое умозаключение основано на преемственности между жизнями. Странно предполагать, что человек который практиковал нравственность в этой жизни вдруг станет "хулиганом". Если бы практика нравственности приводила только к каким то временным плодам приятного пребывания, то смысла в ней никакого бы не было. А усилия практиковать нравственность в этой жизни формирует и аналогичные семена для следующей жизни. Иначе получается, что карма какая-то усеченная и не передает семена усилий в определенном направлении. Плод соттапаны тогда тоже был бы не возможен. Потому что там тот же механизм передачи усилий к освобождению и нравственности, который распространяется на всех людей, а не только на буддистов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану
.
"Обычно" - это на основании какой-то статистики или сугубо по личному впечатлению?
На основании личной статистики.
Кто-то из Ваших знакомых присылает весточки из вышестоящих миров и из Ниббаны?
Вы уже поселились в Индии, для практики индийской йоги, дать вам адрес отельчика?
Поясните Вашу мысль? А то у Вас какие-то странно болезненные ассоциации в связи с моим вопросов всплыли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Теоретически, даже с невысокого мира Четырех царей уже не упасть обратно в нижние миры, после того, как Будда просветил их стать буддистами. Буддисты обычно перерождаются в вышестоящих мирах, либо уходят в Ниббану
.
"Обычно" - это на основании какой-то статистики или сугубо по личному впечатлению?
На основании личной статистики.
Кто-то из Ваших знакомых присылает весточки из вышестоящих миров и из Ниббаны?
Вы уже поселились в Индии, для практики индийской йоги, дать вам адрес отельчика?
По п.2 мое умозаключение основано на преемственности между жизнями. Странно предполагать, что человек который практиковал нравственность в этой жизни вдруг станет "хулиганом".
Даже в рамках одной жизни невозможно сделать вывод, что любой человек будет в 30 лет делать то же самое, что делал в 20. Может быть, он в 20 был уличным хулиганом, а в 30 - добропорядочным работником и семьянином. Может быть, он в 20 лет был скромным студентом, а в 30 - серийным убийцей. Может быть, он в 20 лет и подумать не мог о том, чтобы украсть чужое яблоко, а в 30 - уже был мошенником. Может быть, он в 20 лет был алкоголиком, а к 30 годам стал трезвенником. И т.д. _________________ Границы мира - это границы языка
По п.2 мое умозаключение основано на преемственности между жизнями. Странно предполагать, что человек который практиковал нравственность в этой жизни вдруг станет "хулиганом".
Даже в рамках одной жизни невозможно сделать вывод, что любой человек будет в 30 лет делать то же самое, что делал в 20. Может быть, он в 20 был уличным хулиганом, а в 30 - добропорядочным работником и семьянином. Может быть, он в 20 лет был скромным студентом, а в 30 - серийным убийцей. Может быть, он в 20 лет и подумать не мог о том, чтобы украсть чужое яблоко, а в 30 - уже был мошенником. Может быть, он в 20 лет был алкоголиком, а к 30 годам стал трезвенником. И т.д.
То есть Вы утверждаете полную случайность в "трансформациях" человека? На мой взгляд в любых описанных Вами трансформациях можно проследить причины, которые привели или к такому результату или к другому. И у Вас опять получается, что в варианте когда человек искренне практикует нравственность, то это как бы и бессмысленно, так как все-равно в 30 станешь добропорядочным мошенником. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы