Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  

Нужно определить свой опыт, согласно формулировке в заглавии темы
Зарождаю усердие и пребываю в счастье
100%
 100%  [ 4 ]
Зарождаю усердие, но не пребываю в счастье, может я что-то делаю не так?
0%
 0%  [ 0 ]
Зарождаю усердие, но не пребываю в счастье, видимо, я - "не любой человек"
0%
 0%  [ 0 ]
Зарождаю усердие, но не пребываю в счастье, объясните пожалуйста, где у меня ошибки в понимании Дхаммы!
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 4

Автор Сообщение
Етит Мартыныч
Гость





387095СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

нежелание критики.

этово многие не любят
взвиваются просто
как от шила в ж0пу
какое уж тут щасте
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

387096СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Совершенное счастье (paramasukha) невозможно, если не преодолены 8 мирских забот.
Список мирских забот (мирских дхамм)
    стремление обладать материальными благами;
    нежелание отсутствия материальных благ;
    жажда быть счастливым;
    нежелание быть несчастным;
    стремление к славе;
    нежелание бесславия;
    жажда похвалы;
    нежелание критики.

Что вы хотите этим сказать, аурум? Поясните вашу мысль, ... Уж не намекаете ли вы, что уже успешно преодолели перечисленные беспокойства?

aurum пишет:
Дутия-локадхамма сутта

Цитата:
[...]

– Он не одобряет пришедшее обретение и не возражает против утраты; не одобряет пришедшую славу и не возражает против бесславия; не одобряет пришедшую похвалу и не возражает против порицания; не одобряет пришедшее наслаждение и не возражает против боли.

[...]

– Такова, монахи, разница, таково расхождение, таково отличие сведущего ученика благородных от несведущего простолюдина.

Прекрасно, прекрасно, аж анатта радуется, когда вижу ваджраянцев, внимательно изучающих ПК  Wink

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Етит Мартыныч
Гость





387097СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

токачто ж сказал...
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

387098СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


стремиться специально и целенаправленно к счастью (как и нирване) - означает то, что все это ускользнет.  данное состояние обретается без усилий.

Ну да, когда счастье есть как нормальный повседневный фактор, то и стремиться к нему особо уже не надо.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

387100СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:
Совершенное счастье (paramasukha) невозможно, если не преодолены 8 мирских забот.
Список мирских забот (мирских дхамм)
    стремление обладать материальными благами;
    нежелание отсутствия материальных благ;
    жажда быть счастливым;
    нежелание быть несчастным;
    стремление к славе;
    нежелание бесславия;
    жажда похвалы;
    нежелание критики.

Что вы хотите этим сказать, аурум? Поясните вашу мысль, ... Уж не намекаете ли вы, что уже успешно преодолели перечисленные беспокойства?

Что написал, то и сказать хотел. Или читать разучились, или непонятно написано?

Ericsson пишет:

aurum пишет:
Дутия-локадхамма сутта

Цитата:
[...]

– Он не одобряет пришедшее обретение и не возражает против утраты; не одобряет пришедшую славу и не возражает против бесславия; не одобряет пришедшую похвалу и не возражает против порицания; не одобряет пришедшее наслаждение и не возражает против боли.

[...]

– Такова, монахи, разница, таково расхождение, таково отличие сведущего ученика благородных от несведущего простолюдина.

Прекрасно, прекрасно, аж анатта радуется, когда вижу ваджраянцев, внимательно изучающих ПК  Wink

Вы бы сами лучше внимательно его изучали. А то вон даже не понимаете о чем в сутте написано.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

387105СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 17:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мешок риса или муки это материальное благо или нет? Думаю да,материальное благо. Монаху оно не надо, а мирянину  надо. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Спектр
Гость





387106СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Те формы удовольствия и счастья, о которых говорит Эрикссон - это формы чувственного удовольствия (любое счастье, связанное с чувственной сферой, с телесным, с выбросом нейромедиаторов и т.п.).

2. Счастье небесных миров - хорошо только по сравнению с рождением в нижних мирах, но оно все равно непостоянно, обусловлено и страдательно. Будда говорил о таком счастье внешним людям, наставляя их щедрости и нравственоости, так как благополучное рождение, лучше неблагополучного, что очевидно.

3. Но наставляя своих последователей-учеников, он говорил только о духовном счастье, которое Эрикссон тут неправильно истолковывает. Духовное счастье, которое дает слушание, усвоение и практика Дхаммы, это не чувственное счастье, а счастье освобождение от чувственного (джханы) и счастье освобождение от асав, счастье прекращения бытия (счастье ниббаны).

4. Но даже к счастью и покою джхан и бесформенных сфер, может возникать жажда, жажда благополучия и счастья мира форм и бесформенного мира (вибхава-танха) [vibhava: [m.] wealth; prosperity], которую ошибочно переводят, как жажда несуществования. В итоге, только ниббана, бхава-ниродха (прекращение существования) - является истинным, необусловленным и непреходящим счастьем, к которому Будда ведет своих последователей.


Ответы на этот пост: Android, Ericsson, Ericsson
Наверх
Спектр
Гость





387107СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).

Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).


Ответы на этот пост: Аристарх, Ericsson
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

387108СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Что написал, то и сказать хотел.

Я не могу понять зачем эти цитаты в этой теме. Ясно, что на высших этапах пути у буддиста (если всё ок) преодолеваются беспокойства. И отлично. Но в сутте указаны два пункта. Начальный и конечный, условно говоря. Путь от путхуджджаны к продвинутому арьясаваке это обычно не день и не два, а слегка больше.

Если в этой теме (тут тема-опрос, и посвящена конкретным опытам) вы приводите данную цитату, то следует ли это понимать так, что вы аурум заявляете о себе как о том, кто успешно преодолел беспокойства и теперь для вас вопрос пребывания в счастье (сукхам вихарати) как признака успеха в понимании Дхаммы не актуален?

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

387110СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:

4. Но даже к счастью и покою джхан и бесформенных сфер, может возникать жажда, жажда благополучия и счастья мира форм и бесформенного мира (вибхава-танха) [vibhava: [m.] wealth; prosperity], которую ошибочно переводят, как жажда несуществования. В итоге, только ниббана, бхава-ниродха (прекращение существования) - является истинным, необусловленным и непреходящим счастьем, к которому Будда ведет своих последователей.

бхава - вибхава???  
я полагаю, только вам сейчас открылся правильный перевод слова вибхава, до вас никто не знал?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Спектр
Гость





387111СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эриксон вообще похоже не понимает, о чем в суттах написано.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

387113СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:


Что написал, то и сказать хотел.

Я не могу понять зачем эти цитаты в этой теме. Ясно, что на высших этапах пути у буддиста (если всё ок) преодолеваются беспокойства. И отлично. Но в сутте указаны два пункта. Начальный и конечный, условно говоря. Путь от путхуджджаны к продвинутому арьясаваке это обычно не день и не два, а слегка больше.

Если в этой теме (тут тема-опрос, и посвящена конкретным опытам) вы приводите данную цитату, то следует ли это понимать так, что вы аурум заявляете о себе как о том, кто успешно преодолел беспокойства и теперь для вас вопрос пребывания в счастье (сукхам вихарати) как признака успеха в понимании Дхаммы не актуален?

Так...
Цитата:

– Он не одобряет пришедшее обретение и не возражает против утраты; не одобряет пришедшую славу и не возражает против бесславия; не одобряет пришедшую похвалу и не возражает против порицания; не одобряет пришедшее наслаждение и не возражает против боли.

[...]

– Такова, монахи, разница, таково расхождение, таково отличие сведущего ученика благородных от несведущего простолюдина.

Что в цитате непонятно-то?

Погуглите Aṭṭha-Loka-Dhamma, поищите цитаты из сутт на темы. Не преодолев 8 мирских дхамм-забот, нельзя достичь истинного счастья. Истинное счастье у Будды в ПК — не просто мирское счастье в виде денег, жрачки, красивых любовниц и кайфов-приходов от чтения.

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Пн 26 Фев 18, 18:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

387114СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:

3. Но наставляя своих последователей-учеников, он говорил только о духовном счастье, которое Эрикссон тут

Smile Любят некоторые много поговорить, но при этом ответа не дать, а всё вокруг да около  Smile

Я зарождаю усердие в Дхамме, соблюдаю дисциплину, и пребываю в счастье. А вы Спектр?

Svākkhāte, bhikkhave, dhammavinaye yo āraddhavīriyo so sukhaṃ viharati. Taṃ kissa hetu? Svākkhātattā, bhikkhave, dhammassā”ti.
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: aurum, Спектр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

387118СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Спектр пишет:

3. Но наставляя своих последователей-учеников, он говорил только о духовном счастье, которое Эрикссон тут

Smile Любят некоторые много поговорить, но при этом ответа не дать, а всё вокруг да около  Smile

Я зарождаю усердие в Дхамме, соблюдаю дисциплину, и пребываю в счастье. А вы Спектр?

Svākkhāte, bhikkhave, dhammavinaye yo āraddhavīriyo so sukhaṃ viharati. Taṃ kissa hetu? Svākkhātattā, bhikkhave, dhammassā”ti.
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена».

Как проявляется ваше "пребывание в счастье"? В каких ситуациях, когда, сколько длится по времени?

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Спектр
Гость





387119СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Smile Любят некоторые много поговорить, но при этом ответа не дать, а всё вокруг да около  Smile

Я зарождаю усердие в Дхамме, соблюдаю дисциплину, и пребываю в счастье. А вы Спектр?

Да ничего вы не зарождаете, кроме чудовищно раздутого самомнения. Смешите людей только, своим щеконадувательством.

Цитата:
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена».

Вы хоть понимаете, что означает усердие в Дхамме? Это не просто слушать/читать сутты, но и правильно понимать, и самое главное применять на практике, достигая джхан. Кто достиг джхан, тот зародил правильно усердие, тот пребывает в счастье свободный от мира чувств. А вы говорили, что даже медитировать ни разу не пробовали, и настырно распространяете заблуждение, что мирянам это не нужно, мол достаточно развивать только нравственность и щедрость, чем прямо противоречите Дхамме Будды.


Ответы на этот пост: Етит Мартыныч
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.564) u0.016 s0.001, 20 0.019 [272/0]