1. Те формы удовольствия и счастья, о которых говорит Эрикссон - это формы чувственного удовольствия (любое счастье, связанное с чувственной сферой, с телесным, с выбросом нейромедиаторов и т.п.).
2. Счастье небесных миров - хорошо только по сравнению с рождением в нижних мирах, но оно все равно непостоянно, обусловлено и страдательно. Будда говорил о таком счастье внешним людям, наставляя их щедрости и нравственоости,
Yaṃ kho tam, sāriputta, sammā vadamāno vadeyya: ‘asammohadhammo satto loke uppanno bahujanahitāya bahujanasukhāya lokānukampāya atthāya hitāya sukhāya devamanussānan’ti, mameva taṃ sammā vadamāno vadeyya ‘asammohadhammo satto loke uppanno bahujanahitāya bahujanasukhāya lokānukampāya atthāya hitāya sukhāya devamanussānan’”ti.
Если бы кто-либо, говоря правдиво, сказал бы о ком-либо: «Существо, которое не подвержено заблуждению, появилось в мире ради благополучия и счастья многих, из сострадания к миру, ради блага, благополучия, и счастья богов и людей»—то именно обо мне, в самом деле, этот говорящий так [человек] мог бы сказать так»
Как видим, далеко не только счастье в Дхамме нормальная, позитивная категория, без разделений. Но ещё и хита и аттха. Аттха - это материальное, "польза" ещё переводят... Есть ещё "кама" отдельно, то что относится к чувственному, но в теме речь не об этом конечно.
Вы Спектр зря придумываете эти свои странные теории, зачем-то пытаясь сукху связать с камой, но при этом зачем-то разделить учеников на "внешних" и "не внешних", эти попытки могут вызвать разве что иронию... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№387123Добавлено: Пн 26 Фев 18, 18:31 (7 лет тому назад)
Это вы Эрикссон, из обычной присказки, возвеличивающей Будду, в котрой говорится, что появление Будды приносит много блага существам, выводите какие-то фейковые теории о счастье
Это вы Эрикссон, из обычной присказки, возвеличивающей Будду, в котрой говорится, что появление Будды приносит много блага существам, выводите какие-то фейковые теории о счастье
Более того, Эрикссон из этого, похоже, вывел теорию, что Будда появился ради того, чтобы люди и боги кайфовали, утопая в роскоши.
Не преодолев 8 мирских дхамм-забот, нельзя достичь истинного счастья. Истинное счастье у Будды в ПК — не просто мирское счастье в виде денег, жрачки, красивых любовниц и кайфов-приходов от чтения.
Счастье это опыт, чувство, ведана. Оно или есть или нет. Если есть - значит истинное. Вот у меня есть опыт пребывания в счастье (сукхам вихарати), это истинный опыт, и это благодаря практике Дхаммы. У вас такого нет, как я понимаю. Прямо вы отвечать не хотите, но из намеков ваших складывается такая картина. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).
Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)
Не преодолев 8 мирских дхамм-забот, нельзя достичь истинного счастья. Истинное счастье у Будды в ПК — не просто мирское счастье в виде денег, жрачки, красивых любовниц и кайфов-приходов от чтения.
Счастье это опыт, чувство, ведана. Оно или есть или нет. Если есть - значит истинное. Вот у меня есть опыт пребывания в счастье (сукхам вихарати), это истинный опыт, и это благодаря практике Дхаммы. У вас такого нет, как я понимаю. Прямо вы отвечать не хотите, но из намеков ваших складывается такая картина.
Как проявляется ваше "пребывание в счастье"?
В каких ситуациях оно проявляется?
Как долго оно длится?
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).
Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)
Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
Не преодолев 8 мирских дхамм-забот, нельзя достичь истинного счастья. Истинное счастье у Будды в ПК — не просто мирское счастье в виде денег, жрачки, красивых любовниц и кайфов-приходов от чтения.
Счастье это опыт, чувство, ведана. Оно или есть или нет. Если есть - значит истинное. Вот у меня есть опыт пребывания в счастье (сукхам вихарати), это истинный опыт, и это благодаря практике Дхаммы. У вас такого нет, как я понимаю. Прямо вы отвечать не хотите, но из намеков ваших складывается такая картина.
счастье других живых существ может стать объектом зависти других живых существ, например, богов или людей, или голодных духов... ))
№387135Добавлено: Пн 26 Фев 18, 18:45 (7 лет тому назад)
Спектр
Итак, данный форумчанин прямо на вопрос отвечать не готов. Но судя по его истерике, обвинениям, странным, смехотворным теориям, смешивающим "кама" и "сукха" в одну кучу, явно неблагой речи и прочему - можно понять, что он не пребывает в счастье, несмотря на усилия в практике Дхаммы. Так тоже бывает. Это признак того, что Дхамму он понял неверно. А Будда предупреждал.
Ну что же... держитесь там, Спектр, ... это всё пройдет _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Возвеличивает, он уже кучу сотни постов написал и несколько тем открыл, где распротраняет свою адхамму.
Цитата:
К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)
Будда учил прекращению бытия (бхава-ниродха). Ниббана в две стадии происходит: прекращение асав (асава-ниродха) при пробуждении, и прекращение бытия (бхава-ниродха) при наступлении окончательной ниббаны.
Не преодолев 8 мирских дхамм-забот, нельзя достичь истинного счастья. Истинное счастье у Будды в ПК — не просто мирское счастье в виде денег, жрачки, красивых любовниц и кайфов-приходов от чтения.
Счастье это опыт, чувство, ведана. Оно или есть или нет. Если есть - значит истинное. Вот у меня есть опыт пребывания в счастье (сукхам вихарати), это истинный опыт, и это благодаря практике Дхаммы. У вас такого нет, как я понимаю. Прямо вы отвечать не хотите, но из намеков ваших складывается такая картина.
Как проявляется ваше "пребывание в счастье"?
В каких ситуациях оно проявляется?
Как долго оно длится?
давайте не будем клеить ярлыки. для психиатра, когда взрослый мужик твердит на полном серьезе, что самый кайф - это когда его нет, или когда отвешивает поклоны тибетским мультяшным картинками, тоже своего рода идиотизм. я вижу, что публика тут религиозная со своими ментальными фетишами и идолами, которых если задеть, посыплются оскорбления и агрессия... надо б вам расслабиться, децентрироваться, и тогда эрикссон будет виден в забавном свете. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).
Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)
Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
буддизм, когда становится сухой религиозной догмой, счастья и радости не принесет. напротив, вызовет столько же агрессии, сколько у оскорбленных православных. но если чел, не будучи буддистом, умеет не-циклиться на объектах и идеях, по своему он уже буддист. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).
Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)
Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
да, могут, в том то и дело. Говорить поэтому , что счастья в этом мире нет нельзя, оно есть. В теме же речь идет не о счастье вообще как таковом, а о счасттье понимания Дхаммы, о счастье следования определенным правилам и ограничениям, которые типа как лекарство. Человек болен, начинает принимать лекарство, чувствует себя лучше, потом еще лучше, затем болезнь покидает тело и человек выздоравливает, что приносит определенный вид счастья и т.д. Я вообще не вижу проблемы, верно Эриксон мыслит, я ему верю))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы