вы не знаете что такое ниббана и это к сожалению меня не огорчает.) На вору и шапка горит. Адхарма итить твою... вот вы точно не буддист, это сразу чувствуется. Для начала следовало бы матчасть подтянуть...
Особенно смешно когда в компании флудеров мечется и в истерике вопит об адхамме тип, которому смелости не хватает зайти под своим обычным ником и он прячется под гостевым снова))), я мог бы попросить например бханте Раудекса разобрать очередные эти выдумки с отрицаниями любого счастья в Дхамме, или выдумки про "внешних людей", или попросить Эмпириокритика дать комментарии к этим смехотворным теориям смешивающим "кама" и "сукха", но обидно тратить время уважаемых людей на эту пургу. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
зачем эти полотна? полотно - признак сектанта. все и так знают эти строки. но инструкции для монахов и мирян отличаются.
вы если не монах - сколько раз принимаете пищу в день? деньги трогаете? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).
Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)
Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
да, могут, в том то и дело. Говорить поэтому , что счастья в этом мире нет нельзя, оно есть. В теме же речь идет не о счастье вообще как таковом, а о счасттье понимания Дхаммы, о счастье следования определенным правилам и ограничениям, которые типа как лекарство. Человек болен, начинает принимать лекарство, чувствует себя лучше, потом еще лучше, затем болезнь покидает тело и человек выздоравливает, что приносит определенный вид счастья и т.д. Я вообще не вижу проблемы, верно Эриксон мыслит, я ему верю))
Эрикссон ничего кроме "Будда учил, что надо быть богатым (иметь дофига скота, имущества и т.п.), красивым и кайфовать!" по сути не говорит.
И идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. А вы почему-то, надеюсь, не по скудоумию, пытаетесь всех обвинить, что раз все не согласны с версией Эрикссона о том, что "будда учил быть богатым, красивым и кайфовать" то все просто отрицают мирское счастье и призывают от него отказаться.
ну он так плоско не выражает мысль, но то, что будда давал дельные советы мирянам и это тоже буддизм (так как сангха не только монахи, но и миряне) - игнорировать не стоит. а вот это кумарные сектанты отрицают. ну и если идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, то какие проблемы? смысл столько страниц постить?
Да, в суттах Будда давал советы мирянам и в духе "живите честно, поступайте хорошо и будет вам счастье и хороший бизнес с доходом, а потом переродитесь в лучшем мире", по сути, уча обычной буддийской морали. И что? Кто отрицал полезность этого?
С чего вдруг вы решили, что несогласие с версией Эрикссона о том, что истинная суть буддизма — мирское счестье, тот отрицает всё мирское?
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).
Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)
Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
да, могут, в том то и дело. Говорить поэтому , что счастья в этом мире нет нельзя, оно есть. В теме же речь идет не о счастье вообще как таковом, а о счасттье понимания Дхаммы, о счастье следования определенным правилам и ограничениям, которые типа как лекарство. Человек болен, начинает принимать лекарство, чувствует себя лучше, потом еще лучше, затем болезнь покидает тело и человек выздоравливает, что приносит определенный вид счастья и т.д. Я вообще не вижу проблемы, верно Эриксон мыслит, я ему верю))
Эрикссон ничего кроме "Будда учил, что надо быть богатым (иметь дофига скота, имущества и т.п.), красивым и кайфовать!" по сути не говорит.
И идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. А вы почему-то, надеюсь, не по скудоумию, пытаетесь всех обвинить, что раз все не согласны с версией Эрикссона о том, что "Будда учил быть богатым, красивым и кайфовать" то все просто отрицают мирское счастье и призывают от него отказаться.
так в том то и дело, вы же не сидите на циновке и не едите с земли. У вас дом, компьютер, стиральная машина, а это материальные блага. Если вы работаете где то то хотите чтобы вам повысили зарплату или в конце года дали премию, и это тоже материальные блага. Когда вы заболеваете вы лечитесь, но это желание избежкть страдания... понимаете? Чем лучше живут миряне тем лучше монахам.
Да, я не выбрал путь монаха, я мирянин. И что? Вы считаете, что мирян Будда Шакьямуни обязывал делать кайфы смыслом жизни?
Да ничего)) все хорошо. Если так рассуждать, то и медитирующих можно назвать ловцами кайфа.
так в том то и дело, вы же не сидите на циновке и не едите с земли. У вас дом, компьютер, стиральная машина, а это материальные блага. Если вы работаете где то то хотите чтобы вам повысили зарплату или в конце года дали премию, и это тоже материальные блага. Когда вы заболеваете вы лечитесь, но это желание избежкть страдания... понимаете? Чем лучше живут миряне тем лучше монахам.
о!! в этом мой мессидж. _________________ सर्वधर्मशून्यता
прежде чем прийти сюда я прочитал пару нормальных книг по буддизму, чтобы не выглядеть идиотом здесь. И авторы этих книг , авторитетные буддисты между прочим, нигде не говорили,что нирвана это прекращение бытия.)))
Сарипутта достаточно для вас автортетен?
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана». Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана». В том случае, друг, я воспринимал: «Прекращение существования – ниббана». АН 10.7
"Bhava-nirodho nibbanam" - Ниббана - это прекращение существования.
Особенно смешно когда в компании флудеров мечется и в истерике вопит об адхамме тип, которому смелости не хватает зайти под своим обычным ником и он прячется под гостевым снова)))
Я на этом форуме не зарегистрирован и пишу только с гостевого ника.
Цитата:
обидно тратить время уважаемых людей на эту пургу.
Пургу здесь гоните вы. Сутты прочитали уже, что я вам прочцитировал, отложилось что-нибудь в головушке?
С чего вдруг вы решили, что несогласие с версией Эрикссона о том, что истинная суть буддизма — мирское счестье, тот отрицает всё мирское?
Прокомментируйте сутту: Svākkhāte, bhikkhave, dhammavinaye yo āraddhavīriyo so sukhaṃ viharati. Taṃ kissa hetu? Svākkhātattā, bhikkhave, dhammassā”ti.
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена».
И вы у меня нигде не найдете словосочетания "мирское счастье", и тем более чтобы я его называл "истинной сутью буддизма". Так что либо вам померещилось, либо вы ... искажаете мои слова злонамеренно... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).
Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)
Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
да, могут, в том то и дело. Говорить поэтому , что счастья в этом мире нет нельзя, оно есть. В теме же речь идет не о счастье вообще как таковом, а о счасттье понимания Дхаммы, о счастье следования определенным правилам и ограничениям, которые типа как лекарство. Человек болен, начинает принимать лекарство, чувствует себя лучше, потом еще лучше, затем болезнь покидает тело и человек выздоравливает, что приносит определенный вид счастья и т.д. Я вообще не вижу проблемы, верно Эриксон мыслит, я ему верю))
Эрикссон ничего кроме "Будда учил, что надо быть богатым (иметь дофига скота, имущества и т.п.), красивым и кайфовать!" по сути не говорит.
И идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. А вы почему-то, надеюсь, не по скудоумию, пытаетесь всех обвинить, что раз все не согласны с версией Эрикссона о том, что "Будда учил быть богатым, красивым и кайфовать" то все просто отрицают мирское счастье и призывают от него отказаться.
так в том то и дело, вы же не сидите на циновке и не едите с земли. У вас дом, компьютер, стиральная машина, а это материальные блага. Если вы работаете где то то хотите чтобы вам повысили зарплату или в конце года дали премию, и это тоже материальные блага. Когда вы заболеваете вы лечитесь, но это желание избежкть страдания... понимаете? Чем лучше живут миряне тем лучше монахам.
Да, я не выбрал путь монаха, я мирянин. И что? Вы считаете, что мирян Будда Шакьямуни обязывал делать кайфы смыслом жизни?
Да ничего)) все хорошо. Если так рассуждать, то и медитирующих можно назвать ловцами кайфа.
Кайфы от медитации — лишь отвлекающий фактор, побочный эффект, который тоже нужно преодолеть. Но про медитацию — это отдельная тема, конечно.
С чего вдруг вы решили, что несогласие с версией Эрикссона о том, что истинная суть буддизма — мирское счестье, тот отрицает всё мирское?
Прокомментируйте сутту: Svākkhāte, bhikkhave, dhammavinaye yo āraddhavīriyo so sukhaṃ viharati. Taṃ kissa hetu? Svākkhātattā, bhikkhave, dhammassā”ti.
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена».
И вы у меня нигде не найдете словосочетания "мирское счастье", и тем более чтобы я его называл "истинной сутью буддизма". Так что либо вам померещилось, либо вы ... искажаете мои слова злонамеренно...
Мирское счастье — это просто кайфы от богатства, плотских утех, еды и прочих мирских удовольствий. Вы же частенько сами цитировали сутты про обещания дофига скота, красивых жен и богачества, то есть - мирских благ и, соответственно, мирских кайфов от этих благ.
А по поводу сутты, так есть не менее интересная сутта, которая уравнивает в результатах зарождающего усердие с ленивым, хорошо разъясненную дхамму с плохо разъясненной.
Цитата:
Екадасама сутта: Одиннадцатая
АН 1.326
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который ленив в плохо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что (1) Дхамма плохо разъяснена»
Практикуй хорошо разъясненную дхамму, либо лениво практикуй плохо разъясненную дхамму — результат один. Но тут важный нюанс! Будда не учил цепляться за переживания, а напротив, учил их лишь фиксировать и отбрасывать. Но не пествовать.
№387172Добавлено: Пн 26 Фев 18, 19:55 (7 лет тому назад)
Будда говорит о том, что кто усердно практикует Дхамму, достигает плодов святой жизни, счастья ниббаны. А Ericsson очередную 100500-ю тему отрыл про счастье, ждем пылких речей о прирастании в хлебах, женах и скоте
Мирское счастье — это просто кайфы от богатства, плотских утех, еды и прочих мирских удовольствий. Вы же частенько сами цитировали сутты про обещания дофига скота, красивых жен и богачества, то есть - мирских благ и, соответственно, мирских кайфов от этих благ.
Цитировал, есть такие сутты, в них речь не о счастье, а об аттхе, эти понятия разные. Отдельно аттха, отдельно сукха, и отдельно кама. Вы понимаете это? Когда речь о сукхе, это не нужно смешивать с аттхой и камой, я и не смешиваю.
А по поводу сутты, так есть не менее интересная сутта, которая уравнивает в результатах зарождающего усердие с ленивым, хорошо разъясненную дхамму с плохо разъясненной.
Цитата:
Екадасама сутта: Одиннадцатая
АН 1.326
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который ленив в плохо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что (1) Дхамма плохо разъяснена»
Практикуй хорошо разъясненную дхамму, либо лениво практикуй плохо разъясненную дхамму — результат один. Но тут важный нюанс! Будда не учил цепляться за переживания, а напротив, учил их лишь фиксировать отбрасывать. Но не пествовать.
Если человек зарождает усердие, значит зарождает. Он не может одновременно и зарождать и не зарождать. Так не бывает. Так что две сутты про два разных случая.
Прокомментируйте зачем по вашему Будда говорит об усердии и результатах? Если принять вашу версию, то получится это эта информация лишняя.
У вас например как в реальности? Вы всю жизнь превратили в сплошную практику випассаны? Или всё-таки позволяете себе иногда (в порядке исключения) просто переживать чувства, например приятные, не фиксируя-отбрасывая их сразу? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№387175Добавлено: Пн 26 Фев 18, 20:10 (7 лет тому назад)
На БФе участник Йен, хорошо ответил:
Цитата:
Усердие/настойчивость (вирия) в бхаване, в том числе и випассане, обуславливает пити и сукха. Если человек много и настойчиво практикует рассмотрение реальности такой, какая она есть (то есть практикует Дхамму), то в его уме появляются восторг и счастье (как результат настойчивости в практике Дхаммы). О чем и говорится в сутте. Только с совместно возникающей мудростью он за них не цепляется.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы