Вы же сами писали - есть сферы джхан и сила джхан.
Нет, вроде не писал.
Джханы это состояние, опыт, позволяющие обрести эмпирическое знание и достичь освобождения.
Когда Вы пишите сферы - это что-то отдельное, когда сила джхан - это звучит так, словно джханы это некоторая отдельная сущность обладающая мистической силой.
По-крайней мере я так слышу Ваши слова.
Миры джхан это миры с существами, богами, вплоть до Брахмы. Они тоже обладают силами, а не только люди на земле.
Нет, не потому, что они непостоянны. В христианской парадигме совершенно не предполагается, что они должны быть постоянными. А потому что я упорный человек - несколько лет исследовал, как же они возникают? При опоре на что? При каких условиях?
Понятно. Мои исследования привели меня к мысли, что действует Милость. Всегда Милость, но она требует соблюдения условий, например, самоотдача, бхакти. Практика медитации тоже одно из возможных условий.
Вот поэтому я буддист, а не христианин или последователь любой другой теистической религии. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а не Милости, Господа, Вишну, Яхве, Брахмана и т.д.
Это вопрос индивидуального наблюдения. Теист может реально чувствовать силу помогающую. Естественно это не отменяет того что нужно и создание условий для действия Милости.
И тот кто полагается только на свои силы действительно часто это приводит к проявлению эго. Я, Я, сам создам условия, я достигну освобождения. Все я и я. Это мешает.
Вы же сами писали - есть сферы джхан и сила джхан.
Нет, вроде не писал.
Джханы это состояние, опыт, позволяющие обрести эмпирическое знание и достичь освобождения.
Когда Вы пишите сферы - это что-то отдельное, когда сила джхан - это звучит так, словно джханы это некоторая отдельная сущность обладающая мистической силой.
По-крайней мере я так слышу Ваши слова.
Миры джхан это миры с существами, богами, вплоть до Брахмы. Они тоже обладают силами, а не только люди на земле.
Сомневаюсь, что это тхеравадинские воззрения. Посмотрите сутту СН56.11, в ней описано много миров божеств и к джханам эти миры не имеют отношения.
Вы же сами писали - есть сферы джхан и сила джхан.
Нет, вроде не писал.
Джханы это состояние, опыт, позволяющие обрести эмпирическое знание и достичь освобождения.
Когда Вы пишите сферы - это что-то отдельное, когда сила джхан - это звучит так, словно джханы это некоторая отдельная сущность обладающая мистической силой.
По-крайней мере я так слышу Ваши слова.
Миры джхан это миры с существами, богами, вплоть до Брахмы. Они тоже обладают силами, а не только люди на земле.
Сомневаюсь, что это тхеравадинские воззрения. Посмотрите сутту СН56.11, в ней описано много миров божеств и к джханам эти миры не имеют отношения.
В этой сутте есть упоминания божеств, но почему Вы решили, что они не имеют отношения к сферам джхан из сутты не следует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы