Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№383012Добавлено: Чт 15 Фев 18, 15:24 (7 лет тому назад)
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.
Читал. Это не слова Будды, а труды его далеких последователей, склонных все усложнять и плодить новые сущности.
Абхидхарма не противоречит словам Будды, вот что принципиально. Если Вы отбрасываете Абхидхарму, Вы должны развивать запредельные способности к проницательности в абсолютную реальность. Абхидхарма позволяет с менее развитыми способностями сфокусироваться на том, что уже дается рассмотреть.
Как в Махаяне, так и в Тхераваде, признается, что учения Абхидхармы Будда давал на небесах, во вполне определенное время своей земной жизни. То есть это - слово Будды, но слышать его могли лишь те его ученики, которые уже умели погружаться в необоходимые самадхи. Например - Шарипутра. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№383017Добавлено: Чт 15 Фев 18, 15:34 (7 лет тому назад)
Кстати, если Вы считаете Абхидхарму усложненной и излишне перегруженной сущностями, то Вы просто не распознаете Дхарму даже с минимальной ясностью.
Как только Вы прозреваете сущность возникновения и прекращения, Вы начинаете видеть в Абхидхарме очень точную и очень ценную навигацию по учениям Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.
Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.
Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.
А сам человек зависит от рождения. А рождение зависит от склонностей (бхава). А склонности зависят от жажды и цепляния. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.
Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.
А сам человек зависит от рождения. А рождение зависит от склонностей (бхава). А склонности зависят от жажды и цепляния.
От того, что происходит после рождения, человек тоже зависит. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.
Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.
А сам человек зависит от рождения. А рождение зависит от склонностей (бхава). А склонности зависят от жажды и цепляния.
От того, что происходит после рождения, человек тоже зависит. Человека творит его путь.
Вы отделяете человека от его пути? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.
Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.
А сам человек зависит от рождения. А рождение зависит от склонностей (бхава). А склонности зависят от жажды и цепляния.
От того, что происходит после рождения, человек тоже зависит. Человека творит его путь.
Вы отделяете человека от его пути?
Нет, конечно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Действительно знать лучше могли только те кто слышал Будду напрямую. Все остальные на равных условиях, как и "те далекие последователи", так и сегодняшние. И сегодняшние вполне могут понимать учение Будды гораздо лучше.
Способность человека понимать и видеть зависит прежде всего от самого человека.
А сам человек зависит от рождения. А рождение зависит от склонностей (бхава). А склонности зависят от жажды и цепляния.
От того, что происходит после рождения, человек тоже зависит. Человека творит его путь.
Вы отделяете человека от его пути?
Нет, конечно
Все то, что происходит с человеком после рождения зависит от склонностей. Меняются не склонности, а их проявление. Если какие-то склонности не проявляются в этой жизни, они могут проявиться в следующих. Склонность к ниббане ведет к прекращению рождений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№383080Добавлено: Чт 15 Фев 18, 17:13 (7 лет тому назад)
Будда добр. И учил всех сообразно уровню их интеллекта. И нет ничего удивительного, что человек, которому ближе бытовой уровень разъяснений, полагает его единственно правильным. Это согласуется с данным типом людей, и не стоит их разочаровывать в их вере. _________________ Буддизм чистой воды
Все то, что происходит с человеком после рождения зависит от склонностей. Меняются не склонности, а их проявление. Если какие-то склонности не проявляются в этой жизни, они могут проявиться в следующих. Склонность к ниббане ведет к прекращению рождений.
Склонности тоже могут меняться, а не только их проявления.
Конечно, для этого тоже нужны причины и условия _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Все то, что происходит с человеком после рождения зависит от склонностей.
Глупое заявление. Плоды кармы могут созреть, независимо от склонностей человека. Или, допустим, кирпич на башку прилетает от склонности к тому, что человек притягивает кирпичи?
Все то, что происходит с человеком после рождения зависит от склонностей. Меняются не склонности, а их проявление. Если какие-то склонности не проявляются в этой жизни, они могут проявиться в следующих. Склонность к ниббане ведет к прекращению рождений.
Склонности тоже могут меняться, а не только их проявления.
Конечно, для этого тоже нужны причины и условия
Склонности не определены вне проявлений. Они, конечно же, ограничены уделом и теплом и жизненными формирователями, но проявляются они именно в рождении. И какие проявятся, а какие - нет не определено. Когда какие-то проявляются, то вероятности проявления других - меняются. Причем не в рамках одной жизни, а в общем, поскольку если рассматривать поток моментов, то в нем нет связи с этим рождением или с другими. Это просто поток, который к тому же еще и нелинеен. То есть линейной предопределенности (детерминированности) не найти. Поэтому мы и наблюдаем эффект свободы воли, когда кажется, что есть некий источник воли, ее центр, принимающий решения, в то время, как это всего лишь отчет о том, какие решения видятся принятыми. Даже современные нейрофизиологи уже экспериментально обнаружили этот факт.
Глубоко практикующий же созерцание возникновения и прекращения ученик обнаруживает это прямо, о чем и говорится, что нельзя найти "я". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все то, что происходит с человеком после рождения зависит от склонностей.
Глупое заявление. Плоды кармы могут созреть, независимо от склонностей человека. Или, допустим, кирпич на башку прилетает от склонности к тому, что человек притягивает кирпичи?
Не все то глупо, что для Вас выглядит непонятно. За простой фразой может быть незаметная Вам глубокая суть. А Вы из-за нетерпения и недооценки оппонента впадаете в действительную глупость.
Плоды кармы могут созреть, но карма - это и есть склонности. Кирпич на башку прилетает с некоторой вероятностью любому существу и эта вероятность различается в зависимости от склонностей этого существа беспечно ходить на стройке без каски во время работы других людей с кирпичами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что понимается в буддизме под рупой?
Поиск в интернете выдает разное - материя, абсолютная реальность (парамартха), форма, восприятие материи умом, объективное содержание восприятия. В результате я еще больше запуталась )))
И еще один вопрос. Рупа - это нечто независимое от ума и развивающееся по своим собственным законам или всё же зависимое?
нет ничего независимого. Это пережитки философии Канта. В буддизме всё зависимо. ... От ума, как вы говорите
Рупа это в общем внешний объект и имеющий абрис или внешнюю поверхность. Это как физический объект, так и представление этого объекта перед внутренним взором _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы