Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Продление жизни по желанию

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

396799СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Единственный смысл жизни: жадность, страх и замешательство.
скорее, это следует назвать единственным смыслом жизни Эго, так как Эго и представляет собой клубок, сгусток этих самых желаний (жадности), страхов и замешательства (сомнений). Когда же удаётся освободиться сначала от власти страха, потом от власти желаний и "тормозящего" воздействия сомнений, то становится возможным совсем другой "смысл". Собственно, все духовные учения так или иначе предлагают способы разобраться с этим Эго - нередко, буквально разобрать его, и буддизм, на мой взгляд, предлагает наиболее эффективную методику. Но это кому как...

Вы все еще надеетесь, что есть жизнь помимо жизни сгустка влечений, страхов и замешательства?

Святая жизнь имеет целью обнаружить и отсечь корни омрачений. В этом святая жизнь закончена. Ни земной жизни, ни святой более не найти.
Безусловно. Но тому, кто ищет Смысл, как ещё объяснить, как же его действительно можно найти?...

Очень просто. Сядьте ровно и неподвижно, успокойте тело и ум. Все, что возникает помимо этого намерения - это и есть смысл, определяющий жизнь. Беспокойство. Это можно прямо изучать. Именно в склонности к покою обнаруживаются омрачения. В изначальном покое ниббаны достигается 100% ясность прекращения омрачений. Нет неведения, нет жажды, нет цепляния. Нет рождения, нет смерти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

396802СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Единственный смысл жизни: жадность, страх и замешательство.
скорее, это следует назвать единственным смыслом жизни Эго, так как Эго и представляет собой клубок, сгусток этих самых желаний (жадности), страхов и замешательства (сомнений). Когда же удаётся освободиться сначала от власти страха, потом от власти желаний и "тормозящего" воздействия сомнений, то становится возможным совсем другой "смысл". Собственно, все духовные учения так или иначе предлагают способы разобраться с этим Эго - нередко, буквально разобрать его, и буддизм, на мой взгляд, предлагает наиболее эффективную методику. Но это кому как...

Вы все еще надеетесь, что есть жизнь помимо жизни сгустка влечений, страхов и замешательства?

Святая жизнь имеет целью обнаружить и отсечь корни омрачений. В этом святая жизнь закончена. Ни земной жизни, ни святой более не найти.
Безусловно. Но тому, кто ищет Смысл, как ещё объяснить, как же его действительно можно найти?...

Очень просто. Сядьте ровно и неподвижно, успокойте тело и ум. Все, что возникает помимо этого намерения - это и есть смысл, определяющий жизнь. Беспокойство. Это можно прямо изучать. Именно в склонности к покою обнаруживаются омрачения. В изначальном покое ниббаны достигается 100% ясность прекращения омрачений. Нет неведения, нет жажды, нет цепляния. Нет рождения, нет смерти.
Всё верно. Как говорил Доген, "отбросить тело, отбросить ум", или как обозначал это Будда Готама: kayapassaddhi cittapassaddhi
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





396830СообщениеДобавлено: Чт 22 Мар 18, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Та ладно, Фикус, Догэн же чуток отстоен. Пора ж это понять. "Дзадзен - и есть сатори" . Ну так и подтирка ж - сатори. Всё сатори. Поэтому дзадзен - это только дхияна, дзен. Но не сатори. Не аннутарасамьяксамбодхи конечно. Хотя конечно каждый сам себе выбирает свой дзен.)

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

396838СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 08:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Та ладно, Фикус, Догэн же чуток отстоен. Пора ж это понять. "Дзадзен - и есть сатори" . Ну так и подтирка ж - сатори. Всё сатори. Поэтому дзадзен - это только дхияна, дзен. Но не сатори. Не аннутарасамьяксамбодхи конечно. Хотя конечно каждый сам себе выбирает свой дзен.)
Ты споришь с Догэном или со мной, повторившим слова Догэна, полностью соответствующие словам Будды?
Эти слова описывают метод, и он более чем ясен и тебе, и мне - но ты зачем-то делаешь какие-то свои выводы из ясно сказанного, и мне твои выводы не кажутся ясными.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

396843СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 09:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, и позволь уж уточнить, раз речь зашла: Догэн, повторяя слова своего чаньского наставника в Китае, говорил "дзадзен это бодхи". То есть, "практикуя дзадзен, ты практикуешь бодхи". Если ты проводишь знак равенства между бодхи и сатори, то я с этим спорить не буду - такое понимание тоже вполне "канонично" -  хотя это всё же не одно и то же понятие.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396845СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 10:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Согласны Вы или нет, но необусловленное не возникает, не прекращается и не является условием для возникновения чего бы то ни было.
Если необусловленное не является причиной для проявленного, то таким образом Вы рисуете пропасть между Ниббаной и Сансарой. А они по сути одно.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





396847СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 10:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Согласны Вы или нет, но необусловленное не возникает, не прекращается и не является условием для возникновения чего бы то ни было.
Если необусловленное не является причиной для проявленного, то таким образом Вы рисуете пропасть между Ниббаной и Сансарой. А они по сути одно.

По какой именно сути? Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396848СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 10:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Согласны Вы или нет, но необусловленное не возникает, не прекращается и не является условием для возникновения чего бы то ни было.
Если необусловленное не является причиной для проявленного, то таким образом Вы рисуете пропасть между Ниббаной и Сансарой. А они по сути одно.

По какой именно сути? Smile
СатЧитАнанда суть и того и другого.  Smile

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





396849СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 10:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Согласны Вы или нет, но необусловленное не возникает, не прекращается и не является условием для возникновения чего бы то ни было.
Если необусловленное не является причиной для проявленного, то таким образом Вы рисуете пропасть между Ниббаной и Сансарой. А они по сути одно.

По какой именно сути? Smile
СатЧитАнанда суть и того и другого.  Smile

Так и знал.

Вы на форум к натхам заглядывали?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396850СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 10:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А Любовь это нечто вполне воспринимаемое.

Конечно, раз это продавщица из соседней булочной. Женись, Славик. Она все твои страдания враз искупит. И забудешь про разговоры с материей.
Йен, все еще путаете витальную любовь и Любовь? ) Вам пора книжки из гаража 90-х доставать. )

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

396851СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 10:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Согласны Вы или нет, но необусловленное не возникает, не прекращается и не является условием для возникновения чего бы то ни было.
Если необусловленное не является причиной для проявленного, то таким образом Вы рисуете пропасть между Ниббаной и Сансарой. А они по сути одно.

По какой именно сути? Smile
СатЧитАнанда суть и того и другого.  Smile

Так и знал.

Вы на форум к натхам заглядывали?
Да. Там у них насколько понял гуру, который всех остальных учит. Я думаю, что демократичная обстановка лучше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





396873СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
А Любовь это нечто вполне воспринимаемое.

Конечно, раз это продавщица из соседней булочной. Женись, Славик. Она все твои страдания враз искупит. И забудешь про разговоры с материей.
путаете витальную любовь и Любовь? ) Вам пора книжки из гаража 90-х доставать. )

Я-то как раз не путаю, пора уже от книжек оторваться и к Любе реальной подкатить, а не витальную из книжек лелеять ))
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

397006СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 09:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Тренер пишет:

Что особенного в том, чтобы продлить жизнь лишь на 20 лет? Будда после пробуждения излагал дхамму 45 лет. 20 лет сильно ничего бы не изменили. В то же время, этому моменту уделяется в сутре много внимания, как будто речь идёт действительно о длительном периоде. Просьбы Мары уйти, намёки Ананде, последующие просьбы с его стороны. Например:

«Вот твоя ошибка, вот твоя вина, Ананда, – когда был так явен намек, так очевидна была подсказка, ты не мог понять того, и ты не умолял Татхагату, говоря: «Благоволи, Господин, остаться в сей кальпе. Живи, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы так ты умолял тогда Татхагату, Татхагата может быть и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он снизошел бы к твоим мольбам. Вот твоя ошибка, вот твоя вина!

Лично мне такие слова о благе бесчисленного множества существ, людей и богов, кажутся слишком высокопарными, если речь идёт всего лишь о продлении жизни на 20 лет. Учитывая, что Будда к тому времени изложил всю Дхамму своим ученикам, что изменили бы эти 20 лет?
Полностью согласен. Очевидно, что речь шла о продлении жизни на неограниченный срок.

Если допустить, что это так, то есть 2 возможных варианта:
1) Продление жизни существующего тела.
2) Рождение Татхагаты в новом теле.

Для этого я и предложил изучить сверхсилы, с помощью которых можно продлить существование Татхагаты в мире каким-то способом. Как Вы понимаете нижеуказанную силу?

Плод практики – чудотворение магических тел
(Маномайиддхи Ньяна)

Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Подобно тому, великий царь, как человек, извлекая тростинку из влагалища мунджи, может сказать себе: «Вот мунджа, вот – тростинка, одно – мунджа, другое – тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи», или же подобно тому, великий царь, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: «Вот – меч, вот – ножны, одно – меч, другое – ножны. Но ведь меч извлечен из ножен», или же подобно тому, великий царь, как человек, вытаскивая змею из сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: « Вот – змея, вот – кожа, одно – змея, другое – кожа, но ведь змея вытащена из кожи» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

397012СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер
Каким образом происходит творение из этого тела другого? Что служит материалом, что инструментом, что навыком, что приложением усилий?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

397013СообщениеДобавлено: Сб 24 Мар 18, 11:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тренер
Каким образом происходит творение из этого тела другого? Что служит материалом, что инструментом, что навыком, что приложением усилий?
Пока не имею представления. У Вас есть идеи?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 9 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.970) u0.022 s0.002, 18 0.018 [266/0]