Слава, сфера будд, поля бодхисаттв, татхагатагарбха и т.д. несопоставимо шире, выше таких вещей как мгновение или вечность. Разве вы не видите это? Так что там продлевать, где дление - иллюзия?
Есть достаточно распространенное мнение, что в данном случае кальпа означает столько, сколько уже на тот момент прожил Будда, т.е. 80 лет. Думаю что продление жизни на какое-то время и определение самим праведником дня и часа смерти не фокус, примеров тому множество. Даже обычный человек может отодвинуть смерть, когда ожидает, скажем, приезда того, с кем хотел бы попрощаться. Что касается продления жизни навечно, то это вопрос из серии может ли, скажем, серьезный йогин накачать себе мускулы и стать чемпионом мира по бодибилдингу. Скорее всего может, но если он этим займется, значит он не йогин. Так и тут - не понятно, для чего продлевать жизнь, если предназначение выполнено. Праведник подобными глупостями заниматься не станет.
Если он из-за личного желания будет заниматься продлением жизни, то согласен. Тут опять вопрос мотива некоего действия. Но это применимо ко всем действиям, а не только к продлению жизни.
Если представить адекватного человека у которого дома всё хорошо, а работник он такой положительный, что к концу рабочего дня переделаны все дела, то отчего бы ему в такой ситуации оставаться на работе на ночь?
Есть достаточно распространенное мнение, что в данном случае кальпа означает столько, сколько уже на тот момент прожил Будда, т.е. 80 лет. Думаю что продление жизни на какое-то время и определение самим праведником дня и часа смерти не фокус, примеров тому множество. Даже обычный человек может отодвинуть смерть, когда ожидает, скажем, приезда того, с кем хотел бы попрощаться. Что касается продления жизни навечно, то это вопрос из серии может ли, скажем, серьезный йогин накачать себе мускулы и стать чемпионом мира по бодибилдингу. Скорее всего может, но если он этим займется, значит он не йогин. Так и тут - не понятно, для чего продлевать жизнь, если предназначение выполнено. Праведник подобными глупостями заниматься не станет.
Если он из-за личного желания будет заниматься продлением жизни, то согласен. Тут опять вопрос мотива некоего действия. Но это применимо ко всем действиям, а не только к продлению жизни.
Если представить адекватного человека у которого дома всё хорошо, а работник он такой положительный, что к концу рабочего дня переделаны все дела, то отчего бы ему в такой ситуации оставаться на работе на ночь?
Смысл продления жизни не в том чтобы продлить жизнь и внеурочно поработать, а в том, чтобы искоренить ложь из тела. Ложь тела это болезни, старение и смерть.
Согласен, что сначала ложь должна быть искоренена в уме. Но на мой взгляд у тела есть свое сознание (или ум), на который наш интеллект не имеет влияния. Но сознание в ходе практики йоги может научиться осознавать даже сознание клеток.
Потом, на мой взгляд, совершенство ума не возможно само в себе. Не преобразованное тело будет всегда накладывать свои ограничения тамаса на ум воплощенный в теле. Можно, конечно, разотождествиться с телом и ум обладает такой способностью. Можно уйти в возвышенные сферы или даже прекратить себя в Нирване, но всегда остается вопрос, что мы как воплощенные на Земле силы (на самом деле силы Божественного) не выполнили ту работу для которой мы пришли.
№396714Добавлено: Чт 22 Мар 18, 15:21 (7 лет тому назад)
Это вид асмиманы - думать, что вы для чего-то там пришли. Банальное строительство иллюзорной собственной значимости. _________________ Буддизм чистой воды
№396715Добавлено: Чт 22 Мар 18, 15:23 (7 лет тому назад)
Единственный смысл жизни: жадность, страх и замешательство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это вид асмиманы - думать, что вы для чего-то там пришли. Банальное строительство иллюзорной собственной значимости.
Я с этим согласен. Но я пытался сказать не о значимости эго или личности, а вообще о смысле существования. С нами или без нас Божественное все равно проявит, то что оно задумало проявить на Земле. Как мы видим по прошедшим временам эволюция очень упряма.
Единственный смысл жизни: жадность, страх и замешательство.
А где же Любовь и Ананда?
Любовь и Счастье не преодолевают замешательства. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мой авторитет - Шри Ауробиндо ушел из жизни как раз для того, чтобы возможность физического бессмертия стала быстрее доступна обычным людям, не Аватарам.
Он своей жизнью этому как-то препятствовал?
Очевидно, что не препятствовал, а старался помочь.
Если не препятствовал, то как его уход мог этому помочь?
Вы знаете, что есть миры тонкие не физические и что они могут оказывать влияние на мир физический. Или Вы в это не верите?
Не придерживаюсь подобной теории. В буддизме всё совершенно иначе.
Но это не важно - вы скажите свою версию решения этого парадокса. Итак - как уход из жизни помог другим быстрее стать бессмертными?
Размышлял как по другому ответить. Просто это действительно один из "больных" вопросов - если Шри Ауробиндо сам не стал бессмертным, то значит все о чем он писал это ложь и никакая трансформация тела невозможна. Самое простое, на мой взгляд объяснение, что существование в целом еще не было готово тогда. В материи нужно всегда время на адаптацию к новой силе и если бы он "упорствовал" в ее воплощении тогда, то было бы очень много разрушений, так как ложь и истина переплетена очень сильно. Нужно время на распутывание в сознании и телах всех людей.
Но сама по себе новая сила проявлена уже на Земле и она прессует людей, чтобы они стали готовы в своих телах переживать Истину, а не только в уме или прекращении существования.
В принципе, я готов обсудить Сутту Окончательного Освобождения по вопросу продления жизни тела Будды Гаутамы, но для начала нужно точно выяснить, какая продолжительность упомянутой им "кальпы". Без этого нет смысла обсуждать эти фрагменты.
Есть достаточно распространенное мнение, что в данном случае кальпа означает столько, сколько уже на тот момент прожил Будда, т.е. 80 лет. Думаю что продление жизни на какое-то время и определение самим праведником дня и часа смерти не фокус, примеров тому множество. Даже обычный человек может отодвинуть смерть, когда ожидает, скажем, приезда того, с кем хотел бы попрощаться. Что касается продления жизни навечно, то это вопрос из серии может ли, скажем, серьезный йогин накачать себе мускулы и стать чемпионом мира по бодибилдингу. Скорее всего может, но если он этим займется, значит он не йогин. Так и тут - не понятно, для чего продлевать жизнь, если предназначение выполнено. Праведник подобными глупостями заниматься не станет.
Это мнение действительно довольно распространенное. Если обратиться к комментариям на Theravada.ru, то сказано так:
Kappam va tittheyya kappavasesam va. Комментаторы обычно рассматривают kappa не как мировой период (кальпа, эра), а как ayu-kappa – «продолжительность жизни», а avasesa – как «в неограниченности». Таким образом смысл перевода звучит как «Он может иметь неограниченную продолжительность жизни». Вместе с тем следует отметить, что среди многочисленных значений слова kappa, наиболее часто употребляемо его значение как времени в общем, а не только как продолжительность эона; но значение, как «продолжительность жизни», похоже встречается только в этом месте. Также необычно значение «в неограниченности» для слова avasesa (обычно – «напоминание»).
То есть точно неизвестно, какая именно кальпа подразумевалась, есть только предположения. Для примера, в книге «Great Disciples of the Buddha: Their Lives, Their Works, Their Legacy», указывается, что Будда Гаутама подразумевал aeon (вечность, эру).
Ясно то, что в сутре используется именно слово kappa (Kappam va tittheyya kappavasesam va), а не ayu-kappa, что уже является разъяснением комментатора . Если мы начнём с первого возможного варианта, т.е Будда Гаутама подразумевал под кальпой продолжительность жизни (около 100 лет), то мы должны задать себе резонный вопрос:
Что особенного в том, чтобы продлить жизнь лишь на 20 лет? Будда после пробуждения излагал дхамму 45 лет. 20 лет сильно ничего бы не изменили. В то же время, этому моменту уделяется в сутре много внимания, как будто речь идёт действительно о длительном периоде. Просьбы Мары уйти, намёки Ананде, последующие просьбы с его стороны. Например:
«Вот твоя ошибка, вот твоя вина, Ананда, – когда был так явен намек, так очевидна была подсказка, ты не мог понять того, и ты не умолял Татхагату, говоря: «Благоволи, Господин, остаться в сей кальпе. Живи, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы так ты умолял тогда Татхагату, Татхагата может быть и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он снизошел бы к твоим мольбам. Вот твоя ошибка, вот твоя вина!
Лично мне такие слова о благе бесчисленного множества существ, людей и богов, кажутся слишком высокопарными, если речь идёт всего лишь о продлении жизни на 20 лет. Учитывая, что Будда к тому времени изложил всю Дхамму своим ученикам, что изменили бы эти 20 лет?
Также, Будда сказал, что возможность остаться до конца кальпы есть у Татхагаты благодаря развитым сиддхам. Здесь нужно выяснить, благодаря какой именно сверхсиле Татхагата мог бы остаться до конца кальпы.
Сверхспособности таковы:
1. Психические силы – иддхи-видха (в буддийской литературе также известные как иддхи, сиддхи, риддхи)
2. Божественное ухо – дибба-сота
3. Прямое знание умов других существ – чето-парийя-ньяна
4. Память прошлых жизней – пуббе-нивасануссати
5. Божественный глаз – дибба-чаккху
6. Уничтожение загрязнений ума – асаваккхайя
или
Випассана Ньяна - прозрение в истинную суть явлений
Маномайиддхи Ньяна - чудотворение магических тел
Иддхивида Ньяна - чудотворные способности
Диббасота Ньяна - чудесное яснослышание
Четопарийа Ньяна - чудесное прозрение в умы других
Пуббенивасануссати Ньяна - чудесная прозорливость о прошлом
Диббачаккху Ньяна - чудесная прозорливость о будущем
Асаваккхайа Ньяна – знание прекращения духовной скверны
Не исключено, что речь идёт о двух сверхсилах: Маномайиддхи Ньяна и Иддхивида Ньяна.
Плод практики – чудотворение магических тел
(Маномайиддхи Ньяна)
Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Подобно тому, великий царь, как человек, извлекая тростинку из влагалища мунджи, может сказать себе: «Вот мунджа, вот – тростинка, одно – мунджа, другое – тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи», или же подобно тому, великий царь, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: «Вот – меч, вот – ножны, одно – меч, другое – ножны. Но ведь меч извлечен из ножен», или же подобно тому, великий царь, как человек, вытаскивая змею из сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: « Вот – змея, вот – кожа, одно – змея, другое – кожа, но ведь змея вытащена из кожи» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Таков, великий царь, зримый плод отшельничества, который прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Плод практики – чудотворные способности
(Иддхивида Ньяна)
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысли к разным видам сверхъестественных способностей. Он осуществляет различные виды сверхъестественных способностей:
* будучи одним, становится многочисленным,
* будучи многочисленным, становится одним;
* становится видимым для глаз,
* скрытым от глаз,
* беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух;
* опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды;
* не погружаясь идет по воде, словно по земле;
* сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица;
* касается рукой и схватывает Солнце и Луну – эти столь великие, столь чудесные светила;
* своим телом он достигает даже мира Брахмы.
Что особенного в том, чтобы продлить жизнь лишь на 20 лет? Будда после пробуждения излагал дхамму 45 лет. 20 лет сильно ничего бы не изменили. В то же время, этому моменту уделяется в сутре много внимания, как будто речь идёт действительно о длительном периоде. Просьбы Мары уйти, намёки Ананде, последующие просьбы с его стороны. Например:
«Вот твоя ошибка, вот твоя вина, Ананда, – когда был так явен намек, так очевидна была подсказка, ты не мог понять того, и ты не умолял Татхагату, говоря: «Благоволи, Господин, остаться в сей кальпе. Живи, о Благословенный, на благо и счастье бесчисленного множества живых существ, из сострадания к миру, ради спасения и блага людей и богов». Если бы так ты умолял тогда Татхагату, Татхагата может быть и отклонил бы твой призыв до двух раз, но на третий он снизошел бы к твоим мольбам. Вот твоя ошибка, вот твоя вина!
Лично мне такие слова о благе бесчисленного множества существ, людей и богов, кажутся слишком высокопарными, если речь идёт всего лишь о продлении жизни на 20 лет. Учитывая, что Будда к тому времени изложил всю Дхамму своим ученикам, что изменили бы эти 20 лет?
Полностью согласен. Очевидно, что речь шла о продлении жизни на неограниченный срок.
Единственный смысл жизни: жадность, страх и замешательство.
А где же Любовь и Ананда?
Любовь и Счастье не преодолевают замешательства.
Значит это не Любовь, а нечто меньшее или искаженное.
Полностью преодолевает жадность, страх и замешательство только ниббана.
Преодоление жадности - щедрость.
Преодоление страха - решительнотсь
Преодоление замешательства - ясность.
Когда Вы размышляете над абстрактными понятиями, Вы вольны наделять их разными характеристиками, какими пожелаете.
Но все, что питает жизненную силу это только жадность, страх и замешательство.
Любовь (чувственное благо) и счастье (умственное благо) не питают и даже пресекают жадность и страх, но питают замешательство.
Если Вы определите слова как-то иначе, можно их рассмотреть пристально. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы