Не преодолев 8 мирских дхамм-забот, нельзя достичь истинного счастья. Истинное счастье у Будды в ПК — не просто мирское счастье в виде денег, жрачки, красивых любовниц и кайфов-приходов от чтения.
Счастье это опыт, чувство, ведана. Оно или есть или нет. Если есть - значит истинное. Вот у меня есть опыт пребывания в счастье (сукхам вихарати), это истинный опыт, и это благодаря практике Дхаммы. У вас такого нет, как я понимаю. Прямо вы отвечать не хотите, но из намеков ваших складывается такая картина.
Как проявляется ваше "пребывание в счастье"?
В каких ситуациях оно проявляется?
Как долго оно длится?
Вот Валерий Р. приводит ссылку на пост, где Эрикссон описывает свое свои приступы счастья http://dharma.org.ru/board/post387099.html#387099 Экзальтация, эмоциональные перепады, щенящий восторг, блюз...
Усердие/настойчивость (вирия) в бхаване, в том числе и випассане, обуславливает пити и сукха. Если человек много и настойчиво практикует рассмотрение реальности такой, какая она есть (то есть практикует Дхамму), то в его уме появляются восторг и счастье (как результат настойчивости в практике Дхаммы). О чем и говорится в сутте. Только с совместно возникающей мудростью он за них не цепляется.
все верно. кто запрещает прирастать в быках и не цепляться за них, а использовать, к примеру, на благо родного колхоза с восторгом, счастьем и мудростью. это разумеется не "конченная нирвана" - но какие-то градации, стадии - которые тем не менее привносят легкость и спонтанность в бытие и деятельность.
эрикссон не выбрал путь монаха, но и монашествующим мирянином не обязан становиться. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Не преодолев 8 мирских дхамм-забот, нельзя достичь истинного счастья. Истинное счастье у Будды в ПК — не просто мирское счастье в виде денег, жрачки, красивых любовниц и кайфов-приходов от чтения.
Счастье это опыт, чувство, ведана. Оно или есть или нет. Если есть - значит истинное. Вот у меня есть опыт пребывания в счастье (сукхам вихарати), это истинный опыт, и это благодаря практике Дхаммы. У вас такого нет, как я понимаю. Прямо вы отвечать не хотите, но из намеков ваших складывается такая картина.
Как проявляется ваше "пребывание в счастье"?
В каких ситуациях оно проявляется?
Как долго оно длится?
Вот Валерий Р. приводит ссылку на пост, где Эрикссон описывает свое свои приступы счастья http://dharma.org.ru/board/post387099.html#387099 Экзальтация, эмоциональные перепады, щенящий восторг, блюз...
у него так бхакти проявляется. есть вариант освобождения через веру в пк. тоже норм.
вы б хотели, что эрикссон ушел в харизматическую секту христиан полного евангелия?
ну покайфно ему сутры читать - так радоваться надо. но занудство природное не позволяет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
все верно. кто запрещает прирастать в быках и не цепляться за них, а использовать, к примеру, на благо родного колхоза с восторгом, счастьем и мудростью. это разумеется не "конченная нирвана" - но какие-то градации, стадии - которые тем не менее привносят легкость и спонтанность в бытие и деятельность.
эрикссон не выбрал путь монаха, но и монашествующим мирянином не обязан становиться.
Так он носится с обычным мирским счастьем, как с писанной торбой, выдавая это за результат практики, под которым в буддизме понимается совершенно другое: умиротворенное счастье джхан и счастье ниббаны. И кстати, в буддизме вообще никто никем не обязан становиться, никого ни к чему не принуждают. Но если Дхамма правильно ухвачена, то человек устремляется к ниббане, а к ней ведет один Благородный Восьмеричный Путь.
все верно. кто запрещает прирастать в быках и не цепляться за них, а использовать, к примеру, на благо родного колхоза с восторгом, счастьем и мудростью. это разумеется не "конченная нирвана" - но какие-то градации, стадии - которые тем не менее привносят легкость и спонтанность в бытие и деятельность.
эрикссон не выбрал путь монаха, но и монашествующим мирянином не обязан становиться.
Так он носится с обычным мирским счастьем, как с писанной торбой, выдавая это за результат практики, под которым в буддизме понимается совершенно другое: умиротворенное счастье джхан и счастье ниббаны. И кстати, в буддизме вообще никто никем не обязан становиться, никого ни к чему не принуждают. Но если Дхамма правильно ухвачена, то человек устремляется к ниббане, а к ней ведет один Благородный Восьмеричный Путь.
тоже нормально. медитативная и девиационная практика устраняет мирские препятствия. это хорошее свидетельство эффективности.
другое дело это не статично, как только порадовался без понимания пустоты, то может все и уйти. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Усердие/настойчивость (вирия) в бхаване, в том числе и випассане, обуславливает пити и сукха. Если человек много и настойчиво практикует рассмотрение реальности такой, какая она есть (то есть практикует Дхамму), то в его уме появляются восторг и счастье (как результат настойчивости в практике Дхаммы). О чем и говорится в сутте. Только с совместно возникающей мудростью он за них не цепляется.
все верно. кто запрещает прирастать в быках и не цепляться за них, а использовать, к примеру, на благо родного колхоза с восторгом, счастьем и мудростью. это разумеется не "конченная нирвана" - но какие-то градации, стадии - которые тем не менее привносят легкость и спонтанность в бытие и деятельность.
эрикссон не выбрал путь монаха, но и монашествующим мирянином не обязан становиться.
С точки зрения нирваны, прирастание в быках и есть цепляние за быков.
Усердие/настойчивость (вирия) в бхаване, в том числе и випассане, обуславливает пити и сукха. Если человек много и настойчиво практикует рассмотрение реальности такой, какая она есть (то есть практикует Дхамму), то в его уме появляются восторг и счастье (как результат настойчивости в практике Дхаммы). О чем и говорится в сутте. Только с совместно возникающей мудростью он за них не цепляется.
все верно. кто запрещает прирастать в быках и не цепляться за них, а использовать, к примеру, на благо родного колхоза с восторгом, счастьем и мудростью. это разумеется не "конченная нирвана" - но какие-то градации, стадии - которые тем не менее привносят легкость и спонтанность в бытие и деятельность.
эрикссон не выбрал путь монаха, но и монашествующим мирянином не обязан становиться.
С точки зрения нирваны, прирастание в быках и есть цепляние за быков.
ну так говорил же - нирвана не есть цель не только всех монахов, кольми паче и мирян. до анагамина можно прирастать, если дело идет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Усердие/настойчивость (вирия) в бхаване, в том числе и випассане, обуславливает пити и сукха. Если человек много и настойчиво практикует рассмотрение реальности такой, какая она есть (то есть практикует Дхамму), то в его уме появляются восторг и счастье (как результат настойчивости в практике Дхаммы). О чем и говорится в сутте. Только с совместно возникающей мудростью он за них не цепляется.
все верно. кто запрещает прирастать в быках и не цепляться за них, а использовать, к примеру, на благо родного колхоза с восторгом, счастьем и мудростью. это разумеется не "конченная нирвана" - но какие-то градации, стадии - которые тем не менее привносят легкость и спонтанность в бытие и деятельность.
эрикссон не выбрал путь монаха, но и монашествующим мирянином не обязан становиться.
С точки зрения нирваны, прирастание в быках и есть цепляние за быков.
ну так говорил же - нирвана не есть цель не только всех монахов, кольми паче и мирян. до анагамина можно прирастать, если дело идет.
Главное — не забывать, что там, где быки и их хозяева — Мара и самсара. А там, где быков и их хозяев нет — Будда и нирвана.
Усердие/настойчивость (вирия) в бхаване, в том числе и випассане, обуславливает пити и сукха. Если человек много и настойчиво практикует рассмотрение реальности такой, какая она есть (то есть практикует Дхамму), то в его уме появляются восторг и счастье (как результат настойчивости в практике Дхаммы). О чем и говорится в сутте. Только с совместно возникающей мудростью он за них не цепляется.
все верно. кто запрещает прирастать в быках и не цепляться за них, а использовать, к примеру, на благо родного колхоза с восторгом, счастьем и мудростью. это разумеется не "конченная нирвана" - но какие-то градации, стадии - которые тем не менее привносят легкость и спонтанность в бытие и деятельность.
эрикссон не выбрал путь монаха, но и монашествующим мирянином не обязан становиться.
С точки зрения нирваны, прирастание в быках и есть цепляние за быков.
ну так говорил же - нирвана не есть цель не только всех монахов, кольми паче и мирян. до анагамина можно прирастать, если дело идет.
Главное — не забывать, что там, где быки и их хозяева — Мара и самсара. А там, где быков и их хозяев нет — Будда и нирвана.
для кашмирского шиваита и дзогченовца какая-то неожиданно наивная дихотомия. в быках нет мары, мара в уме. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Усердие/настойчивость (вирия) в бхаване, в том числе и випассане, обуславливает пити и сукха. Если человек много и настойчиво практикует рассмотрение реальности такой, какая она есть (то есть практикует Дхамму), то в его уме появляются восторг и счастье (как результат настойчивости в практике Дхаммы). О чем и говорится в сутте. Только с совместно возникающей мудростью он за них не цепляется.
все верно. кто запрещает прирастать в быках и не цепляться за них, а использовать, к примеру, на благо родного колхоза с восторгом, счастьем и мудростью. это разумеется не "конченная нирвана" - но какие-то градации, стадии - которые тем не менее привносят легкость и спонтанность в бытие и деятельность.
эрикссон не выбрал путь монаха, но и монашествующим мирянином не обязан становиться.
С точки зрения нирваны, прирастание в быках и есть цепляние за быков.
ну так говорил же - нирвана не есть цель не только всех монахов, кольми паче и мирян. до анагамина можно прирастать, если дело идет.
Главное — не забывать, что там, где быки и их хозяева — Мара и самсара. А там, где быков и их хозяев нет — Будда и нирвана.
для кашмирского шиваита и дзогченовца какая-то неожиданно наивная дихотомия. в быках нет мары, мара в уме.
Я — не шиваит. Для традиционного атийогина это никак не аномально. Изучайте биографии мастеров. Там сплошь одни маньяки дхармакайи.
Мара — символ любого явления, символ возникновения.
Усердие/настойчивость (вирия) в бхаване, в том числе и випассане, обуславливает пити и сукха. Если человек много и настойчиво практикует рассмотрение реальности такой, какая она есть (то есть практикует Дхамму), то в его уме появляются восторг и счастье (как результат настойчивости в практике Дхаммы). О чем и говорится в сутте. Только с совместно возникающей мудростью он за них не цепляется.
все верно. кто запрещает прирастать в быках и не цепляться за них, а использовать, к примеру, на благо родного колхоза с восторгом, счастьем и мудростью. это разумеется не "конченная нирвана" - но какие-то градации, стадии - которые тем не менее привносят легкость и спонтанность в бытие и деятельность.
эрикссон не выбрал путь монаха, но и монашествующим мирянином не обязан становиться.
С точки зрения нирваны, прирастание в быках и есть цепляние за быков.
ну так говорил же - нирвана не есть цель не только всех монахов, кольми паче и мирян. до анагамина можно прирастать, если дело идет.
Главное — не забывать, что там, где быки и их хозяева — Мара и самсара. А там, где быков и их хозяев нет — Будда и нирвана.
для кашмирского шиваита и дзогченовца какая-то неожиданно наивная дихотомия. в быках нет мары, мара в уме.
Я — не шиваит. Для традиционного атийогина это никак не аномально. Изучайте биографии мастеров. Там сплошь одни маньяки дхармакайи.
Мара — символ любого явления, символ возникновения.
было по всякому, кто-то маньяк, кто-то не. вся проблема духовных сообществ - это всем навязать какой-то один идеал. вот мол именно так, и не иначе. _________________ सर्वधर्मशून्यता
ну он так плоско не выражает мысль, но то, что будда давал дельные советы мирянам и это тоже буддизм (так как сангха не только монахи, но и миряне) - игнорировать не стоит. а вот это кумарные сектанты отрицают. ну и если идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, то какие проблемы? смысл столько страниц постить?
Да, и надо сказать, что тенденция в последнее время прослеживается позитивная. Ещё не так давно, пару лет назад этих вопросов не было вообще, на форумах их игнорировали, полностью не замечали. Как будто Будда и не упоминал ни разу. Можно пролистать несколько сотен тем на том же БФ в разделе Тхеравада, и не найти ни одной темы даже близко об этом.
В сообществе преобладали настроения какие-то просто непонятные. Сейчас уже можно более-менее спокойно говорить о сукхе, поначалу некоторые особо впечатлительные барышни (и некоторые парни тоже) чуть не в обморок падали. Закатывали истерики, метались, смех просто. Когда цитируешь некоторое время сутты, вижу процесс идет и некоторых явно отпускает, люди становятся живее и адекватнее.
Ну есть допустим один-два персонажа, которые реально нездоровы, и живут в каком-то своем мире. Придумали для себя страдальческое учение, и реагируют истериками на любую попытку спокойно поговорить о близких результатах практики. И что? Какое это отношение имеет к настоящей Тхераваде? Никакого вообще. Сколько бы эти типы тут ни метались (пользуясь тем что форум либеральный) и не истерили, как можно видеть, бхиккху их метания не поддерживают. И прекрасно. Хотя сколько крику-то "адхамма!адхамма!", смешно.... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
ну он так плоско не выражает мысль, но то, что будда давал дельные советы мирянам и это тоже буддизм (так как сангха не только монахи, но и миряне) - игнорировать не стоит. а вот это кумарные сектанты отрицают. ну и если идиот знает, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, то какие проблемы? смысл столько страниц постить?
Да, и надо сказать, что тенденция в последнее время прослеживается позитивная. Ещё не так давно, пару лет назад этих вопросов не было вообще, на форумах их игнорировали, полностью не замечали. Как будто Будда и не упоминал ни разу. Можно пролистать несколько сотен тем на том же БФ в разделе Тхеравада, и не найти ни одной темы даже близко об этом.
В сообществе преобладали настроения какие-то просто непонятные. Сейчас уже можно более-менее спокойно говорить о сукхе, поначалу некоторые особо впечатлительные барышни (и некоторые парни тоже) чуть не в обморок падали. Закатывали истерики, метались, смех просто. Когда цитируешь некоторое время сутты, вижу процесс идет и некоторых явно отпускает, люди становятся живее и адекватнее.
Ну есть допустим один-два персонажа, которые реально нездоровы, и живут в каком-то своем мире. Придумали для себя страдальческое учение, и реагируют историками на любую попытку спокойно поговорить о близких результатах практики. И что? Какое это отношение имеет к настоящей Тхераваде? Никакого вообще. Сколько бы эти типы тут ни метались (пользуясь тем что форум либеральный) и не истерили, как можно видеть, бхиккху их метания не поддерживают. И прекрасно. Хотя сколько крику-то "адхамма!адхамма!", смешно....
Цитата:
Buddha recognized happiness as a virtue. But the happiness envisaged in Buddhism is not hedonistic indulgence of sense desires but the psychological tranquility realised on an ethical plane. In this sense Buddha has identified four forms of happiness: (i) happiness of possession (atthi sukha), (ii) happiness of enjoyment of wealth (bhoga sukha), (iii) happiness or freedom from debt (anana sukha) and (iv) happiness of blameless and faultless life (anavajja sukha). http://dharmalib.net/buddhist-concept-of-wealth
проблема 1) в духовно-скрепном менталитете 2) отсутствии среди ряда буддийских сообществ солидных дядек с бизнесами, больше как маргиналы. когда это изменится, это вопрос вообще отпадет, как само собой разумеющееся. _________________ सर्वधर्मशून्यता
прежде чем прийти сюда я прочитал пару нормальных книг по буддизму, чтобы не выглядеть идиотом здесь. И авторы этих книг , авторитетные буддисты между прочим, нигде не говорили,что нирвана это прекращение бытия.)))
Сарипутта достаточно для вас автортетен?
«Одно восприятие возникло, а другое восприятие прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана». Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне: «Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана». В том случае, друг, я воспринимал: «Прекращение существования – ниббана». АН 10.7
"Bhava-nirodho nibbanam" - Ниббана - это прекращение существования.
Я очень острожен в выборе авторитетов. Что касается слов Сарипутты, то здесь не все однозначно. Как говорит Валпола Рахула: в языке пали отрицание чего либо не означает вещь отрицательную и приводит как пример слово"здоровье" которое на пали звучит как "отсутствие болезни". Я думаю это надо учитывать. Далее. Сарипутта говорит : одно возникло другое прекратилось.Что это значит? Это значит, что скандхи постоянно находятся в процессе возникновения и прекращения. И продолжает: нирвана это прекращение существования ...Чего? Скандх. Прекращение существования скандх. Почему скандх? Да потому, что Сарипутта говорит о скандхе врсприятия, а не о бытии вообще. Будда говорил, что он его не познал прекращение существования. А в Удане он говорит: нирвана существует. )))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы