А в тантрической практике каналов, ветров и тигле, говорится об оргазмическом характере переживания блаженства.
Чувственное желание идет первым из пяти помех в медитации. Далее недоброжелательность, неугомонность, сонливость, недостаток веры. Перечисление помех идет от более тяжелых к более легким.
Я о том, что в тхераваде и в практиках высшей тантры - разное, тхеравадин идет к бесстрастию, природа его переживаний иная, чем у тантрика. Медитативные переживания тхеравадина, связаны с очищением ума, а вот в тантре, Катар Ринпоче, говорит что практика каналов и ветров, наоборот увеличивает желание, как бы раскаляет печку и блаженство в работе с каналами и ветрами - оргазмическое, с точки зрения тхеравадина, это очень грубое, страстное. А про нивараны (помехи), можете не перечислять, я об этом знаю, как в тхераваде, а в высшей тантре же, там наоборот страсть используется. То чему учил Будда, что представлено палийской традицией буддизма тхеравады и ваджраяна, это разные религии.
тут по всякому может быть. дело в том, что простая анапанасати без всяких тантр может не то что бы разжечь желание, но привести в порядок половую функцию. например, человек был на нервозе - даже на баб не тянуло, а тут научился медитировать, расслабился и на спокойняке, бо все не вечно и нечего париться - и половая функция стала ОК. девчата не нарадуются.
Я думаю, надо отделять ощущение энергии в нижних чакрах от желания. Или можно сказать, что элемент желания может быть отделен от энергии. Цель тантрической практики освобождение энергии, но если к ней примешается элемент желания, то естественно это приведет к большей сексуальной возможности и ощущение сексуального желания и возможности его реализовать возрастут. Как говорится кому что нужно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А в тантрической практике каналов, ветров и тигле, говорится об оргазмическом характере переживания блаженства.
Чувственное желание идет первым из пяти помех в медитации. Далее недоброжелательность, неугомонность, сонливость, недостаток веры. Перечисление помех идет от более тяжелых к более легким.
Я о том, что в тхераваде и в практиках высшей тантры - разное, тхеравадин идет к бесстрастию, природа его переживаний иная, чем у тантрика. Медитативные переживания тхеравадина, связаны с очищением ума, а вот в тантре, Катар Ринпоче, говорит что практика каналов и ветров, наоборот увеличивает желание, как бы раскаляет печку и блаженство в работе с каналами и ветрами - оргазмическое, с точки зрения тхеравадина, это очень грубое, страстное. А про нивараны (помехи), можете не перечислять, я об этом знаю, как в тхераваде, а в высшей тантре же, там наоборот страсть используется. То чему учил Будда, что представлено палийской традицией буддизма тхеравады и ваджраяна, это разные религии.
Извините но Вы перевернули всё с ног на голову и ничего не поняли из слов Катара Ринпоче.
В тантрах как раз идут к бесстрастию, через борьбу со страстью. Желание увеличивается только до момента трансформации тела и ума, потом наступает бесстрастность.
А желание увеличивается только потому, что практик решил воздерживаться от страстей. Это же очевидно. Когда долго не было сексуальных отношений, слушания музыки которая нравится, то энергия в теле начинает копится и ищет выхода.
Обычно человек постоянно спускает излишки чуть поднакопившейся жизненной энергии. Эта энергия уходит на подпитку демонам-ворам через двери органов чувств.
Практик воздерживаясь усиливает голод демонов-воров отсюда и возникает борьба со страстью, т.к. "бесы" усиливают страсть в человеке, лишь бы он снова соблазнился и открыл двери чувств накормив демонов и снова став более слабым.
Но как только практик достигает пика, когда энергии стало столько что тело не выдерживат, а двери чувств остаются закрытыми, то происходит при правильной практике трансформация этой энергии и она начинает теперь подниматься вверх, не подпитывая демонов и делая их слабыми.
Слабость демонов и вызывает состояние бесстрастности человека.
Борьба со страстностью была известна и в православной аскетике. В книге "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу"
также есть описание этой борьбы, когда сексуальная энергий будучи заперта и преобразована начинает давать подвижнику зачатки небесного блаженства уже на Земле.
Блаженство это не есть страсть, а есть чистое возвышенное святое бесстрастное блаженство.
Любой тхеравадин начавший личный подвиг борьбы со страстями уже становится автоматически на путь тантры. И уже после месяца настоящего воздержания его страсть возрастёт, и если он этого не понимает, то пойдет и удовлетворит себя(демонов), чтобы не терпеть это испытание.
А распространённая мысль среди тхеравадинов, что мол путь будды это отказ от блаженства это заблуждение. Путь будды это уход от страданий через всё более возвышенные и приятные состояния.
"Так, монахи, я научил вас старой камме, я научил вас новой камме, я научил вас прекращению каммы, я научил вас пути, ведущему к прекращению каммы. Всё, что должен сделать сострадательный учитель из сострадания к своим ученикам, из желания им благополучия – это я сделал для вас." Прекрасные слова Будды, повторяющиеся во многих суттах! По Вашему мнению, когда Будда из сострадания совершал эти действия (то есть, учил четырем БИ) - он тоже создавал новую камму?
Да, так и есть. Согласно его же учению, он ещё не являлся архатом, но лишь знал (так ему казалось в силу определённых достижений) путь к архатству, которому и учил.
Не "согласно его же учению", а согласно Вашему учению. А согласно учению Будды, он являлся арахантом, о чём говорится во множестве сутт. Вы, конечно, можете все эти тексты объявить позднейшими вставками. Но сделав это, Вы лишь и подтвердите, что Ваше учение - это отнюдь не учение Будды (изложенное в текстах ПК), а какая-то Ваша личная разработка.
То, что вы зазываете моим учением — тоже сутры.
Я понятия не имею, почему в сутрах нет связности. Но очевидно, что те сутры, которые учат полному освобождению как форме какого-то действия — это бессмысленные и бесполезные для меня сутры. Что касается традиции, то я пришёл в буддизм ради нирваны, а не ради поддержания традиции.
Я просто к тому написал, что это не фантазии, так как даже обычный человек без всякого сосредоточения может вызвать образы света в уме надавливанием на глазные яблоки. То есть видение внутреннего света это некий реальный феномен.
Ну да, виденье света от надавливания на глазные яблоки должно быть и впрямь реальный феномен, но возможно это совсем не тот феномен, который должен быть в джхане. Даже если у вас всё зрительное поле залито ослепляющим белым светом – это не гарантия того что вы достигли джхану, вполне возможно у вас просто что-то не в порядке с нервной системой, некоторые люди как раз описывали подобные феномены, похоже возникшие из-за проблем с ней.
Цитата:
У Асаджи в сообщении замечательные цитаты:
"все нити которого купаются в ярком, белом, неподвижном свете." "монах сидит, наполняя свое тело чистым, ярким осознанием, так что во всем его теле не остается ничего, что не было бы наполнено чистым, ярким осознанием. "
Я понятия не имею, почему в сутрах нет связности. Но очевидно, что те сутры, которые учат полному освобождению как форме какого-то действия — это бессмысленные и бесполезные для меня сутры. Что касается традиции, то я пришёл в буддизм ради нирваны, а не ради поддержания традиции.
Вот-вот, об этом я и говорю - по Вашему мнению, в суттах нет связности, а есть сутты правильные, которые Вы берете, и противоречащие им "бессмысленные и бесполезные" сутты. Зто и значит, что у Вас есть своё, отдельное учение - и именно на основании этого учения Вы решаете, какие тексты из ПК взять, а какие отвергнуть. И, разумеется, это своё учение Вы считаете верным путём к нирване. Это всё отлично, духовный поиск - благородное дело; применяйте своё учение, сколько хотите, распространяйте его где хотите и как хотите. Только вот не надо говорить, что оно, якобы, основано на ПК. _________________ Границы мира - это границы языка
Я понятия не имею, почему в сутрах нет связности. Но очевидно, что те сутры, которые учат полному освобождению как форме какого-то действия — это бессмысленные и бесполезные для меня сутры. Что касается традиции, то я пришёл в буддизм ради нирваны, а не ради поддержания традиции.
Вот-вот, об этом я и говорю - по Вашему мнению, в суттах нет связности, а есть сутты правильные, которые Вы берете, и противоречащие им "бессмысленные и бесполезные" сутты. Зто и значит, что у Вас есть своё, отдельное учение - и именно на основании этого учения Вы решаете, какие тексты из ПК взять, а какие отвергнуть. И, разумеется, это своё учение Вы считаете верным путём к нирване. Это всё отлично, духовный поиск - благородное дело; применяйте своё учение, сколько хотите, распространяйте его где хотите и как хотите. Только вот не надо говорить, что оно, якобы, основано на ПК.
Любой тхеравадин начавший личный подвиг борьбы со страстями уже становится автоматически на путь тантры. И уже после месяца настоящего воздержания его страсть возрастёт, и если он этого не понимает, то пойдет и удовлетворит себя(демонов), чтобы не терпеть это испытание.
А распространённая мысль среди тхеравадинов, что мол путь будды это отказ от блаженства это заблуждение. Путь будды это уход от страданий через всё более возвышенные и приятные состояния.
