Что мы имеем:
6 страниц обсуждения.
Отсутствие внятного определение сознания, данного в 3ем звене.
Я вам сразу сказал. Это сознание перерождения, патисаддхи читта, рассматривается подробно в Абхидхамме.
Он хочет не изучать, а получить готовые ответы.
Но для того, чтобы понять готовые ответы, всё равно нужно изучать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что мы имеем:
6 страниц обсуждения.
Отсутствие внятного определение сознания, данного в 3ем звене.
Я вам сразу сказал. Это сознание перерождения, патисаддхи читта, рассматривается подробно в Абхидхамме.
Он хочет не изучать, а получить готовые ответы.
Но для того, чтобы понять готовые ответы, всё равно нужно изучать.
Вы исходите из убеждения:
1) я ранее не изучал
2) что умеете читать мысли и знаете желания других
Так ли это?
Человек, склонный изучать, не будет на форуме задавать вопрос: "А мне непонятно что такое материализм. Что имеется ввиду?"
Он почитает в интернете, а потом, если и задаст вопрос, то уже другой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен
Дзен - более лёгкое? Я бы не сказала. Конечно, если не ограничиваться примитивными лозунгами псевдо-дзен.
В Тхераваде ясно изложены базовые идеи буддизма. Освоив их, легче ориентироваться в Махаяне. Всё-таки Махаяна - это второй и третий повороты колеса Дхармы.
Там нет анализа, скорее там прямое указание на отпускание что ли. Вот взять алтарную сутру, или ланкаватару, или трактат чань о мгновенном постижении, там предлагается выход из каких-либо противоположностей. Или вот взять практику коанов, хваду, никакого интеллектуального понимания не требуется. Требуется тренировка отпускания, отсутствие привязанностей, дзен предлагает непосредственно войти во вкус, минуя интеллектуальные сложности понимания. По поводу псевдо-дзен, так нет его, здесь на форуме писал русский монах живущий в корейском монастыре, что тот-же метод "не знаю", незнающего ума, является традиционным в корейских монастырях. Сюнрю Судзуки предлагал аналогичный метод ума новичка. Читая Кайсена, я тоже там ничего такого псевдо не нахожу. О том, что дзен, сохраняя так сказать сердце учения, был методологически упрощен, как один из вариантов искусных средств, говорит китайский наставник Шэн Янь - https://www.youtube.com/watch?v=YmVv_UcwfI4
потому, что есть привязанность к видению как опыту сознания. Так что "сознание глаза" - это более точно, чем "представление глаза" (тем более что под сознанием глаза в буддизме понимается представление видимого, а не глаза).
Да, разумеется. Сознание глаза - это "представление объекта, воспринимаемого посредством глаза", а не "представление, объектом которого является глаз".
Тогда это не описание 3его звена. Тк глаза еще нет. Но сознание глаза есть.
Мой вопрос и был как сознание глаза существует раньше самого глаза.
И это бы объяснялось его прелставоенинием...как матрицей.
Но теперь вы пишете опять опрелеление, которое в 3ем звене быть не может)
Так почему Вы решили, что здесь связь - непременно линейная? Говорю же, 12 нидан - это не всеобъемлющее описание видов обусловленности, а выделение нескольких главных моментов. Хотите всеобъемлющее описание типов обусловленности - см. "Паттхана": https://suttacentral.net/patthana1.1/en/agganyani
А в 12 ниданах есть и линейные взаимосвязи, и одновременные. Сознание существует одновременно с нама-рупа (взаимосвязь между 3-м и 4-м звеньями). Вместе с тем, оно обусловлено санкхарами прошлого существования (зависимость третьего звена от второго). _________________ Границы мира - это границы языка
До формирования нового тела существует старое тело сформированное ранее прошлыми причинами.
Да, и оно могло не иметь органов чувств привычных нам.
О том, как рассматривается теория патиччасамуппады, написано много текстов на английском, их легко найти. Есть две самых известных интерпретации - о том, что теория описывает цикличность существования (жизни многих существ), и рассмотрение возникновения и воспроизводства дуккхи в течение одной жизни. Видимо, ваш вопрос касается именно второй интерпретации. Можно посмотреть, что по этому поводу объясняет аджан Вималарамси.
ну а што нащет других лок, где нет рупы? выходит, 12пс не универсальный закон?
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.)
Существует подложка в виде восприятия или способности видеть, слышать. Эти восприятия были еще до того как тело сформировало органы чувств.
Когда говорят о сознании глаза, то имеется ввиду контакт глаза с объектом, к примеру фотон попал на сетчатку глаза. Когда ничего не попадает на глаз, то сознание глаза нет. Но видение и слышание никуда не пропали, они существовали до рождения.
Загрузка программы кармы формирует нового аватара, и далее наш ум начинает видеть и слышать через органы глаза и уха этого аватара по его способностям.
Это и называется омрачением, т.е. привязка ума к аватару.
Но с таким воззрением не все буддисты согласны, но как говорится это уже их проблемы. ))
ну а што нащет других лок, где нет рупы? выходит, 12пс не универсальный закон?
Вы про звено нама-рупа?
Впрочем, вполне вероятно, что для жителей "арупалоки" найдётся соответствующая самуппада. Учение Будды адресовано нам, людям, и в соответствии с этим учением нам не стоит волноваться по поводу судьбы ангелов и других бестелесных образов - нам следует проявлять к ним сочувствие и сострадание, ведь только человеческое рождение наиболее благоприятно для буддиста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 16 Июн 18, 22:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: mr.tomato
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы