вера в дхамму и учителя - штука безусловно хорошая и нужная но не слепая, друг горацио, не слепая
Вначале пути и достаточно долго потом у любого человек вера по определению слепая. Иначе это была бы уже не вера, а хотя бы частичное знание.
А самое трудное - научиться одновременно быть Буддой и полностью смирять себя перед Буддой.
На мой взгляд, самое трудное все же смирять себя перед Буддой. Если бы человек научился себя смирять перед Буддой во всех своих проявлениях, то никаких других проблем бы не осталось. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
вера в дхамму и учителя - штука безусловно хорошая и нужная но не слепая, друг горацио, не слепая
Вначале пути и достаточно долго потом у любого человек вера по определению слепая. Иначе это была бы уже не вера, а хотя бы частичное знание.
А самое трудное - научиться одновременно быть Буддой и полностью смирять себя перед Буддой.
На мой взгляд, самое трудное все же смирять себя перед Буддой. Если бы человек научился себя смирять перед Буддой во всех своих проявлениях, то никаких других проблем бы не осталось.
В какой-то момент, как говорят дзен учителя, Будду нужно убить. Чтобы познать настоящего Будду, не-Будду. Сложнейший период.. _________________ пока веришь уму...
[
В какой-то момент, как говорят дзен учителя, Будду нужно убить. Чтобы познать настоящего Будду, не-Будду. Сложнейший период..
Я думаю, что там речь о том, что убить, конечно, не Будду, а свои представления о Будде, а это тоже часть тотальной самоотдачи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
На мой взгляд, самое трудное все же смирять себя перед Буддой. Если бы человек научился себя смирять перед Буддой во всех своих проявлениях, то никаких других проблем бы не осталось.
Буддисты гордецы прекрасно смиряют себя перед Буддой. Но наверное их Будда полностью одобряет их безнравственность в общении с людьми. Получается, смиряются они перед своими омрачениями. Не могут даже спроецировать справедливого и нравственного Будду перед собой для самоконтроля. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 21 Авг 18, 23:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
[
В какой-то момент, как говорят дзен учителя, Будду нужно убить. Чтобы познать настоящего Будду, не-Будду. Сложнейший период..
Я думаю, что там речь о том, что убить, конечно, не Будду, а свои представления о Будде, а это тоже часть тотальной самоотдачи.
Да, главное не сделать это раньше времени. Потому что с Буддой приходит власть. Власть говорить о Дхамме, но без страдания, со спокойным сердцем. Если хоть капля гордыни останется, то нескоро ещё придёт возможность вернуться туда. _________________ пока веришь уму...
На мой взгляд, самое трудное все же смирять себя перед Буддой. Если бы человек научился себя смирять перед Буддой во всех своих проявлениях, то никаких других проблем бы не осталось.
Буддисты гордецы прекрасно смиряют себя перед Буддой. Но наверное их Будда полностью одобряет их безнравственность в общении с людьми. Получается ссмиряются они перед своими омрачениями. Не могут даже спроецировать справедливого и нравственного Будду перед собой для самоконтроля.
Это как раз к вопросу искренности веры и чем ее можно/ не можно проверить. По большому счету интеллект тут тоже помощник относительный, так как он как правило слуга или министр обслуживающий купцов/бояр. Очень редко в людях он выступает независимой силой, которая сама определяет поведение нижележащих сил. Но как бы тут ничего нельзя сделать кардинально быстро, их Будда, это их Будда. И люди эволюционируют и развиваются в соответствии с тем, что заложено в их природе, получают опыт и учатся на ошибках. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
На мой взгляд, самое трудное все же смирять себя перед Буддой. Если бы человек научился себя смирять перед Буддой во всех своих проявлениях, то никаких других проблем бы не осталось.
Буддисты гордецы прекрасно смиряют себя перед Буддой. Но наверное их Будда полностью одобряет их безнравственность в общении с людьми. Получается ссмиряются они перед своими омрачениями. Не могут даже спроецировать справедливого и нравственного Будду перед собой для самоконтроля.
Это как раз к вопросу искренности веры и чем ее можно/ не можно проверить. По большому счету интеллект тут тоже помощник относительный, так как он как правило слуга или министр обслуживающий купцов/бояр. Очень редко в людях он выступает независимой силой, которая сама определяет поведение нижележащих сил. Но как бы тут ничего нельзя сделать кардинально быстро, их Будда, это их Будда. И люди эволюционируют и развиваются в соответствии с тем, что заложено в их природе, получают опыт и учатся на ошибках.
Полностью согласен. Хорошо, что у человека есть совесть, вот лучший Будда, независимая сила. Сделать её прибежищем научить(ся) легче и эффективнее, чем фантазировать о трёх драгоценностях. _________________ пока веришь уму...
[
В какой-то момент, как говорят дзен учителя, Будду нужно убить. Чтобы познать настоящего Будду, не-Будду. Сложнейший период..
Я думаю, что там речь о том, что убить, конечно, не Будду, а свои представления о Будде, а это тоже часть тотальной самоотдачи.
Да, главное не сделать это раньше времени. Потому что с Буддой приходит власть. Власть говорить о Дхамме, но без страдания, со спокойным сердцем. Если хоть капля гордыни останется, то нескоро ещё придёт возможность вернуться туда.
Да, гордыня и амбиция - "я великий" это то с помощью чего Асура-Мара останавливает и разрушает плоды практики. Но если Вы о Джейн, то мне кажется это преувеличение. Хотя я и сам раньше ей о чем то похожем писал.
А по поводу искренней внутренней самоотдачи, я думаю, это всегда безопасно. Даже если это случается преждевременно, кривая вывезет. Но вообще это очень сложный вопрос, на мой взгляд, для общих правил, так как у всех какие-то индивидуальные, присущие только им узлы, которые надо развязать, а не разрубить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
[
В какой-то момент, как говорят дзен учителя, Будду нужно убить. Чтобы познать настоящего Будду, не-Будду. Сложнейший период..
Я думаю, что там речь о том, что убить, конечно, не Будду, а свои представления о Будде, а это тоже часть тотальной самоотдачи.
Да, главное не сделать это раньше времени. Потому что с Буддой приходит власть. Власть говорить о Дхамме, но без страдания, со спокойным сердцем. Если хоть капля гордыни останется, то нескоро ещё придёт возможность вернуться туда.
Да, гордыня и амбиция - "я великий" это то с помощью чего Асура-Мара останавливает и разрушает плоды практики. Но если Вы о Джейн, то мне кажется это преувеличение. Хотя я и сам раньше ей о чем то похожем писал.
А по поводу искренней внутренней самоотдачи, я думаю, это всегда безопасно. Даже если это случается преждевременно, кривая вывезет. Но вообще это очень сложный вопрос, на мой взгляд, для общих правил, так как у всех какие-то индивидуальные, присущие только им узлы, которые надо развязать, а не разрубить.
Я не о Джейн. И в этих испытаниях на заключительных этапах нет ничего плохого, это часть пути. Иисуса тоже искушали его мысли. Как Вы сказали, кривая вывезет. _________________ пока веришь уму...
Полностью согласен. Хорошо, что у человека есть совесть, вот лучший Будда, независимая сила. Сделать её прибежищем научить(ся) легче и эффективнее, чем фантазировать о трёх драгоценностях.
Я считаю, что не стоит противопоставлять совесть и Три Драгоценности. Стыд и совесть, Будда называл основой для начала нравственного совершенствования и духовного поиска. Если человек самостоятельно пришел к Трем Драгоценностям и принял их, то значит совесть и стыд у него скорее всего имеются, и он прикладывает усилия для борьбы со своими омрачениями. С каким успехом - это уже второй вопрос, у всех разный уровень развития способностей, кому-то немного времени нужно на прохождение Пути, а кому-то - много жизней. Первых, всегда куда меньше было, даже во времена Будды. Да и вообще, принятие Дхаммы - это лучшее, что может произойти с человеком, не считая достижения плодов Арьев.
Полностью согласен. Хорошо, что у человека есть совесть, вот лучший Будда, независимая сила. Сделать её прибежищем научить(ся) легче и эффективнее, чем фантазировать о трёх драгоценностях.
Я считаю, что не стоит противопоставлять совесть и Три Драгоценности. Стыд и совесть, Будда называл основой для начала нравственного совершенствования и духовного поиска. Если человек самостоятельно пришел к Трем Драгоценностям и принял их, то значит совесть и стыд у него скорее всего имеются, и он прикладывает усилия для борьбы со своими омрачениями. С каким успехом - это уже второй вопрос, у всех разный уровень развития способностей, кому-то немного времени нужно на прохождение Пути, а кому-то - много жизней. Первых, всегда куда меньше было, даже во времена Будды. Да и вообще, принятие Дхаммы - это лучшее, что может произойти с человеком, не считая достижения плодов Арьев.
Тут я противопоставляю именно фантазии о Трех Драгоценностях. Если человек не может правильно их понять (что кстати может заметить его наставник), то можно сделать прибежищем совесть. Что для Вас означает принятие Дхаммы практически, интересно узнать
Мне кажется, что ключевой момент принятия Дхаммы, это осознание сансары (пусть не полное) и того факта, что причина всех страданий находится только в человеке, а не во внешнем мире, т.е. менять надо себя. _________________ пока веришь уму...
Да и вообще, принятие Дхаммы - это лучшее, что может произойти с человеком
Почему Вы считаете, что человек всегда принимает именно Дхамму, а не свои представления (возможно искаженные) о Дхамме? Какого критерия Вы придерживаетесь в этом вопросе? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я не о Джейн. И в этих испытаниях на заключительных этапах нет ничего плохого, это часть пути. Иисуса тоже искушали его мысли. Как Вы сказали, кривая вывезет.
Да, но лучше бы этих испытаний не было. А кривая в данном случае это искренняя вера. Фактов нет, но человек знает, что это так и обладает независимым интеллектом, чтобы оценить, что по крайней мере это не примитивное заблуждение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что для Вас означает принятие Дхаммы практически, интересно узнать
Писал уже неоднократно: 1. Принятие Будды, как своего наставника и высшего авторитета, считать его выше любого другого учителя, потому что выше Будд не может быть никого, и только они открывают подлинную и совершенную Дхамму миру. 2. Принятие Дхаммы Будды, как единственного Учения, ведущего к окончательному Пробуждению, совершенную в начале, середине и конце (т.е. ведущее от первых шагов, до самой ниббаны) и следование Восьмеричному Пути Арьев. 3. Принятие Арья Сангхи, как тех, кто прошел Путь, открытый Буддой и на собственном примере показал, что высшая цель Учения Благословенного - достижима для тех, кто следует за ним. Ну а дальше усердно идти по Пути Арьев, в идеале посвятив практике Дхаммы всю свою жизнь.
Цитата:
Мне кажется, что ключевой момент принятия Дхаммы, это осознание сансары (пусть не полное) и того факта, что причина всех страданий находится только в человеке, а не во внешнем мире, т.е. менять надо себя.
Это происходит еще на пути духовных поисков, до Прибежища в Дхамме Будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы