Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Недостаточное внимание к памятованию и внимательности питает склонность к этернализму?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

403728СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#403693]
VladStulikov пишет:
Цитата:
следователей.


1. Разумеется, джханы - это результат успокоения ума. Но заниматься только развитием успокоения ума, без развития внимательности по отношению к тому, как любые феномены, в том числе и джханы, возникают и прекращаются, смысла нет. Это приведет только к химерическим представлениям об уме, отдельном от кхандх.
Поправьте меня, если это не так, но судя по вашим же предыдущим высказываниям развитием джхан вы не занимаетесь совсем. Вы как-то упомянули, что медитируете в общественном транспорте. Если говорить о развитии внимательности по отношению к тому, как возникают различные феномены, то этим в общественном транспорте заниматься возможно. Если говорить о джханах, то только человек, никогда даже не пробовавший войти в джхану может говорить о том, что джхана и общественный транспорт совместимы.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

403729СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Развитие спокойствия есть в каждой уважающей себя религии. А вот развитие памятования и внимательности, с целью прозрения - это специфически буддийская тема.

Заблуждение. Несколько месяцев назад я Вам ссылку кидал на статью, разбивающую наголово это бирманско-випассанщическую маркетинговую выдумку.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

403730СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
следователей.


1. Разумеется, джханы - это результат успокоения ума. Но заниматься только развитием успокоения ума, без развития внимательности по отношению к тому, как любые феномены, в том числе и джханы, возникают и прекращаются, смысла нет. Это приведет только к химерическим представлениям об уме, отдельном от кхандх.
Поправьте меня, если это не так, но судя по вашим же предыдущим высказываниям развитием джхан вы не занимаетесь совсем. Вы как-то упомянули, что медитируете в общественном транспорте. Если говорить о развитии внимательности по отношению к тому, как возникают различные феномены, то этим в общественном транспорте заниматься возможно. Если говорить о джханах, то только человек, никогда даже не пробовавший войти в джхану может говорить о том, что джхана и общественный транспорт совместимы.

100%, Рената, прямо мысли мои читаете.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

403731СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Развитие спокойствия есть в каждой уважающей себя религии. А вот развитие памятования и внимательности, с целью прозрения - это специфически буддийская тема.

Заблуждение. Несколько месяцев назад я Вам ссылку кидал на статью, разбивающую наголово это бирманско-випассанщическую маркетинговую выдумку.

Там ничего не разбивалось. Ни единого убедительного аргумента там не было. И, самое главное - по этому поводу меня вовсе не интересуют мнения людей, в своей жизни практиковавших только буддизм. Я прекрасно знаю, и из книг, и из личной практики, что различные методы успокоения ума, достижения сосредоточенности широко распространены в христианстве. Читать об этих методах приходилось и применительно к исламу, и к "индуизму", и т.д.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

403733СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Рената Скот#403728]
empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
следователей.


1. Разумеется, джханы - это результат успокоения ума. Но заниматься только развитием успокоения ума, без развития внимательности по отношению к тому, как любые феномены, в том числе и джханы, возникают и прекращаются, смысла нет. Это приведет только к химерическим представлениям об уме, отдельном от кхандх.
Поправьте меня, если это не так, но судя по вашим же предыдущим высказываниям развитием джхан вы не занимаетесь совсем. Вы как-то упомянули, что медитируете в общественном транспорте. Если говорить о развитии внимательности по отношению к тому, как возникают различные феномены, то этим в общественном транспорте заниматься возможно. Если говорить о джханах, то только человек, никогда даже не пробовавший войти в джхану может говорить о том, что джхана и общественный транспорт совместимы.

Практикой отслеживания феноменов я нередко занимаюсь и в общественном транспорте, это правда. Джханы в общественном транспорте не достигаются, это тоже правда. Всё остальное, что Вы пишете - это Ваши умозаключения, не имеющие отношения ни к моим словам, ни к их смыслу.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

403735СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
различные методы успокоения ума, достижения сосредоточенности

В том то и дело, что "различные методы". Различные методы приводят к своим результатам а не к джханам.


А Будда дал свой метод - джханы, проработанную методику, комплекс воззрений и методов, приводящих к результату.
А не просто созерцать лампадку думая о благодати господней.

Джханы это и есть оригинальный метод Будды не использовавшийся до него, который потом (возможно, чистая спекуляция) и был в искаженном и вырванном из контекста виде адаптирован другими религиями.
Чистая спекуляция, потому что примеров этих "других методов успокоения ума" Вы не привели.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

403738СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
различные методы успокоения ума, достижения сосредоточенности

В том то и дело, что "различные методы". Различные методы приводят к своим результатам а не к джханам.


А Будда дал свой метод - джханы, проработанную методику, комплекс воззрений и методов, приводящих к результату.
А не просто созерцать лампадку думая о благодати господней.

Джханы это и есть оригинальный метод Будды не использовавшийся до него, который потом (возможно, чистая спекуляция) и был в искаженном и вырванном из контекста виде адаптирован другими религиями.
Чистая спекуляция, потому что примеров этих "других методов успокоения ума" Вы не привели.

Джханы - это не метод, а состояния. Результаты, достигаемые в результате применения методов (в число которых, несомненно, входит и анапанасати).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

403739СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Джханы - это не метод, а состояния.

Джханы это метод достижения освобождения и одновременно состояние. Одно другому не мешает.
Путь джхан - Благородный Восьмеричный Путь это и есть оригинальное авторское открытие Будды, а что там в других религиях за успокоение, успокоение чего и для чего - это надо в каждом случае разбираться.

А то выбросили джханы в корзину только потому что якобы в других религиях это тоже есть, а ведь так хочется, чтобы буддизм был непохож ни на что  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

403740СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
А я как раз утверждаю, что есть возможность воздействия силой йоги на умы и тела. И проблема с которой Вы столкнулись, на мой взгляд, не в п. А) непостоянстве отрешенности, а в том, что в практике наблюдения человек разрывает внутренний мир своей медитации от внешнего обыденного сознания и не применяет достижения своих медитаций (озаренность и т.п.) для изменения поверхностного физического сознания.  В джханах достигаются определенные силы сознания и нужно соединить силы сфер джхан с поверхностным сознанием для его изменения.

99% согласен, 1% несогласия - я бы сказал что это не сила йоги, а сила джхан.
Если джханы считать состоянием, то разницы между силой йоги и силой джхан нет, то есть это сила с более высоких планов сознания примененная к физическому сознанию или (в другой классификации) к кхандхам.
Если Вы считаете что джханы достигаются только определенной буддийской практикой, то я тут с Вами не соглашусь. В данном вопросе соглашусь с Эмпириокритиком. ))


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

403742СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это веяние "джханы есть везде, а в буддизме уникальная випассана" - это ж фишка бирманских маркетологов, чтобы продвинуть бирманский буддизм везде.

Никогда Будда не говорил "идите делайте випассану", всегда "идите делайте джханы". Нет никакой випассаны как метода медитации в Каноне, есть сатипаттхана сутта о методах развития внимательности, а внимательность есть ни что иное как подспорье для достижения однонаправленного сосредоточения а далее и джхан.
Но отдельно не развиваются внимательность и спокойствие, только вместе, и никак иначе.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 11 Апр 18, 21:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

403743СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Нет, не потому, что они непостоянны. В христианской парадигме совершенно не предполагается, что они должны быть постоянными.  А потому что я упорный человек - несколько лет исследовал, как же они возникают? При опоре на что? При каких условиях?
Понятно. Мои исследования привели меня к мысли, что действует Милость. Всегда Милость, но она требует соблюдения условий, например, самоотдача, бхакти. Практика медитации тоже одно из возможных условий.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Andijan


403744СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если Вы считаете что джханы достигаются только определенной буддийской практикой, то я тут с Вами не соглашусь.
А я думал, что джханы не достигаются, а случаются. Когда создаются соответствующие причины и условия. А иногда они могут быть созданы человеком, который даже не знает слов "Будда" и "джхана".

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

403746СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Джханы - это не метод, а состояния.

Джханы это метод достижения освобождения и одновременно состояние. Одно другому не мешает.
Путь джхан - Благородный Восьмеричный Путь это и есть оригинальное авторское открытие Будды, а что там в других религиях за успокоение, успокоение чего и для чего - это надо в каждом случае разбираться.

А то выбросили джханы в корзину только потому что якобы в других религиях это тоже есть, а ведь так хочется, чтобы буддизм был непохож ни на что  Very Happy

Джханы в корзину никто не выбрасывал. Я думаю (пишу "думаю", а не "уверен", потому что этого, естественно, в личном опыте не проверял), что достижение не менее чем четвертой джханы, беспрепятственное вхождение в неё когда угодно, и пребывание в ней сколько угодно времени - это необходимое условие пробуждения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

403748СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если джханы считать состоянием, то разницы между силой йоги и силой джхан нет, то есть это сила с более высоких планов сознания примененная к физическому сознанию или (в другой классификации) к кхандхам.

Мне не нравится в интегральной йоге изобретение сущностей сверх необходимого. Высокие планы сознания... сила приходящая с них...

Цитата:
Если Вы считаете что джханы достигаются только определенной буддийской практикой

Нет, я так не говорил. Джханы достигаются определенной практикой. Не обязательно буддийской. Но любая практика достижения джхан должна соответствовать описанному Буддой. Иначе это не джханы по определению.
Если Вы считаете, что в христианстве, исламе и т.д. есть методы, приводящие к 4 джханам, где заявлены те же результаты и те же описания, то приведите примеры.
Если Вы считаете, что в христианстве, исламе и т.д. есть методы, приводящие к успокоению, спорить не буду. Валерьянка тоже успокаивает неплохо.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

403749СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 18, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената пишет:
Мы может своей ежеминутной осознанностью осветить эту самую тьму крошечных рефлексов, от чего часть из них исчезнет сама собой. Вы правильно описываете их как "ложноножки". Эти склонности и застарелые вкусы не страшнее бытовых насекомых, большинство из них уходят сами при элементарной гигиене. Вообще подобные рассуждения немного напоминают жалобы полных дам на то, что похудеть им нет никакой возможности, потому как у них такая конституция (наследственность, обмен веществ, образ жизни).
Рената, а Вы уверены, что Вы осознаете крошечные рефлексы? В обычной размеренной жизни без вызовов Вы их можете просто не замечать. Вы можете быть полностью уверены, что никаких тараканов у Вас нет, а потом что-то неожиданно случается, необычная/непривычная жизненная ситуация и вот тараканы то тут как тут. Оказывается они просто дремали. )
И, конечно, я не жалуюсь. ) Моя мысль заключается в том, что для трансформации необходима сила йоги примененная к внешней природе человека, а не только осознанность.
Или мне понравилось, как Вы ссылались в обсуждении на термин ниббанизация скандх.
На ниббанизации кхандх я ничуть не настаиваю, просто меня спросили и я поделилась своим мнением на данный момент, никакой уверенности в том, что мнение это верное, у меня нет. Что касается управления рефлексами. Если вы видите человека, который совсем не умеет плавать, барахтается в воде, наглотался, того гляди утонет и вы видите другого человека, который худо-бедно, собачкой, но выгребает, ему тоже и в нос, и в рот вода попадает, но тем не менее он на воде как-то держится - есть ведь разница между этими двумя пловцами? Если у вас появляется контроль хотя бы над частью рефлексов, то качество жизни становится другим.
Мне наоборот про ниббанизацию кхандх понравилось очень. Это фактически трансформация внешнего физического сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.384) u0.018 s0.000, 18 0.021 [265/0]