№399769Добавлено: Пт 30 Мар 18, 21:27 (7 лет тому назад)
Адзамаро,
Прекращение жажды не концепция, а реальность. Не-рождение [совокупностей] не концепция, а реальность.
Дуккха прекращается - это именно то, что искал Будда, а НЕ КРАСИВЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ МОДЕЛИ.
Ваши спекуляции не помогут изменить объективный факт. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Прекращение жажды не концепция, а реальность. Не-рождение [совокупностей] не концепция, а реальность.
Дуккха прекращается - это именно то, что искал Будда, а НЕ КРАСИВЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ МОДЕЛИ.
Mindfulness,
Вы же только книжки прочитали, но не понимаете совсем суть Дхаммы. Это не только философия.
Прекращение жажды - это реальное состояние.
Бхиккху Бодхи Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него ни впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – ни достигало ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сача, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Пт 30 Мар 18, 21:36), всего редактировалось 2 раз(а)
№399776Добавлено: Пт 30 Мар 18, 21:40 (7 лет тому назад)
Цитата:
Пока возникает предположение, что Ваши идеи могут оказаться близки идеям тайской Дхаммакаи - а это, как минимум, с формально-организационной точки зрения, буддийская и даже тхеравадинская школа.
А как же учения некоторых лесных монахов, того же Тханисаро? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Пока возникает предположение, что Ваши идеи могут оказаться близки идеям тайской Дхаммакаи - а это, как минимум, с формально-организационной точки зрения, буддийская и даже тхеравадинская школа.
А как же учения некоторых лесных монахов, того же Тханисаро?
У дост. Тханиссаро, судя по тому, что я у него читал, это скорее на уровне идей и предположений. И потом - да, конечно, он это не первый и не сам придумал, были и учителя в лесной традиции, кто о чём-то подобном говорил. Но, всё-таки, целой школы они, насколько я понимаю, не образуют. А Дхаммакая - образует. _________________ Границы мира - это границы языка
№399779Добавлено: Пт 30 Мар 18, 21:45 (7 лет тому назад)
Цитата:
посмертном состоянии араханта.
Если бы вы наконец поняли в чём заключается учение анатты, было бы намного интереснее.
У вас Арахат существует после смерти, алё! Состояния какие-то. Состояния чего? При чём тут Арахат к дхаммам? Арахата нигде не обнаружить как истину и реальность. Можете говорить без личностных воззрений, нет? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Mindfulness Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Это должно решить все Ваши вопросы о посмертном состоянии араханта.
В определениях Дхаммы Смерть - это процесс распада, а не безостаточное прекращение . Тление - это процесс разрушения - а не ниродха.
В ниродха-ниббане нет рождения, тления и смерти. Т. о. она аматапада, аччупада, аджатипада. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 30 Мар 18, 21:50), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Тренер
Mindfulness Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Это должно решить все Ваши вопросы о посмертном состоянии араханта.
Смерть - это процесс распада, а не ниродха. Тление - это процесс разрушения - а не ниродха. В ниродха-ниббане нет рождения, тления и смерти.
Ниббана - состояние? Состояние. Вот и всё. _________________ пока веришь уму...
Mindfulness Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Это должно решить все Ваши вопросы о посмертном состоянии араханта.
Смерть - это процесс распада, а не ниродха. Тление - это процесс разрушения - а не ниродха. В ниродха-ниббане нет рождения, тления и смерти.
Ниббана - состояние? Состояние. Вот и всё.
Конечно, состояние затухания, явление затухания. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Mindfulness Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Это должно решить все Ваши вопросы о посмертном состоянии араханта.
Смерть - это процесс распада, а не ниродха. Тление - это процесс разрушения - а не ниродха. В ниродха-ниббане нет рождения, тления и смерти.
Ниббана - состояние? Состояние. Вот и всё.
Конечно, состояние затухания, явление затухания.
Состояние отсутствия страдания.
Dhammanando Bhikkhu «Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние. _________________ пока веришь уму...
№399784Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:01 (7 лет тому назад)
Тренер, если Вы преодолеете цепляние, вам больше не нужны будут любые состояния. И Вы не будете к ним стремиться, искать и преобретать. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Тренер, если Вы преодолеете цепляние, вам больше не нужны будут любые состояния. И Вы не будете к ним стремиться, искать и преобретать.
Если мне ничего не будет нужно - то это такое состояние. Состояние, когда не нужны состояния.
Даже это состояние будет не нужно и оно будет отпущено в момент смерти. А если не отпустите - переродитесь анагамином в Чистых Землях. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Тренер, если Вы преодолеете цепляние, вам больше не нужны будут любые состояния. И Вы не будете к ним стремиться, искать и преобретать.
Если мне ничего не будет нужно - то это такое состояние. Состояние, когда не нужны состояния.
Даже это состояние будет не нужно и оно будет отпущено в момент смерти. А если не отпустите - переродитесь анагамином в Чистых Землях.
А если отпущу, то будет самое чистое состояние, в котором не нужны состояния - ниббана.
И отпускается жажда к состояниям у араханта не в момент смерти, а при жизни, при достижении Ниббаны. _________________ пока веришь уму...
№399789Добавлено: Пт 30 Мар 18, 22:15 (7 лет тому назад)
Тренер, вы могли бы опираться на сутты, а не на вырванные из контекста обрывки из лекций и статей разных современнных монахов. Ваши оппоненты именно слова Будды приводят, которые трудно трактовать иначе, если сопоставить сутты о ниббане, о безличности, о страдательности совокупностей и о трех характеристиках всего существующего.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы