Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

398082СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Беспричинное, но не случайное"? Как горячее, но холодное? Или как белое, но черное?


Смесь обусловленного и случайного? Или смесь обусловленного и беспричинного, но не случайного?  Laughing
Беспричинное значит нет внешней причины.

"Внешней" относительно чего? Ваши мысли, эмоции - внешние для вас?
Для меня мои мысли, эмоции внешние, они "не-я". И такая позиция нужна, чтобы не было ложного отождествления только с частью. Но мы же говорили о внешнем по отношению к Ишваре, Единому.
Человек в проявлении развивается к сознанию Ишвары. Когда он станет одним из центров сознания Ишвары, то будет проявлять только волю Единого Ишвары, а она всемогуща и будет автоматически учитывать всеобщую гармонию игры сил проявления, так как это все он сам. Пока человек в ложном отождествлении с эго, то хотя в нем свобода воли и заложена, но она искажается, тем что человек не видит единства.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398083СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Майндфулнэс пишет:

Цитата:
Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Что есть помимо совокупностей?
Например ниббана. Но Вы можете вообразить что Вам угодно.  И это тоже "не Я". Такова суть учения об анатта и пустотности.

Совокупности прекращаются? -- это не арахант. Значит прекращается не арахант. Смерть, окончание опыта, прекращение и распад совокупностей -- все это не касается никого, если нет кого-то, кто владеет ими или является ими. Хотябы на уровне субъективного ощущения (не говорим уже об объективном отсутвии такогой реальной дхаммы как татхагата, атма и т.д. Ее точно в матиках дхамм нет)

Никто не спорит, что нет атмана, что всё это "не Я" и безличностно. Воображать что угодно не собираюсь. Правильно ли я Вас понял, что помимо совокупностей есть необусловленная дхамма Ниббаны?
- Что есть помимо совокупностей?
- Например ниббана.


Ответы на этот пост: Майндфулнэс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Майндфулнэс
Гость





398084СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 16:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче, это спор бесконечный.
Довольно.
В ниббане угасают обусловленные дхаммы, остается необуслоленный элемент ниродха-дхату.
Татхагата, сатта, пуддгала, атта, саккая - это не дхаммы - ни обусловленные ни не-обусловленные. Следовательно нет никакого уничтожения Татхагаты, когда дхаммы прекращаются, нет никакого возникновения татхагаты, когда дхаммы возникают.
ТОЧКА.


Ответы на этот пост: Jane, Тренер, Ээх
Наверх
Майндфулнэс
Гость





398085СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Майндфулнэс пишет:

Цитата:
Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Что есть помимо совокупностей?
Например ниббана. Но Вы можете вообразить что Вам угодно.  И это тоже "не Я". Такова суть учения об анатта и пустотности.

Совокупности прекращаются? -- это не арахант. Значит прекращается не арахант. Смерть, окончание опыта, прекращение и распад совокупностей -- все это не касается никого, если нет кого-то, кто владеет ими или является ими. Хотябы на уровне субъективного ощущения (не говорим уже об объективном отсутвии такогой реальной дхаммы как татхагата, атма и т.д. Ее точно в матиках дхамм нет)

Никто не спорит, что нет атмана, что всё это "не Я" и безличностно. Воображать что угодно не собираюсь. Правильно ли я Вас понял, что помимо совокупностей есть необусловленная дхамма Ниббаны?
- Что есть помимо совокупностей?
- Например ниббана.
Да, дхамма, именно.
Но вначале, чтобы продолжать спекулировать дальше, вам следует хорошенько разобраться в том что такое дхамма и что такое анатта (атта)
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1209

398086СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Майндфулнэс пишет:
Короче, это спор бесконечный.
Довольно.
В ниббане угасают обусловленные дхаммы, остается необуслоленный элемент ниродха-дхату.
Татхагата, сатта, пуддгала, атта, саккая - это не дхаммы - ни обусловленные ни не-обусловленные. Следовательно нет никакого уничтожения Татхагаты, когда дхаммы прекращаются, нет никакого возникновения татхагаты, когда дхаммы возникают.
ТОЧКА.

Если бы точка  Laughing Эта музыка будет вечной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398087СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Майндфулнэс пишет:
Короче, это спор бесконечный.
Довольно.
В ниббане угасают обусловленные дхаммы, остается необуслоленный элемент ниродха-дхату.
Татхагата, сатта, пуддгала, атта, саккая - это не дхаммы - ни обусловленные ни не-обусловленные. Следовательно нет никакого уничтожения Татхагаты, когда дхаммы прекращаются, нет никакого возникновения татхагаты, когда дхаммы возникают.
ТОЧКА.

Спорить действительно не о чем, так как нижеуказанные Ваши слова соответствует Тхераваде.
Остается необусловленный элемент ниродха-дхату.

Махаси Саядо
[i]…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.


Стоит ещё добавить, что переживание необусловленного феномена Ниббаны у Будды Гаутамы началось с момента его пробуждения. Ниббана едина.

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.


Ответы на этот пост: Майндфулнэс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

398088СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

"Беспричинное, но не случайное"? Как горячее, но холодное? Или как белое, но черное?


Смесь обусловленного и случайного? Или смесь обусловленного и беспричинного, но не случайного?  Laughing
Беспричинное значит нет внешней причины.

"Внешней" относительно чего? Ваши мысли, эмоции - внешние для вас?
Для меня мои мысли, эмоции внешние, они "не-я".

То есть, у вас мнение, что внутреннее - это "я", а внешнее - "не-я"? И вы копаете "внутрь", пытаясь найти, где же это самое "я" там сидит?

В буддизме же и внутреннее и внешнее - одинаково "не-я".

И это самое, то, что внутри - оно беспричинно? Но не случайно? То есть, является классическим абсурдом?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 27 Мар 18, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 108
Гость





398089СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Гость 108 пишет:
Сотапанна - уже арья, он познал обусловленные параматтха-дхаммы и их характеристики прямым видением, как и ниббану-элемент. Потому и вошел в поток.

Нет, прямым видением их познал лишь Арахант. Сотаппана - ясно понял, постиг концептуально.


Мне-то не надо рассказывать свои версии буддизма Тхеравады )

"Мне-то" - это кому? Вы Арахант, Арья, буддийский учитель. Не много ли самомнения? Wink

Тому, кто, по-видимому,  лучше вас знает Учение. )

Видимо нет, раз вы приписываете свойства араханта сотаппане. См. в суттах, кто имеет веру и понимание за счет изучения, а кто прямое знание и видение.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Майндфулнэс
Гость





398090СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если все прекратить останется прекращенность. Самое последнее и то, что уже не возможно уничтожить.

Представте любую необусловленную блаженную реальность-опыт и  беспощадно отбросте ее. И останется ниббана.

По этому все непостоянно, а вот это единственное вечно


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Майндфулнэс
Гость





398091СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Майндфулнэс пишет:
Короче, это спор бесконечный.
Довольно.
В ниббане угасают обусловленные дхаммы, остается необуслоленный элемент ниродха-дхату.
Татхагата, сатта, пуддгала, атта, саккая - это не дхаммы - ни обусловленные ни не-обусловленные. Следовательно нет никакого уничтожения Татхагаты, когда дхаммы прекращаются, нет никакого возникновения татхагаты, когда дхаммы возникают.
ТОЧКА.

Спорить действительно не о чем, так как нижеуказанные Ваши слова соответствует Тхераваде.
Остается необусловленный элемент ниродха-дхату.

Махаси Саядо
[i]…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.


Стоит ещё добавить, что переживание необусловленного феномена Ниббаны у Будды Гаутамы началось с момента его пробуждения. Ниббана едина.

Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных  феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.


Если все прекратить останется прекращенность. Самое последнее и то, что уже не возможно уничтожить.

Представте любую необусловленную блаженную реальность-опыт и  беспощадно отбросте ее. И останется ниббана.

По этому все непостоянно, а вот это единственное вечно
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398092СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Майндфулнэс пишет:
Если все прекратить останется прекращенность. Самое последнее и то, что уже не возможно уничтожить.
Представте любую необусловленную блаженную реальность-опыт и  беспощадно отбросте ее. И останется ниббана.
По этому все непостоянно, а вот это единственное вечно
Прекращенность - это абстракция. Её не существует. Ниббана - это отсутствие обусловленных феноменов. Только обусловленных. Не путайте "прекращенность" и "прекращенность обусловленных феноменов." Это совершенно разные вещи. Ниббана - это опыт блаженной реальности. Единственное вечное, да, здесь Вы правы.

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.


Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)

Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ (Дхаммапада)
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest      bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее     блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu

Итого имеем:
Ниббана бессмертна, окончательное|максимальное|абсолютное|высшее    блаженство|счастье.


Ответы на этот пост: Гость 108, Майндфулнэс, Майндфулнэс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





398093СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, окончательное|максимальное|абсолютное|высшее    блаженство|счастье.

И что же это за высшее блаженство/счастье? Открываем книжку и читаем: 1. прекращение рождений (существования); 2. когда ничего не воспринимается и не чувствуется.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398094СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Тренер пишет:
Итого имеем:
Ниббана бессмертна, окончательное|максимальное|абсолютное|высшее    блаженство|счастье.

И что же это за высшее блаженство/счастье? Открываем книжку и читаем: 1. прекращение рождений (существования); 2. когда ничего не воспринимается и не чувствуется.
Santisukha не хотите? Вы связываете разные вещи на свой лад. Прекратите.
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане.

Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)


Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 27 Мар 18, 17:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





398095СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бессмертное означает, что когда нет рождений - нет и смертей. Нерожденное = бессмертное. Неужели это так трудно для понимания?

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

398096СообщениеДобавлено: Вт 27 Мар 18, 17:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Бессмертное означает, что когда нет рождений - нет и смертей. Нерожденное = бессмертное. Неужели это так трудно для понимания?
По теме говорите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 26 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.202) u0.022 s0.001, 17 0.022 [272/0]