"Беспричинное, но не случайное"? Как горячее, но холодное? Или как белое, но черное?
Смесь обусловленного и случайного? Или смесь обусловленного и беспричинного, но не случайного?
Беспричинное значит нет внешней причины.
"Внешней" относительно чего? Ваши мысли, эмоции - внешние для вас?
Для меня мои мысли, эмоции внешние, они "не-я". И такая позиция нужна, чтобы не было ложного отождествления только с частью. Но мы же говорили о внешнем по отношению к Ишваре, Единому.
Человек в проявлении развивается к сознанию Ишвары. Когда он станет одним из центров сознания Ишвары, то будет проявлять только волю Единого Ишвары, а она всемогуща и будет автоматически учитывать всеобщую гармонию игры сил проявления, так как это все он сам. Пока человек в ложном отождествлении с эго, то хотя в нем свобода воли и заложена, но она искажается, тем что человек не видит единства.
Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Что есть помимо совокупностей?
Например ниббана. Но Вы можете вообразить что Вам угодно. И это тоже "не Я". Такова суть учения об анатта и пустотности.
Совокупности прекращаются? -- это не арахант. Значит прекращается не арахант. Смерть, окончание опыта, прекращение и распад совокупностей -- все это не касается никого, если нет кого-то, кто владеет ими или является ими. Хотябы на уровне субъективного ощущения (не говорим уже об объективном отсутвии такогой реальной дхаммы как татхагата, атма и т.д. Ее точно в матиках дхамм нет)
Никто не спорит, что нет атмана, что всё это "не Я" и безличностно. Воображать что угодно не собираюсь. Правильно ли я Вас понял, что помимо совокупностей есть необусловленная дхамма Ниббаны?
- Что есть помимо совокупностей?
- Например ниббана.
№398084Добавлено: Вт 27 Мар 18, 16:59 (8 лет тому назад)
Короче, это спор бесконечный.
Довольно.
В ниббане угасают обусловленные дхаммы, остается необуслоленный элемент ниродха-дхату.
Татхагата, сатта, пуддгала, атта, саккая - это не дхаммы - ни обусловленные ни не-обусловленные. Следовательно нет никакого уничтожения Татхагаты, когда дхаммы прекращаются, нет никакого возникновения татхагаты, когда дхаммы возникают.
ТОЧКА.
Что-то помимо совокупностей, выходящее за рамки совокупностей не я, не кто-то другой, не арахант, не татхагата, не моя личность, не чужая личность.
Что есть помимо совокупностей?
Например ниббана. Но Вы можете вообразить что Вам угодно. И это тоже "не Я". Такова суть учения об анатта и пустотности.
Совокупности прекращаются? -- это не арахант. Значит прекращается не арахант. Смерть, окончание опыта, прекращение и распад совокупностей -- все это не касается никого, если нет кого-то, кто владеет ими или является ими. Хотябы на уровне субъективного ощущения (не говорим уже об объективном отсутвии такогой реальной дхаммы как татхагата, атма и т.д. Ее точно в матиках дхамм нет)
Никто не спорит, что нет атмана, что всё это "не Я" и безличностно. Воображать что угодно не собираюсь. Правильно ли я Вас понял, что помимо совокупностей есть необусловленная дхамма Ниббаны?
- Что есть помимо совокупностей?
- Например ниббана.
Да, дхамма, именно.
Но вначале, чтобы продолжать спекулировать дальше, вам следует хорошенько разобраться в том что такое дхамма и что такое анатта (атта)
Короче, это спор бесконечный.
Довольно.
В ниббане угасают обусловленные дхаммы, остается необуслоленный элемент ниродха-дхату.
Татхагата, сатта, пуддгала, атта, саккая - это не дхаммы - ни обусловленные ни не-обусловленные. Следовательно нет никакого уничтожения Татхагаты, когда дхаммы прекращаются, нет никакого возникновения татхагаты, когда дхаммы возникают.
ТОЧКА.
Короче, это спор бесконечный.
Довольно.
В ниббане угасают обусловленные дхаммы, остается необуслоленный элемент ниродха-дхату.
Татхагата, сатта, пуддгала, атта, саккая - это не дхаммы - ни обусловленные ни не-обусловленные. Следовательно нет никакого уничтожения Татхагаты, когда дхаммы прекращаются, нет никакого возникновения татхагаты, когда дхаммы возникают.
ТОЧКА.
Спорить действительно не о чем, так как нижеуказанные Ваши слова соответствует Тхераваде.
Остается необусловленный элемент ниродха-дхату.
Махаси Саядо
[i]…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Стоит ещё добавить, что переживание необусловленного феномена Ниббаны у Будды Гаутамы началось с момента его пробуждения. Ниббана едина.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Короче, это спор бесконечный.
Довольно.
В ниббане угасают обусловленные дхаммы, остается необуслоленный элемент ниродха-дхату.
Татхагата, сатта, пуддгала, атта, саккая - это не дхаммы - ни обусловленные ни не-обусловленные. Следовательно нет никакого уничтожения Татхагаты, когда дхаммы прекращаются, нет никакого возникновения татхагаты, когда дхаммы возникают.
ТОЧКА.
Спорить действительно не о чем, так как нижеуказанные Ваши слова соответствует Тхераваде.
Остается необусловленный элемент ниродха-дхату.
Махаси Саядо
[i]…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Стоит ещё добавить, что переживание необусловленного феномена Ниббаны у Будды Гаутамы началось с момента его пробуждения. Ниббана едина.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Если все прекратить останется прекращенность. Самое последнее и то, что уже не возможно уничтожить.
Представте любую необусловленную блаженную реальность-опыт и беспощадно отбросте ее. И останется ниббана.
По этому все непостоянно, а вот это единственное вечно
Если все прекратить останется прекращенность. Самое последнее и то, что уже не возможно уничтожить.
Представте любую необусловленную блаженную реальность-опыт и беспощадно отбросте ее. И останется ниббана.
По этому все непостоянно, а вот это единственное вечно
Прекращенность - это абстракция. Её не существует. Ниббана - это отсутствие обусловленных феноменов. Только обусловленных. Не путайте "прекращенность" и "прекращенность обусловленных феноменов." Это совершенно разные вещи. Ниббана - это опыт блаженной реальности. Единственное вечное, да, здесь Вы правы.
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Махаси Саядо Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Dhammanando Bhikkhu «Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)
Nibbānaṃ paramaṃ sukhaṃ (Дхаммапада)
Nibbāna is the ultimate|absolute|highest bliss/happiness
Ниббана - окончательное|максимальное|абсолютное|высшее блаженство/счастье
Одна из характеристик ниббаны:
deathless - бессмертна
amatā dhātu
И что же это за высшее блаженство/счастье? Открываем книжку и читаем: 1. прекращение рождений (существования); 2. когда ничего не воспринимается и не чувствуется.
И что же это за высшее блаженство/счастье? Открываем книжку и читаем: 1. прекращение рождений (существования); 2. когда ничего не воспринимается и не чувствуется.
Santisukha не хотите? Вы связываете разные вещи на свой лад. Прекратите.
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане.
Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
(Аведайита сукха - безупречно счастливое состояние.)
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 27 Мар 18, 17:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гость 108
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы