№387072Добавлено: Пн 26 Фев 18, 16:04 (7 лет тому назад)
Будда говорил лишь об одном необусловленном счастье, к которому необходимо стремиться его ученикам - счастье ниббаны. Все остальные виды счастья непостоянны, обусловленны, и страдательны, ведут к привязанностями, к продолжению сансары и являются ловушками Мары. Эрикссон и Андроид - два кочующих по буддийским ресурсам тролля, искажающих Дхамму и расставляющих силки Мары, зарабатывая много негативной каммы. Всегда поддерживают друг-друга в распространении адхаммы, вводят людей в заблуждение, выдавая погоню за мирскими дхаммами за достойное занятие для буддиста.
Интересно еще, что означает "пребывать в счастье".
И сам Эрикссон как часто в этом счастье пребывает? Проснувшись и после завтрака сразу? Или просто проснулся, и сразу оп, такой, и в счастье прибывает? И как долго длится эти пребывания счастья? И не мешает ли это при ходьбе или во время посещения туалета?
Наверное, постоянно чувствует единение и бесконечную любовь ко всем живым существам, зная что они не страдают вовсе, а все так же счастливы как он
кому, как. если живете легко, легко принимаете потери, почему бы нет? опять таки трудно выразить динамику в статических терминах. бывают обломы, но если смотреть имперсонально, чего загоняться. но если кто-то хочет ходит с мрачным лицом "кумарного" сектанта, то ради брахмы. может ему так легче.
Т.е. вы сужаете рамки облегчения до двух вариантов - или счастье или мрачное лицо кумарного сектанта?
да не. проблема в том, что тут вообще у многих это слово табу, ибо по религии не положено до нирваны. поэтому даже у чела более мене все ок, все равно будет оправдываться - ну это временно, не постоянно, все умрем...
"Более менее всё ок" и "счастье" это не синонимы. По религии, счастья в мирской жизни нет, а есть только облегчение, т.к. анитья, дукха. Что тут сложного для понимания, практикующему, который не сидит постоянно на конских дозах эндорфинов?
живите по религии. вам как догматичному буддейцу положено по вере равнять счастье и эндорфины. я такое не раз видел, кстати. но это не так. такого эндорфинного счастья нет, разумеется. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№387079Добавлено: Пн 26 Фев 18, 16:18 (7 лет тому назад)Re: Любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье.
Догадываюсь, что те, кто реагируют неадекватно. Либо проявляют агрессию, либо флудят и пытаются троллить. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№387080Добавлено: Пн 26 Фев 18, 16:20 (7 лет тому назад)Re: Любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье.
Догадываюсь, что те, кто реагируют неадекватно. Либо проявляют агрессию, либо флудят и пытаются троллить.
Так как проявляется то, что вы "пребываете в счастье", каковы критерии? Эмоциональный фон, ощущения в теле...? Как долго длятся приступы пребывания и как часто?
Будда говорил лишь об одном необусловленном счастье, к которому необходимо стремиться его ученикам - счастье ниббаны. Все остальные виды счастья непостоянны, обусловленны, и страдательны, ведут к привязанностями, к продолжению сансары и являются ловушками Мары. Эрикссон и Андроид - два кочующих по буддийским ресурсам тролля, искажающих Дхамму и расставляющих силки Мары, зарабатывая много негативной каммы. Всегда поддерживают друг-друга в распространении адхаммы, вводят людей в заблуждение, выдавая погоню за мирскими дхаммами за достойное занятие для буддиста.
по буддийским ресурсам я не кочую - только тут и на старцеваде - но крайне редко, ибо какой-то он стал неинтересный.
если эриксон высказывает дельную мысль, я его поддерживаю. про его эллиннизм написано многа букафф, лень читать, но вроде фигня.
не надо за будду говорить, он говорил и о высшей и мирской сукхе. но русский человек счастлив только после смерти. ну что ж пусть так и будет.
моя идея в том, что есть градации сукхи, что 100% канонично согласно ПК, и что не является отрицанием "конечной" нирваны, которую никто из вашего лагеря продемонстрировать не может. вы же не будете отрицать, что по мере успешной практики, доля унылости и загонности должна уменьшаться? если нет, то вы не в ту секту вступили. _________________ सर्वधर्मशून्यता
вы же не будете отрицать, что по мере успешной практики, доля унылости и загонности должна уменьшаться?
Так ведь, никто этого не отрицает Но опрос то о другом.
стоит перефразировать и вставить слово "счастье" отрицалово будет литься со всех щелей. я просто высказался более нейтрально. так-то процесс уменьшения загонности и составляет "счастье". это ж не статичное состояние, в которое нырнул и полностью счастлив навсегда. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 26 Фев 18, 16:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
и прочее. Речь ведь тут не про временное счастье какого-нибудь молодого здорового человека, живущего при богатых родителях, и от безделья увлекшегося буддизмом?
Не только об этом, в сутте говорится: "Любой человек...", то есть речь о разных людях, о широком спектре ситуаций. Но и здоровые молодые люди, которым не приходится бороться за выживание - тоже имхо в эту категорию попадают. Они вообще-то не всегда счастливы, богатство не дает счастья автоматически, а вот близость к Дхамме дает, как можно понять из проповедей Будды, даже если с богатством не сложилось (по причине отягощенной каммы). И у Будды некоторые ученики были миряне из зажиточных, насколько я понимаю. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
– Он не одобряет пришедшее обретение и не возражает против утраты; не одобряет пришедшую славу и не возражает против бесславия; не одобряет пришедшую похвалу и не возражает против порицания; не одобряет пришедшее наслаждение и не возражает против боли.
[...]
– Такова, монахи, разница, таково расхождение, таково отличие сведущего ученика благородных от несведущего простолюдина.
Последний раз редактировалось: aurum (Пн 26 Фев 18, 17:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android, Етит Мартыныч, Ericsson
так-то процесс уменьшения загонности и составляет "счастье". это ж не статичное состояние, в которое нырнул и полностью счастлив навсегда.
Вот именно, вы правильно в кавычках написали.
Динамический процесс "уменьшение загонности", то бишь перманентное очищение ума, это уже нирванический процесс и относится к внемирскому.
– Он не одобряет пришедшее обретение и не возражает против утраты; не одобряет пришедшую славу и не возражает против бесславия; не одобряет пришедшую похвалу и не возражает против порицания; не одобряет пришедшее наслаждение и не возражает против боли.
[...]
– Такова, монахи, разница, таково расхождение, таково отличие сведущего ученика благородных от несведущего простолюдина.
радоваться приобретениям - значит испытать облом, когда будет облом. поэтому принимать следует расслабленно в стиле "бог дал, бог взял". кто с этим поспорит?
стремиться специально и целенаправленно к счастью (как и нирване) - означает то, что все это ускользнет. данное состояние обретается без усилий.
даже ныне известный наш земляк и гордость белоруссии алекс лесли (секс-гуру насти рыбки и тани травки, или как там их) подтвердит, что если вы чего-то очень хотите, вы этого не достигнете, ибо на процессе нужно сосредотачиваться _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 26 Фев 18, 17:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ericsson
так-то процесс уменьшения загонности и составляет "счастье". это ж не статичное состояние, в которое нырнул и полностью счастлив навсегда.
Вот именно, вы правильно в кавычках написали.
Динамический процесс "уменьшение загонности", то бишь перманентное очищение ума, это уже нирванический процесс и относится к внемирскому.
нет не демагогический. просто определенные кодовые слова на "кумарных" сектантов действуют как красные тряпки. но по сути, слова имеют разные значения, возможно мы говорим об одном и том же, просто не договорились, что значит термин сукха - счастье. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы