№424253Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:46 (7 лет тому назад)
Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен, или то что объясняется в терминах дзогчена/махамудры. Есть буддийские направления, которые строятся вокруг анализа взаимозависимого возникновения, а есть которые скорее тренируют несвязанный ум, оно скорее нацелено на состояние непривязанности что ли. Чаньский наставник Шэн Янь говорил, что чаньские патриархи упростили систему сложного индийского буддизма. Если Вы обратитесь к популярной литературе по дзогчену, то там тоже другой подход, другая терминология.
Страдание вместе с невежеством лежит в основе всех 12-ти нидан
В основе лежит невежество вместе с жаждой, страдание в основе не лежит, является производным.
вы можете хоть до "морковкина заговенья" твердить что невежество может быть выявлено без страдания - но на практике это не так. Если вы что-то не знаете это будет ясно только после того, как вы это вынесете на всеобщее обозрение. Как Савва Морозов свой особняк, когда мама ему сказала, что "раньше только я знала, что ты дурак, теперь это будет знать вся Москва" _________________ живите больше
Если эти сутры тхеравады вам не подходят, может скажете где внятно написано о 3-ем звене иным описанием?
Не спешите. Буддийская философия - одна из сложнейших. Есть, к примеру сутты, где четвертое звено "нама-рупа" - это то, от чего зависит третье - ваше "сознание". Если нет "нама-рупы" - то нет и определенного вида "сознания". Конкретно: нет проявления сознания в форме и понятии. Это не ошибка, просто истина с другой стороны.
Потому, нужно идти путем накопления сведений из первоисточников и сопоставления их. Самостоятельно. ... А не утверждать единичные факты
Ну вы же знания накопили, в чем проблема с высоты вашей мудрости объяснить почему в сутрах тхеравады сознание 3 го звена цепи описывается как 5 сознаний оганов чувств и ум? _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен
Дзен - более лёгкое? Я бы не сказала. Конечно, если не ограничиваться примитивными лозунгами псевдо-дзен.
В Тхераваде ясно изложены базовые идеи буддизма. Освоив их, легче ориентироваться в Махаяне. Всё-таки Махаяна - это второй и третий повороты колеса Дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№424257Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:50 (7 лет тому назад)
Существо много чего не знает. Но это не мешает оставлять это без внимания и наслаждаться другой какой-то жизнью. Если только что-то не побудит его идти именно на этот неизвестный ему путь. Это, на самом деле тайна из тайн _________________ живите больше
Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен, или то что объясняется в терминах дзогчена/махамудры. Есть буддийские направления, которые строятся вокруг анализа взаимозависимого возникновения, а есть которые скорее тренируют несвязанный ум, оно скорее нацелено на состояние непривязанности что ли. Чаньский наставник Шэн Янь говорил, что чаньские патриархи упростили систему сложного индийского буддизма. Если Вы обратитесь к популярной литературе по дзогчену, то там тоже другой подход, другая терминология.
Спасибо, но разве я просил указать мне направление? Вопрос по конкретной модели буддизма, и вопрос теоретический. Отвлекаться не стоит. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Ну вы же знания накопили, в чем проблема с высоты вашей мудрости объяснить почему в сутрах тхеравады сознание 3 го звена цепи описывается как 5 сознаний оганов чувств и ум?
Даже просто понять что означает слово "виннана" - уже большое достижение.
viññāṇa - с приставкой "ви" и корнем "джна" (vi+jñā)
это не обычное наше "сознание". Приствка "ви", к примеру означает "извлекать", "выносить". "Джна" - "знание" в смысле информации, как я понял ... потому, "виннана глаза" - это скорее объем извлеченной информации из контакта глаза и формы. ... Но далее говорится, что эта информация может быть донесена до конечного распознавателя-ума только вследствие осознанности её как уже существующей ("бхависати")... если нет осознанности - глаза могут видеть всё что угодно, но до ума это донесено не будет
Существо много чего не знает. Но это не мешает оставлять это без внимания и наслаждаться другой какой-то жизнью. Если только что-то не побудит его идти именно на этот неизвестный ему путь. Это, на самом деле тайна из тайн
Вы правы в том, что страдание обычно является причиной становления на путь. Но и у самого страдания есть причина. Поэтому, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от его причины. Буддизм - об этом _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№424267Добавлено: Сб 16 Июн 18, 20:03 (7 лет тому назад)
viññāṇa - очень сложный термин, повторяю уже в который раз. Остальные не такие сложные. ... Есть сутта, где говорится о сознании (viññāṇa) как о том ,что возникает напротив формы, чувства, идеи, хотения - и растет, увеличивается, доходит до полного расцвета. И что только отказавшись от жажды формы и страсти к ней, жажды чувства, идеи, хотения и страсти к этому - только тогда сознание (viññāṇa) уменьшается и наконец исчезает... И тогда наступает освобождение воли. Она не скована более сознанием. Вот и думайте, что Будда имел в виду _________________ живите больше
Здесь описывается, что уже следующие звенья, (тело и форма+6 сфер) дают сознание глаза, и это ведет к контакту.
Что противоречит наличию сознания глаза в 3-ем звене.
Какой-то из вариантов неверный.
Второй странный момент 3-его звена: если сознание существовало до формы-имени, почему оно имеет жестко ум+5 органов чувств? Либо тогда 12 звеньев работают только для человеческой формы (тк другие формы могут иметь др органы чувств, или их не иметь), либо описывалось звено только человеческой формы.
И третье, почемму каммаформирователи трех типов (тела, речи, ума) выдают 6 типов сознаний - ума, и 5 органов чувств?
Схема 12 нидан не является исчерпывающим описанием всех взаимосвязей между дхаммами, да и задачи такой не имеет. Могут выделяться то одни, то другие взаимосвязи, в зависимости от конкретной задачи.
Посмотрите, например, сутту DN15 - там (и в ряде других, например в SN12.65) даётся схема 12 нидан, но подчеркивается другая взаимосвязь - взаимная обусловленность сознания и нама-рупа.
Какой тут общий смысл? "Сознание", вин'няна - это в буддизме очень определенная вещь: представление (того или иного объекта, воспринимаемого органами чувств, или представляемого одним только умом). (см. SN22.79, а также Дхаммасангани, и первую главу Абхидхамматха Сангаха).
Возникающие представления обусловлены, с одной стороны, наличием воспринимаемых/представляемых объектов и органов представления/восприятия (обусловленность представления рупой, или, иначе говоря, внутренними и внешними аятанами). Это взаимосвязь между сознанием и рупа (и внешние и внутренние аятаны - это рупа).
С другой стороны, возникающие представления обусловлены тем, на какие именно объекты волевые импульсы направляют внимание, тем, как эти объекты в ходе контакта внутренних и внешних аятан переживаются (как приятные, как неприятные, как нейтральные), и тем, какие характеристики объектов распознаются. Приятное/неприятное/нейтральное переживание и распознаваемые характеристики - это, грубо говоря, тот материал, из которого конструируется представление объекта. Это (в несколько упрощенном виде) взаимосвязь между сознанием и нама. О ней говорится, например, в сутте MN43, а более подробно - в Абхидхамме (Дхаммасангани и Паттхана).
В предыдущем абзаце речь шла о том, что представления возникают в зависимости от того, куда именно внимание направляется волевыми импульсами. Представить это, на самом деле, очень легко. Но теперь представим себе, что эта связь не прерывается и смертью. Другими словами, что финальные волевые импульсы умирающего живого существа (которые условно подразделяются на намерения нечто сделать телом, на намерения нечто сказать, и на намерения представить/помыслить нечто) окажут влияние на представления, которые появятся у нового существа, в новом существовании. Это и есть зависимость сознания нового существования от санкхар предшествующего существования. И наличие этой связи не отменяет взаимозависимости сознания нынешнего существования и нама-рупа того же самого существования. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 16 Июн 18, 20:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar, Психолог, Ктото
Существо много чего не знает. Но это не мешает оставлять это без внимания и наслаждаться другой какой-то жизнью. Если только что-то не побудит его идти именно на этот неизвестный ему путь. Это, на самом деле тайна из тайн
Вы правы в том, что страдание обычно является причиной становления на путь. Но и у самого страдания есть причина.
Если вы будете искать эту причину - она снова-таки приведет вас именно к страданию ...
Даже жажда, основная причина страдания, классическая - она не может возникнуть просто так.
что-то должно побудить то, что только станет потом "существом" захотеть действовать.
И это есть первичные санкхара. Хотения воли. Воля - это еще не "существо". Существо - это "бхава" _________________ живите больше
Существо много чего не знает. Но это не мешает оставлять это без внимания и наслаждаться другой какой-то жизнью. Если только что-то не побудит его идти именно на этот неизвестный ему путь. Это, на самом деле тайна из тайн
Вы правы в том, что страдание обычно является причиной становления на путь. Но и у самого страдания есть причина.
Если вы будете искать эту причину - она снова-таки приведет вас именно к страданию ...
После осмысления 1БИ пора переходить к осмыслению 2БИ _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы