Так ведь чем меньше страданий, тем быстрее идёт время, а в мире Брахм страданий практически нет.
Во-первых, спорное утверждение, т.к. вполне возможно, что подобное когнитивное искажение, касается только людей, и то не всех, а лишь подверженных такому когнитивному искажению. Во-вторых, даже такое когнитивное искажение, не превратит год в день, не говоря уже о десятках тысяч капп, каждая из которых возможно длится сотни триллионов лет, в 100 лет.
Надо же понимать, что "времени" как такового не существует, а дни, месяцы, года и даже сотни миллиардов лет – это такие абстракции. Все что мы реально переживаем – это этот самый момент, больше ничего нет. Здесь не будущего, нет прошлого, только сейчас.
Надо же понимать, что "времени" как такового не существует, а дни, месяцы, года и даже сотни миллиардов лет – это такие абстракции. Все что мы реально переживаем – это этот самый момент, больше ничего нет. Здесь не будущего, нет прошлого, только сейчас.
Откуда вы всю эту шизотерику берете? Где Будда говорил, что времени не существует? Цитату в студию!
Про то, что есть только здесь и сейчас, и что только это важно, а все остальное несущественно, или даже не существует - это шизотерическая байка, выдуманная дзэнствующими (не путать с практиками дзэн). Будда использовал это словосочетание лишь при объяснении практики сатипаттханы, когда важно созерцать процессы в реальном времени, и когда вдохновлял на практику, чтобы ее не откладывали на будущее. Но это не значит, что например будущее не важно, большая часть наставлений Будды, связанна как раз с заботой о будущем.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 20 Авг 18, 21:44), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Jane, Just process, Frithegar
А буддисту нужно спешить использовать драгоценное человеческое рождение для принятия Дхаммы и укоренения в Дхамме - чтобы не скатиться снова в низшие миры. Но и только. Если это достигнуто, то в остальном спешить некуда. Дальше уж с какой скоростью получается очищать ум и двигаться к ниббане - с такой и двигаться. Главное, всё-таки двигаться вперед.
Не стоит забывать о редкости появления Дхаммы в мире, ее может уже и не быть в человеческом мире при следующем рождении. Это Арьи родятся в дэва-локе, где Дхамма сохраняется дольше, а вот остальных, рано или поздно ждет падение в нижние миры.
Ну так понятно, что если не достичь, хотя бы на смертном одре, вступления в поток, то потом связь с Дхаммой легко может потеряться. Я и говорю - "укорениться в Дхамме". _________________ Границы мира - это границы языка
Надо же понимать, что "времени" как такового не существует, а дни, месяцы, года и даже сотни миллиардов лет – это такие абстракции. Все что мы реально переживаем – это этот самый момент, больше ничего нет. Здесь не будущего, нет прошлого, только сейчас.
Откуда вы всю эту шизотерику берете? Где Будда говорил, что времени не существует. Цитату в студию!
Это как раз не шизотерика, об этом даже науке известно - про относительность времени. Люди для удобства придумали измерять скорость изменения феноменов в неких величинах, но сами по себе эти величины ничего не означают. И восприятие скорости изменений тоже зависит от ума: в счастье время летит, в боли тянется.
Откуда вы всю эту шизотерику берете? Где Будда говорил, что времени не существует. Цитату в студию!
Причем здесь Будда и шизотерика? Вы разве не можете распознать дхамму настоящего момента и понять, что кроме неё актуально ничего не переживаете?
Цитата:
Но это не значит, что например будущее не важно, большая часть устремлений и наставлений Будды, связанна как раз с заботой о будущем.
Разве?
«Пусть прошлое в себе не пробуждает,
Будущих ожиданий пусть не строит.
Ведь прошлое оставлено уж было,
А будущее не пришло ещё.
Но вместо этого прозрением пусть видит
Сейчас возникшее любое состояние.
Пусть знает это, пусть уверен будет в этом
Неколебимым и неодолимым.
Старание нужно прилагать уже сейчас,
Кто знает, может завтра смерть придёт?
C [Владыкой] Смерти торговаться ты не сможешь,
Чтоб самого его сдержать иль армии его.
Но кто сим способом в старании пребывает,
И днём и ночью непреклонен когда в этом –
То говорят о нём, что он мудрец спокойный,
Кто одну ночь прекрасную обрёл».(МН 131)
К тому же вы наверно понимаете, что Брахмы постоянно практикуют сатипаттханы, ибо они постоянно в джхане.
Вы разве не можете распознать дхамму настоящего момента и понять, что кроме неё актуально ничего не переживаете?
Причем здесь дхамма настоящего момента? Разговор начался, с вашего заблуждения о том, что дэвы воспринимают каппы как 100 лет. Это заблуждение. К тому же важен не только нынешний момент, но и последующие моменты. Ведь сейчас мы практикуем, что-бы пресечь возможное невообразимое количество страданий в будущем.
Цитата:
Разве?
Конечно, почти половина сутт, направлены на изменение ума сейчас, что-бы не страдать в будущем.
Цитата:
«Пусть прошлое в себе не пробуждает,
Будущих ожиданий пусть не строит.
Ведь прошлое оставлено уж было,
А будущее не пришло ещё.
Но вместо этого прозрением пусть видит
Сейчас возникшее любое состояние.
Пусть знает это, пусть уверен будет в этом
Неколебимым и неодолимым.
Старание нужно прилагать уже сейчас,
Кто знает, может завтра смерть придёт?
C [Владыкой] Смерти торговаться ты не сможешь,
Чтоб самого его сдержать иль армии его.
Но кто сим способом в старании пребывает,
И днём и ночью непреклонен когда в этом –
То говорят о нём, что он мудрец спокойный,
Кто одну ночь прекрасную обрёл».(МН 131)
Это призыв к неотложности практики, который я упомянул.
Цитата:
К тому же вы наверно понимаете, что Брахмы постоянно практикуют сатипаттханы, ибо они постоянно в джхане.
Сатипаттханы практикуют только брахмы-буддисты.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 20 Авг 18, 21:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Just process
Ощущение «времени» зависит от состояния вашего сознания. Вот, например если вам отключить это сознание, тогда вы не смогли бы заметить протекание и сотен миллиардов лет.
Ощущение «времени» зависит от состояния вашего сознания. Вот, например если вам отключить это сознание, тогда вы не смогли бы заметить протекание и сотен миллиардов лет.
Нироддха-самапатти - это прекращение восприятия и чувствования, но когда существо находится в этом состоянии, время продолжает идти, и когда существо выходит из этого состояния, то фиксирует количество прошедшего времени. А у вас воззрения на солипсизм похожи. Буддизм - это не солипсизм.
Это как раз не шизотерика, об этом даже науке известно - про относительность времени.
Теорию относительности шатать будете? Свет и сегодня 300 000 км за секунду пройдет, и через миллиард лет.
Цитата:
И восприятие скорости изменений тоже зависит от ума: в счастье время летит, в боли тянется.
Это когнитивное искажение.
А что такое секунда или миллиард, как не условные обозначения? Или вы верите, что время это нечто существующее само по себе? И говорить о когнитивном искажении довольно забавно: весь наш мир это когнитивное искажение.
Если вы двигаетесь с высокой скоростью, то ваше мнение о пространстве и времени будут отличаться от наблюдений других людей, движущихся с меньшей скоростью.
№437543Добавлено: Пн 20 Авг 18, 22:17 (7 лет тому назад)
тсу - ну что за пургу вы несете
"Срок жизни анагамина огромен,срок жизни однажды возвращающегося может быть от человеческой до божественной (до 1 кальпы)."
срок жизни анагамина ровно такой же как у других людей - примерно 100 лет. статус "анагамин" значит, что следующих жизней будет не больше одной и не ниже миров дхияны. а вообще-то анагамин с таким же успехом может стать архатом в той же жизни, и больше не перерождаться
"Срок жизни вступившего в поток разный,но их семь (т.е по умолчанию уже больше одной)."
у вступившего в поток не больше 7 перерождений (и не ниже мира людей). вполне может быть и меньше, и вообще не быть
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы