Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  

Нужно определить свой опыт, согласно формулировке в заглавии темы
Зарождаю усердие и пребываю в счастье
100%
 100%  [ 4 ]
Зарождаю усердие, но не пребываю в счастье, может я что-то делаю не так?
0%
 0%  [ 0 ]
Зарождаю усердие, но не пребываю в счастье, видимо, я - "не любой человек"
0%
 0%  [ 0 ]
Зарождаю усердие, но не пребываю в счастье, объясните пожалуйста, где у меня ошибки в понимании Дхаммы!
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 4

Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

387141СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Аристарх пишет:
ничего он не возвеличивает.

Возвеличивает, он уже кучу сотни постов написал и несколько тем открыл, где распротраняет свою адхамму.

Цитата:
К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)

Будда учил прекращению бытия (бхава-ниродха). Ниббана в две стадии происходит: прекращение асав (асава-ниродха) при пробуждении, и прекращение бытия (бхава-ниродха) при наступлении окончательной ниббаны.

вы уже прекратили бытие, или пока несчтастен?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

387143СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum

Я попрошу модератора потереть ваше хамство и флуд. Так что не тратьте силы. И других то же касается.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

387144СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
aurum пишет:
Аристарх пишет:
Спектр пишет:
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).

Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)

Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
да, могут, в том то и дело. Говорить поэтому , что счастья в этом мире нет нельзя, оно есть. В теме же речь идет не о счастье вообще как таковом, а о счасттье понимания Дхаммы, о счастье следования определенным правилам и ограничениям, которые типа как лекарство. Человек болен, начинает принимать лекарство, чувствует себя лучше, потом еще лучше, затем болезнь покидает тело  и человек выздоравливает, что приносит определенный вид счастья и т.д. Я вообще не вижу проблемы, верно Эриксон мыслит, я ему верю))

вы видимо не успели индоктринироваться толстыми книжками про буддизм, поэтому мыслите свежо и легко.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

387145СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
aurum пишет:
Аристарх пишет:
Спектр пишет:
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).

Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)

Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
да, могут, в том то и дело. Говорить поэтому , что счастья в этом мире нет нельзя, оно есть. В теме же речь идет не о счастье вообще как таковом, а о счасттье понимания Дхаммы, о счастье следования определенным правилам и ограничениям, которые типа как лекарство. Человек болен, начинает принимать лекарство, чувствует себя лучше, потом еще лучше, затем болезнь покидает тело  и человек выздоравливает, что приносит определенный вид счастья и т.д. Я вообще не вижу проблемы, верно Эриксон мыслит, я ему верю))

Эрикссон ничего кроме "Будда учил, что надо быть богатым (иметь дофига скота, имущества и т.п.), красивым и кайфовать!" по сути не говорит.

И идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. А вы почему-то, надеюсь, не по скудоумию, пытаетесь всех обвинить, что раз все не согласны  с версией Эрикссона о том, что "Будда учил быть богатым, красивым и кайфовать" то все просто отрицают мирское счастье и призывают от него отказаться.


Последний раз редактировалось: aurum (Пн 26 Фев 18, 18:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

387147СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Android пишет:
aurum пишет:
Ericsson пишет:
aurum пишет:
Не преодолев 8 мирских дхамм-забот, нельзя достичь истинного счастья. Истинное счастье у Будды в ПК — не просто мирское счастье в виде денег, жрачки, красивых любовниц и кайфов-приходов от чтения.

Счастье это опыт, чувство, ведана. Оно или есть или нет. Если есть - значит истинное. Вот у меня есть опыт пребывания в счастье (сукхам вихарати), это истинный опыт, и это благодаря практике Дхаммы. У вас такого нет, как я понимаю. Прямо вы отвечать не хотите, но из намеков ваших складывается такая картина.

Как проявляется ваше "пребывание в счастье"?
В каких ситуациях оно проявляется?
Как долго оно длится?

давайте не будем клеить ярлыки. для психиатра, когда взрослый мужик твердит на полном серьезе, что самый кайф  - это когда его нет, или когда отвешивает поклоны тибетским мультяшным картинками,  тоже своего рода идиотизм. я вижу, что публика тут религиозная со своими ментальными фетишами и идолами, которых если задеть, посыплются оскорбления и агрессия...   Very Happy надо б вам расслабиться, децентрироваться, и тогда эрикссон будет виден в забавном свете.

Эрикссон и так виден в забавном "свете". А вы, голубчик, похоже, его почитатель, раз так за него печётесь?  Laughing Прям коршуном в его темах кидаетесь на тех, кто усомнился в его гениальности.

я на стороне меньшинств, против оголтелой ортодоксии.
тем более в его словах есть кое-что, что по моему мнению современными буддистами-мирянами игнорируется, хотя в каноне пруд пруди этих идей.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

387148СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Аристарх пишет:
ничего он не возвеличивает.

Возвеличивает, он уже кучу сотни постов написал и несколько тем открыл, где распротраняет свою адхамму.

Цитата:
К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)

Будда учил прекращению бытия (бхава-ниродха). Ниббана в две стадии происходит: прекращение асав (асава-ниродха) при пробуждении, и прекращение бытия (бхава-ниродха) при наступлении окончательной ниббаны.
вы не знаете что такое ниббана и это  к сожалению меня не огорчает.)  На вору и шапка горит. Адхарма итить твою... вот вы точно не буддист, это сразу чувствуется. Для начала следовало бы матчасть подтянуть...

Ответы на этот пост: Спектр, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

387149СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).

Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).

АН 1.327

Svākkhāte, bhikkhave, dhammavinaye yo āraddhavīriyo so sukhaṃ viharati. Taṃ kissa hetu? Svākkhātattā, bhikkhave, dhammassā”ti.
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Спектр
Гость


Откуда: San Angelo


387150СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Это признак того, что Дхамму он понял неверно.

Это вы понимаете Дхамму неверно, или же намеренно искажаете ее. Возвеличиваете суккху, хотя это просто одно из видов ощущений. Игнорируете огромное количество сутт, где Будда говорит о непостоянстве, страдательности и обусловлености любых ощущений и чувств, любых восприятий и видов сознания. Мирские дхаммы: стремление к счастью и стремление избежать страданий, вы выдаете за суть Дхаммы, хотя Будда ясно объяснил, что все мирские дхаммы должны быть отброшены.

Просвещайтесь:

СН 36.2 Сукха сутта: Приятное

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три чувства. Какие три?
Приятное чувство, болезненное чувство, ни-приятное-ни-болезненное чувство. Таковы три чувства».

[И далее он добавил]:

«Мучительные и приятные,
А также и нейтральные,
И те что внешне, те что изнутри –
Какими б ни были все эти чувства,
Он знает: «Всё это страдание,
подверженное разрушению, распаду».
Коснувшись их, увидев их распад,
Теряет всякую он страсть к ним».

АН 8.6 Дутия локадхамма сутта: Мирские ситуации (II)


[Благословенный сказал]: «Монахи, эти восемь мирских ситуаций вращаются вокруг мира, и мир вращается вокруг этих восьми мирских ситуаций. Какие восемь?

* обретение и утрата,
* слава и плохая репутация,
* похвала и порицание,
* удовольствие и боль.

Эти восемь мирских ситуаций вращаются вокруг мира, и мир вращается вокруг этих восьми мирских ситуаций.

Монахи, необученный заурядный человек встречает обретение и утрату, славу и плохую репутацию, похвалу и порицание, удовольствие и боль. Обученный ученик Благородных также встречает обретение и утрату, славу и плохую репутацию, похвалу и порицание, удовольствие и боль. Так в чём же разница, в чём несоответствие, в чём отличие между обученным учеником Благородных и необученным заурядным человеком в этом отношении?»
«Учитель, наши учения укоренены в Благословенном, направляемы Благословенным, находят пристанище в Благословенном. Было бы хорошо, если бы Благословенный [сам] прояснил значение этого утверждения. Услышав это из его уст, монахи запомнят это».
«Тогда слушайте внимательно, монахи. Я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили монахи. Благословенный сказал:

(1) «Монахи, когда необученный заурядный человек встречается с обретением, он не рассуждает так: «Это обретение, с которым я встретился – непостоянно, страдательно, подвержено изменению». Он не понимает в соответствии с действительностью. (2) Когда он встречается с утратой, он не рассуждает так: «Эта утрата, с которой я встретился – непостоянна, страдательна, подвержена изменению». Он не понимает в соответствии с действительностью. (3) Когда он встречается со славой… (4) плохой репутацией… (5) похвалой… (6) порицанием… (7) удовольствием… (8) болью, он не рассуждает так: «Эта боль, с которой я встретился – непостоянна, страдательна, подвержена изменению». Он не понимает в соответствии с действительностью.

Обретение завладевает его умом, и утрата завладевает его умом. Слава… плохая репутация… похвала… порицание… удовольствие… и боль завладевает его умом. Он увлекаем обретением и отвращаем утратой. Он увлекаем славой и отвращаем плохой репутацией. Он увлекаем похвалой и отвращаем порицанием. Он увлекаем удовольствием и отвращаем болью. Так, будучи вовлечённым в увлечение и отвращение, он не свободен от рождения, от старости и смерти, от печали, стенания, боли, уныния и отчаяния. Он не свободен от страданий, я говорю вам.

Но, монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с обретением, он рассуждает так: «Это обретение, с которым я встретился – непостоянно, страдательно, подвержено изменению». Он понимает в соответствии с действительностью. Когда он встречается с утратой, он рассуждает так: «Эта утрата, с которой я встретился – непостоянна, страдательна, подвержена изменению». Он понимает в соответствии с действительностью. Когда он встречается со славой… плохой репутацией… похвалой… порицанием… удовольствием… болью, он рассуждает так: «Эта боль, с которой я встретился – непостоянна, страдательна, подвержена изменению». Он понимает в соответствии с действительностью.

Обретение не завладевает его умом, и утрата не завладевает его умом. Слава… плохая репутация… похвала… порицание… удовольствие… боль не завладевает его умом. Он не увлекаем обретением и не отвращаем утратой. Он не увлекаем славой и не отвращаем плохой репутацией. Он не увлекаем похвалой и не отвращаем порицанием. Он не увлекаем удовольствием и не отвращаем болью. Так, отбросив увлечение и отвращение, он свободен от рождения, от старости и смерти, от печали, стенания, боли, уныния и отчаяния. Он свободен от страданий, я говорю вам.
Такова, монахи, разница, несоответствие, отличие между обученным учеником Благородных и необученным заурядным человеком». [И далее он добавил]:

««Утрата, обретение; дурная репутация и слава,
И похвала, и порицание, и удовольствие и боль:
Встречают люди эти ситуации [мирские] –
Непостоянные, текучие, которые не могут перемены избежать.

Но человек, что мудр и осознан, всех их знает,
И видит: перемены в них не избежать.
Желанные условия его не будоражат,
А к неприятным не имеет отвращения он.

Влечение, отвращение он смог рассеять,
Они ушли и в нём их больше нет.
Познав то состояние без пыли, без печали,
Он понимает правильно, существование преодолев».

Ити 3.4 Дутия ведана сутта: Чувство (II)

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Есть эти три чувства. Какие три? Чувство удовольствия, чувство боли, чувство ни-удовольствия- ни-боли. Следует видеть чувство удовольствия как страдательное. Следует видеть чувство боли как [ядовитую] стрелу. Следует видеть чувство ни-удовольствия-ни-боли как непостоянное. Когда монах увидел чувство удовольствия как страдательное, [увидел] чувство боли как стрелу, и чувство ни-удовольствия-ни-боли как непостоянное, он зовётся монахом, который благородный, который увидел правильно, который обрубил жажду, уничтожил путы, и правильно пробившись сквозь самомнение, положил конец страданиям». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:

«Тот, кто видит удовольствие как страдательность,
Видит боль как стрелу,
Видит покой ни-удовольствия-ни-боли как непостоянное:
Такой монах суть тот, кто увидел правильно.
Исходя из этого, он освобождается.
Мастер прямого знания, спокойный,
Он мудрец, который вышел за рамки оков».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.


Хотя скорее всего не в коня корм пойдет...


Ответы на этот пост: Android
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

387152СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 19:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
aurum пишет:
Android пишет:
aurum пишет:
Ericsson пишет:
aurum пишет:
Не преодолев 8 мирских дхамм-забот, нельзя достичь истинного счастья. Истинное счастье у Будды в ПК — не просто мирское счастье в виде денег, жрачки, красивых любовниц и кайфов-приходов от чтения.

Счастье это опыт, чувство, ведана. Оно или есть или нет. Если есть - значит истинное. Вот у меня есть опыт пребывания в счастье (сукхам вихарати), это истинный опыт, и это благодаря практике Дхаммы. У вас такого нет, как я понимаю. Прямо вы отвечать не хотите, но из намеков ваших складывается такая картина.

Как проявляется ваше "пребывание в счастье"?
В каких ситуациях оно проявляется?
Как долго оно длится?

давайте не будем клеить ярлыки. для психиатра, когда взрослый мужик твердит на полном серьезе, что самый кайф  - это когда его нет, или когда отвешивает поклоны тибетским мультяшным картинками,  тоже своего рода идиотизм. я вижу, что публика тут религиозная со своими ментальными фетишами и идолами, которых если задеть, посыплются оскорбления и агрессия...   Very Happy надо б вам расслабиться, децентрироваться, и тогда эрикссон будет виден в забавном свете.

Эрикссон и так виден в забавном "свете". А вы, голубчик, похоже, его почитатель, раз так за него печётесь?  Laughing Прям коршуном в его темах кидаетесь на тех, кто усомнился в его гениальности.

я на стороне меньшинств, против оголтелой ортодоксии.
тем более в его словах есть кое-что, что по моему мнению современными буддистами-мирянами игнорируется, хотя в каноне пруд пруди этих идей.

Эрикссон по сути практически всегда говорит о богатстве и мирских кайфах как о высшем смысле Дхармы для мирян. Вы тоже так считаете?


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

387153СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Аристарх пишет:
aurum пишет:
Аристарх пишет:
Спектр пишет:
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).

Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)

Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
да, могут, в том то и дело. Говорить поэтому , что счастья в этом мире нет нельзя, оно есть. В теме же речь идет не о счастье вообще как таковом, а о счасттье понимания Дхаммы, о счастье следования определенным правилам и ограничениям, которые типа как лекарство. Человек болен, начинает принимать лекарство, чувствует себя лучше, потом еще лучше, затем болезнь покидает тело  и человек выздоравливает, что приносит определенный вид счастья и т.д. Я вообще не вижу проблемы, верно Эриксон мыслит, я ему верю))

Эрикссон ничего кроме "Будда учил, что надо быть богатым (иметь дофига скота, имущества и т.п.), красивым и кайфовать!" по сути не говорит.

И идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. А вы почему-то, надеюсь, не по скудоумию, пытаетесь всех обвинить, что раз все не согласны  с версией Эрикссона о том, что "будда учил быть богатым, красивым и кайфовать" то все просто отрицают мирское счастье и призывают от него отказаться.

ну он так плоско не выражает мысль, но то, что будда давал дельные советы мирянам и это тоже буддизм (так как сангха не только монахи, но и миряне) - игнорировать не стоит. а вот это кумарные сектанты отрицают.  ну и если идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, то какие проблемы? смысл столько страниц постить?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: aurum, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Спектр
Гость


Откуда: San Angelo


387154СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Для начала следовало бы матчасть подтянуть...

Вот и подтяните! Вы судя по всему вообще о буддизме ничего не знаете, а пришли на форум троллить.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

387155СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 19:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Аристарх пишет:
aurum пишет:
Аристарх пишет:
Спектр пишет:
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).

Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)

Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
да, могут, в том то и дело. Говорить поэтому , что счастья в этом мире нет нельзя, оно есть. В теме же речь идет не о счастье вообще как таковом, а о счасттье понимания Дхаммы, о счастье следования определенным правилам и ограничениям, которые типа как лекарство. Человек болен, начинает принимать лекарство, чувствует себя лучше, потом еще лучше, затем болезнь покидает тело  и человек выздоравливает, что приносит определенный вид счастья и т.д. Я вообще не вижу проблемы, верно Эриксон мыслит, я ему верю))

Эрикссон ничего кроме "Будда учил, что надо быть богатым (иметь дофига скота, имущества и т.п.), красивым и кайфовать!" по сути не говорит.

И идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. А вы почему-то, надеюсь, не по скудоумию, пытаетесь всех обвинить, что раз все не согласны  с версией Эрикссона о том, что "Будда учил быть богатым, красивым и кайфовать" то все просто отрицают мирское счастье и призывают от него отказаться.
так в том то и дело, вы же не сидите на циновке и  не едите с земли. У вас дом, компьютер, стиральная машина, а это материальные блага. Если вы работаете где то то хотите чтобы вам повысили зарплату или в конце года дали премию,  и это тоже материальные блага. Когда вы заболеваете вы лечитесь, но это желание избежкть страдания... понимаете? Чем лучше живут миряне тем лучше монахам.

Ответы на этот пост: aurum, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

387156СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Аристарх пишет:
Для начала следовало бы матчасть подтянуть...

Вот и подтяните! Вы судя по всему вообще о буддизме ничего не знаете, а пришли на форум троллить.
прежде чем прийти сюда я прочитал пару нормальных книг по буддизму, чтобы не выглядеть идиотом здесь. И авторы этих книг , авторитетные буддисты между прочим, нигде не говорили,что нирвана это прекращение бытия.)))

Ответы на этот пост: Спектр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

387157СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


Эрикссон по сути практически всегда говорит о богатстве и мирских кайфах как о высшем смысле Дхармы для мирян. Вы тоже так считаете?

у меня слова "высший, абсолютный, конечный и конченный" вызывают непонимание.

но для мирян мирские кайфы как поход в кино, ресторан, спортсекцию, или концерт -  это нормально и хорошо, если при этом никто не страдает.  испытывать стыд  угрызения совести, что не тру буддист по поводу, что вместо развития отвращения к женскому телу, студентик после универа пойдет на танцы в поисках супруги для размножения - ни как не порицаемо.  раз уж низких кайфах пошла речь.  как-то так.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

387158СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
aurum пишет:
Аристарх пишет:
aurum пишет:
Аристарх пишет:
Спектр пишет:
Все правильно Аурум говорит, эмоциональное (телесное) счастье, зависящее от нейромедиаторов - это чувственное удовольствие. Жажда такой формы счастья - это жажда чувственных удвольствий (самая грубая форма жажды).

Эрикссон возвеличивает чувственное счастье, счастье чувственных удовольствий, в отличие от Будды, который восхвалял счастье от прекращения чувственного (джханы), и счастье прекращения омрачений и бытия (ниббана).
ничего он не возвеличивает. Он ощущает радость от учения. Это же здорово. Не медитирует, ну это такое дело , может время еще не пришло. Возможно он подготавливает себя к более серьезной практике, к монашеству или отшельничеству. Это нормально. К тому же Будда не восхвалял прекращение бытия. Что то вы не то говорите.)

Люди вообще могут время от времени испытывать радость от разного. Кроме, разве что, находящихся в депрессии. А есть даже и гипертимные люди, с повышенным фоном настроения, которые вообще выглядят практически всегда довольными и счастливыми, не будучи при этом буддистами. Это не аргумент вообще.
да, могут, в том то и дело. Говорить поэтому , что счастья в этом мире нет нельзя, оно есть. В теме же речь идет не о счастье вообще как таковом, а о счасттье понимания Дхаммы, о счастье следования определенным правилам и ограничениям, которые типа как лекарство. Человек болен, начинает принимать лекарство, чувствует себя лучше, потом еще лучше, затем болезнь покидает тело  и человек выздоравливает, что приносит определенный вид счастья и т.д. Я вообще не вижу проблемы, верно Эриксон мыслит, я ему верю))

Эрикссон ничего кроме "Будда учил, что надо быть богатым (иметь дофига скота, имущества и т.п.), красивым и кайфовать!" по сути не говорит.

И идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. А вы почему-то, надеюсь, не по скудоумию, пытаетесь всех обвинить, что раз все не согласны  с версией Эрикссона о том, что "Будда учил быть богатым, красивым и кайфовать" то все просто отрицают мирское счастье и призывают от него отказаться.
так в том то и дело, вы же не сидите на циновке и  не едите с земли. У вас дом, компьютер, стиральная машина, а это материальные блага. Если вы работаете где то то хотите чтобы вам повысили зарплату или в конце года дали премию,  и это тоже материальные блага. Когда вы заболеваете вы лечитесь, но это желание избежкть страдания... понимаете? Чем лучше живут миряне тем лучше монахам.

Да, я не выбрал путь монаха, я мирянин. И что?  Вы считаете, что мирян Будда Шакьямуни обязывал делать кайфы смыслом жизни?


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.911) u0.022 s0.003, 20 0.025 [274/0]