Помогите понять, почему в 12 звеньях 3им звеном идет Сознание, и оно является причиной Физического и материального существования 4 звено, из которого исходят 6 форм чувств.
Сознание описывается в сутрах как сознание уза, носа, ума, тела, и тп.
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)
Постоянное присутствие тишины делает возможным наблюдение возникновения и прекращения звуков.
Образная иллюстрация
скажем так: и тишина, и звуки - это объекты наблюдения сознания. без сознания не будет ни тишины, ни звуков
В Тхераваде Ниббана познается сознанием Плода Араханта.
Ниббана - это тоже дхамма, то есть то, что дано в познании, объект познания, а не некая метафизическая реальность, существующая независимо от познания.
в буддизме сознание изучается сознанием, а не признанными априори существующими и внешними по отношению к человеку "приборами" наблюдения так что я выражаюсь вполне корректно
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Помогите понять, почему в 12 звеньях 3им звеном идет Сознание, и оно является причиной Физического и материального существования 4 звено, из которого исходят 6 форм чувств.
Сознание описывается в сутрах как сознание уза, носа, ума, тела, и тп.
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)
Там другая причинность. Представьте себе, что есть уже свершившееся событие - "некто из жадности лишает жизни живое существо". Что вы выделяете в этом поступке? Доминанты - неведение, затем самскары, реагирование на каждый объект - сознание. Сопутствующее сознанию - имя и форма и т.д. Результат убийство, страдание и смерть.
Помогите понять, почему в 12 звеньях 3им звеном идет Сознание, и оно является причиной Физического и материального существования 4 звено, из которого исходят 6 форм чувств.
Сознание описывается в сутрах как сознание уза, носа, ума, тела, и тп.
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)
Объясню нетрадиционно, так, как это вижу. Я использую информационную парадигму.
Авидья - это неопределенность. С этой неопределенностью возникает неудовлетворенность неопределенностью, санскара. С этой неудовлетворенностью возникают различия (виджняна). Я не говорю об этих различиях "Сознание".
С различиями возникает различимое (намарупа). С различимым возникает различающее (шадаятана). С различающим возникает различение (спарша). С различением возникает оценка (ведана). С оценкой возникает значимое (танха). Со значимым возникает ограниченность (упадана). С ограниченностью возникает склонность (бхава). Со склонностью возникает склоняющееся (джати). Со склоняющимся возникают исчерпанность (джарамарана).
Моментальное, развернутое во времени пребывание в разных ситуациях - это только звено джарамарана. Я отвергаю трактовку о трех жизнях в рамках пратитья самутпады. Я вижу, как возникает время вследствие рождения. Время это джарамарана. Так же как пространство и бесчисленные чувствующие существа.
Я вижу, что звенья не расположены каким бы то ни было образом во времени. Время лишь иллюзия движения. Единственная свобода воли - пресечение склонности.
Рождение (джати) - словно карта, на которой размечены множество дорог и маршрутов, которые разворачиваются в старости и смерти (джарамарана), то одни, то другие, какие-то чаще, какие-то реже.
Прекращение, отбрасывание всей этой карты - прекращение рождения. С прекращением склонности прекращается рождение. С прекращением ограниченности прекращается склонность. С прекращением значимого прекращается ограниченность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Помогите понять, почему в 12 звеньях 3им звеном идет Сознание, и оно является причиной Физического и материального существования 4 звено, из которого исходят 6 форм чувств.
Сознание описывается в сутрах как сознание уза, носа, ума, тела, и тп.
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)
Если не придерживаться материалистической позиции (материя - первична, сознание - вторично) то проблем нет.
Представьте себе, что не сознание глаза возникает из-за того, что есть глаз как орган, а наоборот - глаз как орган (4 звено) возникает из-за того, что есть кармические факторы (2 звено) для создания сознания глаза (3 звено).
A что было причиной для той каммы которая создала первичные органы зрения, слуха, и т.д? Разве можно создать камму без предыдущего ума посредством физического тела? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы