Между тем есть мнение, что при отсутствии восприятия времени или других внешних раздражителей можно говорить о потере осознанности, которая в суттах вроде бы не приветствуется.
Рената, приведите пожалуйста цитату (в книге, статье или посте на форуме), на основании которой вы пришли к выводу, что "есть мнение", будто бы осознанность во время медитации - это осознанность относительно именно внешних раздражителей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Android, если Ассаджи оценил опыт Валерия похвалой, то значит опыт Валерия...
Nima, строить свою картину мира на основании слов авторитета или оценки слов одного авторитета другим авторитетом - это путь в никуда.
Вон их сколько - авторитетов - в разных областях религии, науки и проч. Порой они говорят одно и то же, порой - разное, порой - противоположное, порой соглашаются друг с другом, порой нет, порой меняют свое мнение, порой нет... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№441072Добавлено: Чт 20 Сен 18, 15:52 (6 лет тому назад)
Anagarika Viragananda
Спасибо вам огромное за описание нюансов практики!
Читаю ваши посты с интересом и благодарностью (понимаю, как трудно для вас писать и отвечать на вопросы из-за состояния здоровья). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рената, приведите пожалуйста цитату (в книге, статье или посте на форуме), на основании которой вы пришли к выводу, что "есть мнение", будто бы осознанность во время медитации - это осознанность относительно именно внешних раздражителей.
Anagarika Viragananda меня уже поправил, осознанность к внешним раздражителям во время медитации совсем не обязательна.
Рената, приведите пожалуйста цитату (в книге, статье или посте на форуме), на основании которой вы пришли к выводу, что "есть мнение", будто бы осознанность во время медитации - это осознанность относительно именно внешних раздражителей.
Anagarika Viragananda меня уже поправил, осознанность к внешним раздражителям во время медитации совсем не обязательна.
То, что это мнение неправильное, - это отдельный вопрос.
Я о другом.
Раз вы написали, что "есть мнение", значит, вы такое мнение где-то встречали. Где? Где это сказано, написано? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рената, приведите пожалуйста цитату (в книге, статье или посте на форуме), на основании которой вы пришли к выводу, что "есть мнение", будто бы осознанность во время медитации - это осознанность относительно именно внешних раздражителей.
Anagarika Viragananda меня уже поправил, осознанность к внешним раздражителям во время медитации совсем не обязательна.
То, что это мнение неправильное, - это отдельный вопрос.
Я о другом.
Раз вы написали, что "есть мнение", значит, вы такое мнение где-то встречали. Где? Где это сказано, написано?
Рената, приведите пожалуйста цитату (в книге, статье или посте на форуме), на основании которой вы пришли к выводу, что "есть мнение", будто бы осознанность во время медитации - это осознанность относительно именно внешних раздражителей.
Anagarika Viragananda меня уже поправил, осознанность к внешним раздражителям во время медитации совсем не обязательна.
То, что это мнение неправильное, - это отдельный вопрос.
Я о другом.
Раз вы написали, что "есть мнение", значит, вы такое мнение где-то встречали. Где? Где это сказано, написано?
Не факт. Это может быть мнением самой Ренаты
Думаю, так и есть. Потому что я подобного больше нигде не встречала. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Раз вы написали, что "есть мнение", значит, вы такое мнение где-то встречали. Где? Где это сказано, написано?
Ну вообще насколько я понимаю, в первых трёх джханах все ещё остаётся восприятие «внешней реальности», а при достижении четвёртой похоже реальность перестаёт быть внешней по отношению к «субъекту восприятия», но все ещё остается доступной для восприятия.
Раз вы написали, что "есть мнение", значит, вы такое мнение где-то встречали. Где? Где это сказано, написано?
Ну вообще насколько я понимаю, в первых трёх джханах все ещё остаётся восприятие «внешней реальности», а при достижении четвёртой похоже реальность перестаёт быть внешней по отношению к «субъекту восприятия», но все ещё остается доступной для восприятия.
И?
Как это связано с вопросом потери или сохранения осознанности?
Просто осознание одних феноменов сменяется осознанием других феноменов. Всего-то. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Раз вы написали, что "есть мнение", значит, вы такое мнение где-то встречали. Где? Где это сказано, написано?
Ну вообще насколько я понимаю, в первых трёх джханах все ещё остаётся восприятие «внешней реальности», а при достижении четвёртой похоже реальность перестаёт быть внешней по отношению к «субъекту восприятия», но все ещё остается доступной для восприятия.
И?
Как это связано с вопросом потери или сохранения осознанности?
Просто осознание одних феноменов сменяется осознанием других феноменов. Всего-то.
Ну, вы же вроде говорили по поводу осознанности к внешним раздражителям, а не о сохранении и потери осознанности.
Раз вы написали, что "есть мнение", значит, вы такое мнение где-то встречали. Где? Где это сказано, написано?
Ну вообще насколько я понимаю, в первых трёх джханах все ещё остаётся восприятие «внешней реальности», а при достижении четвёртой похоже реальность перестаёт быть внешней по отношению к «субъекту восприятия», но все ещё остается доступной для восприятия.
И?
Как это связано с вопросом потери или сохранения осознанности?
Просто осознание одних феноменов сменяется осознанием других феноменов. Всего-то.
Ну, вы же вроде говорили по поводу осознанности к внешним раздражителям, а не о сохранении и потери осознанности.
Между тем есть мнение, что при отсутствии восприятия времени или других внешних раздражителей можно говорить о потере осознанности, которая в суттах вроде бы не приветствуется.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Между тем есть мнение, что при отсутствии восприятия времени или других внешних раздражителей можно говорить о потере осознанности, которая в суттах вроде бы не приветствуется.
Ну, тут надо ещё понять, что является «внешними раздражителями», а то непонятно, что имеется в виду.
И всё бы ничего - но ведь потом, не ровён час, будете опять громогласно осуждать "безнравственность Упаса", и призывать к его осуждению.
Упас человек знающий, у него во многом правильные взгляды, но речь его далека от совершенной. Между тем скорее всего он достаточно образован, чтобы сказать всё то же самое другими словами. Я не думаю, что надо поддерживать нашего товарища по школе в его словесной распущенности.
Рената, может, поработаете над собственной речью?
Почему бы вам не освободиться от привычки к едкому сарказму в речи, который является проявлением гнева?
Оставьте в покое речь Упаса. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И всё бы ничего - но ведь потом, не ровён час, будете опять громогласно осуждать "безнравственность Упаса", и призывать к его осуждению.
Упас человек знающий, у него во многом правильные взгляды, но речь его далека от совершенной. Между тем скорее всего он достаточно образован, чтобы сказать всё то же самое другими словами. Я не думаю, что надо поддерживать нашего товарища по школе в его словесной распущенности.
Рената, может, поработаете над собственной речью?
Почему бы вам не освободиться от привычки к едкому сарказму в речи, который является проявлением гнева?
Оставьте в покое речь Упаса.
Понятно, что сарказм к Ренаты присутствует. Но как это отбеливает речь Упаса? Он начинает издеваться почти всегда, когда кто-то не согласен с его точкой зрения.
И всё бы ничего - но ведь потом, не ровён час, будете опять громогласно осуждать "безнравственность Упаса", и призывать к его осуждению.
Упас человек знающий, у него во многом правильные взгляды, но речь его далека от совершенной. Между тем скорее всего он достаточно образован, чтобы сказать всё то же самое другими словами. Я не думаю, что надо поддерживать нашего товарища по школе в его словесной распущенности.
Рената, может, поработаете над собственной речью?
Почему бы вам не освободиться от привычки к едкому сарказму в речи, который является проявлением гнева?
Оставьте в покое речь Упаса.
Понятно, что сарказм к Ренаты присутствует. Но как это отбеливает речь Упаса? Он начинает издеваться почти всегда, когда кто-то не согласен с его точкой зрения.
Пусть Упас займется очищением своей речи, Рената - очищением своей речи, вы - очищением своей речи, а я - очищением своей речи.
Нам всем есть над чем работать _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы