Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разрешение неразрешимого вопроса метафизики совершенного изначального состояния (СатЧитАнанда)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

420438СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 00:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В первом посте же обычные сказки про "сознательную силу бытия". Я - не я, я дурак, потому что тапас концентрируется и т.п. Адаптированный индийский метод самогипноза.

Это на раз-два обходится - изначальное, совершенное и единое. То же самое, что в начале начал был единый и совершенный фрукт, от которого пошли остальные фрукты...
Про порождение фруктов из первого фрукта другая аналогия. Тут же речь идет о том, что любой самый незначительный предмет или человек или действие содержит в скрытом виде полную силу СатЧитАнанды. "Однако следует напомнить, что когда мы говорим о частном движении Сознания-Силы, поглощенной в свои формы и действия, в ограниченное поле своей работы, то это не означает какого-либо реального деления интегральности. Оставление всей остальной части позади себя приводит лишь к тому, что это остальное становится оккультным для фронтальной, непосредственно активной энергии в ограниченном поле движения, но не отрезает все остальное от этого поля; в действительности, интегральная Сила присутствует там, хотя она и завуалирована Несознанием, и именно эта интегральная Сила, поддерживаемая интегральным само-бытием, через свою фронтальную энергию проделывает всю работу и населяет все формы, созданные движением." (с)

Точно такая же аналогия, только глупость очевидна из-за того, что предмет вам известен. У всех фруктов изначально скрыто присутствует сладость и вкусность того самого первого и единого фрукта. Laughing

СлаваА пишет:

Йогическими средствами вестимо. А обычный человек с помощью наблюдения за фактами. Естественно он напрямую не может установить ее существование, но даже в науке уже E=mc2. Единственно у Шри Ауробиндо утверждается, что эта энергия сознательна. Но это вроде логично допустить, так как она выработала в ходе эволюции сознательного человека.


Какая связь между физ. формулой и "единой сознательной силой"? Это же паралогика. Т.к. 2+2=4, значит есть единая сила с сознанием, которая выработалась в ходе эволюции (не той, что в Западной науке, а какой-то другой).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

420445СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 01:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В первом посте же обычные сказки про "сознательную силу бытия". Я - не я, я дурак, потому что тапас концентрируется и т.п. Адаптированный индийский метод самогипноза.

Это на раз-два обходится - изначальное, совершенное и единое. То же самое, что в начале начал был единый и совершенный фрукт, от которого пошли остальные фрукты...
Про порождение фруктов из первого фрукта другая аналогия. Тут же речь идет о том, что любой самый незначительный предмет или человек или действие содержит в скрытом виде полную силу СатЧитАнанды. "Однако следует напомнить, что когда мы говорим о частном движении Сознания-Силы, поглощенной в свои формы и действия, в ограниченное поле своей работы, то это не означает какого-либо реального деления интегральности. Оставление всей остальной части позади себя приводит лишь к тому, что это остальное становится оккультным для фронтальной, непосредственно активной энергии в ограниченном поле движения, но не отрезает все остальное от этого поля; в действительности, интегральная Сила присутствует там, хотя она и завуалирована Несознанием, и именно эта интегральная Сила, поддерживаемая интегральным само-бытием, через свою фронтальную энергию проделывает всю работу и населяет все формы, созданные движением." (с)

Точно такая же аналогия, только глупость очевидна из-за того, что предмет вам известен. У всех фруктов изначально скрыто присутствует сладость и вкусность того самого первого и единого фрукта. Laughing

СлаваА пишет:

Йогическими средствами вестимо. А обычный человек с помощью наблюдения за фактами. Естественно он напрямую не может установить ее существование, но даже в науке уже E=mc2. Единственно у Шри Ауробиндо утверждается, что эта энергия сознательна. Но это вроде логично допустить, так как она выработала в ходе эволюции сознательного человека.


Какая связь между физ. формулой и "единой сознательной силой"? Это же паралогика. Т.к. 2+2=4, значит есть единая сила с сознанием, которая выработалась в ходе эволюции (не той, что в Западной науке, а какой-то другой).
Может Вы и правы, что никакой СатЧитАнанды и сознательной силы за людьми нет. А они всего лишь животные, но тогда концепция материализма более логична чем все другое.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

420453СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 01:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Может Вы и правы, что никакой СатЧитАнанды и сознательной силы за людьми нет. А они всего лишь животные, но тогда концепция материализма более логична чем все другое.

У вас ложная дихотомия. Некто говорит, что души нет, что эта концепция ошибочна и т.д. На это ему возражают: тогда люди животные, материализм - единственное объяснение... Кроме "души" и "животного существования" нет никаких вариантов? Зачем вы намеренно сужаете выбор и пиарите ИЙ на будд. форуме?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Невский, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость





420456СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 02:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем вы намеренно сужаете выбор и пиарите ИЙ на будд. форуме?

Видимо ради пиара своей секты он тут и объявился. Можно подумать, кто-то из буддистов купиться на ИЙ. Это же трэш дичайший в духе книжек мадам Блаватской и болтовни Ошо.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

420460СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 02:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Случалось, что адепты небуддийских школ долго общаясь с буддийскими учениками, увлекались Дхармой.
Каждый приходит к Дхарме со своими взглядами и идеями. Дхарма трансформирует ум, особенно, если есть хороший учитель или опытный ученик, искушенный в исследовании ложных взглядов и их возникновения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

420463СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 04:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Зачем вы намеренно сужаете выбор и пиарите ИЙ на будд. форуме?

Видимо ради пиара своей секты он тут и объявился. Можно подумать, кто-то из буддистов купиться на ИЙ. Это же трэш дичайший в духе книжек мадам Блаватской и болтовни Ошо.

Но она не "деструктивная" ) Тут дилемма получается: если выбирать между максимами современной жизни типа "не нае - не проживешь", то Мадам, Раджниш, ИЙ, Кришнамурти, Гурджиев - явно лучше. Но если сравнивать этих товарищей с Учением Будды, то они явно хуже. У буддизма есть переходный этап между Учением и личностью. Это явно в ТБ прослеживается. Славе, например, понравился ЕСДЛ, но он никак не включит критическое мышление, чтобы разделить ИЙ и буддизм. С ТБ это, возможно, сложнее сделать, как и с китайскими традициями, т.к. у них распиарена мизологическая или мистико-ритуально-мизологическая часть. Из-за этого возникает ложное убеждение, что ничего больше и нет. А у них там чуть копнешь и - бах, оказывается, что нельзя просто так взять и обобщенно-неаккуратно всё свалить в одну кучу...

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Невский
Гость





420464СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 04:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда чашка переполнена - Дхамму не получится вместить. А Слава Дхамму не видит, т.к. смотрит на нее через призму ИЙ.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

420469СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 08:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что вообще эта тема делает на буддийском форуме? В буддизме нет концепции "сатчитананда" вообще.

Интересно, если на мусульманский форум придёт кто-то и начнёт тему "Разрешение концепции христианского догмата о троичности бога в рамках адаптации к исламу", то долго будет существовать подобная тема и насколько быстро забанят топикстартера?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

420474СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 09:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Что вообще эта тема делает на буддийском форуме? В буддизме нет концепции "сатчитананда" вообще.

Интересно, если на мусульманский форум придёт кто-то и начнёт тему "Разрешение концепции христианского догмата о троичности бога в рамках адаптации к исламу", то долго будет существовать подобная тема и насколько быстро забанят топикстартера?
Замените сатчитананду на природу Будды. В логике рассуждений ничего не поменяется.
А Вам похоже Ананду доставляет слово "забанить". ))


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

420475СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 10:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
Что вообще эта тема делает на буддийском форуме? В буддизме нет концепции "сатчитананда" вообще.

Интересно, если на мусульманский форум придёт кто-то и начнёт тему "Разрешение концепции христианского догмата о троичности бога в рамках адаптации к исламу", то долго будет существовать подобная тема и насколько быстро забанят топикстартера?
Замените сатчитананду на природу Будды. В логике рассуждений ничего не поменяется.
А Вам похоже Ананду доставляет слово "забанить". ))

Заменить хрен палкой, но оставить логику рассуждений... Нет уж, вы уж как-нибудь сами извращайтесь.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

420477СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 10:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Может Вы и правы, что никакой СатЧитАнанды и сознательной силы за людьми нет. А они всего лишь животные, но тогда концепция материализма более логична чем все другое.

У вас ложная дихотомия. Некто говорит, что души нет, что эта концепция ошибочна и т.д. На это ему возражают: тогда люди животные, материализм - единственное объяснение... Кроме "души" и "животного существования" нет никаких вариантов? Зачем вы намеренно сужаете выбор и пиарите ИЙ на будд. форуме?
Конечно есть много вариантов. Но в начале темы вопрос же ставился конкретный.
empiriocritic_1900 пишет:
"Видите ли, всякая метафизика, предполагающая совершенное изначальное состояние, сталкивается с неразрешимым вопросом - каким образом совершенное может омрачиться? Как в совершенной ясности может возникнуть заблуждение?"
Я на этот вопрос и пытался ответить. А не то какие есть представления о мире.
И уже выше писал, что это вопрос и к махаяне тоже, так как замените СатЧитАнанду Природой Будды и вопрос будет тот же самый. Совершенная природа Будды взяла и омрачилась зачем то.
И единственный логичный ответ, на мой взгляд, именно в том про что написал Шри Ауробиндо. Но может Вы еще предложите варианты. Не знаю. Пока же Вы только критиковали и своего варианта объяснения не предложили.
Вот в Мадхьямике аналогичные представления про природу Будды. Где Рупакаю считается развиваемым потенциалом. Вот Вам и эволюция сознания в буддизме:
Далай Лама "Школа Мадхьямика в целом понимает природу будды как то, что может быть преобразовано в Тело Будды. Согласно данной школе, природа будды подразделяется на то, что подлежит преобразованию в Дхармакаю, и то, что подлежит преобразованию в Рупакаю, где первое определяется как естественно пребывающий потенциал, а второе — как развиваемый потенциал. "


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





420479СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сатчитананда действительно может быть предельным, концептуальным описанием Абсолюта как религиозно-философской категории, как высшее переживание йога веданты. И это нормально, ведь такой йог остаётся с мыслью об Атмане, он не сбрасывает файлы о "Я", какой-то, пусть и высшей, однако сущности, он не избавляется от всего балласта концепций и условий для принятия более высокой и совершенной самосвободы Таковости. И Исходя из такого своего самадхи, он(Ауробиндо и Мать его))) опять возвращается в мир форм, материи, тела и проблем бессмертия этого тела. Правильный же буддийский йог, практикующий запредельно чистое созерцание(осознавание, праджня-парамиту и т.д.), находясь в самадхи среди вещей - не нуждается в мыслях о каком-то очищении или обессмертивании тела. Бо всё и так едино и совершенно, чисто, прозрачно и бессмертно, подобно миражу, понятному как мираж.Smile

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

420481СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Сатчитананда действительно может быть предельным, концептуальным описанием Абсолюта как религиозно-философской категории, как высшее переживание йога веданты. И это нормально, ведь такой йог остаётся с мыслью об Атмане, он не сбрасывает файлы о "Я", какой-то, пусть и высшей, однако сущности, он не избавляется от всего балласта концепций и условий для принятия более высокой и совершенной самосвободы Таковости. И Исходя из такого своего самадхи, он(Ауробиндо и Мать его))) опять возвращается в мир форм, материи, тела и проблем бессмертия этого тела. Правильный же буддийский йог, практикующий запредельно чистое созерцание(осознавание, праджня-парамиту и т.д.), находясь в самадхи среди вещей - не нуждается в мыслях о каком-то очищении или обессмертивании тела. Бо всё и так едино и совершенно, чисто, прозрачно и бессмертно, подобно миражу, понятному как мираж.Smile
Так это не ответ на вопрос для чего эта самосвободная Таковость в ощущениях людей стала разделенной и страдающей? Даже если это мираж, надо объяснить его природу, как он появился из таковости и для чего этот мираж такой реальный и доставляет страдания живым существам.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420486СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Росс пишет:
Сатчитананда действительно может быть предельным, концептуальным описанием Абсолюта как религиозно-философской категории, как высшее переживание йога веданты. И это нормально, ведь такой йог остаётся с мыслью об Атмане, он не сбрасывает файлы о "Я", какой-то, пусть и высшей, однако сущности, он не избавляется от всего балласта концепций и условий для принятия более высокой и совершенной самосвободы Таковости. И Исходя из такого своего самадхи, он(Ауробиндо и Мать его))) опять возвращается в мир форм, материи, тела и проблем бессмертия этого тела. Правильный же буддийский йог, практикующий запредельно чистое созерцание(осознавание, праджня-парамиту и т.д.), находясь в самадхи среди вещей - не нуждается в мыслях о каком-то очищении или обессмертивании тела. Бо всё и так едино и совершенно, чисто, прозрачно и бессмертно, подобно миражу, понятному как мираж.Smile
Так это не ответ на вопрос для чего эта самосвободная Таковость в ощущениях людей стала разделенной и страдающей? Даже если это мираж, надо объяснить его природу, как он появился из таковости и для чего этот мираж такой реальный и доставляет страдания живым существам.

Так она и не стала. Шунья не является неким теистическим началом, которое проявляет самсару, самоомрачается. Самсара проявляется в силу самой себя в среде шуньи.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

420492СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авторы Абхидхармы, описывая во все подробностях методы дхьяны, помогают нам понять, что шунья-шанти-бхаванга была и есть всегда с безначальных времён, а вот различные возбуждения-колебания-тревоги-устремления, а также вся дуккха, от них проистекать способная, прибывают (уппада), пребывают в трансформации (тхити) и убывают (бханга).
Неразумного человека болтает и крутит по этим волнам уппада-тхити-бханга, как соломинку в бурном потоке. Разумный же человек, достойный гордого звания Хомо Сапиенс, придерживается ровного, срединного течения бхаванги.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.237) u0.014 s0.003, 18 0.017 [267/0]