ну да - и тантры особо не надо. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№440729Добавлено: Ср 19 Сен 18, 12:37 (6 лет тому назад)
Сеня, вот как раз Вы ерунду написали с каким-то шизотерическим уклоном. Какое бесстрастие у тантрика, если он не избавляется от клеш, а наоборот применяет их на пути?! Если он практикует кармамудру, у некоторых учителей были даже тантрические супруги. У араханта вообще нет сексуальной активности, вот это один из моментов бесстрастия. К тому-же сами векторы практик в тхераваде и высшей тантре - разные, один путь ведет к бесстрастию, другой - нет. Далее, блаженство в медитативной практике тхеравадина, связано с очищением ума, а в высшей тантре, по слову Катара Ринпоче, работа с каналами и ветрами, наоборот увеличивает желание, там блаженство оргазмического характера.
Я понятия не имею, почему в сутрах нет связности. Но очевидно, что те сутры, которые учат полному освобождению как форме какого-то действия — это бессмысленные и бесполезные для меня сутры. Что касается традиции, то я пришёл в буддизм ради нирваны, а не ради поддержания традиции.
Вот-вот, об этом я и говорю - по Вашему мнению, в суттах нет связности, а есть сутты правильные, которые Вы берете, и противоречащие им "бессмысленные и бесполезные" сутты. Зто и значит, что у Вас есть своё, отдельное учение - и именно на основании этого учения Вы решаете, какие тексты из ПК взять, а какие отвергнуть. И, разумеется, это своё учение Вы считаете верным путём к нирване. Это всё отлично, духовный поиск - благородное дело; применяйте своё учение, сколько хотите, распространяйте его где хотите и как хотите. Только вот не надо говорить, что оно, якобы, основано на ПК.
«Своё, отдельное учение» — это неизбежность для тех, кто старается следовать наставлению обязательно осмысливать изученное перед его претворением.
Я понятия не имею, почему в сутрах нет связности. Но очевидно, что те сутры, которые учат полному освобождению как форме какого-то действия — это бессмысленные и бесполезные для меня сутры. Что касается традиции, то я пришёл в буддизм ради нирваны, а не ради поддержания традиции.
Вот-вот, об этом я и говорю - по Вашему мнению, в суттах нет связности, а есть сутты правильные, которые Вы берете, и противоречащие им "бессмысленные и бесполезные" сутты. Зто и значит, что у Вас есть своё, отдельное учение - и именно на основании этого учения Вы решаете, какие тексты из ПК взять, а какие отвергнуть. И, разумеется, это своё учение Вы считаете верным путём к нирване. Это всё отлично, духовный поиск - благородное дело; применяйте своё учение, сколько хотите, распространяйте его где хотите и как хотите. Только вот не надо говорить, что оно, якобы, основано на ПК.
Сутра про карму из ПК. Не надо жульничать.
"Основано на произвольной нарезке текстов из ПК" - это совсем не то же самое, что "основано на ПК". Вы из этой самой сутты (о камме) делаете абсурдный вывод, что Будда не был арахантом, то есть, противопоставляете её множеству других сутт ПК - о какой опоре на ПК при этом вообще можно говорить? _________________ Границы мира - это границы языка
Я понятия не имею, почему в сутрах нет связности. Но очевидно, что те сутры, которые учат полному освобождению как форме какого-то действия — это бессмысленные и бесполезные для меня сутры. Что касается традиции, то я пришёл в буддизм ради нирваны, а не ради поддержания традиции.
Вот-вот, об этом я и говорю - по Вашему мнению, в суттах нет связности, а есть сутты правильные, которые Вы берете, и противоречащие им "бессмысленные и бесполезные" сутты. Зто и значит, что у Вас есть своё, отдельное учение - и именно на основании этого учения Вы решаете, какие тексты из ПК взять, а какие отвергнуть. И, разумеется, это своё учение Вы считаете верным путём к нирване. Это всё отлично, духовный поиск - благородное дело; применяйте своё учение, сколько хотите, распространяйте его где хотите и как хотите. Только вот не надо говорить, что оно, якобы, основано на ПК.
«Своё, отдельное учение» — это неизбежность для тех, кто старается следовать наставлению обязательно осмысливать изученное перед его претворением.
Раз Вы не видите в ПК связности - значит, "осмыслить" у Вас (ещё) не получилось. _________________ Границы мира - это границы языка
Другое дело, что обычно у человека потоки через чакры (которые в йоге считаются связующим звеном тонкого с грубым) очень слабы, поэтому и видение света от надавливания на глаза так скажем примитивны. Если сравнить, то это можно представить как свет свечи, а в джханах (медитации) может достигаться свет сравнимый со светом Солнца. И он по мимо освещения еще обладает плотностью, неподвижностью, которые останавливают все другие движения без потери осознанности.
Думаю свет в джханах – это не зрительный феномен, это свет сознания, возникающий при входе в более высокое состояние сознания. А теория световых нимитт как по мне напоминает какой-то карго-культ.
Сеня, вот как раз Вы ерунду написали с каким-то шизотерическим уклоном. Какое бесстрастие у тантрика, если он не избавляется от клеш, а наоборот применяет их на пути?! Если он практикует кармамудру, у некоторых учителей были даже тантрические супруги. У араханта вообще нет сексуальной активности, вот это один из моментов бесстрастия. К тому-же сами векторы практик в тхераваде и высшей тантре - разные, один путь ведет к бесстрастию, другой - нет. Далее, блаженство в медитативной практике тхеравадина, связано с очищением ума, а в высшей тантре, по слову Катара Ринпоче, работа с каналами и ветрами, наоборот увеличивает желание, там блаженство оргазмического характера.
Мне жаль что Вы так думаете. Просто не понимаете принцип борьбы со страстями.
Есть одиночное совершенствование в тантре и оно наиболее распространено и действенно. Там вообще нет сексуальной активности, как раз идет уход от сексуальности. Почитайте Миларепу, он был одинок и абсолютно не сексуален, все девушки сестра были в шоке что он абсолютно бесстрастен и не сексуален.
В то же время он имел доступ к высшему блаженству интимного союза богов в храме своего тела, как он говорил.
Но при этом он не останавливался на достигнутом.
Что касается парного совершенствования, то это очень опасный путь, и для начала надо стать бесстрастным, иначе это будет лишь самообман и путь в ады.
Тантрический секс совершенно не обязателен, но он имеет другую природу выхода энергии наверх, а не в семяизвержение.
Желание увеличивает омраченное состояние ума, когда закрыт доступ наверх, а человек привык только тратить и спускать энергию на удовольствия(подпитку демонов).
Если тхеравадин неделю воздерживается, а ночью во сне поллюционирует, то он также кормит демонов и остаётся страстным. Это лишь игра со страстями.
Настоящая борьба это трансформация тела и ума, тогда и во сне не будет поллюций, и сны не соблазнят. Все будет идти наверх на укрепления духа и приближать Великое Пробуждение.
№440735Добавлено: Ср 19 Сен 18, 13:27 (6 лет тому назад)
Па Аук Саядо "Действие каммы":
Ранее уже упоминалось, насколько сильными и мощными являются сознания медитации саматхи и випассаны, а также, что сознания Пути и Плода формируют огромное количество поколений чистых и высших калап, порождённых сознанием. Элемент огня этих калап также производит множество порождённых температурой калап как внутри тела, так и снаружи.
Сияние, свечение и яркость, характерные для высших [состояний] сознания, появляются благодаря блеску цвета материальных элементов, порождённых сознанием и температурой. Это объясняет и возникновение чистой и яркой нимитты [умственного образа, nimitta] в ходе практики медитации саматхи, а также света мудрости (paññ·aloka), необходимого для понимания абсолютной истины.
Благодаря этому свету у практикующих, которые развили подобные высшие сознания, обычно чистая и светящаяся кожа и яркие черты. Например, материальные элементы, порождённые сознаниями божественного зрения
Достопочтенного Ануруддха (dibba·cakkhu abhiññāṇa) распространились натысячу мировых систем. Они были освещены порождёнными высшими сознаниями материальными элементами и стали для него видимыми.
Я понятия не имею, почему в сутрах нет связности. Но очевидно, что те сутры, которые учат полному освобождению как форме какого-то действия — это бессмысленные и бесполезные для меня сутры. Что касается традиции, то я пришёл в буддизм ради нирваны, а не ради поддержания традиции.
Вот-вот, об этом я и говорю - по Вашему мнению, в суттах нет связности, а есть сутты правильные, которые Вы берете, и противоречащие им "бессмысленные и бесполезные" сутты. Зто и значит, что у Вас есть своё, отдельное учение - и именно на основании этого учения Вы решаете, какие тексты из ПК взять, а какие отвергнуть. И, разумеется, это своё учение Вы считаете верным путём к нирване. Это всё отлично, духовный поиск - благородное дело; применяйте своё учение, сколько хотите, распространяйте его где хотите и как хотите. Только вот не надо говорить, что оно, якобы, основано на ПК.
Сутра про карму из ПК. Не надо жульничать.
"Основано на произвольной нарезке текстов из ПК" - это совсем не то же самое, что "основано на ПК". Вы из этой самой сутты (о камме) делаете абсурдный вывод, что Будда не был арахантом, то есть, противопоставляете её множеству других сутт ПК - о какой опоре на ПК при этом вообще можно говорить?
Вывод этот абсурден лишь для тех, кто игнорирует стадию осмысления изученного или подходит к ней недобросовестно, спустя рукава.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы