Единственный смысл жизни: жадность, страх и замешательство.
скорее, это следует назвать единственным смыслом жизни Эго, так как Эго и представляет собой клубок, сгусток этих самых желаний (жадности), страхов и замешательства (сомнений). Когда же удаётся освободиться сначала от власти страха, потом от власти желаний и "тормозящего" воздействия сомнений, то становится возможным совсем другой "смысл". Собственно, все духовные учения так или иначе предлагают способы разобраться с этим Эго - нередко, буквально разобрать его, и буддизм, на мой взгляд, предлагает наиболее эффективную методику. Но это кому как...
Вы все еще надеетесь, что есть жизнь помимо жизни сгустка влечений, страхов и замешательства?
Святая жизнь имеет целью обнаружить и отсечь корни омрачений. В этом святая жизнь закончена. Ни земной жизни, ни святой более не найти.
Безусловно. Но тому, кто ищет Смысл, как ещё объяснить, как же его действительно можно найти?...
Очень просто. Сядьте ровно и неподвижно, успокойте тело и ум. Все, что возникает помимо этого намерения - это и есть смысл, определяющий жизнь. Беспокойство. Это можно прямо изучать. Именно в склонности к покою обнаруживаются омрачения. В изначальном покое ниббаны достигается 100% ясность прекращения омрачений. Нет неведения, нет жажды, нет цепляния. Нет рождения, нет смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Единственный смысл жизни: жадность, страх и замешательство.
скорее, это следует назвать единственным смыслом жизни Эго, так как Эго и представляет собой клубок, сгусток этих самых желаний (жадности), страхов и замешательства (сомнений). Когда же удаётся освободиться сначала от власти страха, потом от власти желаний и "тормозящего" воздействия сомнений, то становится возможным совсем другой "смысл". Собственно, все духовные учения так или иначе предлагают способы разобраться с этим Эго - нередко, буквально разобрать его, и буддизм, на мой взгляд, предлагает наиболее эффективную методику. Но это кому как...
Вы все еще надеетесь, что есть жизнь помимо жизни сгустка влечений, страхов и замешательства?
Святая жизнь имеет целью обнаружить и отсечь корни омрачений. В этом святая жизнь закончена. Ни земной жизни, ни святой более не найти.
Безусловно. Но тому, кто ищет Смысл, как ещё объяснить, как же его действительно можно найти?...
Очень просто. Сядьте ровно и неподвижно, успокойте тело и ум. Все, что возникает помимо этого намерения - это и есть смысл, определяющий жизнь. Беспокойство. Это можно прямо изучать. Именно в склонности к покою обнаруживаются омрачения. В изначальном покое ниббаны достигается 100% ясность прекращения омрачений. Нет неведения, нет жажды, нет цепляния. Нет рождения, нет смерти.
Всё верно. Как говорил Доген, "отбросить тело, отбросить ум", или как обозначал это Будда Готама: kayapassaddhi cittapassaddhi _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№396830Добавлено: Чт 22 Мар 18, 23:57 (7 лет тому назад)
Та ладно, Фикус, Догэн же чуток отстоен. Пора ж это понять. "Дзадзен - и есть сатори" . Ну так и подтирка ж - сатори. Всё сатори. Поэтому дзадзен - это только дхияна, дзен. Но не сатори. Не аннутарасамьяксамбодхи конечно. Хотя конечно каждый сам себе выбирает свой дзен.)
Та ладно, Фикус, Догэн же чуток отстоен. Пора ж это понять. "Дзадзен - и есть сатори" . Ну так и подтирка ж - сатори. Всё сатори. Поэтому дзадзен - это только дхияна, дзен. Но не сатори. Не аннутарасамьяксамбодхи конечно. Хотя конечно каждый сам себе выбирает свой дзен.)
Ты споришь с Догэном или со мной, повторившим слова Догэна, полностью соответствующие словам Будды?
Эти слова описывают метод, и он более чем ясен и тебе, и мне - но ты зачем-то делаешь какие-то свои выводы из ясно сказанного, и мне твои выводы не кажутся ясными. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№396843Добавлено: Пт 23 Мар 18, 09:14 (7 лет тому назад)
Росс, и позволь уж уточнить, раз речь зашла: Догэн, повторяя слова своего чаньского наставника в Китае, говорил "дзадзен это бодхи". То есть, "практикуя дзадзен, ты практикуешь бодхи". Если ты проводишь знак равенства между бодхи и сатори, то я с этим спорить не буду - такое понимание тоже вполне "канонично" - хотя это всё же не одно и то же понятие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что особенного в том, чтобы продлить жизнь лишь на 20 лет? Будда после пробуждения излагал дхамму 45 лет. 20 лет сильно ничего бы не изменили. В то же время, этому моменту уделяется в сутре много внимания, как будто речь идёт действительно о длительном периоде. Просьбы Мары уйти, намёки Ананде, последующие просьбы с его стороны. Например:
«Вот твоя ошибка, вот твоя вина, Ананда, – когда был так явен намек, так очевидна была подсказка, ты не мог понять того, и ты не умолял Татхагату, говоря: «Благоволи, Господин, остаться в сей кальпе. Живи, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы так ты умолял тогда Татхагату, Татхагата может быть и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он снизошел бы к твоим мольбам. Вот твоя ошибка, вот твоя вина!
Лично мне такие слова о благе бесчисленного множества существ, людей и богов, кажутся слишком высокопарными, если речь идёт всего лишь о продлении жизни на 20 лет. Учитывая, что Будда к тому времени изложил всю Дхамму своим ученикам, что изменили бы эти 20 лет?
Полностью согласен. Очевидно, что речь шла о продлении жизни на неограниченный срок.
Если допустить, что это так, то есть 2 возможных варианта:
1) Продление жизни существующего тела.
2) Рождение Татхагаты в новом теле.
Для этого я и предложил изучить сверхсилы, с помощью которых можно продлить существование Татхагаты в мире каким-то способом. Как Вы понимаете нижеуказанную силу?
Плод практики – чудотворение магических тел
(Маномайиддхи Ньяна)
Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Подобно тому, великий царь, как человек, извлекая тростинку из влагалища мунджи, может сказать себе: «Вот мунджа, вот – тростинка, одно – мунджа, другое – тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи», или же подобно тому, великий царь, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: «Вот – меч, вот – ножны, одно – меч, другое – ножны. Но ведь меч извлечен из ножен», или же подобно тому, великий царь, как человек, вытаскивая змею из сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: « Вот – змея, вот – кожа, одно – змея, другое – кожа, но ведь змея вытащена из кожи» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
№397012Добавлено: Сб 24 Мар 18, 11:14 (7 лет тому назад)
Тренер
Каким образом происходит творение из этого тела другого? Что служит материалом, что инструментом, что навыком, что приложением усилий? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы