потому, что есть привязанность к видению как опыту сознания. Так что "сознание глаза" - это более точно, чем "представление глаза" (тем более что под сознанием глаза в буддизме понимается представление видимого, а не глаза).
Да, разумеется. Сознание глаза - это "представление объекта, воспринимаемого посредством глаза", а не "представление, объектом которого является глаз". _________________ Границы мира - это границы языка
До этого я читал конкретно 3е звено "сознание глаза". Это сбивало с мысли.
Если читать "представление глаза, тела, ума", то это по сути прообраз, архетип, или матрица, по которой лепится имя и форма.
А матрица формируется согласно созревшим отпечаткам.
По крайней мере я не сопротивляюсь "представление тела служит условием для тела".
А "сознание тела, глаза.. служит условием тела, глаза" меня смущало, тк такой контекст подразумевает уже существующий глаз и соответствующие центры мозга))
Глаз возникает не потому, что есть представление о глазе, а потому, что есть привязанность к видению как опыту сознания. Так что "сознание глаза" - это более точно, чем "представление глаза" (тем более что под сознанием глаза в буддизме понимается представление видимого, а не глаза).
Такое возникновение глаза не логично. Глаз как орган это тело, 4 элемента, 4 звено. Глаз как сфера анализатора, обрабатывающая сигналы это 5 е звено. А причина создания тела, в котором есть глаз - представление об этом теле (прообраз) 3го звена, который сформировался по причине соответсивующих намерений и отпечатков былой кармы. (2 звено) _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Глаз возникает не потому, что есть представление о глазе, а потому, что есть привязанность к видению как опыту сознания. Так что "сознание глаза" - это более точно, чем "представление глаза" (тем более что под сознанием глаза в буддизме понимается представление видимого, а не глаза).
Из Вашего утверждения следует, что вИдение ведёт к омрачению, а слепота ведет к мудрости.
Не согласен) привязанность в контексте 12 звеньев это Цепляние, 9 звено, и работает оно в проявленном. Кажется в сутре Рисового ростка... Первые 3 звена это причины существования текущего, потом идут четыре проявленных следствия, потом снова Жажда, привязанность, существование становятся причинами следующего рождения. . И смерти.
То, что по отношению к нынешнему существованию выступает как второе звено (санкхара), по отношению к предшествующему существованию выступало как десятое звено. 12 нидан описывают цикл, круговорот, воспроизводство существований. Я как раз об этом недавно приводил цитату: https://dharma.org.ru/board/post420564.html#420564 _________________ Границы мира - это границы языка
А причина создания тела, в котором есть глаз - представление об этом теле (прообраз) 3го звена, который сформировался по причине соответсивующих намерений и отпечатков былой кармы. (2 звено)
Причины возникновения тела многообразны, и отнюдь не сводятся к камме (см. SN36.21). Но в той степени, в какой возникновение тела всё-таки от каммы зависит, "причиной создания тела" следует считать скорее волевые импульсы влечения/отвращения по отношению к тому, что может восприниматься посредством этого тела. Впрочем, вопросы действия каммы - наиболее сложные. Прежде чем к ним переходить, сначала бы как следует разобраться, научиться ясно видеть, как звенья зависимого взаимодействия проявляются в течение одного существования. _________________ Границы мира - это границы языка
Первые 3 звена это причины существования текущего, потом идут четыре проявленных следствия, потом снова
Первые два звена: ум, возникающий с неведением в последний ментальный процесс заканчивающейся жизни и волениями, обладающими каммическим потенциалом. Эта камма обуславливает сознание перерождения взаимособусловленное с нама-рупа, то есть связку "сознание+нама-рупа" первого момента новой жизни, то есть, по сути, камма предыдущей жизни обуслваливает (производит) сознание и нама-рупа. Ну и далее по цепочке разивается тело, возникают органы чувств и т.д.... Это кратко, подробнее в книжках.
потому, что есть привязанность к видению как опыту сознания. Так что "сознание глаза" - это более точно, чем "представление глаза" (тем более что под сознанием глаза в буддизме понимается представление видимого, а не глаза).
Да, разумеется. Сознание глаза - это "представление объекта, воспринимаемого посредством глаза", а не "представление, объектом которого является глаз".
Тогда это не описание 3его звена. Тк глаза еще нет. Но сознание глаза есть.
Мой вопрос и был как сознание глаза существует раньше самого глаза.
И это бы объяснялось его прелставоенинием...как матрицей.
Но теперь вы пишете опять опрелеление, которое в 3ем звене быть не может) _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Последний раз редактировалось: Психолог (Сб 16 Июн 18, 21:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
До формирования нового тела существует старое тело сформированное ранее прошлыми причинами.
Да, и оно могло не иметь органов чувств привычных нам.
О том, как рассматривается теория патиччасамуппады, написано много текстов на английском, их легко найти. Есть две самых известных интерпретации - о том, что теория описывает цикличность существования (жизни многих существ), и рассмотрение возникновения и воспроизводства дуккхи в течение одной жизни. Видимо, ваш вопрос касается именно второй интерпретации. Можно посмотреть, что по этому поводу объясняет аджан Вималарамси. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Глаз возникает не потому, что есть представление о глазе, а потому, что есть привязанность к видению как опыту сознания. Так что "сознание глаза" - это более точно, чем "представление глаза" (тем более что под сознанием глаза в буддизме понимается представление видимого, а не глаза).
Из Вашего утверждения следует, что вИдение ведёт к омрачению, а слепота ведет к мудрости.
К омрачению ведёт привязанность, поэтому: "Будь не привязан, будь не привязан. Будь совершенно не привязан." _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тогда это не описание 3его звена. Тк глаза еще нет. Но сознание глаза есть.
Мой вопрос и был как сознание глаза существует раньше самого глаза.
И это бы объяснялось его прелставоенинием...как матрицей.
Но теперь вы пишете опять опрелеление, которое в 3ем звене быть не может)
Вы пытаетесь понять буддизм с позиции материализма.
А буддизм - это феноменология. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№424307Добавлено: Сб 16 Июн 18, 21:37 (7 лет тому назад)
Что мы имеем:
6 страниц обсуждения.
Отсутствие внятного определение сознания, данного в 3ем звене. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Тогда это не описание 3его звена. Тк глаза еще нет. Но сознание глаза есть.
Мой вопрос и был как сознание глаза существует раньше самого глаза.
И это бы объяснялось его прелставоенинием...как матрицей.
Но теперь вы пишете опять опрелеление, которое в 3ем звене быть не может)
Вы пытаетесь понять буддизм с позиции материализма.
А буддизм - это феноменология.
Какой феномен должен предшествовать форме-имени? Опишите его. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Что мы имеем:
6 страниц обсуждения.
Отсутствие внятного определение сознания, данного в 3ем звене.
Это вы имеете, а не мы )))
Я, например, имею очередное подтверждение тому, что с позиции материализма буддизм не понять. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№424310Добавлено: Сб 16 Июн 18, 21:42 (7 лет тому назад)
Феномены феноменами, а в сутрах говорится о конкретных закономерностях, конкретных причинах, вызывающих следствие. Если убрать одно звено не возникнет следующее. В линейном описании дано так. В прекращении, в обратном звене, тоже дано так.
Самое непонятное для меня, это 3е звено. Что под ним имеется ввиду ускользает от меня.
Всего то нужна конкретика что имел ввиду будда.
А у нас нет единства мнений.
Это странно. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы