Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Продление жизни по желанию

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396536СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад)    Продление жизни по желанию Ответ с цитатой

Тренер_ пишет:
СлаваА пишет:
Тренер_ пишет:
Кстати точно неизвестно какая продолжительность кальпы имеется ввиду в сутре.
Не важно. У Вас есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))
Разумеется. Продление жизни по желанию невозможно. Сокращение жизни по желанию возможно. Всё в рамках законов природы, поэтому рупа и является непостоянной и страдательной.
Вынесу в отдельную тему. На мой взгляд в каноне немного по другому. Но тема интересная на мой взгляд.

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396538СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))

У меня есть. Миллиарды людей желают прожить подольше, но что-то не продлеваются у них жизни по желанию. ))
У Татхагат есть подобные способности, но они не привязаны жаждой к пяти совокупностям и потому подобное действие должно быть обусловлено чьей-то просьбой. Но, как мы знаем, ум дост. Ананды был в подходящий момент под влиянием Мары и он не попросил Татхагату продлить жизнь на благо всех существ и демонстрация данного явления не состоялась.
Если кто-то еще обладает этим интересным навыком, прошу поднять руки )
Зафиксировали, что Йен не обладает навыком продления жизни по желанию. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396539СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:33 (7 лет тому назад)    Re: Продление жизни по желанию Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Тренер_ пишет:
СлаваА пишет:
Тренер_ пишет:
Кстати точно неизвестно какая продолжительность кальпы имеется ввиду в сутре.
Не важно. У Вас есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))
Разумеется. Продление жизни по желанию невозможно. Сокращение жизни по желанию возможно. Всё в рамках законов природы, поэтому рупа и является непостоянной и страдательной.
Вынесу в отдельную тему. На мой взгляд в каноне немного по другому. Но тема интересная на мой взгляд.
Здесь важно понимать, что канон записывался учениками. Например, Махапариниббана сутта местами записывалась в повествовательном ключе, а не в ключе диалога. Многие выводы делались самим повествователем, но не факт, что из слов самого Будды. В связи с этим, прошу Вас привести цитату Будды Гаутамы о возможности продления жизни по желанию.

Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 21 Мар 18, 20:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Moscow


396540СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учитель Богов пишет:
Будда переживает век (кальпу, цикл существования от рождения до смерти) любого существа. Потому что у любого существа возникает читта восприятия смерти и читта перерождения, а у Татхагаты такого момента больше не возникает.

Будда может продлить связанность рожденных (остаточных совокупностей), если для этого есть основания (т.е. не пресекать тепло и жизненную силу). Но мощности остаточным совокупностям это уже не добавит. Три месяца после пресечения питания жизненной силы они продолжались. Если бы кто-то попросил Будду не пресекать питание жизненной силы, это тело могло угасать до конца кальпы (цикла существования того существа, которое об этом просило). Была просьба Мары - пресечь питание жизненных сил и решение Будды сделать это при определенных условиях. И не было противоположной просьбы Ананды. Есть и еще один аспект: Ананда не мог пробудиться, пока не исчерпано тепло Гаутамы. Это связано с решительной склонностью ума Ананды запомнить все учения Будды.
Интересное мнение. Если бы Будде не пресекли поступление праны, то его тело могло бы угасать до конца кальпы.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396542СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
СлаваА пишет:
Тренер_ пишет:
СлаваА пишет:
Тренер_ пишет:
Кстати точно неизвестно какая продолжительность кальпы имеется ввиду в сутре.
Не важно. У Вас есть какие-то сомнения в возможности продления жизни по желанию. Озвучьте? )))
Разумеется. Продление жизни по желанию невозможно. Сокращение жизни по желанию возможно. Всё в рамках законов природы, поэтому рупа и является непостоянной и страдательной.
Вынесу в отдельную тему. На мой взгляд в каноне немного по другому. Но тема интересная на мой взгляд.
Здесь важно понимать, что канон записывался учениками. Например, Махапариниббана сутта записывалась в повествовательном ключе, а не в ключе диалога. Многие выводы делались самим повествователем, но не факт, что из слов самого Будды. В связи с этим, прошу Вас привести цитату Будды Гаутамы о возможности продления жизни по желанию.
Я не помню номера сутт по памяти, но я помню содержание. Приводил их Эмпириокритик, там речь шла о том что если бы Ананда в свое время попросил о продлении жизни (когда они были на какой-то горе) то я бы мог сделать. А сейчас я уже сказал Маре что ухожу и поэтому не повторяй свою просьбу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396547СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер, удалили цитаты из сутт и вопрос. Цитаты да именно те обсуждали, которые Вы удалили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396548СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА,
Махапариниббана сутта для меня очень неоднозначна. Мне она отчасти кажется легендой (отчасти). Я не могу верить в возможность араханта продлить свою жизнь, так как это противоречит другим аспектам Дхаммы логически.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396550СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 21:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек боится своего бессмертия, так как подсознательное ему нашептывает, что он неспособен и он червь, который может только прекратить свое существование. Но Будда учил не этому. Человек это Будда и он может быть бессмертным как Будда.

Ответы на этот пост: Тренер, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396552СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Человек боится своего бессмертия, так как подсознательное ему нашептывает, что он неспособен и он червь, который может только прекратить свое существование. Но Будда учил не этому. Человек это Будда и он может быть бессмертным как Будда.
Мы говорим не о Будде, а о мудреце Шакьямуни, о его теле, которое подвержено старению, болезням и смерти согласно Дхамме и природе человека в принципе. В рамках жизни тела Шакьямуни, бессмертие невозможно. В рамках перерождения Будды в другом теле, эта тема уже выходит за пределы учения Тхеравады в сторону Махаяны.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396553СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 21:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
СлаваА пишет:
Человек боится своего бессмертия, так как подсознательное ему нашептывает, что он неспособен и он червь, который может только прекратить свое существование. Но Будда учил не этому. Человек это Будда и он может быть бессмертным как Будда.
Мы говорим не о Будде, а о мудреце Шакьямуни, о его теле, которое подвержено старению, болезням и смерти согласно Дхамме и природе человека в принципе. В рамках жизни тела Шакьямуни, бессмертие невозможно. В рамках перерождения Будды в другом теле, эта тема уже выходит за пределы учения Тхеравады в сторону Махаяны.
Да, мы говорим об одном и том же воплощении мудреца или на мой взгляд Аватара и его теле. Если бы ученики тогда были готовы, то уже тогда было бы возможно преодолеть болезнь и смерть. У Вас есть какие-то неопровержимые аргументы в защиту болезни и смерти? Вы все говорите общие слова, такова природа человека. Кто из Вас исследовал природу человеческого тела?

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396556СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Тренер пишет:
СлаваА пишет:
Человек боится своего бессмертия, так как подсознательное ему нашептывает, что он неспособен и он червь, который может только прекратить свое существование. Но Будда учил не этому. Человек это Будда и он может быть бессмертным как Будда.
Мы говорим не о Будде, а о мудреце Шакьямуни, о его теле, которое подвержено старению, болезням и смерти согласно Дхамме и природе человека в принципе. В рамках жизни тела Шакьямуни, бессмертие невозможно. В рамках перерождения Будды в другом теле, эта тема уже выходит за пределы учения Тхеравады в сторону Махаяны.
Да, мы говорим об одном и том же воплощении мудреца или на мой взгляд Аватара и его теле. Если бы ученики тогда были готовы, то уже тогда было бы возможно преодолеть болезнь и смерть. У Вас есть какие-то неопровержимые аргументы в защиту болезни и смерти? Вы все говорите общие слова, такова природа человека. Кто из Вас исследовал природу человеческого тела?

Это не общие слова, это законы природы. Дхамма Будды полностью согласуется с законами природы, поэтому она настолько логически приемлема человеческому сознанию и пониманию. Если Вы докажете бессмертие физического тела на собственном примере, тогда обсудим этот момент. Ваш авторитет, Шри Ауробиндо, точно так же ушёл из жизни, как и все люди.

Неопровержимые аргументы в защиту болезни и смерти? Это шутка такая?


Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





396557СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Человек боится своего бессмертия, так как подсознательное ему нашептывает, что он неспособен и он червь, который может только прекратить свое существование. Но Будда учил не этому. Человек это Будда и он может быть бессмертным как Будда.

К основам, Славик, к основам Буддизма обратитесь, а не домыслам про бессмертных человеков и самосущие, нашептывающие про червей подсознания, сколько можно уже повторять. "Свое существование" - это лишь идеи ума, основанные на неведении.  Вот чему учил Будда :

Каччаянаготта сутта: К Каччаянаготте
СН 12.15

В Саваттхи. Достопочтенный Каччаянаготта подошёл к Благословенному и, по прибытии, поклонившись ему, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Господин – «правильные воззрения, правильные воззрения» – так говорят. В каком смысле [говорится, что это] правильные воззрения?»
«В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании. Когда человек видит возникновение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, то [идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает. Когда он видит прекращение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, [идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает.
В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других. Вот до какой степени [говорится], что это правильные воззрения.
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи. Из волевых формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувство. Из чувства в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния в качестве необходимого условия возникает приход к становлению. Из прихода к становлению в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Теперь, при безостаточном угасании и прекращении этого самого невежества происходит прекращение волевых формирователей. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение прихода к становлению. С прекращением прихода к становлению происходит прекращение рождения. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Moscow


396560СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 21:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:

Это не общие слова, это законы природы. Дхамма Будды полностью согласуется с законами природы, поэтому она настолько логически приемлема человеческому сознанию и пониманию. Если Вы докажете бессмертие физического тела на собственном примере, тогда обсудим этот момент. Ваш авторитет, Шри Ауробиндо, точно так же ушёл из жизни, как и все люди.

Неопровержимые аргументы в защиту болезни и смерти? Это шутка такая?
Законы природы не говорят о том, что человек должен обязательно умереть. Так было раньше, но наступит момент когда такого больше не будет. В физико-биологических законах отрицания такой возможности нет. Мой авторитет - Шри Ауробиндо ушел из жизни как раз для того, чтобы возможность физического бессмертия стала быстрее доступна обычным людям, не Аватарам.

Ответы на этот пост: Тренер, КИ
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396562СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Человек боится своего бессмертия, так как подсознательное ему нашептывает, что он неспособен и он червь, который может только прекратить свое существование. Но Будда учил не этому. Человек это Будда и он может быть бессмертным как Будда.

К основам, Славик, к основам Буддизма обратитесь, а не домыслам про бессмертных человеков и самосущие, нашептывающие про червей подсознания, сколько можно уже повторять. "Свое существование" - это лишь идеи ума, основанные на неведении.  Вот чему учил Будда :

Йен, Вы же согласитесь со мной, что Будда всех учил по разному, в зависимости от их природы?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

396563СообщениеДобавлено: Ср 21 Мар 18, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
Тренер пишет:

Это не общие слова, это законы природы. Дхамма Будды полностью согласуется с законами природы, поэтому она настолько логически приемлема человеческому сознанию и пониманию. Если Вы докажете бессмертие физического тела на собственном примере, тогда обсудим этот момент. Ваш авторитет, Шри Ауробиндо, точно так же ушёл из жизни, как и все люди.

Неопровержимые аргументы в защиту болезни и смерти? Это шутка такая?
Законы природы не говорят о том, что человек должен обязательно умереть. Так было раньше, но наступит момент когда такого больше не будет. В физико-биологических законах отрицания такой возможности нет. Мой авторитет - Шри Ауробиндо ушел из жизни как раз для того, чтобы возможность физического бессмертия стала быстрее доступна обычным людям, не Аватарам.
Извините, отклоняться от Дхаммы Будды в сторону слепой веры у меня желания нет.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.730) u0.017 s0.000, 18 0.013 [269/0]