Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разрешение неразрешимого вопроса метафизики совершенного изначального состояния (СатЧитАнанда)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

419788СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паша 1913 пишет:
Ответ элементарен. Даже Будда - простой смертный. В определённом смысле конечно. Ему удалось каким-то образом обрести так называемое знание о прошлых жизнях и другие знания. Хотя является ли оно знанием а не галлюцинацией - это тоже вопрос. Так что, виновата смерть-матушка. А совершенное состояние стало-быть не такое уж и совершенное. И ценное. Так, получается. Но конечно если вы хотите выгодно продать своё учение, вы будете говорить о сверх-супер совершенствах. Выше головы не прыгнешь.
Откуда появился простой смертный? В метафизике, философии нужно определить основание из которого уже делаются последующие выводы. То есть некие аксиомы. У Вас получает смерть это аксиома и Бог, который породил человека, чтобы им питаться? ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

419790СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Есть и такое у буддистов:"С безначальных времён существовали феномены. Они и названы внешним миром." В буддизме махаяны просветлённые существа не отличаются от омрачённых. Всё возможное разнообразие иллюзии возникает тогда и там, когда и где происходит актуализация авидьи, разделения, страсти, выбора. Мир сам по себе совершенен в своей чистоте. Так же чиста и самсара, чисты и прозрачны все дхармы. Просто волнующийся, цепляющийся, различающий ум оматериализовывает и противовопоставляет желающего и желаемое. Типа, "ум-волшебник творит все дхармы", или " ум прнимает такую форму, которую приказывает ему интеллект, оставаясь чистым и единым по сущности, подобно покрашенной нити шерсти".
Получается, что высшее заложник ума? Что ум приказал такую форму это высшее и принимает? Что же это за высшее, которое позволяет командовать собой уму? ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

419792СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
Совершенство изначального состояния в свободе. Это только полностью раскрытая свобода никогда уже не омрачится, а частичная, неполная - она всегда была омрачена. Дело не в том, что Татхагата взял однажды, да и омрачился. Татхагата получается в конце.
Понятие свободы на мой взгляд только частично объясняет устройство мира. В изначальной природе Будды ведь тоже есть свобода, но она не омрачена неведением. А вопрос в том откуда берется неведение - ограничение и для чего. Я на эти вопросы пытался ответить с помощью Шри Ауробиндо. В том тексте СатЧитАнанду можно заменить на природу Будды и будет также логично.

Да, такие или примерно такие объяснения довольно популярны (например, в христианской и иудейской теологии). Но проблема в том, что это так и остаётся произвольным, предположением. Причём предположением о том, чего мы на самом деле не можем знать. Более того, чтобы это предположение приобрело хотя бы видимость правдоподобия, нам нужно приписать "изначальному совершенному состоянию" наши собственные мотивы - нашу жажду нового, жажду неизвестного, жажду творчества. Но приписывая изначальному совершенному состоянию жажду, мы ему, тем самым, приписываем, неудовлетворенность, беспокойство - а значит, страдание. А значит, несовершенство.
В некотором роде я с Вами согласен. Но мотиву прекращения существования, рождений  ведь тоже можно приписать человечность - устал, надоело, достало, и.т.д. Поэтому я предлагаю просто исследовать модели описания на логичность и соотносимость с наблюдаемыми фактами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





419879СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ум и интеллект неразрывны в двойственности, но разделены при привязанности к интеллекту. Что неясного? Сама сущность ума непостижима интеллектом настолько, что не отличима от самого интеллекта. Кто их должен различать кроме интеллекта. То, что понимается под шуньятой или отсуствием субстанции не имеет экзистенциального статуса. И потому интеллектом не усваивается, не различается, не понимается, никак не устанавливается. Потому интеллект, мановиджняну необходимо игнорировать. И тогда... Smile

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

419883СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ум и интеллект неразрывны в двойственности, но разделены при привязанности к интеллекту. Что неясного? Сама сущность ума непостижима интеллектом настолько, что не отличима от самого интеллекта. Кто их должен различать кроме интеллекта. То, что понимается под шуньятой или отсуствием субстанции не имеет экзистенциального статуса. И потому интеллектом не усваивается, не различается, не понимается, никак не устанавливается. Потому интеллект, мановиджняну необходимо игнорировать. И тогда... Smile
Я же написал, что не понятно. Откуда интеллект то взялся? Метафизически напишите.
Тех кто игнорировал интеллект знаю. Закончили плохо. ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





419891СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не волнуйтесь, под формальным интеллектом прячется т.с. трансцендентальный. Успокаивются лишь разлтчения, назначения. сравнения, оценки. что собственно и оставляет чистое безобъектное внимание. Когда внимание станет устойчивым- останется только факт наблюдения, с участием наблюдаемого и наблюдателя. Тогда обе крайности осознаются как всё ещё различимые - они ликвидируются, оставляя одно чистое внимание, осознавание, текущий ум. Вот тогда и начинается медитация Дзен. "Медитируйте  постоянно, но не медитируйте ни на чём." Smile
Слава, вся эта наша с вами болтовня так же далека от некой действительой сущности плода или драгоценности как слово "халва" с самим этим чудесным суфийским изобретением. Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Росс
Гость





419892СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве что потрепаться в кайф. )
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

419893СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Не волнуйтесь, под формальным интеллектом прячется т.с. трансцендентальный. Успокаивются лишь разлтчения, назначения. сравнения, оценки. что собственно и оставляет чистое безобъектное внимание. Когда внимание станет устойчивым- останется только факт наблюдения, с участием наблюдаемого и наблюдателя. Тогда обе крайности осознаются как всё ещё различимые - они ликвидируются, оставляя одно чистое внимание, осознавание, текущий ум. Вот тогда и начинается медитация Дзен. "Медитируйте  постоянно, но не медитируйте ни на чём." Smile
Слава, вся эта наша с вами болтовня так же далека от некой действительой сущности плода или драгоценности как слово "халва" с самим этим чудесным суфийским изобретением. Smile
Прячется. Я волнуюсь )), так как Вы делаете акцент только на одном движении вспять от природы и неведения и отрицаете второе движение охвата манифестации с большим сознанием, а это означает бессмысленность проделанного пути.
"Следует также заметить, что чтобы убрать пелену Неведения, сознательная Сила бытия в нас использует обратное действие своей мощности исключительной концентрации; она успокаивает фронтальное движение Пракрити в индивидуальном сознании и концентрируется исключительно на сокрытом внутреннем существе, -- на "я" или на истинном внутреннем, психическом или ментальном или витальном существе, Пуруше, -- чтобы растворить исключительную концентрацию. Но когда сознательная Сила должна так делать, ей не требуется оставаться в этой противоположной исключительности; она может вернуться к своему интегральному сознанию или глобальному сознанию, которое включает как бытие Пуруши, так и действие Пракрити, душу и ее инструменты, "я" и динамику Само-Мощи: тогда она может охватить свою манифестацию с бо'льшим сознанием, свободным от прежнего ограничения, свободным от результатов забвения Природой внутри пребывающего Духа. " (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

419894СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 17:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мышление Гхоша идёт в правильном направлении, но отягощено идеями субстанциональности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





419899СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это было бы или так, или как-то наврано иначе, если бы не было заданного или спрятанного непременного условия - необходимости самсары . И потому, при невозможности игнорировать ценность самсары с её бытием и не-бытием философ вынужден выдумывать разные хитрые ходы, подобно шахматисту, который ограничен клетками доски и количеством фигур с их специально ущёмленными возможностями. Smile
Когда долго философствуешь, имея опыт более совершенного познания - вспоминаешь, как бы вдруг просыпаешься из этого словестного бреда, и чувствуешь блаженную тоску по отречению и самадхи. Гм. так выходит - трепаться полезно для медитации?Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

419901СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 18:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Это было бы или так, или как-то наврано иначе, если бы не было заданного или спрятанного непременного условия - необходимости самсары . И потому, при невозможности игнорировать ценность самсары с её бытием и не-бытием философ вынужден выдумывать разные хитрые ходы, подобно шахматисту, который ограничен клетками доски и количеством фигур с их специально ущёмленными возможностями. Smile
Когда долго философствуешь, имея опыт более совершенного познания - вспоминаешь, как бы вдруг просыпаешься из этого словестного бреда, и чувствуешь блаженную тоску по отречению и самадхи. Гм. так выходит - трепаться полезно для медитации?Smile
Проблема в том, что сансара есть. И как бы кому-то не хотелось чтобы ее не было, она есть и, по-видимому, будет. Только не сансара страдания, а проявление бытия СатЧитАнанды. Раз уж название темы поменяли модераторы. )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

419916СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Осталось выяснить, каково непроявленное .бытие сатчитананды.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

419959СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Осталось выяснить, каково непроявленное .бытие сатчитананды.
Думаете кто-то из вновь достигших скажет, что то более умное про ее природу кроме СатЧитАнанды? Это ведь транскрипт на уровень интеллекта, так что сильно сомневаюсь. Новые аргументы в пользу такого понимания можно будет придумать, то как это может влиять на физическое тело можно будет предъявить. Но философски я думаю все примерно на том же уровне останется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

419965СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
ничо не понял Smile can you right it in English?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

419969СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 22:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
ничо не понял Smile can you right it in English?
Может сразу на санскрите? ))
Короче не важно. Да, я согласен с Вами, что достижение непроявленного состояния жизненно важно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.700) u0.013 s0.002, 18 0.018 [261/0]