Тех, кто по народной традиции отдаёт детей на время в монахи или тех, кто традиционно прячется в монашеских одеждах от полиции? Или тех, кто на тук-туке, в полном соответствии традициям, возят туристов в традиционные места для туристов? Или каких?
Это все традиционные-азиатские тхеравадины, а устои их сложились в веках. Да, среди них есть плохие люди, как в любых других религиях.
Тех, кто по народной традиции отдаёт детей на время в монахи или тех, кто традиционно прячется в монашеских одеждах от полиции? Или тех, кто на тук-туке, в полном соответствии традициям, возят туристов в традиционные места для туристов? Или каких?
Это все традиционные-азиатские тхеравадины, а устои их сложились в веках. Да, среди них есть плохие люди, как в любых других религиях.
Наверно, поэтому, когда традиционному сингалу некий иностранец скажет, что он "тоже буддист", то этот традиционный тхеравадин только засмеётся и будет весело качать головой, как только они это умеют делать. Ну, совсем как если бы нашему деревенскому пастуху какой-нибудь чернокожий египтянин заявил, что он "тоже православный" - ага-ага, мели, Емеля, твоя неделя... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№438958Добавлено: Пт 31 Авг 18, 23:55 (6 лет тому назад)
"Тоже буддист" понятие растяжимое. Что же относительно белых монашащих на Ланке, то говорят, что отношение со стороны местных скорее уважительное. Умасливать же представителей иных конфессий они вовсе не обязаны, некоторые тибетские учителя также неоднозначно высказываются о тхеравадинском буддизме. Однако это все частные мнения, мнение же любой национальной Сангхи определяется лишь ее наивысшими представителями. Также официальное мнение РПЦ о буддизме, о буддийской традиционной Сангхе России, вовсе не определяется мнениями рядовых батюшек, а только лишь риторикой Московского Патриархата и лично Патриарха.
"Тоже буддист" понятие растяжимое. Что же относительно белых монашащих на Ланке, то говорят, что отношение со стороны местных скорее уважительное. Умасливать же представителей иных конфессий они вовсе не обязаны, некоторые тибетские учителя также неоднозначно высказываются о тхеравадинском буддизме. Однако это все частные мнения, мнение же любой национальной Сангхи определяется лишь ее наивысшими представителями. Также официальное мнение РПЦ о буддизме, о буддийской традиционной Сангхе России, вовсе не определяется мнениями рядовых батюшек, а только лишь риторикой Московского Патриархата и лично Патриарха.
В РФ настоящий тру буддизм это махаяниский. Хотя даже школы этого направления будут испытывать проблемы если отойдут от традиционных географических мест.
Школы тхеравады в РФ никогда не приживутся, это чуждая для наших буддистов идеология, и скорее всего, если будут поддерживаться деньгами южно-азиатских стран, то будут записаны в тоталитарно-деструктивные секты.
Не законно можно наладить отношения с монастырями южного буддизма, получать от них деньги, поддержку, руководство. Но как только это раскроется то лавочку скорее всего прикроют, достаточно будет пожаловаться депутатам госдумы. Да и не пойдут другие государства на такую диверсионную деятельность, т.к. боятся Россию. Может в Дании или Швеции такое прокатит.
Тру или не тру это вопросы государственного порядка, а не простолюдинов. Для себя же лично тру является то, что вы лично достигли и во что верите и стремитесь. У каждого своя правда и свой путь.
В РФ настоящий тру буддизм это махаяниский. Хотя даже школы этого направления будут испытывать проблемы если отойдут от традиционных географических мест.
В Питере махаянская община прекрасно себя чувствует и неуклонно расширяется.
В РФ настоящий тру буддизм это махаяниский. Хотя даже школы этого направления будут испытывать проблемы если отойдут от традиционных географических мест.
В Питере махаянская община прекрасно себя чувствует и неуклонно расширяется.
Потому что она придерживается традиционного направления буддизма.
Но уверяю вас, как только эта община будет мешать православию слишком активной деятельностью и пропагандой, то эта община начнёт испытывать проблемы.
Власти начнут кошмарить организаторов и проверять их принадлежность к традиционным монастырям и связям с нашими ламами, которые входят в реестр учета религиозных деятелей. И вот тут и начнутся проблемы.
Если же все кошерно и по правилам, то власти будут бессильны и закроют глаза, да и то если среди депутатов Питера будут сторонники восточной философии.
В РФ настоящий тру буддизм это махаяниский. Хотя даже школы этого направления будут испытывать проблемы если отойдут от традиционных географических мест.
В Питере махаянская община прекрасно себя чувствует и неуклонно расширяется.
Потому что она придерживается традиционного направления буддизма.
Но уверяю вас, как только эта община будет мешать православию слишком активной деятельностью и пропагандой, то эта община начнёт испытывать проблемы.
Власти начнут кошмарить организаторов и проверять их принадлежность к традиционным монастырям и связям с нашими ламами, которые входят в реестр учета религиозных деятелей. И вот тут и начнутся проблемы.
Если же все кошерно и по правилам, то власти будут бессильны и закроют глаза, да и то если среди депутатов Питера будут сторонники восточной философии.
Я большую часть жизни прожил в СЗФО, там РПЦ не обладает таким авторитетом и властью. Может быть такое есть в Москве и московской области, не спорю. Питерский же Дацан уже не вмещает всех прихожан, приходящих на некоторые хуралы, коренных-белых питерцев. Если священники РПЦ начнут негодовать об утрате паствы, то всем будет просто плевать. Эту ситуацию не изменить, люди массово идут в ислам либо вообще уходят из авраамических религий, это общемировая тенденция, власти это прекрасно понимают.
В РФ настоящий тру буддизм это махаяниский. Хотя даже школы этого направления будут испытывать проблемы если отойдут от традиционных географических мест.
В Питере махаянская община прекрасно себя чувствует и неуклонно расширяется.
Потому что она придерживается традиционного направления буддизма.
Но уверяю вас, как только эта община будет мешать православию слишком активной деятельностью и пропагандой, то эта община начнёт испытывать проблемы.
Власти начнут кошмарить организаторов и проверять их принадлежность к традиционным монастырям и связям с нашими ламами, которые входят в реестр учета религиозных деятелей. И вот тут и начнутся проблемы.
Если же все кошерно и по правилам, то власти будут бессильны и закроют глаза, да и то если среди депутатов Питера будут сторонники восточной философии.
Я большую часть жизни прожил в СЗФО, там РПЦ не обладает таким авторитетом и властью. Может быть такое есть в Москве и московской области, не спорю. Питерский же Дацан уже не вмещает всех прихожан, приходящих на некоторые хуралы, коренных-белых питерцев. Если священники РПЦ начнут негодовать об утрате паствы, то всем будет просто плевать. Эту ситуацию не изменить, люди массово идут в ислам либо вообще уходят из авраамических религий, это общемировая тенденция, власти это прекрасно понимают.
Я тоже прожил большую часть жизни в СЗФО, там РПЦ обладало большим авторитетом и властью. Школы(секты, общины) восточно-философской направленности испытывали большой прессинг со стороны РПЦ и были закрыты судом и признаны тоталитарно-деструктивными. Т.е. шла открытая война. Это было время бесноватости Дворкина и его коллег. Среди православных батюшек апологетов было честью подавить очаги инакомыслия.
Сейчас в последние 15 лет возможно ситуация меняется, т.к. люди становятся с более независимым мышлением благодаря интернету, развитию демократии, либерализма, начитанности граждан и т.п. Это можно заметить, что РПЦ стала вести себя тише особенно после нападков журналистов и инет троллей на патриарха Кирилла из за его любви к роскоши и жадности. Тогда РПЦ сотрясалось как от землетрясения, люди как будто проснулись. Поэтому сейчас более благоприятное время для начинающих сект.
Ещё буквально 15 лет назад в РПЦ вЕрхом духовности считалось смирение в стиле:
Почему у тебя такой гордый взгляд, ааа это бес в тебе, гордыня. Иди мой туалет.
Поэтому нужно было сделать слегка придурковатое лицо, опущенные глаза и пустить слюну. Тогда это подлинное смирение и святость.
Сейчас в РПЦ произошли изменения и уже начинают критиковать власть РПЦ, правила, глав монастырей за то что они устроили трудовые лагеря и крепостное право вместо монастыря и т.п. Люди меняются повсеместно.
Также в питерский дацан приглашали представителя тайской тхеравады, дать лекцию о южном буддизме и на официальные мероприятия. Без всяких проблем.
Это нормально. Нужно чтобы секта себя скомпрометировала в каком-нибудь деле и это бы заметили в православии.
Когда все тихо мирно и не заметно то никто и не обращает внимания. Нужен скандальчик для начала.
На фоне разрушенных судеб, здоровья, семей, выманивания денег члена секты, проявление религиозной нетерпимости, незаконное строительство монастыря и другие причины.
У нас как бы разрешается свобода вероисповедания, но до определенного уровня. Что разрешено РПЦ, то не разрешено другим религиозным организациям.
В РФ настоящий тру буддизм это махаяниский. Хотя даже школы этого направления будут испытывать проблемы если отойдут от традиционных географических мест.
В Питере махаянская община прекрасно себя чувствует и неуклонно расширяется.
Потому что она придерживается традиционного направления буддизма.
Но уверяю вас, как только эта община будет мешать православию слишком активной деятельностью и пропагандой, то эта община начнёт испытывать проблемы.
Власти начнут кошмарить организаторов и проверять их принадлежность к традиционным монастырям и связям с нашими ламами, которые входят в реестр учета религиозных деятелей. И вот тут и начнутся проблемы.
Если же все кошерно и по правилам, то власти будут бессильны и закроют глаза, да и то если среди депутатов Питера будут сторонники восточной философии.
Питерский дацан находится под юрисдикцией БТСР. Исторический, сложившийся в России буддизм, никто не погонит, даже при критике православия, как не погонят и органичный в РФ ислам. То что вписалось в России, исторически в ней было, то и будет, это уже неразрывно с менталитетом народов, это их родное и власть это понимает.
А вслед за ними приходят моменты нейтрального, беспристрастного отношение к тому, что происходит, и моменты собранности, покоя ума. Это, действительно, не то же самое, что обычные мысли и чувства. Тем не менее, все перечисленные выше семь факторов пробуждения - это тоже обусловленные состояния. Дело не в том, что к ним что-то примешивается, что они появляются проблесками, а именно в них самих, в том, что их появление зависит от условий. У практиков высокого уровня они уже будут без "примесей" возникать, и не проблесками, а устойчиво - но всё равно в зависимости от условий.
Согласитесь, что если смотреть с точки зрения практики наблюдения, то определить зависимость этих состояний от условий не возможно для сознания человека. Это то что неподвластно обычной череде мыслей и ощущений. И даже наоборот он покой накладывает себя на мысли и ощущения и останавливает их. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Тоже буддист" понятие растяжимое. Что же относительно белых монашащих на Ланке, то говорят, что отношение со стороны местных скорее уважительное. Умасливать же представителей иных конфессий они вовсе не обязаны, некоторые тибетские учителя также неоднозначно высказываются о тхеравадинском буддизме. Однако это все частные мнения, мнение же любой национальной Сангхи определяется лишь ее наивысшими представителями. Также официальное мнение РПЦ о буддизме, о буддийской традиционной Сангхе России, вовсе не определяется мнениями рядовых батюшек, а только лишь риторикой Московского Патриархата и лично Патриарха.
В РФ настоящий тру буддизм это махаяниский. Хотя даже школы этого направления будут испытывать проблемы если отойдут от традиционных географических мест.
Школы тхеравады в РФ никогда не приживутся, это чуждая для наших буддистов идеология, и скорее всего, если будут поддерживаться деньгами южно-азиатских стран, то будут записаны в тоталитарно-деструктивные секты.
Не законно можно наладить отношения с монастырями южного буддизма, получать от них деньги, поддержку, руководство. Но как только это раскроется то лавочку скорее всего прикроют, достаточно будет пожаловаться депутатам госдумы. Да и не пойдут другие государства на такую диверсионную деятельность, т.к. боятся Россию. Может в Дании или Швеции такое прокатит.
Тру или не тру это вопросы государственного порядка, а не простолюдинов. Для себя же лично тру является то, что вы лично достигли и во что верите и стремитесь. У каждого своя правда и свой путь.
Вполне могут прижиться при покровительстве махаянцев. Однако для этого местным тхеравадинам придётся пересмотреть свои реакции: научиться находить точки соприкосновения, а не только расхождения. К слову, некоторые это уже умеют делать.
А вслед за ними приходят моменты нейтрального, беспристрастного отношение к тому, что происходит, и моменты собранности, покоя ума. Это, действительно, не то же самое, что обычные мысли и чувства. Тем не менее, все перечисленные выше семь факторов пробуждения - это тоже обусловленные состояния. Дело не в том, что к ним что-то примешивается, что они появляются проблесками, а именно в них самих, в том, что их появление зависит от условий. У практиков высокого уровня они уже будут без "примесей" возникать, и не проблесками, а устойчиво - но всё равно в зависимости от условий.
Согласитесь, что если смотреть с точки зрения практики наблюдения, то определить зависимость этих состояний от условий не возможно для сознания человека. Это то что неподвластно обычной череде мыслей и ощущений. И даже наоборот он покой накладывает себя на мысли и ощущения и останавливает их.
Так они возникают не в зависимости от обычной череды мыслей и ощущений, а в зависимости от тренировки, и в зависимости друг от друга (факторы пробуждения, проявляющиеся первыми, тянут за собой последующие).
Знание (на основании предшествующей практики или с чужих слов) о плодах практики - это исток всего последующего. Поскольку мысль об этих плодах переживается как нечто приятное, как реакция на это переживание возникает желание применить практику. Таковы, если можно выразиться так, "нулевые условия".
Относительно спокойная внешняя обстановка, и относительное (постольку, поскольку оно достижимо без специальной тренировки) внутреннее спокойствие - это первое условие, точнее говоря, совокупность условий, в которых желательно производить тренировку.
Теперь начинается собственно тренировка. Возвращение внимания к каждому вдоху и выдоху тренирует бдительность внимания. Бдительное, бодрствующее, не убегающее внимание приводит к видению возникающих и исчезающих мыслей и ощущений с позиции (как бы) внешнего наблюдения - к тем более ясному видению, чем более бдительным и бодрствующим является само внимание. Бдительность и видение, хотя бы отчасти осуществляясь, порождают энтузиазм, энтузиазм перерастает в восторг - в ощущение необыкновенной лёгкости, свободы). И если при возникновении этого восторга внимание не теряется, не увлекается им, а остаётся бдительным, бодрствующим, то происходит успокоение. А в результате успокоения возникает нейтральное, беспристрастное отношение к воспринимаемым и мыслимым феноменам. А когда есть это отношение, то ум пребывает в покое.
И всё это видно именно "с точки зрения практики наблюдения" - конечно, при условии, что внимание остаётся бдительным и бодрствующим, а не увлекается возникающими необыкновенными состояниями. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы