Нет, не потому, что они непостоянны. В христианской парадигме совершенно не предполагается, что они должны быть постоянными. А потому что я упорный человек - несколько лет исследовал, как же они возникают? При опоре на что? При каких условиях?
Понятно. Мои исследования привели меня к мысли, что действует Милость. Всегда Милость, но она требует соблюдения условий, например, самоотдача, бхакти. Практика медитации тоже одно из возможных условий.
Вот поэтому я буддист, а не христианин или последователь любой другой теистической религии. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а не Милости, Господа, Вишну, Яхве, Брахмана и т.д. _________________ Так я слышал
Джханы это метод достижения освобождения и одновременно состояние. Одно другому не мешает.
Путь джхан - Благородный Восьмеричный Путь это и есть оригинальное авторское открытие Будды, а что там в других религиях за успокоение, успокоение чего и для чего - это надо в каждом случае разбираться.
А то выбросили джханы в корзину только потому что якобы в других религиях это тоже есть, а ведь так хочется, чтобы буддизм был непохож ни на что
Джханы в корзину никто не выбрасывал. Я думаю (пишу "думаю", а не "уверен", потому что этого, естественно, в личном опыте не проверял), что достижение не менее чем четвертой джханы, беспрепятственное вхождение в неё когда угодно, и пребывание в ней сколько угодно времени - это необходимое условие пробуждения.
А как же быть с обретением прозрения через слушание? Ведь есть же сутты про это? _________________ Так я слышал
Если джханы считать состоянием, то разницы между силой йоги и силой джхан нет, то есть это сила с более высоких планов сознания примененная к физическому сознанию или (в другой классификации) к кхандхам.
Мне не нравится в интегральной йоге изобретение сущностей сверх необходимого. Высокие планы сознания... сила приходящая с них...
А какая разница? Вы же сами писали - есть сферы джхан и сила джхан.
№403753Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:24 (7 лет тому назад)
Цитата:
Вы же сами писали - есть сферы джхан и сила джхан.
Нет, вроде не писал.
Джханы это состояние, опыт, позволяющие обрести эмпирическое знание и достичь освобождения.
Когда Вы пишите сферы - это что-то отдельное, когда сила джхан - это звучит так, словно джханы это некоторая отдельная сущность обладающая мистической силой.
По-крайней мере я так слышу Ваши слова. _________________ Так я слышал
Джханы это метод достижения освобождения и одновременно состояние. Одно другому не мешает.
Путь джхан - Благородный Восьмеричный Путь это и есть оригинальное авторское открытие Будды, а что там в других религиях за успокоение, успокоение чего и для чего - это надо в каждом случае разбираться.
А то выбросили джханы в корзину только потому что якобы в других религиях это тоже есть, а ведь так хочется, чтобы буддизм был непохож ни на что
Джханы в корзину никто не выбрасывал. Я думаю (пишу "думаю", а не "уверен", потому что этого, естественно, в личном опыте не проверял), что достижение не менее чем четвертой джханы, беспрепятственное вхождение в неё когда угодно, и пребывание в ней сколько угодно времени - это необходимое условие пробуждения.
А как же быть с обретением прозрения через слушание? Ведь есть же сутты про это?
Отдельные исключительные ситуации с отдельными людьми возможны, но общим правилом они не становятся. Потому и говорю, что весь Канон нужен, а не так, чтобы выдирать из него какие-то фрагменты. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет, не потому, что они непостоянны. В христианской парадигме совершенно не предполагается, что они должны быть постоянными. А потому что я упорный человек - несколько лет исследовал, как же они возникают? При опоре на что? При каких условиях?
Понятно. Мои исследования привели меня к мысли, что действует Милость. Всегда Милость, но она требует соблюдения условий, например, самоотдача, бхакти. Практика медитации тоже одно из возможных условий.
Вот поэтому я буддист, а не христианин или последователь любой другой теистической религии. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а не Милости, Господа, Вишну, Яхве, Брахмана и т.д.
Однажды батюшка сказал, что это моё эго мешает. А я всего лишь сказал ему, что хочу пожинать заслуженные плоды своих грехов, а не молиться а прощении. Оказывается, уверенность в том, что мы сами проходим путь, мешает... Потом понял.
Нет, не потому, что они непостоянны. В христианской парадигме совершенно не предполагается, что они должны быть постоянными. А потому что я упорный человек - несколько лет исследовал, как же они возникают? При опоре на что? При каких условиях?
Понятно. Мои исследования привели меня к мысли, что действует Милость. Всегда Милость, но она требует соблюдения условий, например, самоотдача, бхакти. Практика медитации тоже одно из возможных условий.
Вот поэтому я буддист, а не христианин или последователь любой другой теистической религии. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а не Милости, Господа, Вишну, Яхве, Брахмана и т.д.
Однажды батюшка сказал, что это моё эго мешает. А я всего лишь сказал ему, что хочу пожинать заслуженные плоды своих грехов, а не молиться а прощении. Оказывается, уверенность в том, что мы сами проходим путь, мешает... Потом понял.
Конечно, в теизме освобождение не зарабатывается своим трудом, а дается свыше. _________________ Так я слышал
№403761Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:29 (7 лет тому назад)
Цитата:
Отдельные исключительные ситуации с отдельными людьми возможны, но общим правилом они не становятся.
Но не только ж отдельные исключительные ситуации... есть же и множество сутт, где путь через слушание явно сформулирован, еще больше сутт, где прямо сформулирован путь через мудрость, но не через спокойствие. Как же так тогда быть с такими противоречиями?
Вопрос риторический, я и так понимаю, что Вы просто закрываете на это глаза, ведь ПК это боговдохновенная книга, в которой не может быть противоречий, вставок и подтасовок. _________________ Так я слышал
Нет, не потому, что они непостоянны. В христианской парадигме совершенно не предполагается, что они должны быть постоянными. А потому что я упорный человек - несколько лет исследовал, как же они возникают? При опоре на что? При каких условиях?
Понятно. Мои исследования привели меня к мысли, что действует Милость. Всегда Милость, но она требует соблюдения условий, например, самоотдача, бхакти. Практика медитации тоже одно из возможных условий.
Вот поэтому я буддист, а не христианин или последователь любой другой теистической религии. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а не Милости, Господа, Вишну, Яхве, Брахмана и т.д.
Однажды батюшка сказал, что это моё эго мешает. А я всего лишь сказал ему, что хочу пожинать заслуженные плоды своих грехов, а не молиться а прощении. Оказывается, уверенность в том, что мы сами проходим путь, мешает... Потом понял.
Конечно, в теизме освобождение не зарабатывается своим трудом, а дается свыше.
А в буддизме вроде есть взаимозависимое возникновение. Каждый прочитанный Владом Стуликовым пост в ПК и на форуме приносит знание в его сознание, знание, которое ему не принадлежало. Сам ли Влад Стуликов спасает себя утопающего?
№403766Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:32 (7 лет тому назад)
Цитата:
взаимозависимое возникновение.
Взаимозависимое возникновение это совсем о другом.
Буддизм не отрицает свободы воли и возможности действовать самому. Т.е. поступки не всегда являются только прямым следствием предыдущих причин, действий, кармы. _________________ Так я слышал
Взаимозависимое возникновение это совсем о другом.
Буддизм не отрицает свободы воли и возможности действовать самому. Т.е. поступки не всегда являются только прямым следствием предыдущих причин, действий, кармы.
Возможно ли освобождение без помощи живых существ вокруг? Быстрее ли оно произойдет, если такая помощь будет получена?
№403769Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:36 (7 лет тому назад)
Цитата:
Возможно ли освобождение без помощи живых существ вокруг?
Возможно, но помощь не помешает. Хороший друг - отличное подспорье на Пути. Но если нет подходящих друзей, то не стоит прибегать к неподходящим, лучше уж тогда одному.
Цитата:
Быстрее ли оно произойдет, если такая помощь будет получена?
Конечно, палка дзен-мастера вовремя приложенная к нужному месту говорят способна просветлить. ПалкаМастераМуна например _________________ Так я слышал
Отдельные исключительные ситуации с отдельными людьми возможны, но общим правилом они не становятся.
Но не только ж отдельные исключительные ситуации... есть же и множество сутт, где путь через слушание явно сформулирован, еще больше сутт, где прямо сформулирован путь через мудрость, но не через спокойствие. Как же так тогда быть с такими противоречиями?
Вопрос риторический, я и так понимаю, что Вы просто закрываете на это глаза, ведь ПК это боговдохновенная книга, в которой не может быть противоречий, вставок и подтасовок.
В разных суттах раскрываются разные аспекты. Сутты - это лекции, сказанные разным слушателям по разным поводам, в разных ситуациях. Они не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Не может быть ни мудрости, ни спокойствия без слушания. Мудрость не может в полной мере развиться без спокойствия, а от спокойствия мало толку без мудрости. _________________ Границы мира - это границы языка
Возможно ли освобождение без помощи живых существ вокруг?
Возможно, но помощь не помешает. Хороший друг - отличное подспорье на Пути. Но если нет подходящих друзей, то не стоит прибегать к неподходящим, лучше уж тогда одному.
Цитата:
Быстрее ли оно произойдет, если такая помощь будет получена?
Конечно, палка дзен-мастера вовремя приложенная к нужному месту говорят способна просветлить. ПалкаМастераМуна например
Не люблю друзей, они только мешают на пути. Лучше уж палка дзен-мастера
Потому что использование слова "друг" подразумевает, что есть и не друг. А это подразумевает, что есть особое отношение к другу и к тому, кто им не является. А это не для тех, кто хочет освободиться в этой жизни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы