"Сознание", вин'няна - это в буддизме очень определенная вещь: представление (того или иного объекта, воспринимаемого органами чувств, или представляемого одним только умом).
сознание + нама-рупа = сознание в представлении и понятии.
Но сознание просто так, без нама-рупа это - ?
Это непроявленное. Или "ан-уппада" буквально
термин "непроявленное" это еще со времен первых переводов Рис-Дэвидса и вообще того времени.
Суть в том, что фото еще не проявленное в проявителе уже есть, но его нужно проявить _________________ живите больше
"Сознание", вин'няна - это в буддизме очень определенная вещь: представление (того или иного объекта, воспринимаемого органами чувств, или представляемого одним только умом).
сознание + нама-рупа = сознание в представлении и понятии.
Но сознание просто так, без нама-рупа это - ?
Это непроявленное. Или "ан-уппада" буквально
термин "непроявленное" это еще со времен первых переводов Рис-Дэвидса и вообще того времени.
Суть в том, что фото еще не проявленное в проявителе уже есть, но его нужно проявить
Не проявленное, в таком контексте - это то же самое, что не возникшее. Перечитайте SN12.64, SN12.65, а также MN38. _________________ Границы мира - это границы языка
"Сознание", вин'няна - это в буддизме очень определенная вещь: представление (того или иного объекта, воспринимаемого органами чувств, или представляемого одним только умом).
сознание + нама-рупа = сознание в представлении и понятии.
В буддизме нет сознания вне нама-рупа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Здесь описывается, что уже следующие звенья, (тело и форма+6 сфер) дают сознание глаза, и это ведет к контакту.
Что противоречит наличию сознания глаза в 3-ем звене.
Какой-то из вариантов неверный.
Второй странный момент 3-его звена: если сознание существовало до формы-имени, почему оно имеет жестко ум+5 органов чувств? Либо тогда 12 звеньев работают только для человеческой формы (тк другие формы могут иметь др органы чувств, или их не иметь), либо описывалось звено только человеческой формы.
И третье, почемму каммаформирователи трех типов (тела, речи, ума) выдают 6 типов сознаний - ума, и 5 органов чувств?
Схема 12 нидан не является исчерпывающим описанием всех взаимосвязей между дхаммами, да и задачи такой не имеет. Могут выделяться то одни, то другие взаимосвязи, в зависимости от конкретной задачи.
Посмотрите, например, сутту DN15 - там (и в ряде других, например в SN12.65) даётся схема 12 нидан, но подчеркивается другая взаимосвязь - взаимная обусловленность сознания и нама-рупа.
Какой тут общий смысл? "Сознание", вин'няна - это в буддизме очень определенная вещь: представление (того или иного объекта, воспринимаемого органами чувств, или представляемого одним только умом). (см. SN22.79, а также Дхаммасангани, и первую главу Абхидхамматха Сангаха).
Возникающие представления обусловлены, с одной стороны, наличием воспринимаемых/представляемых объектов и органов представления/восприятия (обусловленность представления рупой, или, иначе говоря, внутренними и внешними аятанами). Это взаимосвязь между сознанием и рупа (и внешние и внутренние аятаны - это рупа).
С другой стороны, возникающие представления обусловлены тем, на какие именно объекты волевые импульсы направляют внимание, тем, как эти объекты в ходе контакта внутренних и внешних аятан переживаются (как приятные, как неприятные, как нейтральные), и тем, какие характеристики объектов распознаются. Приятное/неприятное/нейтральное переживание и распознаваемые характеристики - это, грубо говоря, тот материал, из которого конструируется представление объекта. Это (в несколько упрощенном виде) взаимосвязь между сознанием и нама. О ней говорится, например, в сутте MN43, а более подробно - в Абхидхамме (Дхаммасангани и Паттхана).
В предыдущем абзаце речь шла о том, что представления возникают в зависимости от того, куда именно внимание направляется волевыми импульсами. Представить это, на самом деле, очень легко. Но теперь представим себе, что эта связь не прерывается и смертью. Другими словами, что финальные волевые импульсы умирающего живого существа (которые условно подразделяются на намерения нечто сделать телом, на намерения нечто сказать, и на намерения представить/помыслить нечто) окажут влияние на представления, которые появятся у нового существа, в новом существовании. Это и есть зависимость сознания нового существования от санкхар предшествующего существования. И наличие этой связи не отменяет взаимозависимости сознания нынешнего существования и нама-рупа того же самого существования.
Благодарю, ценные мысли. Понимание сознания как "представления", устраняет мои противоречия. Тогда все выглядит логично) _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
"Сознание", вин'няна - это в буддизме очень определенная вещь: представление (того или иного объекта, воспринимаемого органами чувств, или представляемого одним только умом).
сознание + нама-рупа = сознание в представлении и понятии.
В буддизме нет сознания вне нама-рупа.
Есть как непроявленное. Смотрите выше пишу _________________ живите больше
Понимание сознания как "представления", устраняет мои противоречия. Тогда все выглядит логично)
Да? То есть теперь вас не удивляет, что в пратитья-самутпаде сначала возникают представления о видимом (3 звено), потом глаз (4 звено), потом видимое (5) и лишь потом контакт глаза с видимым (6).
П.С. Это не в качестве критического замечания к написанному Эмпириокритиком, а в качестве сомнения в том, что противоречия Психолога устранились. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 16 Июн 18, 20:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Психолог
"Сознание", вин'няна - это в буддизме очень определенная вещь: представление (того или иного объекта, воспринимаемого органами чувств, или представляемого одним только умом).
сознание + нама-рупа = сознание в представлении и понятии.
В буддизме нет сознания вне нама-рупа.
Есть как непроявленное. Смотрите выше пишу
Я поняла, что у вас сознание вне нама-рупа есть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не проявленное, в таком контексте - это то же самое, что не возникшее. Перечитайте SN12.64, SN12.65, а также MN38.
"возникшее" - я этот термин не знаю в буддизме. Это западное. Не совсем отражает суть. "Эрайзинг", как восход солнца. Это чисто западное понимание, отделенное от МЕНЯ. В буддизме, как я это знаю, всё проявляется из непроявленного. В том смысле как пишу выше... может что-то "возникнуть", да. Как спонтанный контакт с чем-то
но даже слово "самуппада" - это "само-проявление" или "само-выявление", а не "самовозникновение из ничего". Как это принято понимать в христианском смысле. Творение из ничего за шесть дней, а на седьмой - саббат или шабаш _________________ живите больше
страдание и невежество побуждают волю действовать - и это санкхара, как следствие невежества и страдания. Вторая нидана. Санкхара порождает напротив сознание (то, что подразумевается под "сознанием") - это третья нидана ... И что же такое это еще непроявленное сознание? "Что это такое?" - воля "задает" этот же вопрос на первичных ступенях бытия. И именно этот вопрос, это стремление понять что такое это "сознание" порождает напротив нама-рупу. Или первичное проявление "сознания". Или того, что означает этот термин "виннана". Повторяю: это не сознание в нашем понимании. Это намного сложнее _________________ живите больше
Не проявленное, в таком контексте - это то же самое, что не возникшее. Перечитайте SN12.64, SN12.65, а также MN38.
"возникшее" - я этот термин не знаю в буддизме. Это западное. Не совсем отражает суть. "Эрайзинг", как восход солнца. Это чисто западное понимание, отделенное от МЕНЯ.
еще Торчинов, царствие ему небесное, писал:
Цитата:
Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство “я” и возникающая из него привязанность к “я” есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования.
Понимание сознания как "представления", устраняет мои противоречия. Тогда все выглядит логично)
Да? То есть теперь вас не удивляет, что в пратитья-самутпаде сначала возникают представления о видимом (3 звено), потом глаз (4 звено), потом видимое (5) и лишь потом контакт глаза с видимым (6).
П.С. Это не в качестве критического замечания к написанному Эмпириокритиком, а в качестве сомнения в том, что противоречия Психолога устранились.
До этого я читал конкретно 3е звено "сознание глаза". Это сбивало с мысли.
Если читать "представление глаза, тела, ума", то это по сути прообраз, архетип, или матрица, по которой лепится имя и форма.
А матрица формируется согласно созревшим отпечаткам.
По крайней мере я не сопротивляюсь "представление тела служит условием для тела".
А "сознание тела, глаза.. служит условием тела, глаза" меня смущало, тк такой контекст подразумевает уже существующий глаз и соответствующие центры мозга)) _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Последний раз редактировалось: Психолог (Сб 16 Июн 18, 20:43), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото
Схема 12 нидан не является исчерпывающим описанием всех взаимосвязей между дхаммами, да и задачи такой не имеет.
...
И наличие этой связи не отменяет взаимозависимости сознания нынешнего существования и нама-рупа того же самого существования.
Да. Разные системы, которые описывают разные связи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
До этого я читал конкретно 3е звено "сознание глаза". Это сбивало с мысли.
Если читать "представление глаза, тела, ума", то это по сути прообраз, архетип, или матрица, по которой лепится имя и форма.
А матрица формируется согласно созревшим отпечаткам.
По крайней мере я не сопротивляюсь "представление тела служит условием для тела".
А "сознание тела, глаза.. служит условием тела, глаза" меня смущало, тк такой контекст подразумевает уже существующий глаз и соответствующие центры мозга))
Глаз возникает не потому, что есть представление о глазе, а потому, что есть привязанность к видению как опыту сознания. Так что "сознание глаза" - это более точно, чем "представление глаза" (тем более что под сознанием глаза в буддизме понимается представление видимого, а не глаза). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Буддизм, напротив, утверждает, что именно чувство “я” и возникающая из него привязанность к “я” есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений, всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, затягивающую живое существо в трясину сансарического существования.
До этого я читал конкретно 3е звено "сознание глаза". Это сбивало с мысли.
Если читать "представление глаза, тела, ума", то это по сути прообраз, архетип, или матрица, по которой лепится имя и форма.
А матрица формируется согласно созревшим отпечаткам.
По крайней мере я не сопротивляюсь "представление тела служит условием для тела".
А "сознание тела, глаза.. служит условием тела, глаза" меня смущало, тк такой контекст подразумевает уже существующий глаз и соответствующие центры мозга))
Глаз возникает не потому, что есть представление о глазе, а потому, что есть привязанность к видению как опыту сознания. Так что "сознание глаза" - это более точно, чем "представление глаза" (тем более что под сознанием глаза в буддизме понимается представление видимого, а не глаза).
Не согласен) привязанность в контексте 12 звеньев это Цепляние, 9 звено, и работает оно в проявленном. Кажется в сутре Рисового ростка... Первые 3 звена это причины существования текущего, потом идут четыре проявленных следствия, потом снова Жажда, привязанность, существование становятся причинами следующего рождения. . И смерти. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы