Прекращение обусловленных феноменов можно наблюдать и без джханы, надо лишь знать, куда смотреть, как говорится. "Проблеск ниббаны"? Да, можно и так сказать.
Не совсем понятно, как именно прекращение обусловленных феноменов можно наблюдать, не будучи в джхане или в ниббане? _________________ пока веришь уму...
Прекращение обусловленных феноменов можно наблюдать и без джханы, надо лишь знать, куда смотреть, как говорится. "Проблеск ниббаны"? Да, можно и так сказать.
Не совсем понятно, как именно прекращение обусловленных феноменов можно наблюдать, не будучи в джхане или в ниббане?
Надо просто разобраться, что такое санкхара, и направить на это внимание. Такое направление приведёт (может привести), если всё правильно делать, в первую джхану. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Прекращение обусловленных феноменов можно наблюдать и без джханы, надо лишь знать, куда смотреть, как говорится. "Проблеск ниббаны"? Да, можно и так сказать.
Не совсем понятно, как именно прекращение обусловленных феноменов можно наблюдать, не будучи в джхане или в ниббане?
Надо просто разобраться, что такое санкхара, и направить на это внимание. Такое направление приведёт (может привести), если всё правильно делать, в первую джхану.
Значит само прекращение обусловленных феноменов будет наблюдаться в джхане или как? Вы же говорите, что правильное направление внимания приведёт в первую джхану. _________________ пока веришь уму...
А джханы и есть проблеск Ниббаны, это возможность ощущить Нирвану прямо здесь и сейчас. И понять, почувствовать ее.
Тогда и вопросов не будет есть ли Татхагата после смерти или нет.
Разумеется, джханы - это проблеск Ниббаны, и уже довольно ясный проблеск. Ведь каждая джхана - это временное отстранение, временная приостановка тех или иных ментальных феноменов (начиная с пяти препятствий в первой джхане). Отстранение и даёт почувствовать вкус Ниббаны - вкус ясности и покоя.
[/quote]Ничего подобного. Не обманывайте себя и не обманывайте других. Дхьяны хоть и отличны от обыденных состояний, но на нирвану совсем не походят. Даже близко не стоят и никаких проблесков, хехе.
Как можно НЕ наблюдать прекращений того, что существует лишь краткие мгновения - вот более правильный вопрос.
Для этого, в них надо вовлекаться.
Только не в них (дхармы), которые мгновенны, а в иллюзорное представление. Если "вовлечься" в них, и мгновенность станет очевидна, то того плохого "вовлечения" уже не станет. _________________ Буддизм чистой воды
Как можно НЕ наблюдать прекращений того, что существует лишь краткие мгновения - вот более правильный вопрос.
Для этого, в них надо вовлекаться.
Только не в них (дхармы), которые мгновенны, а в иллюзорное представление. Если "вовлечься" в них, и мгновенность станет очевидна, то того плохого "вовлечения" уже не станет.
Как можно НЕ наблюдать прекращений того, что существует лишь краткие мгновения - вот более правильный вопрос.
Для этого, в них надо вовлекаться.
Только не в них (дхармы), которые мгновенны, а в иллюзорное представление. Если "вовлечься" в них, и мгновенность станет очевидна, то того плохого "вовлечения" уже не станет.
Так дхармы это и есть иллюзорные представления
Наоборот - единственная реальность. _________________ Буддизм чистой воды
Как можно НЕ наблюдать прекращений того, что существует лишь краткие мгновения - вот более правильный вопрос.
Для этого, в них надо вовлекаться.
Только не в них (дхармы), которые мгновенны, а в иллюзорное представление. Если "вовлечься" в них, и мгновенность станет очевидна, то того плохого "вовлечения" уже не станет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы