№383256Добавлено: Пт 16 Фев 18, 16:33 (7 лет тому назад)
Цитата:
Здесь, в трактате о подразделении Rūpa и Arūpa, Rūpa или материальные качества суть:
(1) земля-элемент или элемент расширения
(2) вода-элемент или элемент сцепления
(3) огонь-элемент или элемент тепла
(4) воздух-элемент или элемент движения
Кира
Я о том, что работать над внешним видом, фигурой, жилищем, окружающей средой проще, чем работать над умом.
Навести порядок в комнате проще, чем навести порядок в мыслях.
Избавиться от мешающих вещей проще, чем избавиться от мешающих мыслей.
Изменить имидж проще, чем изменить стиль мышления.
И т.д.
да, да, всё так.
Просто попробуйте привести своё определение "рупы", узнав удивительные факты про авиджняпти.
Предложите свою версию _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
читал я это.
Главная мысль там - авиджняпти - это рупа, потому что включена в причинно-следственные цепочки с обычными рупа-дхармами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
читал я это.
Главная мысль там - авиджняпти - это рупа, потому что включена в причинно-следственные цепочки с обычными рупа-дхармами.
Авиджняпти рупа - это рупа, которую не видно, но которая есть, потому что есть наблюдаемый эффект, как у монаха, который отвлечен (т.е. не нама), но из-за прошлых поклонов перед алтарем или повторения обетов, допустим, не пускается в свистопляску. Вайбхашики сарвастивадины так считали. Похожее представление нашли в китайском переводе Шарипутрабхидхармы.
ЗЫ цель у классификации элементов: дать научное\эффективное описание сознания. Например, не сварить суп без ингридиентов. Т.о. рассматривается состав супа, взаимосвязь продуктов, воды, температуры, поскольку упоротые считают, что суп появляется случайно, что бесполезно стараться в приготовлении, что мамка должна провести шактипат, что суп всегда вкусный\невкусный, что его послал бох и прочие бесчисленные угоны.
Т.о. выясняется, что то, что казалось целым, состоит из факторов\процессов\составляющих\дхарм. Пересолите - и получится плохой суп. Никто его не посылал и изначально он не невкусный\вкусный. Его пересолили. Если передвинуты деления у воды\морковки, например, то это не сильно критично. В буддизме вместо супа разбирается сознание в самом широком смысле, где мир - продолжение тела, тело - ума, а всё это - сознание\читта. Что мир - продолжение тела, тело - ума и эти продолжения у разных потоков шэйред\sādhāraṇalakṣaṇa, схожи, скорее ближе перевод, доказывается обычной наблюдательностью. Не надо быть махасиддхом.
Цитата:
साधारण adj. sAdhAraNa common
साधारण adj. sAdhAraNa ordinary
साधारणरूप n. sAdhAraNarUpa infinitive [grammar]
साधारण adj. sAdhAraNa having or resting on the same support or basis
साधारण adj. sAdhAraNa universal
साधारण adj. sAdhAraNa mean
साधारण adj. sAdhAraNa generic
साधारण adj. sAdhAraNa belonging to more than the one instance alleged
साधारण adj. sAdhAraNa like
साधारण adj. sAdhAraNa equal or similar to
साधारण adj. sAdhAraNa belonging or applicable to many or all
साधारण adj. sAdhAraNa common to
साधारण adj. sAdhAraNa general
साधारण adj. sAdhAraNa behaving alike
साधारण adj. sAdhAraNa having something of two opposite properties
साधारण adj. sAdhAraNa common to all
साधारण adj. sAdhAraNa occupying a middle position
साधारण m. sAdhAraNa twig of bamboo
साधारण n. sAdhAraNa common rule
साधारण n. sAdhAraNa character common to all the individuals of a species or to all the species of a genus
साधारण n. sAdhAraNa generic property
साधारण n. sAdhAraNa something in common
साधारण n. sAdhAraNa league or alliance with
साधारण n. sAdhAraNa name of a nyAya work by gAdadhara
साधारण n. sAdhAraNa common rule or one generally applicable
Что понимается в буддизме под рупой?
Поиск в интернете выдает разное - материя, абсолютная реальность (парамартха), форма, восприятие материи умом, объективное содержание восприятия. В результате я еще больше запуталась )))
И еще один вопрос. Рупа - это нечто независимое от ума и развивающееся по своим собственным законам или всё же зависимое?
Классически рупа определяется как непроницаемое (аналогичной рупой), способное к столкновению (с аналогичной рупой), то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
Немного ещё поцитирую:
"Признак чувственного (gzugs) существует, так как им является то, что возможно [в
качестве] чувственного (gzugs rung).
Два: чувственное и материальное (bem po) – тождественны по смыслу (равнозначны)
(don gcig).
Если подразделять чувственное, то существует два [его вида], так как существует два:
внешнее чувственное и внутреннее чувственное.
Признак внешнего чувственного (phyi'i gzugs) существует, так как им является
чувственное, не собранное потоком сознания личности (skye po'i shes rgyud kyis ma
bsdus pa'i gzugs).
Если подразделять внешнее чувственное, то существует пять [его видов], так как
существует пять: база чувственного (видимого), база звука, база запаха, база вкуса,
база осязаемого."
"Если подразделять действительное, то существует три [его вида], так как существует
три: чувственное, психическое (сознание-познание) и элементы-соеденители, не
являющиеся обладающими [сходством с сознанием].
Признак материального (bem po) существует, так как им является наличие в качестве
частиц (rdul du grub pa).
Два: материальное и чувственное тождественны по смыслу.
Если подразделять оба: материальное и чувственное, то существует два [их вида]:
внешнее чувственное (phyi'i gzugs) и внутреннее чувственное (nang gi gzugs).
Если подразделять оба: внешнее чувственное и внутреннее"
В цитируемом термином "чувственное" переведено тибетское gzugs, что по индийски будет - рупа.
Цитаты отсюда:
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное
Это не вызвало у вас вопросов при цитировании? Не может почему-то чувствовать, но чувственное? И всё ок, отличный перевод? _________________ Буддизм чистой воды
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное
Это не вызвало у вас вопросов при цитировании?
Нет, я немного интересовался дуйра и цема, до того как познакомился с этим переводом.
то что не может "брать\пробовать\чувствовать\переживать" обьект не обладает способностью познавать(тоесть не ум).
[...]
Немного ещё поцитирую:"Признак чувственного (gzugs)
[...]
Если подразделять чувственное
Это не вызвало у вас вопросов при цитировании? Не может почему-то чувствовать, но чувственное? И всё ок, отличный перевод?
Чувственное это то что чувствуется, а не то что чувствует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы