До формирования нового тела существует старое тело сформированное ранее прошлыми причинами.
Да, и оно могло не иметь органов чувсив привычных нам.
За бесчисленное количество прошлых перерождений скопилось множество кармических семян (2 звено) - они прорастают в конкретном перерождении не все, а только те, для которых есть условия.
Можно сказать иначе - живое существо имеет опыт перерождения во всех мирах, то есть в его уме - вся Сансара. Сансара - это и есть состояние неосвобожденного ума.
Хорошее объяснение. Почему тогда Будда говорит кокретно о шести разных сознаниях, а не множестве их видов в потенциале? _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
№424237Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:10 (7 лет тому назад)
Цитата:
Очень долго и муторно вам здесь все это объяснять. Если хотите действительно подробно изучить ПС, то читайте Абхидхамматха Сангаху. она есть в переводе на русский. Или книгу Па Аук Саядо "Действие Каммы". Или еще какую буддийскую лит-ру в тему.
Ок, спасибо за наводку. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Буддизм не ставит вопрос о первопричине в таком понимании, он говорит что питает неведение. Посмотрите Ахара авиджа сутту.
Пять ниваран там, в той сутте (помех, как питания невежества), это снова-таки касается уже законченного человеческого существа. Но изначально вопрос в этой теме касается начала "патичча самуппада" вообще _________________ живите больше
№424239Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:14 (7 лет тому назад)
Подход Будды чисто прагматический - устранение страданий: вот страдание, вот причина его, а вот путь ведущий к избавлению.
Поэтому, Малункьяпутта, запомни то, что я оставил непрояснённым как непрояснённое, и запомни то, что я прояснил как прояснённое... И почему я оставил это непрояснённым? Потому что это не полезно, не относится к основам святой жизни, не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Вот почему я оставил это непрояснённым. И что я прояснил? «Это – страдания» – [это] я прояснил. «Это – источник страдания»… «Это – прекращение страдания»… «Это – путь, ведущий к прекращению страдания» – [это] я прояснил.
До формирования нового тела существует старое тело сформированное ранее прошлыми причинами.
Да, и оно могло не иметь органов чувсив привычных нам.
За бесчисленное количество прошлых перерождений скопилось множество кармических семян (2 звено) - они прорастают в конкретном перерождении не все, а только те, для которых есть условия.
Можно сказать иначе - живое существо имеет опыт перерождения во всех мирах, то есть в его уме - вся Сансара. Сансара - это и есть состояние неосвобожденного ума.
Хорошее объяснение. Почему тогда Будда говорит кокретно о шести разных сознаниях, а не множестве их видов в потенциале?
Вы смешиваете в кучу по две разные системы (в другом посте - та же проблема), вот поэтому и получаются противоречия.
Буддизм - это сложная многоуровневая система. И, к примеру, виджняна как одна из пяти скандх и виджняна как звено пратитьи-самутпады - это не одно и то же.
Шесть разных сознаний - это часть одной системы - 18 дхату.
А в другой системе - 12 аятан - эти шесть сознаний объединяются в одно сознание.
То, о чем в цитируемом посте сказала я - это другое. Это лучше было бы назвать "состояния" сознания. К примеру, состояния сознания в рупа-джханах и арупа-джханах соответствуют мирам рупа-локи и арупа-локи.
А согласно Важджраяне, разным существам (например, божествам) соответствуют разные аспекты ума (в буддизме часто ум - синоним сознания). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Подход Будды чисто прагматический - устранение страданий: вот страдание, вот причина его, а вот путь ведущий к избавлению.
Да, "четыре истины". База. Основа. Всегда к ней Будда обращается во всех спорных вопросах. Потому, что страдание - первопричина всякой активности _________________ живите больше
Спасибо за ответ.
Мадхупиндика сутта: "В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт."
Здесь описывается, что уже следующие звенья, (тело и форма+6 сфер) дают сознание глаза, и это ведет к контакту.
Что противоречит наличию сознания глаза в 3-ем звене.
Это, опять же, разные системы описания
К примеру, первая описывает, как происходит видение, а вторая - как создается (чем обусловлена) возможность видеть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 16 Июн 18, 19:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Психолог
До формирования нового тела существует старое тело сформированное ранее прошлыми причинами.
Да, и оно могло не иметь органов чувсив привычных нам.
За бесчисленное количество прошлых перерождений скопилось множество кармических семян (2 звено) - они прорастают в конкретном перерождении не все, а только те, для которых есть условия.
Можно сказать иначе - живое существо имеет опыт перерождения во всех мирах, то есть в его уме - вся Сансара. Сансара - это и есть состояние неосвобожденного ума.
Хорошее объяснение. Почему тогда Будда говорит кокретно о шести разных сознаниях, а не множестве их видов в потенциале?
Вы смешиваете в кучу по две разные системы (в другом посте - та же проблема), вот поэтому и получаются противоречия.
Буддизм - это сложная многоуровневая система. И, к примеру, виджняна как одна из пяти скандх и виджняна как звено пратитьи-самутпады - это не одно и то же.
Шесть разных сознаний - это часть одной системы - 18 дхату.
А в другой системе - 12 аятан - эти шесть сознаний объединяются в одно сознание.
То, о чем в цитируемом посте сказала я - это другое. Это лучше было бы назвать "состояния" сознания. К примеру, состояния сознания в рупа-джханах и арупа-джханах соответствуют мирам рупа-локи и арупа-локи.
А согласно Важджраяне, разным существам (например, божествам) соответствуют разные аспекты ума (в буддизме часто ум - синоним сознания).
Я во всех постах говорил и цитировал о сутрах, в которых описывается взаимозависимое происхождение. В них не говорилось о 5 скадхах, и эти 2 концепции я не смешивал. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Спасибо за ответ.
Мадхупиндика сутта: "В зависимости от глаза и форм возникает сознание глаза. Встреча [этих] трёх – это контакт."
Здесь описывается, что уже следующие звенья, (тело и форма+6 сфер) дают сознание глаза, и это ведет к контакту.
Что противоречит наличию сознания глаза в 3-ем звене.
Это, опять же, разные системы описания
К примеру, первая описывает, как происходит видение, а вторая - как создается (чем обусловлена) возможность видеть.
Если эти сутры тхеравады вам не подходят, может скажете где внятно написано о 3-ем звене иным описанием? _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Очень долго и муторно вам здесь все это объяснять.
Упас прав.
Я больше года разбиралась, пока начала понимать что к чему. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если эти сутры тхеравады вам не подходят, может скажете где внятно написано о 3-ем звене иным описанием?
Не спешите. Буддийская философия - одна из сложнейших. Есть, к примеру сутты, где четвертое звено "нама-рупа" - это то, от чего зависит третье - ваше "сознание". Если нет "нама-рупы" - то нет и определенного вида "сознания". Конкретно: нет проявления сознания в форме и понятии. Это не ошибка, просто истина с другой стороны.
Потому, нужно идти путем накопления сведений из первоисточников и сопоставления их. Самостоятельно. ... А не утверждать единичные факты _________________ живите больше
№424250Добавлено: Сб 16 Июн 18, 19:41 (7 лет тому назад)
Даже просто понять что означает слово "виннана" - уже большое достижение.
viññāṇa - с приставкой "ви" и корнем "джна" (vi+jñā)
это не обычное наше "сознание". Приствка "ви", к примеру означает "извлекать", "выносить". "Джна" - "знание" в смысле информации, как я понял ... потому, "виннана глаза" - это скорее объем извлеченной информации из контакта глаза и формы. ... Но далее говорится, что эта информация может быть донесена до конечного распознавателя-ума только вследствие осознанности её как уже существующей ("бхависати")... если нет осознанности - глаза могут видеть всё что угодно, но до ума это донесено не будет _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 16 Июн 18, 19:44), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы